Конспект урока литературного чтения по произведению Б. Полевого "Последний день Матвея Кузьмина" УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения УМК "Гармония" по произведению Б. Полевого "Последний день Матвея Кузьмина", 2 урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matvey_kuzmin_2_urok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
урок литературного чтения в 3 классе по произведению
Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»
2 урок
Цель и задачи: Формирование умения определять и анализировать композицию произведения, развитие способностей анализировать характер и поступки героев, умение составлять план рассказа о герое, воспитывать любовь к Родине;
воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова, отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям, учить работать с текстом, прививать уважение у людям, защищавшим свободу в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, содействовать формированию чувства патриотизма.
Этапы учебного занятия | Образовательные задачи | УУД, формирующиеся на данном этапе | Возможные методы и приёмы выполнения |
1. Оргмомент | - Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Приготовьте свои ушки и глазки, Чтобы они могли всё видеть, Слышать и запоминать. | 1)Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств; - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Приветствие учителя стихотворное, психологический настрой |
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. | - Давайте проверим домашнее задание. 1. Выборочное чтение, используя слайды презентации 2. Сообщение темы и цели - Сегодня мы продолжим работать над произведением Б.Полевого «Последний день Матвея Кузьмина» | 1)Познавательные: -Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. -Ориентироваться на развороте учебника. - Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. 2)Логические: -выделять существенную информацию из текста - проводить анализ и сравнение по заданным критериям 3)Регулятивные: - осуществлять самоконтроль результата | Опрос по отдельному пункту плана Сообщение темы и цели во взаимосвязи с предыдущим уроком |
3. Усвоение новых знаний и способов действия | 3.Работа по тексту
- Каким показан Матвей Кузьмин в начале рассказа? (слайд 7) - Почему сторонились его односельчане? - За что уважали Матвея Кузьмина сельчане? (слайд 8) 2. Обсуждение прочитанного, работа с текстом.
- Чтение по ролям. ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | 1)Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем 2)Познавательные: - выделять существенную информацию из текстов - строить рассуждения в правильной форме, используя знания о главном герое 3)Общеучебные: - Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. - Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Работа в группах Вопросно-ответное общение Представление материала в виде презентации |
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий |
| 1)Коммуникативные: - допускать возможность существования различных точек зрения - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - строить понятные для партнера высказывания - задавать вопросы - контролировать действия партнера 2)Познавательные: - наблюдать за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. | Выборочное чтение. |
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия |
ДЛЯ СПРАВКИ: В газете «Великолукская правда» было напечатано стихотворение «России сын». (слайд 12) | 1)Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок - осознавать трудности и стараться преодолевать их 2)Познавательные: - черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. | Задание на выделение существенных признаков |
6. Коррекция знаний и способов действий | 4. Работа в тетрадях № 2 стр. | 1)Регулятивные: - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. | |
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании | - Ребята, над каким произведение мы работали на уроке? - Какие чувства у вас вызвал поступок героя? (слайд 13) - Как вы считаете, нужен ли был наш сегодняшний урок? Для чего? На дом: написать мини - сочинение о подвиге Матвея Кузьмина. | 1)Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2)Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Сообщение учителя о работе класса |
8. Рефлексия | С каким настроением уходите с урока? Дети показывают смайлики: весёлый, грустный, серьёзный | 1)Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию - использовать речь для регуляции своего действия - рассказывать о приобретённых знаниях и умениях | Подведение итогов самими учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Борис Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"
Воспитательные возможности литературного образования на уроках чтения....
План-конспект урока чтения по теме "Б.Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"
Цели и задачи урока: воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; учить работать с текстом; привива...
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»
Цель урока: научить детей ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл,...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Тема : Жанр документального рассказа в произведении Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»
Цель: воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова, отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; учить работать с т...