Конспект урока литературного чтения по произведению И.П.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема урока: И.П.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».
Цель: Познакомить детей с творчеством И.П. Токмаковой. Прочитать и осмыслить рассказ И.П.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»».
УМК : "Школа России"
План урока (с указанием времени)
1. Организационный момент. (1 минута)
2. Подготовительная работа. (10 минут)
А) Слово об авторе (+книжная выставка)
Б) Словарно-лексическая работа.
3. Первичное чтение и проверка читательского восприятия. (15 минут)
4. Постановка учебной задачи анализа. (4 минуты)
5. Повторное чтение по частям и анализ произведения. (10 минут)
6. Обобщающая беседа. (3 минуты)
7. Организационный момент. (1 минута)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._tokmakova.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения,
проведенного в 1В классе школы 500
Тема урока: И.П.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».
Цель: Познакомить детей с творчеством И.П. Токмаковой. Прочитать и осмыслить рассказ И.П.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»».
Детализация цели по уровням познавательной деятельности:
Знать: фамилию, имя, отчество автора, биографию автора и его наиболее известные произведения, название литературной сказки, лексическое значение новых слов.
Понимать: разницу между народной сказкой и литературной, лексическое значение новых слов, главную мысль сказки.
Применять: уметь читать сказку вслух по слогам или целыми словами, выразительно, правильно, осмысленно.
Литература: Сборник авторских сказок И.П. Токмаковой
Средства обучения: доска, карточки, учебники.
Эскиз оформления доски
Книжная выставка (фото обложек с книг Токмаковой) | 21 февраля Ири́на Петро́вна Токмако́ва | Портрет автора Картинка гостя - Кота |
План урока (с указанием времени)
- Организационный момент. (1 минута)
- Подготовительная работа. (10 минут)
А) Слово об авторе (+книжная выставка)
Б) Словарно-лексическая работа.
3. Первичное чтение и проверка читательского восприятия. (15 минут)
4. Постановка учебной задачи анализа. (4 минуты)
5. Повторное чтение по частям и анализ произведения. (10 минут)
6. Обобщающая беседа. (3 минуты)
7. Организационный момент. (1 минута)
Ход урока
Этап урока (в соответствии с планом урока) | Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) | Примечания |
| - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | |
| -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством знаменитой детской писательницы, Ирины Петровны Токмаковой. А поможет на в этом кот Филип. (картинка кота на доску) (Кто уже слышал про эту писательницу? Может кто-нибудь знает её рассказы, стихи? Какие?) Справка: Ирина Петровна Токмакова родилась 3 марта в Москве, в рабочей семье. Её отец был инженер-электроник, а мама детский врач. Она с детства писала стихи, но не считала себя писателем, поэтому пошла, учиться на переводчика. -Ребята, вы знаете кто такой переводчик? После она стала переводить детские зарубежные стихи. В 25 лет публикуется её первая книга стихов «Деревья», после выходит огромное количество произведений для детей. («Сказка про Сазанчика», «Женька-совёнок», «Аля, Кляксич и буква «А»») -Какие произведения Токмаковой вы знаете? -С какими произведениями вы хотели бы познакомиться? (Что вы запомнили из рассказа о писательницы?) -Ребята, кот Филлип приготовил для нас задание. (достаю из конверта буквы : А, С, К, А, З, К) -Что это за буквы такие, ничего не пойму, какое слово из них можно составить? (Сказка!) (один ученик выходит и составляет слово) -Ребята, кто сочиняет сказки? (Народ) -Какие народные сказки вы помните? -А как вы думаете авторские сказки кто пишет? (Составляем таблицу отличий) (народную пишет народ, авторскую пишет автор; народная – устная, авторская – письменная; народная много вариантов, авторская – один) Сегодня мы с вами обратимся к сказке Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»» -Как вы думаете, о чём это произведение? -Кто такие Аля и Кляксич, как вы думаете? | |
| -Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения «Аля, Кляксич и буква «А»» (Первичное чтение учителя) Вопросы после первичного прочтения: -Совпали ли наши предположения с текстом? -Понравилось ли вам произведение, которые вы слушали, чем особенно? -Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать это произведение сказкой? Почему вы так решили? -Ребята назовите всех героев отрывка. А) Словарная работа Лексическое значение слов: - Клякса (чернильное пятно на бумаге) На доске появляется картинка с кляксой. -Как вы себе представляете героев сказки? -Расскажите, как вы себе представляете Алю. -Как вы думаете, почему именно с ней произошла эта волшебная история? -Ребята, а когда вы пишете, вас слушаются буквы? -Ребята, давайте сейчас немного отдохнём, а после снова работать начнём. |
|
| Повторяем движения за словами: Б) Чтение под «звуковой ориентир»: (Перечитывание сказки) -А теперь ребята, давайте немного отдохнём, так как мы с вами хорошо поработали, много прочитали, наши глазки устали и, чтобы они немного отдохнули, необходимо провести физкультминутку для глаз: «Вверх-вниз-влево-вправо» Двигаем глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмуриваем, снимаем напряжение. -Ну вот, мы с вами отдохнули и теперь снова можем вернуться к работе. | |
Характеристика героев. | Вопросы для выборочного чтения: -Кто рассорил все буквы? -Ребята, а вот как вы себе представляете Кляксича? -Он положительный или отрицательный герой? -Как Кляксичу удалось выгнать буквы? Прочитайте строки, в которых говориться о делах Кляксича. -Покажите с помощи мимики и жестов Кляксича. -Чем была взволнована буква «А»? найдите и прочитайте в тексте. -А буква «А» является положительным героем? -Найдите строки в тексте доказывающие это. -Покажите с помощью мимики и жестов букву «А». - Кто из героев вам понравился? Чем? -Что вы можете сказать об Але? -Как вы думаете, она смелая девочка? Почему? Докажите словами текста. -А как вы думаете, почему автор имена так назвал сказку? -Молодцы, а сейчас ребята, давайте с вами подумаем, как могут дальше развиваться события? -Согласится ли Аля помочь буквам? -Давайте подумаем, кого Аля может ещё встретить? -Победят ли буквы Кляксича? (Варианты детей) | |
| -Мы с вами очень хорошо поработали, нам осталось немного. Давайте подведём итоги нашего урока. - Сказку, какого автора мы с вами сегодня читали? -Как называется сказка? -Молодцы ребята, урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".
Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...
План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"
Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...
Конспект урока литературного чтения по произведению Б. Полевого "Последний день Матвея Кузьмина" УМК "Гармония"
Конспект урока литературного чтения УМК "Гармония" по произведению Б. Полевого "Последний день Матвея Кузьмина", 2 урок...
Конспект урока литературного чтения по произведениям Л.Н.Толстого "Муравей и Голубка" и "Лев и Мышь"
В конспекте урока даётся понятие "басня", сравниваются две басни, персонажи и их поступки; рассматривается роль иллюстрации для характеристики персонажей....
Литературное чтение 1 класс. Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”.
Литературное чтение 1 класс.Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”.Цели деятельности педагога: продолжить совершенствовать умение читать вслух по слогам и ...
Конспект урока литературного чтения по произведению Н.Артюховой "Саша -дразнилка"
Подробный конспект урока с презентацией поможет провести увлекательный урок в 1 классе....
Конспект урока литературного чтения "Разножанровые произведения о природе. А. Барто «Апрель» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Разножанровые произведения о природе. А. Барто «Апрель»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Барто «Апрель»; формирование умений: анализировать художес...