Урок обучения грамоте в 1 классе.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Познакомить с новыми звуками[ Т ], [ т' ]. Урок овладения новыми знаниями, накопление фактического материала и его осмысления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок открытия нового знания | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия нового знания
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема:
Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.
Тип урока:
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.
Цель:
Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
Планируемые результаты
Познавательные:
1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
3.Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.
4.Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.
5.Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.
6.Формирование умения ориентироваться в тексте.
7.Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3.Формирование умения осуществлять самоконтроль.
4.Осуществлять самоконтроль.
5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
7. Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.
2.Формирование умения определять общие правила поведения.
3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.
4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1.Формирование умения работать в парах.
2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.
3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
4.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.
Оборудование: алфавит, лента букв, электронное приложение.
Ход урока
I. Организационный момент.
Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока
Создание ситуации успеха.
II. Актуализация знаний.
Вначале актуализируются (повторяются) знания, затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
-Чем бы вы хотели заняться на этом уроке?
- Для чего вам это нужно?
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?
-Какие звуки обозначаются этой буквой?
Обращает внимание на «Уголок вопросов»:
- Вчера мы поставили в «уголок вопросов» карточку Д/ Т
Посмотрите на неё внимательно. Подумайте, что будем изучать на этом уроке? Чему будем учиться?
(Ведётся диалог с учителем. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения.)
III. Постановка учебной задачи.
- Побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
-Для того, чтобы узнать это, мы отправимся на урок математики. Чтобы узнать на чём, откройте «Буквари» по закладке.
IV. Открытие нового знания
(построение проекта выхода из затруднения, этап изучения новых знаний и способов
действий).
Какие цифры видите?
А кто знает стихотворение про эти цифры?
А чтобы нам было не скучно ехать, составим схему слова «три» в парах.
- Проверим.
Включается образец . (электронное приложение)
- Поднимите 2 руки те, у кого задание выполнено верно.
- Дорога дальняя. Определим сколько слогов в слове «три».
- Назовите первый звук.
- Т…Т…Т…
- Произнесите его по очереди в парах. Внимательно наблюдайте за произношением. Договоритесь кто будет первым.
-Что можете рассказать про этот звук? Какой он, гласный или согласный? Почему так решили?
- Как ещё можете доказать, что он согласный?
- Что ещё можно сказать об этом звуке, глядя на ленту букв?
Произнесите мягкий звук.
(построение проекта выхода из затруднения, этап изучения новых знаний и способов
действий).
- Сделайте вывод о том, какими звуками обозначается буква.
Т.
Переключается электронное приложение.
Работают в парах.
Составляют схему слова из цветных квадратов. 1 ученик у доски.
Проверяют по образцу.
Ученик у доски оценивает свою работу.
Произносят слово по слогам с хлопками и показывают нужное количество пальчиков.
Произносят звук [Т] по очереди.
Договариваются кто будет первым.
Произносят звук в парах.
Наблюдают за произношением.
Делают вывод о данном звуке.
Смотрят на ленту букв.
Определяют, что данный звук глухой, он бывает твёрдым или мягким.
Произносят мягкий звук.
Делают вывод, что буква Т обозначает мягкий и твёрдый звуки [Т'] и [Т].
Физкультминутка
Показывают букву Т при помощи рук стоя.
- ТЭ
Произносят звуки.
Ходят по классу, изображая езду на машине. Ищут предметы, в названиях которых есть новые звуки.
Называют найденные слова.
Формулируют вывод: Звуки [Т'] и [Т] могут находиться в начале, в середине и в конце слова.
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.
- Почитаем. Как вы думаете, с чего легче начать: со слов, со слогов или предложений?
- Конечно, со слогов. Прочитаем их с разной интонацией.
Переключается слайд. (Чтение с предлагаемой интонацией)
ТА – радостно
ТЭ – удивлённо
ТЫ – грустно
ТИ – таинственно
ТО – испуганно
ТУ – торжественно
- Молодцы! Можно перейти к чтению слов.
-Прочитайте 1 столбик.
Контролирует чтение детей.
-Как эти слова назвать одним словом.
- Прочитайте 2 столбик.
Контролирует чтение детей.
Контролируется чтение детей.
- Думают и высказывают предположения.
Читают слоги с разной интонацией хором со слайда.
Открывают по закладке «Буквари».
Читают 3 ученика вслух по 1 слову. Остальные следят.
Читают хором вслух дети 1 ряда.
Остальные следят и контролируют.
Думают и отвечают.
Читают хором вслух дети 2 ряда. Остальные следят и контролируют.
Анализируют и делают вывод:
Подводится итог чтения:
- Поднимите руку те, кому было легко читать слова.
- А кому сложно?
- Это нормально, потому что мы ещё только учимся.
Физкультминутка
- Встаньте. Поедем на такси дальше.
- Едем по ровной дороге.
- Едем по ухабам.
- Посмотрите в левое окно, в правое.
- Посмотрите вперёд . Что там вдали?
Загадывается загадку.
Мягкие лапки, а в лапках царапки
Встают возле своих мест.
Изображают езду на машине.
Прыгают.
Поворачиваются влево, вправо.
Отгадывают загадку.
VI . Самостоятельная работа с самопроверкой.
Если хотите узнать кто, то прочитайте самостоятельно первое предложение текста в «Букваре».
- Если будет трудно, попросите помощи у соседа.
Задаёт вопросы.
-Про кого из них написано с заглавной буквы? Почему?
- В каком слове есть новая буква ?
-Прочитайте текст целиком. Потом проверим, кто был самым внимательным.
Задаются вопросы.
- О ком этот текст?
Что говорится про кота?
Почему кот себя так вёл?
Ведётся диалог с учащимися.
Ищут слова в тексте.
Отвечают на вопрос.
Читают слова.
VII. Рефлексия деятельности (итог урока)
На следующем уроке мы совершим новое путешествие и начнём его с пословицы.
- Кто хочет заранее с ней познакомиться, тот может найти её в нашем «уголке вопросов» или в «Букваре», прочитать и обсудить её значение с родителями.
- Кто сейчас догадался, что должно быть написано на карточке, которую поставили в начале урока в «уголке вопросов»?
- Во время путешествия мы выяснили какие звуки она обозначает.
- Почему в паре с буквой Д буква Т стоит внизу?
- Как можно назвать эти звуки?
- Оцените свою работу на уроке.
-Покажите квадратик определённого цвета:
Зелёный – Я всё понял.
Синий – Я понял, но были затруднения.
Красный – Я не понял.
Оценивает работу детей на уроке:
- Сегодня на уроке меня порадовали…., потому что….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...