Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс. Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс.
Учитель: Баранова Елена Владимировна
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с использованием ЭОР на уроках в начальной школе.
Практическая значимость: ознакомление с использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе; предлагаемые на мастер - классе приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.
Задачи:
- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с видами ЭОР и местом их на уроке в начальной школе.
Ход мастер – класса.
I . Постановка проблемы
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) – одна из стратегий развития учебной деятельности школьников на уроках в начальной школе.
Компьютерная поддержка создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения материала на уроках в начальной школе. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.
Электронные образовательные ресурсы позволяют решить следующие задачи:
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;
- воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;
- изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
II. Презентация педагогического опыта
Где и как использовать ЭОР?
ЭОР использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
В своей работе я использую следующие ЭОР:
Мультимедиа ресурсы .
1.Электронное приложение. Повторение и контроль знаний.- Издательство «Планета»
2.Игры и задачи 1-4 класс.- «1С: Образование 4.Дом»
3. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»
Интернет
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа. Модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин.
2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного Интернет-ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. Разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов. Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с бумажным компонентом, на любых стадиях процесса трансформации школы и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии).
3. Рубрикатор для 1-2 классов начального общего образования : http://eor-np.ru/taxonomy/term/4
4. Образовательная система «Школа 2100» http://www.school2100.ru/
Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер- класс по литературному чтению, где вы увидите использование ЭОР на этапе актуализации знаний учащихся на уроке.
Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс.
Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– развиваем умения планировать и оценивать свою деятельность.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. |
Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. -Подумайте, почему урок я начала с этих слов? -С произведениями, какого жанра вы познакомились в разделе «Там, на неведомых дорожках…»? ( Со сказками) 1. Фронтальная работа. - Вспомните, какие приметы сказок вы знаете. Сказочные приметы: 1) Особые начало (зачин) и концовка сказки. 2) Троекратный повтор действия. 3) Сказочные время и место действия (чужедальняя сторона, жили-были, некоторое царство, некоторое государство). 4) Наличие волшебных предметов. 5) Наличие особых сказочных слов, устойчивых словосочетаний, чисел. 2. Онлайн - тестирование по изученным сказкам. (Тест : «Виды сказок»: адрес ресурса: http://eor-np.ru/taxonomy/term/4) 3.Самоонализ. 1.Какое задание выполнял? 2.Справился без ошибок, или допустил ошибки? 3. Задание выполнял самостоятельно, или с помощью учителя? 4.Какую отметку себе поставил? – Какое умение формировали? ( Умение оценивать свою работу) Проверка домашнего задания. -Назовите автора, название сказки с которой вы работали дома. ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») 1. Выборочное чтение по вопросам и заданиям учителя. – Как менялись требования старухи? Расположи желания старухи по-порядку. (работа с Презентацией, слайды 2,3) – Проследите, как автор описывает море. Как меняется описание? Почему? Добавь цитаты к картинкам. (Диск «Игры и Задачи,1-4 классы» - «1С: Образование 4. Дом») Индивидуальные задания. ( Карточка: «Расставь кадры в верном порядке»: адрес ресурса: http://school-collection.edu.ru/) – Какие моменты из сказки изображены на иллюстрациях в учебнике? Прочитайте соответствующие отрывки. | Познавательные УУД 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
II. Развитие умений. | 2.Беседа. - В сказках они могут быть положительные и отрицательные, нейтральные и помощники… Кто это? -Предположите тему нашего урока. ( Тема урока: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке») - Составим план действий. План. 1.Назвать главных героев сказки, дать им характеристику. 2. Научиться выразительно читать сказку. 1. Где живёт герой? Чем занимается? 2. Какие поступки совершает? Почему? 3. Какой характер у этого героя? 4. Что думает о нём автор? 5. Что вам в нём понравилось и что не понравилось? – Что мы делали? – Какое умение формировали? (Планировать свою деятельность) -Оцените свою работу. | Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Прочитав сказку, вы, наверное, поняли, когда так говорят: остался у разбитого корыта? (Всё потерял, что было. Остался ни с чем.) Я хочу пожелать, чтобы вы не были корыстными, как старуха; и безвольными , как старик. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Пусть зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! |
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Т.о. уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Приложение к мастер - классу
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ МАСТЕР - КЛАССЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Рубрикатор для 1-2 классов начального общего образования. Литературное чтение. Читаю сказки. | Мультимедийный, практический | Тест: «Виды сказок» | http://eornp.ru/sites/default/files/eor/45/0a/a9/4b/b3/b9/c2/b9/27/1d/23/19/91/17/e0/99/ |
2 | Подбери цитату. | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание на основе иллюстраций | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/454a7e66-31cd-4d73-a813-5fb309b9ce07/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023%5D.swf |
3 | Расставь кадры в верном порядке. | Мультимедийный, практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ebdf4e5-75bf-425c-811e-a94e91d18d2b/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023-1%5D.html |
4 | Приметы сказок. | Мультимедийный, информационный | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/710e5853-6046-4d05-8e66-14007e45221c/?from=7364884d-354c-479e-9cbb-f6c83ac726e9&inte |
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Литературное чтение.
Описание моего опыта работы и разработка урока по литературному чтению данного на мастер класс....
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."
презентация к сакзке Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...
Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"
Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"...
Литературное чтение Тема урока : «Сказка о рыбаке и рыбке» Приём: «Ромашка Блума»
Развитие читательской грамотности учащихся младших школьников....
Кроссворд по литературному чтению по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина".
Данный кроссворд предназначен для учеников начальных классов и разработан на основе знаменитой "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Он поможет детям лучше понять содеражание произведения...