Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_uroku_zimnyaya_zhizn_ptic_i_zvereyy.rar | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Урок окружающего мира по УМК «Перспектива», 2 класс. Выполнен: учителем начальных классов МОУ «СОШ №10 им. В.П.Поляничко», г. Магнитогорска Зарицкой Е.В.
Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей.
Задачи урока:
- Показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает.
- Обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей.
- Прививать стремление помогать животным, пережить зиму.
Планируемые материалы: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Иллюстрации (фото, принтскрины, схемы, итд) |
1. Организационный момент. | Приветствие учителя и учащихся. | |
2. Проверка домашнего задания. | а) Дети фронтально отвечают на вопросы:
|
|
б) 2 человека по очереди работают индивидуально у доски во время фронтальной работы класса Данные картинки разделите по праздникам и объясните свой выбор. Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки по названию праздников. Дети у доски перемещают каждую картинку стилусом. После фронтального опроса учитель предлагает детям проверить правильно ли выполнили задание ребята у доски. Клавиша Check «Проверка» позволяет проверить правильность выполнения задания. Молодцы, вы справились с заданием, а теперь переходим к новой теме. | ||
3. Сообщение темы урока. | Звучит музыкальная заставка к телепередаче « В мире животных».
| |
4.Работа над новым материалом. | (дети отвечают на вопросы)
Используя инструмент, фломастер запишите названия этих птиц на доске. Что вы можете рассказать об изображённых птицах? Ребята, найдите, какие птицы зимуют в Челябинской области? Обсудите задание в парах. (У учащихся на партах находятся фотографии и зимующих и перелётных птиц. Эти же фотографии используются в задании) 1 пара работает у доски. Проверяя ребят, работающих у доски, дети сравнивают свои результаты работы, исправляют ошибки, если они есть. | |
Прочитайте текст на с.32 – 33про жизнь птиц зимой. По содержанию текста составлен тест, ответы на вопросы которого вы будете готовить в группах. (Выбирается в каждой группе консультант, который выбирает вопрос для обсуждения. Этот ученик будет отвечать на вопрос своей группы у доски после обсуждения). Дети работают в группах, после обсуждения дают ответы, которые сразу же проверяются. (Из 4 вариантов ответа, консультант отмечает выбранный группой ответ стилусом- мышкой. Дети сразу видят итог работы своей группы. Если ответ правильный он обозначается зелёной галочкой, если нет красным крестиком. После прохождения теста на экран выводятся результаты и текстовый комментарий.) Очень хорошо поработали в группах. На все вопросы ответили правильно. Молодцы. |
| |
(Подготовленные дети читают текст презентации). |
| |
Вспомните, каких зверей мы с вами видели на экскурсии?(Звери очень боятся попадаться человеку на глаза. Даже если они и живут в ближайшем лесу и даже иногда на окраинах города, при приближении человека они прячутся или убегают.) | ||
5. Физминутка | После щелчка учителя по кубику он начинает вращаться и «выбрасывает» какое-то количество очков, по выпавшему числу ученики выполняют задание, записанное рядом с кубиком). | |
6. Закрепление. |
Опять используется эффект шторки.
Используя эффект фломастер подпишите оставшихся животных. Запишите, какие ещё животные не впадают в спячку. Прочитайте текст учебника на с. 34 – 35 | |
Названия зверей появляются с перепутанным расположением букв. Каждая буква на отдельном шарике. Для выполнения этого задания дети могут по желанию выходить к доске, ученик должен догадаться, какое слово имелось в виду, и расположить буквы в нужном порядке, перемещая шарики, если слово составлено верно появляется кнопка Next (следующий), по ее нажатию появляется второе слово и т.д., или дети могут отвечать с мест, тогда учитель перемещает буквы сам. В конце работы на экран выводятся результаты. Подсказки появляются по нажатию кнопки Clue. В верхней части – полоса таймера, но можно работать и без него.
Описание животных зачитывает учитель, а дети по желанию выходят к доске и правильно располагают названия зверей, можно пригласить одного ученика из класса для индивидуальной работы у доски, пока класс будет выполнять задание № 2 на с. 18 в рабочих тетрадях. | ||
7. Итог урока. |
Поможет нам таблица, которую нужно заполнить. Пользуясь таблицей, записанной на доске вспомните, какие звери бодрствуют зимой. Из перечисленных птиц назовите тех, которые только на зиму прилетают к нам. | |
8. Самооценка. |
Посмотрите внимательно на доску, прочитайте критерии оценивания работы на уроке и оцените свою работу. | |
9. Домашнее задание. |
«Страница двадцатая – о тех птицах, которые остаются с нами зимой» из книги «Зелёные страницы» (С.173 – 180) Подготовить рассказ для ребят класса.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн...
Конспект урока окружающего мира для 2 класса "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Конспект урока и презентация подходят к УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Конспект урока во 2 классе"Зимняя жизнь птиц и зверей"...
Конспект урока на тему; "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК «Перспектива».
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособле...
Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"
Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.Планируемые...
Технологическая карта урока окружающего мира "Зимняя жизнь птиц и зверей", 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зимняя жизнь птиц и зверей" , УМК "Перспектива", 2 класс...