ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классе

Тема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО   В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Цель:

Создание условий  для ознакомления с буквами К, к;  формирование умения  писать строчную и заглавную К, к

Задачи:

Образовательные:

  • различать и обозначать при письме звуки  [к], [к']  буквами К, к;
  • характеризовать  звуки [к], [к'];
  • находить звуки [к], [к']  в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами;
  • писать строчные и заглавные буквы К, к  по образцам в прописях.

Развивающие:

  • формирование  умения проводить звуко-буквенный анализ слов;
  • развивать  фонематический слух;
  • развивать наблюдательность, мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к слову;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к иному мнению.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные:

  • выделять новые звуки  [к], [к']  из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой;
  • приводить примеры слов с новыми звуками  [к], [к'];
  • делать выводы о звуках и буквах и их особенностях; составлять слова из букв и слогов;
  • узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную  К, к, печатную и письменную буквы;
  • производить слого-звуковой анализ слов со звуками   [к], [к']  

Метапредметные:

регулятивные:

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
  • уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

познавательные:

  • анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму, конструировать буквы  из различных материалов.
  • узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы  К, к.
  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, работать в группах;
  • признавать возможность существования различных точек зрения;
  • излагать своё мнение с достаточной полнотой  и ясностью;

Личностные: *

  • оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор;
  •  формировать уважительное отношение к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Звуки [к], [к']. Буквы К,к»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
 тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

Проводит актуализацию опорных знаний:

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

Придумайте слова со звуками

[с], [с'].

Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

осуществление поиска необходимой информации;

Коммуникативные:

вести диалог, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

III. Постановка УЗ

Подводящая к новой теме практическая работа по звуковому анализу слов

- С какого звука начинаются слова: кот, крот;

- С какого звука начинается слово кит?

- Какова тема урока?

-Чему мы научимся?

[к]

[к']

Буква  К

Читать слоги и  слова с новой буквой,

Писать новую букву

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные :

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические:

осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта)

IV. Изучение

нового материала

Знакомство со звуками [к], [к']

Знакомство с буквами  К,к

Слого- звуковой анализ слов

мак - маки

 

Работа по учебнику с.49

Физкультминутка

Работа в прописях с. 18

Пальчиковая  гимнастика

Письмо строчной буквы «к»  с самооценкой

Проводят анализ слов

мак-маки

Сравнивают буквы

Строят букву из палочек

Пишут строчную  буквы « к» и оценивают свою работу

Фронтальная

Познавательные:

анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; конструировать буквы  из различных материалов.

Регулятивные:

Принимать и сохранять  учебную задачу урока;

воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте;

выполнять гигиенические правила письма;

оценивать свою работу на уроке;

волевая саморегуляция.

V. Закрепление

Практическая работа по определению слов со звуками

 [к], [к']

Практическая работа по чтению сочетаний с новой буквой

Проводит игру «Назови слова»

Организует работу по чтению сочетаний с новой буквой

Развитие речевого аппарата

Игра « Подбери слова с данными звуками»

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания

Подбирают слова

Читают сочетания

Фронтальная, работа

в группах

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу;

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.  

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

-С какой буквой сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает буква К?

- Что было сложно и почему?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; адекватное понимание причин неудач; самооценка на основе критерия успешности;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс. Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д.

Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс.УМК "Школа России", автор В.Г. Горецкий "Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д"....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»

Технологическая карта урока  по литературному чтению  по теме «Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...

Технологическая карта урока обучения грамоты(1 класс). Тема: "Звук [й]’, буква й"

Цель урока: формирование знаний учащихся о мягком звонком согласном звуке [й’] и обозначении его буквой «й», обучение правильному произношению звука [й’], чтению слогов, с...