Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.» Издательство Москва «Просвещение» 2009.
Данная программа предусматривает обучение чтению и развитию речи в 3 классе из расчёта (как и по учебному плану ОУ) 5 ч в неделю, 160 ч/год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya__programma_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по чтению и развитию речи.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.» Издательство Москва «Просвещение» 2009.
Данная программа предусматривает обучение чтению и развитию речи в 3 классе из расчёта (как и по учебному плану ОУ) 5 ч в неделю, 160 ч/год.
Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правиль ного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного твор чества, классиков русской и зарубежной литературы, дос тупные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании про читанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию на выков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется по следовательно на каждом году обучения. Постоянное внима ние следует уделять формированию навыка правильного чте ния, которым умственно отсталые учащиеся в силу особен ностей психического развития овладевают с большим тру дом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащие ся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целы ми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершен ствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обуче нию чтению про себя начинается с 3 класса. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое форми рование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в про цессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет ог ромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить осо бое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их раз вития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чте ния уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся ов ладевают правильным, полным и последовательным пере сказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточ нение словарного запаса, обучение правильному построе нию предложений, и в процессе упражнений в воспроизве дении прочитанного. С этой целью в младших классах в зави симости от сложности текста используются вопросы, гото вый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, форми рования навыков самостоятельного чтения книг, читатель ской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать кни гу по интересу.
Содержание программы.
(5 ч в неделю)
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми сло вами после работы над ним под руководством учителя. Сло говое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочи танном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, срав нение прочитанного с опытом детей и с содержанием дру гого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллек тивное придумывание заголовков к выделенным частям; со ставление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, поме щенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему сти хотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской са мостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование раздела программы | Кол-во часов |
1 | О школе и школьниках. | 12 |
2 | Листьям время опадать. | 13 |
3 | Верные помощники. | 14 |
4 | Крылатые друзья. | 17 |
5 | Здравствуй, зимушка-зима! | 14 |
6 | Сказочные истории. | 9 |
7 | Трудолюбие - это клад. | 15 |
8 | Настали дни весенние! | 18 |
9 | Вот такие истории… | 18 |
10 | Летняя пора. | 18 |
11 | Повторение. | 12 |
Всего: | 160 |
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи
(5 ч в неделю, 160 ч/год.)
№ п/п | Разделы, темы. | Кол-во час | Дата проведе- ния |
I четверть | |||
1 | Беседа о летних каникулах. Составление рассказа по вопросам. | 1 | |
2 | Знакомство со стихотворением В.Суслова «Весёлый звонок». | 1 | |
3 | Знакомство со стихотворением С. Погореловского «Отчего краснеют буквы». | 1 | |
4 | Знакомство с рассказом И.Дика«Тяп-ляп». Анализ содержания произведения. | 1 | |
5 | Знакомство и анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена» | 1 | |
6 | В.Голявкин «Не везёт.». Анализ содержания произведения. | 1 | |
7 | Знакомство и анализ стихотворенияИ.Молчанова - Сибирского «Есть ли время для задачек?» | 1 | |
8 | По С.Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием 1 части. | 1 | |
9 | По С.Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием 2 части. | 1 | |
10 | Знакомство со стихотворением Я.Акима «Митины каникулы». | 1 | |
11 | С.Михалков «Могут даже у ребят…». Анализ содержания стихотворения. | 1 | |
12 | Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках» | 1 | |
13 | Внеклассное чтение. Чтение сказок-приключений. | 1 | |
14 | Песенка(Латышская народная)Разучивание наизусть . | 1 | |
15 | Отгадать загадки. | 1 | |
16 | Знакомство со стихотворением К. Бальмонта«Осень». Разучивание наизусть. | 1 | |
17 | По С.Багрову «Поспела брусника!». Анализ содержания произведения, работа над пересказом.. | 1 | |
18 | В.Орлов«Осеннее наступление». …». Анализ содержания стихотворения. | 1 | |
19 | По А.Баркову«Золотая осень у тихих дорог». Работа над пересказом | 1 | |
20 | М.Исаковский«Родное». Анализ содержания стихотворения. | 1 | |
21 | И.Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!». Анализ содержания стихотворения | 1 | |
22 | По Ю.Ковалю «Листобой». Анализ содержание рассказа. | 1 | |
23 | Г.Ладонщиков «Поздняя осень». Разучивание наизусть. | 1 | |
24 | По К.Паустовскому «Первый снег» Анализ содержания стихотворения. | 1 | |
25 | Обобщающий урок по теме: «Листьям – время опадать». | 1 | |
26 | Потешка (Русская народная) Анализ произведения. | 1 | |
27 | Беглец (Таджикская песенка).Анализ произведения. | 1 | |
28 | «Овечка и волк» (Украинская сказка) Анализ содержания произведения, работа над пересказом | 1 | |
29 | Потешка (Русская народная) Анализ произведения | 1 | |
30 | Знакомство со считалочкой. | 1 | |
31 | «Едем, едем на лошадке» (Шведская песенка) Анализ произведения. | 1 | |
32 | «Козёл» (Русская песенка)Анализ содержания песенки. | 1 | |
33 | Песенка (Русская народная) Анализ содержания. | 1 | |
34 | Потешка (Русская народная) Анализ произведения. | 1 | |
35 | В.Бианки «Кошкин питомец». Анализ содержания рассказа. | 1 | |
36 | «Собака и волк» (Русская сказка) Работа над содержанием 1 части. | 1 | |
37 | «Собака и волк» (Русская сказка) Работа над содержанием 2 части. | 1 | |
38 | По Г.Снегирёву«Верблюжья варежка». Анализ содержания произведения | 1 | |
39 | Обобщающий урок по теме: «Верные помощники» | 1 | |
40 | Знакомство с Закличкой | 1 | |
41 | Знакомство с Потешкой (Русская народная) | 1 | |
42 | «Воробей» (Белорусская песенка)Анализ произведения. | 1 | |
43 | Н.Рубцов «Воробей» Анализ стихотворения | 1 | |
44 | Потешка (Русская народная) Анализ произведения. | 1 | |
II четверть | |||
1 | По Н.Коростелёву «Наша Галя».Выборочное чтение | 1 | |
2 | Внеклассное чтение. Чтение сказок о животных | 1 | |
3 | «Совушка» (Русская потешка) Разучивание наизусть. | 1 | |
4 | По А.Баркову «Внезапное открытие». Анализ содержания произведения. | 1 | |
5 | Саша Чёрный«Что ты тискаешь утёнка?». Анализ содержания стихотворения. | 1 | |
6 | По Н.Сладкову«Говорящие яички». Анализ содержания произведения | 1 | |
7 | Знакомство и анализ стихотворения С.Михалкова «Зяблик». | 1 | |
8 | Знакомство и анализ стихотворения С.Махотина «Плохая привычка». | 1 | |
9 | По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц» Работа над содержанием 1 части. | 1 | |
10 | По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц» Работа над содержанием 2 части. | 1 | |
11 | Знакомствами с Загадками о птицах. | 1 | |
12 | Обобщающий урок по теме: «Крылатые друзья». | 1 | |
13 | Песенка (Русская народная) Анализ содержания произведения | 1 | |
14 | И.Бунин«Первый снег». Работа над выразительным чтением. | 1 | |
15 | По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься» Работа над содержанием 1 части. | 1 | |
16 | По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься» Работа над содержанием 2 части. | 1 | |
17 | Г.Ладонщиков «Здравствуй,Зимушка-зима!». Анализ содержания произведения. | 1 | |
18 | Г.Скребицкий «Зима». Анализ содержания произведения. | 1 | |
19 | И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь». Анализ содержания произведения. | 1 | |
20 | По Ю.Ковалю«Снегири и коты». Работа над содержанием произведения. | 1 | |
21 | В. Осеева «На катке». Характеристика главного героя. | 1 | |
22 | О.Высотская «Пришла зима с морозами». Анализ содержания стихотворения. | 1 | |
23 | По В. Голявкину«Как я встречал новый год». Выборочное чтение. | 1 | |
24 | В.Орлов«Снежная баба». Знакомство со стихотворением. | 1 | |
25 | Загадки. | 1 | |
26 | Обобщающий урок по теме: «Здравствуй,Зимушка-зима!». | 1 | |
27 | «Три арбузных семечка»(Таджикская сказка). Работа над пересказом 1 части. | 1 | |
28 | «Три арбузных семечка»(Таджикская сказка). Работа над пересказом 2 части | 1 | |
29 | . «Дочка пекаря»(Английская сказка).Работа над пересказом . | 1 | |
30 | «Алмазный топор»(Литовская сказка). Работа над пересказом 1 части. | 1 | |
31 | «Алмазный топор»(Литовская сказка). Работа над пересказом 2 части | 1 | |
32 | «Львиная доля»(Дагестанская сказка).Работа над пересказом . | 1 | |
33 | «В шутку едим, в шутку работаем»(Латышская сказка).Знакомство. | 1 | |
34 | «В шутку едим, в шутку работаем»(Латышская сказка).Работа над пересказом | 1 | |
35 | Обобщающий урок по теме: «Сказочные истории». | 1 | |
III четверть | |||
1 | Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок | 1 | |
2 | Потешки (Русские народные)Анализ потешек. | 1 | |
3 | Потешки (Русские народные)Анализ потешек. | 1 | |
4 | Колыбельная песня(Русская народная)Анализ произведения. | 1 | |
5 | Пирог(Венгерская песенка).Анализ произведения. | 1 | |
6 | Трудолюбивый Ниссе(Шведская песенка).Анализ произведения | 1 | |
7 | Знакомство с украинской сказкой «Колосок». | 1 | |
8 | «По работе и награда»(Русская народная сказка). Работа над пересказом 1 части. | 1 | |
9 | «По работе и награда»(Русская народная сказка). Работа над пересказом 2 части. | 1 | |
10 | Внеклассное чтение.Знакомство с творчеством С.Маршака | 1 | |
11 | С.Маршак«Сказка про двух лодырей» Анализ содержания 1 части. | 1 | |
12 | С.Маршак«Сказка про двух лодырей» Анализ содержания 2 части. | 1 | |
13 | Р.Абдрахманов «Новая перина» . Работа над пересказом. | 1 | |
14 | По Е.Пермяку «Хитрый коврик» . Работа над пересказом. | 1 | |
15 | Обобщающий урок по теме: «Трудолюбие – это клад». | 1 | |
16 | Заклички о весне. Анализ закличек. | 1 | |
17 | Г.Скребицкий «Любимое время года». Анализ произведения. | 1 | |
18 | По Л.Толстому «Солнце-тепло». Анализ произведения. | 1 | |
19 | Знакомство со стихотворением Г.Витеза «Весна подарила | 1 | |
20 | ».По А.Баркову«Берёзовый сок». Анализ содержания, подготовка к пересказу по плану. | 1 | |
21 | Знакомство с украинской песенкой «Веснянка» | 1 | |
22 | Знакомство с рассказом М. Пришвина «Разговор деревьев». | 1 | |
23 | Анализ стихотворения Н.Хазри «Весна-это я | 1 | |
24 | К.Ушинский «Пчёлки на разведках». Подготовка к пересказу по плану. | 1 | |
25 | Анализ стихотворения О.Высотской «Гришины подарки | 1 | |
26 | ».А.Седугин «Тихо-тихо». Чтение по ролям | 1 | |
27 | Внеклассное чтение: Рассказы и стихотворения о мамах и бабушках. | 1 | |
28 | Знакомство со стихотворением Н.Голя и г.григорьева«Песенка о бабушкиных ладонях». Анализ произведения. | 1 | |
29 | Знакомство со стихотворением А.Барто «Весенняя гроза». | 1 | |
30 | Анализ произведения.По С.Алексееву«Огородники». | 1 | |
31 | Анализ содержания.К.Ушинский «Наше отечество». Работа над пересказом. | 1 | |
32 | Анализ содержания стихотворения А.Матутис«Твоя родина». | 1 | |
33 | Обобщение по теме: «Настали дни весенние». | 1 | |
34 | Анализ стихотворения В.Азбукина«Пример аккуратности». | 1 | |
35 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». Характеристика главного героя. | 1 | |
36 | Знакомство со стихотворением В.Торопыгина«Удивительные люди». Анализ произведения. | 1 | |
37 | Знакомство с рассказом По С.Лежнёвой «Как Вовка праздновал день рождения»». | 1 | |
38 | Анализ рассказа По С.Лежнёвой «Как Вовка праздновал день рождения»». | 1 | |
39 | Е.Серова«Ябеда». Работа над содержанием стихотворения. | 1 | |
40 | Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой | 1 | |
41 | Анализ содержания произведения В.Осеевой «Хорошее». | 1 | |
42 | Г.Ладонщиков «Чай с вареньем». Чтение по ролям. | 1 | |
43 | По Н. Носову «Карасик». Работа над пересказом 1 части. | 1 | |
44 | По Н. Носову «Карасик». Работа над пересказом 2 части. | 1 | |
45 | Внеклассное чтение.Знакомство с творчеством Н.Носова | 1 | |
IV четверть | |||
1 | Р.Сеф «Мена». Анализ стихотворения.. | 1 | |
2 | Знакомство с рассказом Э.Шима «Жук на ниточке».Анализ произведения. | 1 | |
3 | Работа над содержанием 1 части сказки По В.Сутееву «Мешок яблок | 1 | |
4 | Работа над содержанием 2 части сказки По В.Сутееву «Мешок яблок». | 1 | |
5 | Работа над содержанием сказки По В.Сутееву «Мешок яблок». | 1 | |
6 | Обобщение по теме: «Вот такие истории». | 1 | |
7 | Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством К.Чуковского | 1 | |
8 | Знакомство с закличкой. | 1 | |
9 | Знакомство со стихотворением Т.Шорыгиной «В лесу». | 1 | |
10 | Л. Толстой«Какая бывает роса на траве».Анализ произведения. | 1 | |
11 | Л. Толстой«Какая бывает роса на траве».Подготовка к пересказу. | 1 | |
12 | Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством Л.Толстого | 1 | |
13 | Знакомство со стихотворением З.Александровой «Одуванчик». | 1 | |
14 | Арсений М- ий«Светлячок». Работа над содержанием. | 1 | |
15 | Знакомство с загадками о лете. Анализ содержания загадок. | 1 | |
16 | Внеклассное чтение: загадки, стихи, загадки о лете. | 1 | |
17 | Знакомство с закличками. | 1 | |
18 | Знакомство с закличками. | 1 | |
19 | Знакомство с рассказом Э.Шима«Крот и заяц». | 1 | |
20 | Рассказ Э.Шима«Крот и заяц».Подготовка к пересказу. | 1 | |
21 | Знакомство с содержанием рассказа В.Голявкина «Ника на даче». | 1 | |
22 | Анализ содержания рассказа В.Голявкина «Ника на даче». | 1 | |
23 | Потешка (Русская народная).Анализ потешки. | 1 | |
24 | Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Анализ содержания . | 1 | |
25 | Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Подготовка к пересказу. | 1 | |
26 | Г.Ладонщиков«Не клюёт». Анализ содержания . | 1 | |
27 | И.Гамазкова «Прошлым летом». Анализ содержания. | 1 | |
28 | Ю.Кушак «Отгадай загадку». Анализ содержания . | 1 | |
29 | Знакомство со стихотворением Г.Виеру «Какое время года?». | 1 | |
30 | Обобщение по теме: «Летняя пора». | 1 | |
31 | Внеклассное чтение: загадки | 1 | |
32 | Повторение по теме: «О школе и школьниках». | 1 | |
33 | Повторение по теме: «Листьям – время опадать | 1 | |
34 | Повторение по теме : «Верные помощники». | 1 | |
35 | Повторение по теме: «Крылатые друзья». | 1 | |
36 | Повторение по теме: «Здравствуй,Зимушка-зима!». | 1 | |
37 | Повторение по теме: «Сказочные истории». | 1 | |
38 | Повторение по теме:«Настали дни весенние».. | 1 | |
39 | Повторение по теме:«Трудолюбие – это клад».. | 1 | |
40 | Повторение по теме: «Вот такие истории».. | 1 | |
41 | Повторение по теме: «Летняя пора».. | 1 | |
42 | Обобщающий урок за год. | 1 | |
Всего: | 160 |
Текст для проверки уровня чтения.
УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ.
И. С о к о л о в-М и к и т о в.
В золотые осенние дни собирались к отлёту жу равли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянули в дальние тёплые страны.
Через леса, через поля, через шумные города вы соко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.
Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.
Чуть брезжит над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмным и мрачным ка жется в эту пору глухой лес.
Один за другим журавли поднимаются с болота.
В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики.
Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу.
Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного не ба услышим их прощальные голоса.
До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!
Вопросы:
1. Почему журавли улетают от нас в тёплые страны? Когда это происходит?
2. Как они готовятся к отлёту? Расскажи.
3. Как говорится в рассказе о том, что тёплые страны находятся далеко и что лететь туда трудно?
4. Где журавли останавливаются на отдых?
Учебно-методическая литература для учителя
№ п/п | Авторы составители | Название учебного издания | Год издания | Издательство |
1. | Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. | «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» | 2009 | Москва «Просвещение» |
2. | С.Ю.Ильина Л.В.Матвеева-Лунева | Чтение. Учебник для 3 класса. | 2009 | Просвещение Санкт-Петербург |
3. | А.К. Аксенова | Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. | 1999 | Владос |
4. | С.Д. Забрамная | «Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе» | 1993 | Педагогика-Пресс Москва |
Учебно-методическая литература для обучающегося
№ п/п | Авторы составители | Название учебного издания | Год издания | Издательство |
1. | С.Ю.Ильина Л.В.Матвеева-Лунева | Чтение. Учебник для 3 класса. | 2009 | Просвещение Санкт-Петербург |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид.
Рабочая программа по чтению для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовател...
Рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса VIII вида
В данном материале представлены рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса специального класса коррекции школ VIII вида....
Адаптированная программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 4 класс (VIII вид)
Представлена адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета "Чтение и развитие речи" для обучения детей 4 класс 8 вида....
Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. ...