Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (обучение чтению)
1 класс
Тема: Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.
Цель: Знакомство с звуком [ж], буквами Ж,ж.
Задачи:
- дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
- способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
- способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умение ставить цели к уроку;
осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке: – работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят – работать успешно | Проверка готовности к уроку. | Самоопределение к деятельности – (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | -Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке? -Что о ней вы можете рассказать? -Чем отличается от других согласных звуков? На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему? Где вы отрабатывали знакомство с новой буквой? -Почему проснулась Тишина? - О чём спросила Тишина у Машины? - Что ответила машина? А ещё Машина привезла нам на урок цветок. Этот цветок непростой, он поможет попасть из холодного декабря в самое тёплое время года. А кто это на цветке? -Как жужжит жук? - Ребята вы любите разгадывать загадки? А жук очень любит их загадывать. Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку Он живёт в лесу дремучем, - Узнать его нам просто, -Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, По болотам ходит-бродит, Там лягушек ищет, ловит (журавль) -Назовите изображенные на картинках предметы. Что заметили? | Ш [ш] – согласный, глухой, твёрдый Не имеет парного мягкого, 1 этаж, глухой. Дома читая текст Выборочное чтение -жук (На картинках изображены: жираф, жук, желудь. В каждом слове есть звук [ж]) | Мыслительные операции (анализ, сравнение) – (П). Осознанные и произвольные речевые высказывания – (П). Волевая саморегуляция в затруднении – (Р). |
3.Постановска учебной задачи. | -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке? По какому плану даем характеристику звуку: | -дать характеристику звуку -познакомиться с буквой гласный – согласный согласный: звонкий – глухой согласный: твердый - мягкий | Самоопределение – (Л). Мыслительные операции – (П). Самостоятельное выделение и формирование цели – (П); |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) 4.1. Характеристика звука [ж]. | Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция) - Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук? - Какой это звук? (согласный) - Что ещё нужно знать про звук? - Как произносится звук? (звонко) | Работа в парах | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – (К). Аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-(К). |
4.2. Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними. | 1. Составление схемы. -наш сегодняшний гость – жук очень любит веселиться, особенно играть. - О какой игре идёт речь? Жмурятся глазки У кошки, у Мурки: Выходите, мышки Поиграем в жмурки! -откройте тетради для печатанья. Жук просит составить схему слова «жмурки» | Один на доске (проверяют все) | Умение высказывать своё предположение, строить план действий – (Р) Использование знаково- символических средств (схем) – (П) |
Физминутка (для глаз) | Что мы обычно делаем, проводя такую физминутку? | Работа с офтальмологичес-ким тренажёром. | Осуществление пошагового контроля своих действий, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий – (Р) |
4.3. Конструиро-вание буквы | Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С.Я.Маршак) А теперь хотите ли сами своими руками изготовить букву ж? Эта буква родится у вас прямо в руках. | (на партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква к) Вырезаем букву к, разворачиваем и она превращается в букву Ж | Принятие учебной задачи, выбор действия в соответствии с поставленной задачей – (Р) |
1.Слоговое чтение со звуком [ж]. жа жо жи жу же - Что заметили при чтении? Каких гласных вы не увидели после Ж? (звук [ж] всегда твёрдый, не имеет парного мягкого) -А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять? | Звук [ж] произносится всегда твёрдо. | Выдвижение гипотезы и обосновывание — (П)
| |
Физминутка | Гуси серые летели, На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентация на показ движений учителя, а затем самостоятельное оценивание правильности выполнения действий - Р |
4.4. Работа по сюжетной картинке с.25 | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Выполните задания к нему | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Пересказывают | Формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме – (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации – (К) |
5. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Чтение рассказа «Первые снежинки», работа с картинкой (учебник, с. 26) | – Прочитайте рассказ. – Найдите слова со слогами жи и ши. – Что вы можете сказать о правописании этих слогов? – Рассмотрите картинку, составьте рассказ про малышей | Читают рассказ. – Лужи, закружились, пушистые, снежинки. – Слышим звук [ы], Составляют рассказ | Понимание смысла прочитанного текста, составляют рассказ по сюжетной картинке – (П) Аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-(К). |
6. Рефлексия | - Какие умения приобрели на уроке? - А над чем ещё надо поработать? - Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов-светофоров. - Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. | Рефлексия способов и условий действий – (П) Контроль и оценка способов своей деятельности – (Р) Самооценка на основе критерия успешности- (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-714418-1574276089.jpg)
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Литературное чтение (обучение чтению): звуки [ х ] [ х \' ], буквы Х, х
На уроке применяются различные технологии, учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094630-1545145763.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-518483-1426007224.jpg)
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1199003-1576248075.jpg)
Литературное чтение (обучение чтению). УМК «Школа России» 1 класс. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д .ФГОС.2019год
Урок открытия новых знаний....
Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...