Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. ПНШ. Борис Заходер «История гусеницы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. ПНШ. Борис Заходер «История гусеницы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boris_zahoder_istoriya_gusenitsy_l._yahnin_lesnye_zhuki.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Дата: 3 марта 2017 г., пятница Школа: НОУСОШ №95 Класс: 3- 4 Урок: 4 Время: 11:00 – 11:45 Кабинет: 107 | Учитель: Хайбулина Г.З. Методист: Астахова А.А. Студент: Шубинцева Н., 32гр. |
Тема: Борис Заходер «История гусеницы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Цели деятельности учителя: учить определять тему и главную мысль произведения;
Учить представлять себе черты главного героя, опираясь на его высказывания и поступки;
Учить кратко пересказывать основные моменты текста своими словами; сравнить два текста и обнаружить в них сходный смысл.
Планируемые результаты
Предметные:
формировать навык учебного чтения;
формировать умение ориентироваться в учебнике;
оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
формировать умение понимать нравственный смысл произведений.
Личностные:
способствовать формированию положительного отношения к учебному процессу.
учить обосновывать свою точку зрения;
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Литературное чтение: 3кл.: Учебник: / Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2011.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг.момент | 1 | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Константиновна. Давайте друг другу подарим улыбки и сохраним их у себя до конца урока. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Мотивационный этап Словес.: ответы на вопросы | 4 | Вспомните, какое произведение вы изучали на прошлом уроке. Кто автор этого произведения? С каким героями вы уже познакомились? Что вы узнали о Гусенице? (Она любила только есть, жить в свое удовольствие). Чем закончилась первая часть истории? (Что-то огромное и страшное схватило Гусеницу и унесло в небо). Предположите, чем сегодня мы будем с вами заниматься? Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с произведением «История гусеницы». Хотите узнать о ее дальнейших приключениях? Давайте поставим цели на урок. (Продолжить знакомство с….; Познакомиться с….; Узнать о…). | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | П: осмысленно читают текст Р: принимают и сохраняют уч задачу |
23. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: выборочное чтение Практический: словарная работа Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практический: слушание и чтение Т | 17 2 | (Чтение по цепочке со с. 95 до слов «И она увидела...».) - Ребята, вам в тексте встретились неизвестные слова? Как вы думаете, что такое шелковинка? Значение слова Шелковинка по Ожегову: Шелковинка - Нитка шелка. - Что случилось с Гусеницей? (Её схватил Скворушка). - Как выглядел Скворушка? (Совсем молоденький, желторотый). - Как отреагировала мама Скворчиха на его добычу? ( «Брось немедленно эту гадость…»). - Скворушка послушался маму? (Да). - Что сделала Гусеница чтобы спастись? (Выпустила шелковинку) - Предположите, что увидела Гусеница. (Дети по цепочке читают с. 96—98.) - Вы ожидали такой поворот событий? - С кем встретилась Гусеница? (С Жуком) - Как выглядел Жук? (Он был закован в блестящий темно-коричневый панцирь, а на голове у него торчала пара длинных грозных рогов) - Предположите, почему Гусеница думала, что вокруг одна крапива? (Потому что она никогда ничего не видела кроме крапивы и не знала, что есть что-то другое в мире) - Почему Жук подумал, что Гусеница умеет летать? (Потому что она оказалась на сучке). - Прочитайте мнение Маши. Завершите Машино высказывание. ( Гусеница по прежнему думает только о еде). Изменился ли взгляд Гусеницы на окружающий мир? Маша считает, что у Гусеницы появилось то, чего раньше не было. Вы догадываетесь, на что Маша обратила внимание? (Да, она по-прежнему думает только о крапиве, но у нее появился определенный интерес к окружающему миру; она стала задавать вопросы Жуку.) - Как вы думаете, почему Жук разбирается в окружающем мире намного лучше Гусеницы? Что позволяет ему повидать мир? (Он умеет летать и имеет возможность видеть мир с высоты своего полета.) - А каким он видит мир? Найдите и перечитайте его высказывания. - Расскажите своими словами. - Что вы можете сказать о Жуке? - Почему Жуку нравится отвечать на вопросы Гусеницы? (он чувствует себя знатоком окружающего мира.) - На сколько частей вы бы разделили этот отрывок? Маша и Миша разделили его на три части и придумали название для каждой из них. Прочитайте и расставьте их в нужном порядке. (1. Скворушка отпускает Гусеницу, и она спасается. 2. Жук объясняет Гусенице, что такое речка, небо, лес. 3. Жук приглашает Гусеницу путешествовать вместе с ним.) Эти названия очень подробные и имеют повествовательный характер, в них рассказывается о том, что произошло в сказке. А теперь прочитайте, какие названия предложил Костя Погодин. Они стоят в правильном порядке? Наведите порядок. (1. Неожиданное спасение. 2. Открытие мира. 3. Несостоявшееся совместное путешествие.) Чем отличаются заголовки, которые дал Костя, от тех, которые предложили Маша и Миша? (Они короче и выражают смысл каждой части сжато.) Динамическая пауза · Сидя или стоя, медленно поднять руки вверх, сцепить в замок над головой и хорошо потянуться. Медленно опустить руки. · Писать носом или подбородком. Выписывать в воздухе цифры от одного до десяти, при этом делать большие повороты головы в разные стороны, чтобы буквы и цифры получались высокими и широкими… движения плавные, туловище неподвижное, спина прямая. | Определять конкретный смысл понятий. Предполагать Слушать чтение. Читать вслух и про себя. Характеризовать героев Определять последовательность событий в произведении. Выполнять упражнения для разминки шеи. | Р: принимают и сохраняют уч задачу П: осуществляют подвед под понятие П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают текст П: строят речевое высказывание |
34 | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ Т Практический: анализ выраз. чтения Словес.: обобщение Наглядный: рассматривание иллюстраций Словес.: монологические высказывания уч-ся. | 16 | Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы будет свое задание. Карточка 1 • Разбей произведение на части. (Стр. 95-98) • Озаглавь каждую часть. • Определи главную мысль прочитанного. Карточка 2
Карточка 3 • Прочитай внимательно текст. (Стр. 95-98)
Карточка 4 • Прочитай внимательно текст. (Стр. 95-98). •Дай свою оценку героям рассказа и событиям. Карточка 5
Ребята, а сейчас давайте проверим, как вы справились с заданием в группах. | Работать самостоятельно Проводить анализ чтения. Отвечать на вопросы. Сопоставлять тексты разных жанров. Работать в группе. Делить Т на смысловые части. Читать по ролям. Читать выразительно. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: осмысленно читают худож Т П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят рассужд П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание |
45. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 | VI. Подведение итогов урока - С какими произведениями вы познакомились на уроке? - Что их объединяет? (В этих произведениях общий смысл.) - Что нового вы узнали о Гусенице? - С кем она познакомилась? - Почему ее кругозор расширился? -Что такое кругозор? -Что нужно делать, чтобы расширить свой кругозор? А откуда у жуков такой кругозор? Кстати, что означает это слово? (По словарю Ожегова: 1. Пространство, которое можно окинуть взором. 2. Объем, широта интересов, знаний.) - Как вы думаете, как может измениться жизнь Гусеницы, если она продолжит расширять свой кругозор? Эмоциональная рефлексия. 1. Весь урок у меня было … настроение - бодрое - тревожное - светлое - сонное - загадочное - печальное - уютное - мечтательное 2. Задания на уроке были: -интересными - необычными - скучными 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною: - на высоком уровне - мне ещё надо поработать - мне нужна помощь 4. Мне больше всего понравилось на уроке: … Я благодарю вас за работу на уроке, за ваши ответы, за то, как быстро вы находили ответы в тексте и за вашу наблюдательность. Домашнее задание Стр. 100. Л. Яхнин «Лесные жуки». | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | Р: оценивают собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.
Предмет: литературное чтение Класс: 3-7Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изуче...
Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»
Технологическая карта урокаБорис Заходер «История Гусеницы»Л. Яхнин «Лесные жуки» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные ...
Конспект урока по литератнурному чтению Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение пр...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышл...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...