Конспект урока литературного чтения Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: литературное чтение

 

Класс: 3-7

Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                       

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.03_lit_ra.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                                             

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-7

Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                        

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация,

Этап урока

Время

Содержание.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

3мин

Речевая разминка. Улыбнулись. Широко улыбнулись. Часики. Почистили зубки. Лошадки.

Сегодня поработаем с чистоговоркой. Чему она может учить?

Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.

Читать правильно артикулируя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Проверка Дз

Что было задано на дом? Откройте П. т. Найдите номер который был задан. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью. Проверьте. Если дз выполнено и по вашему мнению верно поставьте плюс. В конце урока сдадите на проверку.

Постановка и решение частных задач

Физ. Мин.

30-35 мин

Какой раздел закончили изучать? Чему научил нас этот раздел? - Сегодня на нашем уроке снова Маша и Миша. Вместе с ними мы начинаем знакомство с новой большой главой.

- А как называется она,  попробуйте прочитать.

Запись на доске

Й О Р Е Г Я С Т Е А Д Ж О Р К А К

Как рождается герой»)

- Откройте содержание учебника. Найдите название главы и определите, на какой странице начинается эта глава. Попробуем сформулировать цели урока.

- Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

Кого называют героем? Как рождается герой. Как  ведут себя герои?  Какие поступки совершают?

Ученый Ал-Бируни сказал: «Знание самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Кто согласен с этим высказыванием? Рассмотрите иллюстрацию на с. 86. Прочитаем текс и узнаем, какие вопросы обсуждают члены клуба.(с. 86) О каких значениях слова герой вы узнали?  

Герой- это человек, совершивший подвиг.

Герой – это главное действующее лицо произведения.

Какое отношение имеет сказка «Колобок» к нашей теме?

Что вы узнали о колобке?  Как вы понимаете смысл слов герой-неудачник? Вспомним сюжет сказки и ответим на вопросы из рубрики «Выкажи своё мнение» на с. 87 Колобок уходит из дома? Что встречается ему по дороге? (препятствия, опасности) Какие? Что сказала Анишит Йокоповна? (герои сказок веду себя сходным образом.) Как вы это понимаете?

Что характерно для сказочного героя. А узнать это нам поможет Летучая Мышь. Плакат мыши, читают дети.

Является ли колобок героем с этой точки зрения? Прочитаем мнение Маши. Что она думает? Какие доводы приводит Михаил Потапович? Прочитайте.  А теперь постарайтесь своими словами рассказать, что характерно для настоящего сказочного героя? Вспомните русскую народную сказку «Гуси-лебеди» . Работая в парах, выполните задание на с. 88. Можно ли Аленушку назвать настоящим сказочным героем? Докажите свою точку зрения.

 

Откройте П.т. на с. 29  найдите задание № 16, Что нужно сделать? (прочитаем вместе задание, а работать будете самостоятельно.)

Как вы думаете, а в современных сказках, у которых есть авторы,  герои себя ведут подобным образом? Какова цель этого этапа урока? (На доске записано: «Выяснить: как ведёт себя герой современных авторских сказок»)

Как мы сможем реализовать эту цель? (изучить современную сказку)

– Итак, на уроке мы должны выяснить,  как ведёт себя герой современных авторских сказок. 

-Попробуем это проследить на сказке современного писателя Б. Заходера «История гусеницы»

(портрет писателя). Что об этом авторе можно сказать по портрету? А (кто-то из учеников) расскажет нам об этом авторе.

Слушание сказки (аудиозапись)

Какой вам представляется гусеница?

С каким произведением познакомились? Что выяснили?

Выполнять задание с экрана

Вспоминать биографию В. Драгунского

Рассматривать портрет Драгунского

Знакомиться с названием произведения

Разбирать значения слов

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

5. Итоги урока

5 мин

Поднимите зеленый карандаш, если все было понятно, и вы хорошо работали на уроке. Желтый карандаш если все было понятно, но работали не в полную силу.

Мне понравились ответы и работа на уроке 1., 2., 3., … Отметки

ДЗ придумать собственную сказочную историю, учитывая три вывода, которые есть на плакате летучей мыши. С.

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности

герой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"

Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...

Урок литературного чтения в 3 классе "Б. Заходер "История гусеницы"

Конспект урока  литературного чтения в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Л. Яхнин «Лесные жуки» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные ...

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы»

Технологическая карта урокаБорис Заходер  «История гусеницы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер  «История гусеницы»Цели урока: формирование представления о сказоч...

Конспект урока по литератнурному чтению Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение пр...