Конспект урока "Крошечка-Ховрошечка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект по чтению во 2 классе по программе "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur_kroshechka_hovroshechka.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов
МОУ «СОШ №40» Козловой Т.Г.
Тема урока: Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цели: обобщить знания о литературном жанре сказка, познакомить с русской народной сказкой «Крошечка – Хаврошечка».
Задачи:
1)познакомить учащихся со сказкой “Хаврошечка”;
2) развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;
3) развивать навык выразительного чтения по ролям;
4) при работе в группах применить кейс-технологию;
5) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.
УУД
Личностные:
-осознавать значимость чтения;
-испытывать потребность в систематическом чтении;
-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
-высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.
Познавательные:
-искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя,
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
-планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить.
- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу с помощью применения кейс - технологии;
Регулятивные:
- выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;
-осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;
-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности:
- умения ответить на поставленный вопрос;
- объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
- словесное иллюстрирование прочитанного;
- составление краткого отзыва о прочитанном.
Оборудование:
Кейсы для 6 групп, иллюстрации героев сказки.
Ход урока.
- Организационный момент. Психологическая установка
- Прозвенел уже звонок
И мы с радостью начнём урок.
Сегодня у нас необычный урок.
2. Подготовительный этап к изучению нового материала
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
– О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка)
3.Актуализация знаний.
-Сказки бывают разные.
- На какие группы делятся сказки?
-Ученики отвечают ( народные, авторские, волшебные, о животных, бытовые).
4.Включение в систему знаний.
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем читать сказку, а о ком она, вы узнаете, разгадав загадку.
Она и ткёт, она и прядёт
Она и прибирает,
Она и за всё отвечает,
А её журят и бьют
Даже хлеа не дают.
Ей коровка помогает,
Все приказы выполняет.
Ученик: - Крошечка Хаврошечка
(Показ иллюстрации к сказке)
http://www.playcast.ru/uploads/2015/01/05/11453331.jpg
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Изучение нового материала.
а) Чтение сказки учителем.
-Внимательно слушайте сказку, простым карандашом подчеркните непонятные слова.
б) Словарная работа.
ПРЯСТЬ – Скручивать шерсть или волокно растений в нитки.
ТКАТЬ – Изготавливать ткань из ниток
ХОЛСТ –грубая ткань из льняных ниток .
ЖУРИТЬ –слегка укорять , делать выговор .
ЛИХО –зло .
в) Чтение сказки учащимися по абзацам.
г) Анализ сказки
- Какая это сказка?
- Кто является главными героями сказки?
- Правильно ли поступала хозяйка?
- Как повёл себя старик?
- В каком предложении заключена главная мысль этой сказки?
6. ФИЗМИНУТКА
7. Закрепление изученного материала.
Работа в группах с применением кейс – технологии.
Задания в кейсах.
1 группа
1).Какие ещё пословицы подходят к сказке «Лиса и журавль»? Отметьте галочкой (V)
Делу время, потехе
За добро добром платят.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Добрый пес лучше злого человека.
Добро не умирает, а зло пропадает..
2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где коровушка осталось жива.
2 группа
1). Составить СИНКВЕЙН на слово ХАВРОШЕЧКА.
2). Придумайте счастливый конец этой сказки, где коровушка осталось жива.
3 группа
- Восстановите последовательность событий в сказке, пронумеруйте эпизоды: ( даны иллюстрации к сказке)
-Догляд за Хаврошечкой Одноглазкой.
-Жизнь Хаврошечки в хозяйском доме
-Догляд за Хаврошечкой Триглазкой.
-Наказ Коровушки.
-Догляд за Хаврошечкой Двуглазкой
-Встреча с молодцем.
-Помощь Коровушки.
-Секрет Хаврошечки
2). Придумайте счастливый конец этой сказки, расскажите как стали жить Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.
4 группа
1).Составить СИНКВЕЙН на слово ХОЗЯЙКА.
2). Придумайте счастливый конец этой сказки, расскажите как стали жить Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.
5 группа
1).Чтение сказки по ролям.
2). Какие черты характера соответствуют Хаврошечке, сестрам? .
6 группа
1). Составить СИНКВЕЙН на слово СКАЗКА
2). Вспомните народные сказки, в которых людям помогают растения и животные. Расскажите о людях , которым в разных сказках помогают животные и растения.
8. Выслушивание ответов групп.
9. Итог урока.
- Чему учит нас эта сказка?
10.Рефлексия.
-по желанию выберите фразу , закончите ее самостоятельно, озвучьте нам
-БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
-БЫЛО ТРУДНО…
-ТЕПЕРЬ Я МОГУ…
-РАССКАЖУ ДОМА , ЧТО…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...