Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 20.83 КБ |
skazka_o_rybake_i_rybke_chast_1.pptx | 2.81 МБ |
skazka_o_rybake_i_rybke_chast_2.pptx | 876.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка.
Тема: «Закрепление изученных букв и звуков»
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Цель:
закрепить умения писать и соединять изученные буквы;
познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина.
Задачи урока:
1.обучающие:
- формировать навыки правильного написания и соединения букв
- формировать умения делать звукобуквенный анализ слова
- формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения;
- формировать знания о правилах фонетического разбора слов, учить использовать полученные знания на практике;
- содействовать развитию речи учащихся, умению сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
2.воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность;
- творческую активность;
3.развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, сообразительность, творческие способности, речь учеников.
Оборудование урока:
Презентация (иллюстрации сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», портреты, сюжетная картинка)
Рисунки учащихся.
Ход урока
Слайд 1
I. Орг. момент
Слайд 2
Золотая рыбка хвостиком махнула,
Поглядела ласково и молвила:
- На перемене, детки, отдохнули?
А теперь мечту мою исполните!
Хочу я буквы русские учить,
Чтобы премудрой самой в море быть!
Помогите, милые, скорее,
Работайте быстрее и дружнее.
II. Актуализация знаний.
- А слышали ли вы когда-нибудь такое выражение: «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок». А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкину.)
Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке. Нас приглашает в гости Золотая рыбка. Что вы о ней знаете? Хотелось бы вам, чтобы она исполнила ваши заветные желания? О чем бы вы ее попросили?
Но в этот раз все будет наоборот. Золотая рыбка уговорила меня поменяться с ней местами. На этом уроке владычица морская сама будет загадывать желания. Ребята, поможете мне их исполнить?
III. Работа по теме урока.
Слайд 3
1)Запись букв: А.С.П.(А.С. Пушкин), соединений: оло, оро, еле
А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок.
2)Запись предложения. Что за прелесть эти сказки…
Слайд 4
Хочу напомнить, что А.С. Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране – родился 6 июня 1799 года в Москве. Прошло уже 220 лет со дня его рождения, а мы по-прежнему с удовольствием читаем его сказки, сопереживаем героям, радуемся, когда добро побеждает зло.
Слайд 5
Давайте вспомним главный сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке».
Кто были основные герои?
Слайд 6
Что требовала жадная старуха?
Каким представляется нам старик?
Чем закончилась сказка?
Слайд 7
Кто из героев вам понравился больше и почему?
Давайте подберем слова (прилагательные), которые бы характеризовали Золотую рыбку. Какая она (добрая, справедливая, волшебная и др.)
Записываем на доске с комментированием:
Золотая рыбка была доброй.
И вот первое задание от Золотой рыбки:
- Расскажите, какие бывают буквы? (гласные и согласные).
- А звуки? (звонкие и глухие, мягкие и твердые и др.)
Чем буквы отличается от звуков?
- Сколько гласных букв в русском алфавите?
- Назовите гласные звуки?
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Какие буквы могут обозначать два звука?
- Зачем нужен мягкий знак?
Слайд 8
МЯГКИЙ ЗНАК меняет здесь:
слово ВЕС на слово ВЕ__.
Слово «БАНКА» станет «БА__КА»,
вместо «ДАЛ», получим «ДА__»,
вместо «ТАНКА», будет «ТА__КА»,
было «ЖАЛ», а станет «ЖА__».
Если звук смягчается, слово изменяется!
Прочитайте пропущенные буквы.
Что объединяет их?
Сколько букв надо вставить в каждое слово?
Почему?
Расскажите, что вы знаете о букве мягкий знак?
Аккуратно, красиво запишите эти слова в ваши тетради.
(Весь, банька, даль, Танька, жаль.)
Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием Золотой рыбки.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Но посмотрите, рыбка загрустила. Давайте узнаем, почему? Она не знает, что такое звукобуквенный анализ (фонетический разбор) слова. Ребята, покажем рыбке, как мы рисуем схемы и делаем звукобуквенный разбор слов?
Слайд 9
На доске записаны в два столбика слова:
парк мальчик
гриб гулял
По какому признаку разделили все слова в два столбика? Давайте сделаем
звукобуквенный анализ слов из второго столбика. А кто быстро справится с этим заданием, составьте предложение из представленных выше слов (Можно добавить свои слова).
Молодцы! Еще одно желание Золотой рыбки исполнили.
Посмотрите, рыбка прислала нам какие-то картинки.
Слайд 10
На рисунках изображены старуха, корыто, сеть, море (подписаны)
Найди слово, в котором 6 букв и 6 звуков; 4 буквы, но 3 звука; 7 букв и 7 звуков; 4 буквы и 4 звука.
Почему в слове количество звуков и букв может совпадать, а иногда нет?
Придумайте самостоятельно слово, в котором:
-все буквы соответствуют звукам;
-букв больше, чем звуков.
- звуков больше, чем букв.
Ну вот, и с этим заданием вы успешно справились. Золотая рыбка вами очень довольна.
Слайд 11
Сейчас запишем пословицу, которую использовал А. С.Пушкин в своей сказке.
Не садись не в свои сани.
В чем смысл ее?
Я и Золотая рыбка желает вам, чтобы вы были разумны в своих желаниях.
IV. Итог
Понравилось вам быть волшебниками и исполнять желания Золотой рыбки?
Что вам особенно запомнилось на уроке?
Чему научились?
V. Рефлексия
Слайд 12
На этом наш урок подходит к концу. Каждый из вас сегодня потрудился.Если вы справились со всеми заданиями и вам понравился урок, то нарисуйте восклицательный знак. Если что-то не получилось, вы испытывали трудности на каком-то этапе, то поставьте вопросительный знак. Если вам было трудно, и вы ничего не поняли, то поставьте знак минус.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"
- Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
- Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
- Сколько раз старик закидывал невод в море? Три раза
- Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
- Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
- Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
- Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
- За что была наказана старуха? За жадность
- Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
оло , оро , еле Что за прелесть эти сказки!
Александр Сергеевич Пушкин 220 лет со дня рождения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 2 парк мальчик гриб гулял
корыто сеть море старуха Задание 3
Не садись не в свои сани
Рефлексия
Спасибо за внимание ! Все материалы из свободного доступа сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...
Урок литературного чтения Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс
Урок чтения во 2 классе по учебникам Свиридовой В. Ю. (программа развивающего обучения Занкова Л. В.) Содержание урока развивает первичные исследовательские навыки младших школьников: в процессе опред...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр
Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России"...
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
1. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)...