Урок обучения грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мазурова Светлана Юрьевна

Тема урока:"Буквы б-п, их работа". Тип урока: решение конкретно-практической задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_obuchenie_gramote.docx281.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Обучение грамоте» в 1 классе «а».

Тема урока. Буквы Б – П, их работа. (тип урока: решение конкретно-практической задачи).

Цель: развивать мотивацию учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

Предметные задачи урока:

  • самостоятельное построение звуковой и буквенной модели слова;
  • умение пересказывать содержание текста по вопросам учителя.

Метапредметные задачи урока:

  • создавать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
  • проявлять честность и добросовестность в учебной работе;
  • развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (личностные);
  • принимать и сохранять учебную задачу, оценивать самостоятельно или с одноклассниками результат своих учебных действий (регулятивные);
  • ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, проводить сравнение (познавательные);
  • понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания (коммуникативные).

Оборудование урока:

  • учебник Репкин В.В. Букварь. В 2-х частях. Часть 1. – 16-е изд., перераб. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 112 с.: ил.;
  • карточки для звукового анализа, наборное полотно, «лента» букв;
  • жетоны «Знаток звуков», «Знаток слов», «Знаток звуковых моделей»;
  • самоучка Небойсик (рисунок).

Ход урока.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I

II

Организационный момент.

(проверяю готовность к уроку)

Создание ситуации успеха.

а) - Что это?

C:\Users\РиКо\Desktop\Портфолио (презентация)\для презентации уроков\img041.jpg

- Как мы по ней поднимались?

- А дальше?

- Долго ли поднимались? Трудно ли было? Будем выполнять «звуковые и буквенные» модели.

Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

- Лесенка знаний.

- Выделили сначала гласные и согласные звуки, узнали, что согласные звуки бывают звонкие и глухие, мягкие и твердые, среди них есть парные и непарные, составляли звуковые модели, обозначили звуки буквами.

- Мы не все согласные звуки обозначали буквами.

- Не все узнали.

 

Межличностный контакт (подумать что сказать детям, чтобы показать мою индивидуальность. Это важное условие создания комфортной психологической атмосферы урока.

Дети переживают успешность практического действия, подтверждение значимости позиции ученика.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

III

б) Какие буквы «последними» заселили ленту букв.

- Какие звуки мы ими обозначили?

в) – Соберем в корзину слова на звуки [б], [б'], [п], [п'].

Звуко-буквенный анализ слова.

        [']           З-Б

C:\Users\РиКо\Desktop\Портфолио (презентация)\для презентации уроков\img0421.jpg       

- Ты интонировал каждый звук при выполнении звуковой записи?

- Буквы [бэ] Б, [пэ] П.

C:\Users\РиКо\Desktop\Для учительницы\1 класс\Без имени-1.jpg

бочка-белка                       папа-пять

бабочка-белила         полка-пить

бык-билет                  парад-пенал

Борис-бюро               победа-пила

бритва-беседа            парк-Петя

бумага-бедный          планета-пятка

Ученик выполняет звуковой анализ слова, затем звуки обозначает буквами. Оценивает свою работу.

На доске появляются «волшебные линеечки».

Учебное действие оценки неразрывно связано с учебным действием контроля. Ученик не только выполняет определенные действия, которые приводят его к конечной цели, но и оценивает, насколько эти действия были верны.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

IV

Запись слова с изученной орфограммой.

- Какие шаги нам помогут записать слово без ошибок?

          C:\Users\РиКо\Desktop\Портфолио (презентация)\для презентации уроков\img0422.jpg     (Барсик)

1-ый шаг: записать слово;

2-ой шаг: проверить слоговыми дужками;

3-ий шаг: проверить написание орфограммы.

На доске шкала:

З.                      П.                        Орф.

- Я (записала) напечатала слово Боря, проверила слово                      , в слове есть орфограмма: имена пиши с большой буквы.

З.                      П.                         Орф.

+                           +                       +

Не исключено, что ученица напишет слово с ошибкой, и в этом случае самыми ценными являются 2-й и 3-й шаги. Нашла ошибку, исправила – МОЛОДЕЦ!

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

 

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

V

Работа с текстом.

- В рассказе на с. 97 встретятся буквы Б и П.

- Как назван рассказ?

- Как звали девочку? Что она делала?

- Что поняла?

- А вы запомнили эти буквы? Они у вас в тетради всегда на месте?

- Проверим (диктую слова).

- Выполните проверку с помощью дужек.

- Сравните с образцом.

          рыбак               бумага

          парк                  палуба

          Поля                 банка

- По каким критериям оценим работу?

- Какое слово «лишнее» в 1-м столбике?

- Какое слово «лишнее» во 2-ом столбике?

               

Открывают букварь на с. 97.

- «Папа Оля».

Дети печатают в тетради.

- Дети предлагают:

правильность, аккуратность

      пр.           ак.

- 2-е, т.к. в нем один слог;

- Нет, последнее, потому что это имя.

 

 

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

VI

Итоговая рефлексия.

- Поднялись на новую ступеньку «Лесенки знаний»?

- Почему нет?

- Как назовем этот урок?

- Кого хотите похвалить за урок?

- Кто это? (Прикрепляю портрет Небойсика).                          

C:\Users\РиКо\Desktop\Портфолио (презентация)\для презентации уроков\небойсик.jpg        

- Почему так назвали?

- Он приготовил для Вас задание.

«Грамматическая арифметика».

             + большой деревянный сосуд = ?

             + пресноводное животное с клешнями = ?

 БА  + приятный полезный напиток = ?

             + музыкальный звук = ?  

               

- Самоучка Небойсик.

ба бочка

ба рак

ба сок

ба тон

Вручить жетоны детям.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

с. 97  Загадка.

Бел ка снег –

Любят все,

В рот попал –

Там и пропал.

(са__ар)

- Какая учебная задача будет на следующем уроке?

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо!

               

Учитель: Мазурова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...