Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;

- выразительно читают лирические и эпические произведения.

Личностные:

- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;

- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.04_chto_krasivee_vsego.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        09.04.19                                                                                                  ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1                                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Класс: 2                                                                                                           ФИО студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;

- выразительно читают лирические и эпические произведения.

Личностные:

- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;

- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч; презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Улыбнёмся мы друг другу.

И пожмём соседу руку.

Пора урок нам начинать

Чтоб много нового узнать.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- Настраиваются на работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин.

- Какой раздел мы с вами изучаем?

- Как понимаете это выражение?

- Какое домашнее задание выполняли?

-Проверяем д/з «Товарищам детям»

- И в шутку и в серьёз.

- Сказанное в шутку может быть правдой.

- Выразительное чтение стих-ия.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

подводящий диалог

беседа

Тема, цель

3 мин.

-Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Б. Заходера, познакомимся с очередным его произведением. Оно называется «Что красивей всего?»

- Сформулируйте тему урока.

- Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цель урока.

Познакомиться…

- Анализируют.

- Борис Владимирович Заходер«Что красивей всего?»

- С произведением Бориса Заходера  «Что красивей всего?»

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Практический

Чтение стих-ия

-Ребята, а как бы вы ответили на вопрос «Что красивей всего?»

– А вот как об этом написал Б. Заходер.

Учитель читает стихотворение «Что красивей всего?».

– Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему?

-Теперь, чтобы мы продолжили работу по тексту вы читаете про себя, затем выразительно по цепочке.

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

- То что тебе нравится очень.

-Слушают стихотворение.

- Нет. У каждого своё мнение о красоте.

- Разное чтение.

П: восприятие и осмысление информации

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Повторяют движения за учителем.

Р:саморегуляция как силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения;

3 мин.

- Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?

- А Б.Заходера удивил этот вопрос? Найдите строки, где это доказывается.

- А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?

-  Кто обитатели нашей планеты?

- Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?

Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты.

Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко.

 - А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

- Какой можно сделать вывод? Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.

- Да.

-Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты"

Люди, деревья, травы, цветы...

(Дети зачитывают). Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.

- Животные и растения.

- Ответить нельзя одинаково.

- У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)

Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить.

 - Дети читают последнюю строфу, делают вывод.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Работа в парах

5 мин.

-Сейчас вы в парах самостоятельно ответите друг другу на вопросы:

– Кто мог славить поля?

– Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды?

– Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды?

- Выполняют самостоятельно работу в парах.

К: взаимодействие с партнером

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный:

постановка вопросов обобщающего характера

3 мин.

А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.

- Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?

- Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?

- А можно ли заменить одним словом все ответы? Каким?

- А я отвечу на этот вопрос так: вы самые красивые дети нашей школы.

Домашняя работа:

  • выразительное прочтение стр. 131-133

- Б. Заходер.

- Нет.

- Предположения детей.

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

-У меня прекрасное настроение, а у вас?

- Урок закончен.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б. Заходер «Что такое стихи»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока; Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по литературному чтению по теме «С.А. Есенин «Лебёдушка»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, в процессе работы над стихотворением С. А. Есенина «Лебедушка».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию автора; о...