Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;
- выразительно читают лирические и эпические произведения.
Личностные:
- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;
- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.04_chto_krasivee_vsego.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.19 ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.
Школа: 1 ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Класс: 2 ФИО студентки: Ляхова Анна
Кабинет: 1
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;
- выразительно читают лирические и эпические произведения.
Личностные:
- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;
- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч; презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Улыбнёмся мы друг другу. И пожмём соседу руку. Пора урок нам начинать Чтоб много нового узнать. -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | - Настраиваются на работу на уроке. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин. | - Какой раздел мы с вами изучаем? - Как понимаете это выражение? - Какое домашнее задание выполняли? -Проверяем д/з «Товарищам детям» | - И в шутку и в серьёз. - Сказанное в шутку может быть правдой. - Выразительное чтение стих-ия. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный подводящий диалог беседа Тема, цель | 3 мин. | -Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Б. Заходера, познакомимся с очередным его произведением. Оно называется «Что красивей всего?» - Сформулируйте тему урока. - Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цель урока. Познакомиться… | - Анализируют. - Борис Владимирович Заходер«Что красивей всего?» - С произведением Бориса Заходера «Что красивей всего?» | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Практический Чтение стих-ия | -Ребята, а как бы вы ответили на вопрос «Что красивей всего?» – А вот как об этом написал Б. Заходер. Учитель читает стихотворение «Что красивей всего?». – Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему? -Теперь, чтобы мы продолжили работу по тексту вы читаете про себя, затем выразительно по цепочке. - Давайте попробуем прочитать по ролям. | - То что тебе нравится очень. -Слушают стихотворение. - Нет. У каждого своё мнение о красоте. - Разное чтение. | П: восприятие и осмысление информации | |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Повторяют движения за учителем. | Р:саморегуляция как силы и энергии. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения; | 3 мин. | - Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал? - А Б.Заходера удивил этот вопрос? Найдите строки, где это доказывается. - А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос? - Кто обитатели нашей планеты? - Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы? Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты. Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко. - А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково? - Какой можно сделать вывод? Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор. | - Да. -Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты" Люди, деревья, травы, цветы... (Дети зачитывают). Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные. - Животные и растения. - Ответить нельзя одинаково. - У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.) Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить. - Дети читают последнюю строфу, делают вывод. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Работа в парах | 5 мин. | -Сейчас вы в парах самостоятельно ответите друг другу на вопросы: – Кто мог славить поля? – Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды? – Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? | - Выполняют самостоятельно работу в парах. | К: взаимодействие с партнером |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: постановка вопросов обобщающего характера | 3 мин. | А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе. - Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос? - Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить? - А можно ли заменить одним словом все ответы? Каким? - А я отвечу на этот вопрос так: вы самые красивые дети нашей школы. Домашняя работа:
| - Б. Заходер. - Нет. - Предположения детей. | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | -У меня прекрасное настроение, а у вас? - Урок закончен. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б. Заходер «Что такое стихи»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока; Планируемые результатыПредме...
Конспект урока по литературному чтению по теме «С.А. Есенин «Лебёдушка»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, в процессе работы над стихотворением С. А. Есенина «Лебедушка».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию автора; о...