Урок обучения грамоте в 1 классе. "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1-А классе, 14 ноября 2017 года.
Учитель: Кривцова Л. В.
Тема. Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!
Цель: формировать и развивать ценностное отношение к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п´] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.
Метапредметные :
регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.
коммуникативные: - составлять рассказы о профессиях;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре.
Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;
- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Оборудование: презентация, электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого «Азбука»; карточки для групповой и индивидуальной работы.
I Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Проверяем все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
II Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
- Просмотр видеофрагмента о Санкт-Петербурге.
Беседа. О каком городе вы посмотрели видеоролик? Были ли вы в этом городе?
С высоты птичьего полета мы могли полюбоваться одним из красивейших городов планеты Санкт-Петербургом.
- Прочитайте тему нашего урока (читают со слайда). Какие звуки сегодня будут главными на нашем уроке?
- Работа с портретом Петра I (работа со слайдом). Перед вами портрет Великого русского царя и императора. Произнесите слово портрет. Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку (согласный, твердый, глухой). Покажите карточку, которой мы обозначим данный звук (карточка синего цвета). Имя этого царя – Петр Первый. Произнесите имя Пётр. Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку (согласный, мягкий, глухой). Покажите карточку, которой мы обозначим данный звук (карточка зеленого цвета).
- Закончите мое предложение. Сегодня на уроке мы будем учиться выделять звуки [п], [п´] в словах, познакомимся с буквой, их обозначающей. Будем читать слоги, слова с этой буквой.
III Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Работа по учебнику (стр. 78).
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что вы видите?
На этой картине изображен сюжет из истории России трехсотлетней давности. При Петре Первом Российское государство процветало. Царь Петр воздвиг на реке Неве город Санкт-Петербург. Сам Петр учился морскому делу, учился строить корабли, чтоб иметь в России крепкий морской флот. Он не стыдился постигать любое мастерство у простых людей. Искусно работал топором и пилой. Приглашал из-за границы лучших мастеров, учился сам и учил своих подданных.
Чтение читающим учеником отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…»
Объяснение трудных слов (творенье, державное, береговой гранит).
Пушкин желает городу расти, цвести и процветать.
Найдите на иллюстрации предметы, в названиях которых слышны звуки [п], [п´]. (Петр, Первый, пила, парус, парик, топор, шляпа, платок, плотник, причал).
В каких словах вы слышите звук твердый, а в каких – мягкий?
Игра «Твердый - мягкий».
- Работа с электронным приложением.
Выберите категорию «Инструменты». Составьте звуковые схемы слов топор и пила.
Дайте характеристику звукам.
Проверка. Оценка деятельностью с помощью «Светофора».
(Звуковые карточки убрать).
- Знакомство с буквой. Показ на слайде.
Какой буквой мы обозначим звуки [п], [п´] на письме? (Буквами П, п). На что похожа буква П? Послушайте, как поэты написали об этой букве.
Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
- Физкультминутка.
- Работа с электронным приложением.
Чтение слогов. Образование новых слов. Читаем текст вместе.
IV Закрепление знаний и способов действий.
- Работа с учебником (стр. 79).
- Прочитайте слова. Какие слова называют профессии людей? Кто такой плотник?
Я зачитаю разъяснение смысла этого слова из словаря: «Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий». Царь Петр учился плотническому ремеслу и неплохо владел топором и пилой.
Составьте предложение-ответ на вопрос.
Что делает плотник? [_________ _______ .
Что пилит плотник пилой? [_______ _________ _________ __________ .
- Работа в парах по карточкам.
Прочитайте слова в столбиках. Составьте предложения, соединив ниточкой нужные слова.
Плотник пилит.
Повар варит.
Пилот летает.
Капитан водит.
Проверка. Оценка деятельностью с помощью «Светофора».
- Работа с сюжетной картинкой «Кем мечтают стать дети?»
Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша?
Кем вы хотели бы стать? Что вы знаете о профессии? Кем работают ваши родители? (Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы)
- Работа с пословицами. Чтение пословиц (стр. 79)
О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем.
(Читаем по одной пословице один ученик)
Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник – он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду.
При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся. (Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.)
Плотника (человека) не шуба греет, а топор. (Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.)
Назовите тему пословиц (пословицы о труде.) Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему?
V Рефлексия.
Какие задачи ставили? Удалось ли нам решить поставленные задачи? С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? Назовите три момента, которые больше всего понравились на уроке. В каком городе мы сегодня побывали? Кто основал город Санкт-Петербург? Что вы запомнили о Петре Первом?
Оцените свою деятельность с помощью «Светофора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)
Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком Э и буквой Э....
Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."
Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы.
Урок носит характер 1)закрепления знаний детей о звуках [и], [ы], учит различать их в словах и обозначать соответствующи...
Урок обучения грамоте 1 класс. "Звуки [ф], [ф\']. Буквы Ф, ф. Морское путешествие"
Урок обучения грамоте с применением игровых, информационно -коммуникационных и здоровьесберегающих технологий....
Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [м-м\'], обозначение их буквами «Мм»
Данный урок знакомит детей со звуками [м-м,] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, сло...
Урок обучения грамоте 1 класс "Звуки [б,б\'], буквы Б,б."
Знакомство с согласными звуками и буквой....
Урок обучения грамоте 1 класс. Звук (о), буква Оо
Конспект урока - знакомство с новым звуком и буквой. Урок представлен в игровой форме с использованием ИКТ....