Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [м-м'], обозначение их буквами «Мм»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок знакомит детей со звуками [м-м,] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_uroka_1_klass._obuchenie_gramote._bukvy_mm.doc | 96 КБ |
2._prezentatsiya_k_uroku._bukvy_mm.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
тема урока:
«Звуки [м-м'], обозначение их буквами «Мм»
подготовила
учитель начальных классов
Волкова Наталья Александровна
г. Энгельс
2016
Тема урока: «Звуки [м-м'], обозначение их буквами «Мм».
Дидактическая цель:
- создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
Тип урока:
- урок – открытия нового знания.
Задачи:
1) образовательные:
- познакомить с буквами М м;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
2) развивающие:
- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
- оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
3) воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку, прививать навыки культурного общения.
Методы обучения:
- словесный
- наглядный
- проблемный
- частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная
- индивидуальная
Средства обучения:
- (у учителя) мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
- (у учащихся) учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», фишки, тетрадь для печатания, цветные карандаши.
Ход урока (технологическая карта)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Организационный момент. II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
III. Постановка учебной задачи. IV.Построение проекта выхода из затруднения. V.Первичное закрепление. VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VII.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Какой сейчас урок? -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. 1. -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. -Посмотрите на ленту букв. -Каким цветом наша лента? -Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? -Чем отличаются гласные от согласных? -Сколько знаете букв гласных звуков? -А сколько гласных звуков? Назовите.
-Все ли буквы нам известны? -Хотите познакомиться с новой буквой? ●Физкультминутка для глаз 2. Чистоговорка. (слайд №2) -Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке? -С какой буквой познакомимся на уроке? 1.Звуковой анализ слова «мышка», «медведь». -Отгадайте загадку. В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? -Составьте звукобуквенную модель слова «мышка». -Назовите первый звук в слове. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите второй звук в слове? -Что знаете об этом звуке? -Назовите третий звук. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите четвертый звук. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите последний звук? -Что знаете о нем? ● Аналогично проводится анализ слова «медведь». Загадка. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной - ……. -Буква, которой обозначаются звуки [м-м,], называется «эм» (слайд №7) -Почему здесь две буквы «эм»? -На что похожа буква «эм»? (слайд №8) Вот качели – Буква М! Здесь кататься можно всем. Е.Тарлапан -Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [м-м,] -Определите, твердый или мягкий это звук? 2. Работа в парах. -Назовите как можно больше слов со звуками [м-м,] -Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками. ● Физкультминутка (изображение пальцами буквы) Карандаш и ручку мы Взять наискосок должны, И у нас, понятно всем, Возникает Буква «М». 3.Работа в тетрадях для печатания. 4.Работа по учебнику (с.62) Дифференцированная работа. 1 группа – прочитать предложения, найти и назвать слова с новым звуком; 2 группа – прочитать слоги по строкам; 3 группа – прочитать слоги с буквой М, используя пособие – окошечки». 5.Коллективная работа. 1.-Прочитайте название стихотворения. -Кто автор? -Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: О-би-дел – обидел. У-да-рил – ударил. Дру-жи-ли – дружили. Не по-де-ли-ли – не поделили. ●Физкультминутка Мишка толстый, косолапый В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит. -Назовите слова с новым звуком. 2.Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. 3.Работа по вопросам. -О ком это стихотворение? -Кто задает вопросы мальчикам? -Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? -Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? -Что обозначает выражение «водой не разольешь»? -Для чего нужны друзья? -Найдите в тексте слова со звуками [м], [м,] 6.Работа в парах (с.63) -Назовите изображенные предметы. -Прочитайте слова, записанные под картинками. -Мысленно соедините стрелками предметы, к которым подходят данные слова. -Назовите другие предметы, к которым подходят данные слова. 7.Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». ● Закрепление зрительного образа буквы М. -Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква М. ● Задание «Сообрази и запиши» -Впиши букву М в пустые клеточки. -Прочитайте получившиеся слова. -Чем похожи эти слова? - Найдите и подчеркните такое слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему? - Назовите слово, в котором буква М обозначает мягкий согласный звук? ●Задание «Сообрази. Напиши» - Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах? -Каждая буква зашифрована цифрой. -Впиши буквы в клеточки и прочитайте получившиеся слова. -Что общего? -Вторую часть задания доделать самостоятельно. -С какой буквой сегодня познакомились? -Какой звук обозначает буква М? -Что было интересным на уроке? -Возникали затруднения? -Вы смогли их преодолеть? -Удалось вам сохранить хорошее настроение? -Оцените свою работу. | -Урок обучения грамоте. -Хорошее. -Красным и синим. -Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. -Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. -А согласные не тянутся, встречают во рту преграды. -Десять. -Шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. -Нет. -Да (учащиеся готовы к продолжению работы) Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук. - Звуки [м-м,]. - С буквами Мм. -Мышка. (слайд №3) - [м] -Твердый согласный звук. -Синей (слайд №4) - [ы] - Гласный, обозначим красной фишкой. - [ш] - Твердый согласный звук. - Синей. - [к] -Твердый согласный звук. - Синей. - [а] - Гласный, обозначим красной фишкой.
-Медведь. (слайд №5) (№6) -Печатная большая, печатная маленькая. -Качели, забор. - Артем, Мария, Максим, Михаил, Арман. (учащиеся определяют) -Рама, молоко, мед, мачта и т.д. Учащиеся печатают букву Мм. -Кто кого? -В.Орлов Чтение слов
-Мишка, машет, смешит. О ребятах. -Автор.
-Помогают разобраться. Ответы детей. Ответы детей. Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут. -Ведро, брюки, рубашка, платье, велосипед, кубики. -Моя, мое, мой, мои. -Моя рубашка. -Мое ведро. -Мой велосипед. -Мои кубики, брюки. Ответы детей. -Мама, яма, мы, ум, имя. -Есть звуки [м-м,]. -Яма. «Я» дает два звука: [й,а]. -Имя.
-Буквы Мм. -Мама, лама. -Одинаковые буквы а, м, а. - С буквамиМм. -[м] и [м,]. Ответы детей. -Да. -Да. -Да. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Используемые источники:
1. Л.Е. Журова. Букварь. Учебник по грамоте и чтению. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
2. Л.Е. Журова. Русский язык. Обучение грамоте. Программа. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
3. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
4. М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать». М: Издательский центр «Вента - Граф», 2011 г.
5. И.Г. Смирнова. Обучение грамоте. Чтение (1 часть), 1 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь». Волгоград: Издательство «Учитель», 2011 г
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, 1 часть. М: «Просвещение», 2011 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) ма-ма-ма – кота зовут Кузь ма 2) му-му-му – тетрадку я возь му 3) ем-ем-ем – всю я манку съ ем 4) ми-ми-ми – меня с собой возь ми 5) ам-ам-ам – во́лю не давай рук ам 6) им-им-им – прилетайте в Р им 7) ом-ом-ом – у до́ма стоит гн ом 8) ям-ям-ям – открой секрет друзь ям 9) юм-юм-юм – кто съел весь из юм ? ЧИСТОГОВОРКА
Мм
Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква «М». Вот качели – Буква «М»! Здесь качаться Можно всем!
1) https ://yandex.ru/images/search?p=3&text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fddd-adonis.ru%2Fimg%2Fcontent%2Fimg58.jpg&pos=94&rpt=simage – картинка «Мышь» 2) https ://yandex.ru/images/search?text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Finteresting-information.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-1- %25D0%259C%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25B4%25D1%258C.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=11147 – картинка «Медведь» Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Урок обучения грамоте.Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ\'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ. БУКВЫ Чч, Щщ
Данная работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке обучения грамоте.Актуальность разработки обусловлена потребностями современного общества в социа...
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте. Гласный звук [и]. Большая и малая буквы и. Повторение
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте. Гласный звук [и]. Большая и малая буквы и. Повторение.1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....