Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Иванюженкова Ольга Александровна
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и недопустимости подобного поведения. Задачи: 1. Вызвать непосредственно эмоциональный отклик на поведение героев; развивать умение выражать собственное отношение к прочитанному, давать оценку действиям героев; 2. Давать характеристику героев (используя выборочное чтение, объясняя авторское отношение к героям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и недопустимости подобного поведения.

Задачи: 

1. Вызвать непосредственно эмоциональный отклик на поведение героев; развивать умение выражать собственное отношение к прочитанному, давать оценку действиям героев;
2. Давать характеристику героев (используя выборочное чтение,
объясняя авторское отношение к героям).

УУД: познавательные: - ориентироваться в  тексте  произведения; - анализировать произведение с целью выявления подтекста; - сравнивать  персонажей разных произведений.

коммуникативные: - вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; - аргументировать высказывания; - учитывать мнение сверстников.

личностные: - формировать нравственно-этические  ориентиры; - формировать  умение давать нравственную оценку поступкам и событиям; - развитие способности к рефлексии.

Оборудование: учебник по литературному чтению 3 класс О. В. Кубасова «Гармония» 1 часть; компьютер; презентация; проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём,
Урок чтения начнём.

Проверяют готовность к уроку

Проверка домашнего задания

1-ю часть рассказа читаем по ролям (распределение ролей).

3-ю часть мы с вами будем инсценировать. Роли по желанию. Но прежде чем начать ответьте мне на вопрос, вы знаете, что такое инсценирование? (Придавать литературному произведению сценическую форму).

Молодцы!

Скажите понравился ли вам мальчик, чем? Хотите быть на него похожи? Как вы думаете, в чем заключается главная мысль рассказа?

Читают по ролям

Отвечают на вопрос

Репетируют

Высказывают свои мнения

Актуализация знаний

Итак, скажите мне какой же вы раздел изучали?

Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились?

Хорошо, а вот как вы понимаете выражение «Тайное всегда становится явным»?

Как вы думаете, какой вывод можно сделать по этому разделу?

Молодцы, ребята!

Тайное всегда становится явным

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Постановка темы урока

Ну что ж, сегодня мы с вами закончили раздел «Тайное всегда становится явным» и приступаем к изучению нового раздела. А чтобы узнать, как он называется, откройте оглавление учебника и попробуйте его найти.

А как вы понимаете это название?

Чтобы узнать, кто же первым нас познакомит с новым разделом, вам надо будет прослушать стихотворение и назвать его автора: Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Правильно ребята!

Зачитывают название

Высказывают свои мнения

Самуил Яковлевич Маршак

Работа по теме урока

Физкультминутка

Откройте учебник на странице 174-175. Прочитайте название стихотворения.

Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы очень внимательно меня слушайте! (читаю)

А теперь ответьте мне на вопрос: «Какой урок преподнёс нам здесь автор»?

Хорошо, вам понравился стих?

Теперь сами еще раз прочитайте и найдите место, где учили медведя.

А сейчас ответьте мне следующие вопросы( стр. 176 со 2 вопроса по 5)

Давайте еще раз прочитаем это стихотворение, только сейчас будем читать по цепочке (каждый по 2 строчки).

Какие слова были не понятны для вас?

Как вы относитесь к герою этого произведения?

А теперь, прочитайте это стихотворение с такой интонацией, чтобы мы поняли как вы относитесь к герою.

Ребята, теперь я хочу услышать ваше мнение о том, как читал ваш товарищ.

Понравилось ли вам это стихотворение?

Хорошо. А сейчас откройте страницу 177 и мы переходим к следующему автору и стихотворению (читаю вслух).

Кто автор?

А знакомы ли мы с ней?

Как вы считаете, похож ли герой этого стихотворения на медвежонка?

Найдите в стихотворении место, где было бы видно похожее поведение ослика и медвежонка. Вика Горшкова прочитай его.

Теперь прочитайте самостоятельно стихотворение.

Как вы думаете, он на самом деле вежливый как написано в названии или такой же как медвежонок? А почему он такой же?

Еще с одним героем, нас сегодня познакомит Борис Владимирович Заходер. Откройте страницу 178 и прочитайте название.

Прочитайте сами это стихотворение и ответьте на вопрос, похож ли индюк на других героев? Чем?

Есть ли для вас здесь непонятные слова?

А встречались ли вам в жизни такие же «вежливые» люди, как наши сегодняшние

герои?

Что нужно сделать, чтобы не быть на них похожими?

А сейчас перечитайте то стихотворение, которое больше вам понравилось.

«Урок вежливости»

Сидят и слушают

Вежливости

Отвечают

Зачитывают

Отвечают

Читают

Высказываются

Читают

Отвечают

Слушают

Ирина Михайловна Пивоварова

Отвечают

Отвечают

Уч-ся читает

Читают

Отвечают

Читает один уч-ся

Читают и отвечают

Отвечают

Итог урока

С какими произведениями вы сегодня познакомились? Понравились ли они вам? Какими нужно быть?

(выставление оценок)

Рефлексия

Скажите, понравился ли вам урок? Чем?

отвечают

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выразительное чтение.

записывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Звукоподражание. Б. Заходер "Дырки в сыре"

Конспект открытого урока по литературному чтению по теме: Звукоподражание. Б. Заходер "Дырки в сыре" составлен в соответствии с  ФГОС. Содержит презентацию....

конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме "Песня бездомных собак Б.Заходер"

Конспект урока по теме  "Песня   бездомных собак Б.Заходер" по литературному чтению по УМК"Региональный"....

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. программа "Гармония". Тема:И. Дик «Красные яблоки».

Формировать у учащихся умение работать с научно – популярными и с научно – познавательными текстами на уроках литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...