"Сказка о рыбаке и рыбке". Работа над образами главных героев сказки
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сказка о рыбаке и рыбке" | 21.55 КБ |
prez._k_uroku_skazka_o_zolotoy_rybke.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над образами главных героев сказки.
Цель: формирование умения создавать образ главных героев сказки.
Задачи урока:
- развитие умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения;
- развитие речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного, выразительного и осознанного чтения;
- воспитание потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме.
Оборудование:
Тестовик, звуки музыки, карточки , работа в группах
экран, компьютер
Формирование УУД:
Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Коммуникативные:
учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
Уметь находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности. 1-2 мин.
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
2) определение содержательных рамок урока;
3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по сказке. Попытайтесь определить название сказки , прослушав небольшой отрывок из неё. (Чтение отрывка наизусть) слайд 1,2,3
- Как вы думаете по какой? («Сказка о рыбаке и рыбке») слайд 4
- А кто написал эту сказку? ( А.С. Пушкин)слайд 5
- И так, отправляемся в путешествие вместе с Золотой рыбкой.
2. Актуализация знаний. 4-5 мин.
- И первая остановка с стране выученных уроков.( слайд 6) Как вы думаете, какие испытание ждет нас в этой стране? ( Проверка домашнего задания)
- Вы дома работали со сказкой. Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведём игру. (слайд 7)
-У Вас в руках пультики с английскими буквами. Вам необходимо будет выбрать правильный ответ на 7 вопросов. Все задания выполняем поочерёдно. Результат этой работы вы увидите на доске. (Тестовая работа)
Ответы на тест слайд 8
- Молодцы. Так как вы первое испытание прошли успешно, золотая рыбка приглашает Вас к себе в гости, познакомить с другими рыбками.
Физминутка для глаз ( МУЗЫКУ) включить разминку
Можно отправляться дальше. Внимание на экран.
- Кто изображен на экране ?слайд 10
- Кем они являются в сказке? (Это главные герои сказки.)Это и есть наша вторая остановка. «Работа над образами главных героев сказки»
3. Постановка цели. 4-5 мин
- Как вы думаете что это за послание и какое испытание нас ждет? (Мы будем работать с ними.)
- Попробуйте определить тему урока. ( Работа над образами главных героев сказки)
- Какова будет цель нашего урока? (Дать характеристику каждому главному герою сказки)
-----Вы дома знакомились с этим произведением, поэтому давайте вместе попытаемся определить черты характера каждого героя сказки. Каждую черту характера героя надо подтвердить словами из сказки.
---найдем и прочитаем в сказке фрагменты о героях
- Когда найдем и прочитаем все, что пишет о героях автор, что сделаем сами? (выделим главное и создадим конкретный образ героев)
- И в заключении? (Выразим собственное мнение о поступках героев)
4. Основной этап урока
- Итак, приступим.к работе в группах. У каждой группы своё задание.
- Кто будет нашим главным помощником? (Учебник) Перед вами лежит набор карточек, которые вы должны выбрать, чтобы определить характер сказочного персонажа. Помощником вам будет учебник.
3 ряд – старик, 2 ряд – старуха, 1 - ряд рыбка.(Если что-то непонятно, подымаете руку и я иду к вам на помощь)
(Учащиеся ищут в тексте отрывки, которые иллюстрируют характер старика и старухи. Учитель оказывает направляющую помощь. Учащиеся выразительно читают выбранные ими отрывки.
Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный, безвольный, смиренный.
Характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.
Характер рыбки: добрая, благородная, справедливая.
- составим конкретный образ каждого героя на доске.( Под портретом героя выставляются слова).
- Сделаем вывод. Образ бабки - ….., образ старика - …, образ рыбки- …(Выставляем на доску характеры героев)
Мнение детей о героях
- Кто из героев вам больше нравится? Почему?
- Почему автор наделил одного героя только отрицательными чертами, а другого только положительными? (Добро побеждает зло)
- Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность?(слайд 15)
- Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке. Кстати сказать, выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи. Что оно означает? (Остаться ни с чем, потерять всё, что имел).
- Являются ли положительными такие качества, как безвольность, безответность?
Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) - отрицательная черта.
- Смиренность, безответность, податливость - положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «не смел ей перечить», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.
- Случается ли такое в жизни?
- В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать - нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.
5. Итог урока.
-Как мы заканчиваем наш урок? ( посмотрим, все ли выполнили)
Золотая рыбка осталась довольна вашей работой и поэтому спокойно может отправляться к себе домой.А чтобы вы о ней помнили, она оставит частичку себя
-Какова была цель сегодняшнего урока? ( Дать характеристику главным героям)
-Достигли ли цели? (Да)
- Какой урок извлекли вы из сказки? (Нельзя быть жадным!!!!). Это и есть главная мысль этого произведения.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за прелесть эти сказки… Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года
Приплыла к нему рыбка и спросила «Чего тебе надобно, старче?»… Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу…
В какую сказку мы попали?
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
ТестТест «Страна выученных уроков»
Тестовая работа 1.Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке» ? А) « Жили-были дед да баба » В) «Жил старик со своею старухой» 2.Чем ловил рыбу старик? А)неводом В)удочкой 3.Где жили старик со старухой? А)в избушке В) в землянке 4. Что поймал старик в третий раз? А)золотую рыбку В)травой морскою .
Тестовая работа 5.Кем пожелала стать старуха в самой заветной своей мечте ? А) Королевой красоты В) Владычицей морской 6. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха? А)жадность В)враньё 7.Что в последний раз сказала рыбка старику? А)Дурачина ты, простофиля В)ничего не сказала рыбка .
Физминутка для глаз
Кто изображён на экране?
Главные герои сказки:
Главные герои сказки:
Расскажите, почему рыбку можно назвать доброй, благодарной, справедливой.
Физминутка
Объясните выражение «остаться у разбитого корыта».
Домашнее задание Страница 101 вопрос 9 в тетрадь
Найдите строчки в сказке, относящиеся к иллюстрациям
Соотнесите основную мысль сказки с пословицами: Много захочешь – последнее потеряешь Много желать – добра не видать. Жадность всякому горю начало. Ненасытному всё мало.
Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Выборочное чтение. Неповторимая красота авторской сказки".
Урок литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс....
Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...
А. С. Пушкин ." Сказка о рыбаке и рыбке". Образы главных героев.
Данная презентация для рока литературного чтения во 2 классе....
Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....
Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"
Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"...