Рабочая программа по чтению и развитию речи для детей с ГУО
рабочая программа по чтению
Рабочая программа по чтению и развитию речи для детей с ГУО 7 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 «23» августа 2021 г. Руководитель МО ____________А.С. Лосева | Утверждено Приказом директора КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа- интернат №5» «____» ___________2021 г. Приказ №________ |
Согласовано Заместитель директора по УВР ________ О.Н. Безбородова «26» августа 2021 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Чтение и развитие речи»
7 класса
на 2021-2022 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Карзунина О.С.,
учитель начальных классов
Барнаул, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» разработана на основе:
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5»;
«Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составитель: Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР утверждённая министром Просвещения РСФСР Косоножкиным И. М., 30 мая 1983г.;
Учебного плана образовательной организации.
Учебно-методический комплекс:
Ильина С.Ю., Матвеева-Лунёва Л.В. Чтение. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. «Просвещение», 2013, 7 издание, 207 с.
Цели и задачи обучения и коррекции:
Цель: создать условия для формирования навыка осознанного чтения.
Задачи:
- Формирование и совершенствование навыка чтения (правильность, беглость, выразительность, осознанность) повышать уровень общего и речевого развития учащихся.
- Формировать правильную артикуляцию и дикцию;
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
- Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса.
- Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
- Воспитание интереса к занятиям и уверенности в собственных силах
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Обучение чтению и развитию речи глубоко умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей.
Общая характеристика организации учебного процесса:
Технологии:
разноуровневого и дифференцированного подхода;
здоровьесберегающие;
игровые;
личностно-ориентированные;
информационно-коммуникативные.
Методы:
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы (беседа, объяснение);
практический метод;
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся);
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие.
Формы обучения:
урок;
фронтальная работа;
индивидуальная работа;
работа в парах и группах;
коллективная работа.
Виды деятельности:
обогащение и уточнение словаря;
участие в беседе;
составление простых предложений;
описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям;
связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам;
понимание и объяснение слов и выражений;
установление связи слов и выражений с иллюстрацией.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Чтение и развитие речи» входит в общеобразовательные курсы и является обязательной частью учебного плана.
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Чтение и развитие речи» в 7 классе выделяется 3 часа в неделю - 99 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Уметь читать целыми словами.
Уметь пересказывать прочитанное.
Уметь выделять основное в тексте.
Уметь делить текст на части и озаглавливать каждую с помощью учителя.
Уметь читать тексты и соблюдать паузы и пунктуацию.
Уметь прочесть деловые статьи.
Содержание программы учебного предмета
1. Чтение целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения). Пересказ прочитанного. Выделение основного в тексте. Деление текста на части с помощью учителя. Групповое придумывание заголовков к выделенным частям.
2. Чтение с соблюдением пауз и пунктуации.
3. Чтение деловых статей.
4. Чтение и выполнение письменных и печатных инструкций, связанных с уроками труда.
5. Чтение статей и рассказов из детских журналов.
6. Драматизация отдельных частей рассказа или сказки.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе | |||
Уроков | Практи-ческих работ | Контроль-ных работ | Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся | |||
1. | О школе и школьниках. Звуки, буквы и слова | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 |
2. | Листьям – время опадать. | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 |
3. | Верные помощники. | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 |
4. | Крылатые друзья | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 |
5. | Здравствуй, Зимушка – зима. | 14 | 14 | 0 | 0 | 0 |
6. | Сказочные истории. | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 |
7. | Трудолюбие – это клад. | 12 | 12 | 0 | 0 | 0 |
8. | Настали дни весенние. | 16 | 16 | 0 | 0 | 0 |
9. | Вот такие истории | 13 | 13 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 99 | 99 |
Тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов по теме |
| 7 | ||
1. | 1.1. | В. Суслов «Веселый звонок». Чтение гласных, выделение гласных в словах | 1 |
2. | 1.2. | С. Погореловский «Отчего краснеют буквы». Чтение слов, начинающихся с данной гласной буквы | 1 |
3. | 1.3. | И. Дик «Тяп-ляп». Чтение согласных, выделение согласных в словах | 1 |
4. | 1.4. | В. Голявкин «Не везет». Чтение слов, начинающихся с данной согласной буквы | 1 |
5. | 1.5. | И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?» | 1 |
6. | 1.6. | Я. Аким «Митины каникулы» | 1 |
7. | 1.7. | С. Михалков «Могут даже у ребят…» | 1 |
| 10 | ||
8. | 2.1. | Латышская народная песенка. Загадки | 1 |
9. | 2.2. | К. Бальмонт «Осень» | 1 |
10. | 2.3. | По С. Багрову «Поспела брусника» | 1 |
11. | 2.4. | По С. Багрову «Поспела брусника» | 1 |
12 | 2.5. | В. Орлов «Осеннее наступление» | 1 |
13 | 2.6. | По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог» | 1 |
14. | 2.7. | По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог» | 1 |
15. | 2.8. | М. Исаковский «Родное» | 1 |
16. | 2.9. | И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» | 1 |
17. | 2.10. | По Ю. Ковалю «Листобой» | 1 |
| 10 | ||
18. | 3.1. | Потешка «Пастушок» (русская народная) | 1 |
19. | 3.2. | Таджикская песенка «Беглец» | 1 |
20. | 3.3. | Украинская сказка «Овечка и волк» | 1 |
21. | 3.4. | Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная) | 1 |
22. | 3.5. | Считалочка «Конь ретивый…» | 1 |
23. | 3.6. | Шведская песенка «Едем, едем на лошадке» | 1 |
24. | 3.7. | Русская песенка «Козел» | 1 |
25. | 3.8. | Русская песенка «Козел». Загадки | 1 |
26. | 3.9. | Русская народная песенка «Как у нашего кота» | 1 |
27. | 3.10. | Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка | 1 |
| 8 | ||
28. | 4.1. | Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная) | 1 |
29. | 4.2. | Белорусская песенка «Воробей» | 1 |
30. | 4.3. | Н. Рубцов «Воробей» | 1 |
31. | 4.4. | Русская народная потешка «Сорока-ворона» | 1 |
32. | 4.5. | По Н. Коростелеву «Наша Галя». Загадка | 1 |
33. | 4.6. | По А. Баркову «Внезапное открытие». Русская потешка «Совушка» | 1 |
34. | 4.7. | По А. Баркову «Внезапное открытие» | 1 |
35. | 4.8. | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?». К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…» | 1 |
| 14 | ||
36. | 5.1. | Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз» | 1 |
37. | 5.2. | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься». (часть 1) | 1 |
38. | 5.3. | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься». (часть 2) | 1 |
39. | 5.4. | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» | 1 |
40. | 5.5. | Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 1 |
41. | 5.6. | Г. Скребицкий «Зима» | 1 |
42. | 5.7. | Г. Скребицкий «Зима» | 1 |
43. | 5.8. | И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» | 1 |
44. | 5.9. | По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки | 1 |
45. | 5.10. | В. Осеева «На катке» | 1 |
46. | 5.11. | В. Осеева «На катке» | 1 |
47. | 5.12. | О. Высотская «Пришла зима с морозами» | 1 |
48. | 5.13. | По В. Голявкину «Как я встречал Новый год» | 1 |
49. | 5.14. | По В. Голявкину «Как я встречал Новый год» | 1 |
| 8 | ||
50. | 6.1. | Таджикская сказка «Три арбузных семечка». (часть 1) | 1 |
51. | 6.2. | Таджикская сказка «Три арбузных семечка». (часть 2) | 1 |
52. | 6.3. | Таджикская сказка «Три арбузных семечка» | 1 |
53. | 6.4. | Английская сказка «Дочка пекаря» | 1 |
54. | 6.5. | Английская сказка «Дочка пекаря» | 1 |
55. | 6.6. | Литовская сказка «Алмазный топор». (часть 1) | 1 |
56. | 6.7. | Литовская сказка «Алмазный топор». (часть 2) | 1 |
57. | 6.8. | Литовская сказка «Алмазный топор» | 1 |
| 12 | ||
58. | 7.1. | Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» | 1 |
59. | 7.2. | Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый» | 1 |
60. | 7.3. | Украинская сказка «Колосок» | 1 |
61 | 7.4. | Украинская сказка «Колосок» | 1 |
62. | 7.5. | Украинская сказка «Колосок». (3часть.) | 1 |
63. | 7.6. | Русская народная сказка «По работе и награда». (часть 1) | 1 |
64 | 7.7. | Русская народная сказка «По работе и награда».(часть 2) | 1 |
65. | 7.8. | С. Маршак «Сказка про двух лодырей». (часть 1) | 1 |
66. | 7.9. | С. Маршак «Сказка про двух лодырей». (часть 2) | 1 |
67. | 7.10. | Р. Абдрахманов «Новая перина» | 1 |
68 | 7.11. | По Е. Пермяку «Хитрый коврик» | 1 |
69. | 7.12. | По Е. Пермяку «Хитрый коврик» | 1 |
| 16 | ||
70 | 8.1. | По Л. Толстому «Солнце – тепло» | 1 |
71. | 8.2. | Г. Витез «Весна подарила» | 1 |
72. | 8.3. | По А. Баркову «Березовый сок» | 1 |
73. | 8.4. | Украинская песенка «Веснянка» | 1 |
74. | 8.5. | М. Пришвин «Разговор деревьев».(отрывок) | 1 |
75. | 8.6. | Н. Хазри «Весна – это я!» | 1 |
76. | 8.7. | К. Ушинский «Пчелки на разведках» | 1 |
77. | 8.8. | К. Ушинский «Пчелки на разведках» | 1 |
78 | 8.9. | О. Высотская «Гришины подарки» | 1 |
79. | 8.10. | О. Высотская «Гришины подарки» | 1 |
80. | 8.11. | А. Седугин «Тихо-тихо» | 1 |
81. | 8.12. | А. Седугин «Тихо-тихо» | 1 |
82. | 8.13. | Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях» | 1 |
83. | 8.14. | А. Барто «Весенняя гроза» | 1 |
84. | 8.15. | К. Ушинский «Наше отечество» | 1 |
85. | 8.16. | А. Матутис «Твоя родина» | 1 |
| 14 | ||
86. | 9.1. | В. Азбукин «Пример аккуратности» | 1 |
87. | 9.2. | Е. Пермяк «Случай с кошельком» | 1 |
88. | 9.3. | По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» | 1 |
89. | 9.4. | По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» | 1 |
90. | 9.5. | По Н. Носову «Карасик». (часть 1) | 1 |
91. | 9.6. | По Н. Носову «Карасик». (часть 2) | 1 |
92. | 9.7. | По Н. Носову «Карасик» | 1 |
93. | 9.8. | Э. Шим «Жук на ниточке» | 1 |
94. | 9.9. | Э. Шим «Жук на ниточке» | 1 |
95. | 9.10. | Внеклассное чтение Рассказы о хороших и плохих поступках детей | 1 |
96. | 9.11. | По В. Сутееву «Мешок яблок». (сказка, часть 1) | 1 |
97. | 9.12. | По В. Сутееву «Мешок яблок». (сказка, часть 2) | 1 |
98. | 9.13. | Загадки о лете | 1 |
99. | 9.14 | Заклички о лете | 1 |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Список методических и учебных пособий:
1. Учебник «Чтение» 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Ильина С.Ю., Матвеева-Лунёва Л.В., М. «Просвещение», 2013, 7 издание, 207 с.
Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/
Оборудование, приборы:
оборудование для мультимедийных демонстраций (проектор, компьютер);
презентации по изучаемым темам.
Дидактический материал:
разрезная азбука;
предметные и сюжетные картинки «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс (для детей с у/о) на дому
Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 4-го класса (у/о), обучающегося на дому....