Урок обучения грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока:"Буквы б-п, их работа". Тип урока: решение конкретно-практической задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_obuchenie_gramote.docx | 281.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Обучение грамоте» в 1 классе «а».
Тема урока. Буквы Б – П, их работа. (тип урока: решение конкретно-практической задачи).
Цель: развивать мотивацию учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
Предметные задачи урока:
- самостоятельное построение звуковой и буквенной модели слова;
- умение пересказывать содержание текста по вопросам учителя.
Метапредметные задачи урока:
- создавать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
- проявлять честность и добросовестность в учебной работе;
- развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (личностные);
- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать самостоятельно или с одноклассниками результат своих учебных действий (регулятивные);
- ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, проводить сравнение (познавательные);
- понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания (коммуникативные).
Оборудование урока:
- учебник Репкин В.В. Букварь. В 2-х частях. Часть 1. – 16-е изд., перераб. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 112 с.: ил.;
- карточки для звукового анализа, наборное полотно, «лента» букв;
- жетоны «Знаток звуков», «Знаток слов», «Знаток звуковых моделей»;
- самоучка Небойсик (рисунок).
Ход урока.
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I II | Организационный момент. (проверяю готовность к уроку) Создание ситуации успеха. а) - Что это? - Как мы по ней поднимались? - А дальше? - Долго ли поднимались? Трудно ли было? Будем выполнять «звуковые и буквенные» модели. | Один, два, три, четыре, пять, Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. - Лесенка знаний. - Выделили сначала гласные и согласные звуки, узнали, что согласные звуки бывают звонкие и глухие, мягкие и твердые, среди них есть парные и непарные, составляли звуковые модели, обозначили звуки буквами. - Мы не все согласные звуки обозначали буквами. - Не все узнали.
| Межличностный контакт (подумать что сказать детям, чтобы показать мою индивидуальность. Это важное условие создания комфортной психологической атмосферы урока. Дети переживают успешность практического действия, подтверждение значимости позиции ученика. |
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
III | б) Какие буквы «последними» заселили ленту букв. - Какие звуки мы ими обозначили? в) – Соберем в корзину слова на звуки [б], [б'], [п], [п']. Звуко-буквенный анализ слова. ['] З-Б
- Ты интонировал каждый звук при выполнении звуковой записи? | - Буквы [бэ] Б, [пэ] П. бочка-белка папа-пять бабочка-белила полка-пить бык-билет парад-пенал Борис-бюро победа-пила бритва-беседа парк-Петя бумага-бедный планета-пятка Ученик выполняет звуковой анализ слова, затем звуки обозначает буквами. Оценивает свою работу. | На доске появляются «волшебные линеечки». Учебное действие оценки неразрывно связано с учебным действием контроля. Ученик не только выполняет определенные действия, которые приводят его к конечной цели, но и оценивает, насколько эти действия были верны. |
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
IV | Запись слова с изученной орфограммой. - Какие шаги нам помогут записать слово без ошибок? (Барсик) | 1-ый шаг: записать слово; 2-ой шаг: проверить слоговыми дужками; 3-ий шаг: проверить написание орфограммы. На доске шкала: З. П. Орф. - Я (записала) напечатала слово Боря, проверила слово , в слове есть орфограмма: имена пиши с большой буквы. З. П. Орф. + + + | Не исключено, что ученица напишет слово с ошибкой, и в этом случае самыми ценными являются 2-й и 3-й шаги. Нашла ошибку, исправила – МОЛОДЕЦ! Физкультминутка Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.
|
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
V | Работа с текстом. - В рассказе на с. 97 встретятся буквы Б и П. - Как назван рассказ? - Как звали девочку? Что она делала? - Что поняла? - А вы запомнили эти буквы? Они у вас в тетради всегда на месте? - Проверим (диктую слова). - Выполните проверку с помощью дужек. - Сравните с образцом. рыбак бумагапарк палубаПоля банка- По каким критериям оценим работу? - Какое слово «лишнее» в 1-м столбике? - Какое слово «лишнее» во 2-ом столбике?
| Открывают букварь на с. 97. - «Папа Оля». Дети печатают в тетради. - Дети предлагают: правильность, аккуратность пр. ак. - 2-е, т.к. в нем один слог; - Нет, последнее, потому что это имя.
|
|
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
VI | Итоговая рефлексия. - Поднялись на новую ступеньку «Лесенки знаний»? - Почему нет? - Как назовем этот урок? - Кого хотите похвалить за урок? - Кто это? (Прикрепляю портрет Небойсика).
- Почему так назвали? - Он приготовил для Вас задание. «Грамматическая арифметика». + большой деревянный сосуд = ? + пресноводное животное с клешнями = ? БА + приятный полезный напиток = ? + музыкальный звук = ?
| - Самоучка Небойсик. ба бочка ба рак ба сок ба тон | Вручить жетоны детям. |
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
с. 97 Загадка. Бел ка снег – Любят все, В рот попал – Там и пропал. (са__ар) - Какая учебная задача будет на следующем уроке? Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!
|
Учитель: Мазурова С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...