Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
материал по чтению (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit.cht_._1_klass_muratova.docx63.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ)

  для 1 «А» класса на 2017-2018 учебный год

Учитель Муратова Ольга Витальевна

Программа «Русский язык» Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной

Учебно-методический комплект для обучающихся:

  • Азбука  1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
  • Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л. Ф. Климанова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.-112с

Литературное чтение - 4 ч в неделю (1ч-37 ч; 2ч-28 ч; 3ч-35 ч; 4 ч-28 ч) – 128 часов в год

Учебный предмет

Количество часов в неделю по четвертям

Количество часов в год по четвертям

Всего

Праздничные дни

По учебному плану

I

II

III-IV

I

II

III-IV

Литературное чтение

4

4

4

37

28

63 (35+28)

128 ч

08.03; 30.04; 01.05; 02.05; 09.05

132 ч


Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.

На обучение грамоте выделяется 90 ч из часов учебного плана по литературному чтению

Обучение грамоте

Литературное чтение

Итого:

Подготовительный этап «Давайте знакомиться!»

21

Букварный (основной) этап «Страна АБВГДейка»

61

Про всё на свете (послебукварный период)

8

        Итого:

90 ч

39 ч

129 ч

 урока

Дата урока

Тема урока (тип урока)

Пункт или страницы учебника

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

I четверть – 9 недель, 37 ч

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Подготовительный этап «Давайте знакомиться!» - 21 ч

Цель данного этапа — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.

1

01.09

Знакомство с учебной книгой – «Азбукой».

С. 4-5

Текущий Фронтальный

2

04.09

Мир общения. Мы теперь ученики.

6-7

Текущий Фронтальный

3

05.09

Мы теперь ученики. Книжки - мои друзья. Цель и средства речевого общения. Первый школьный звонок. Игра «Жест и его значение»

6-9

Урок-игра

«Узнай по жесту»

Текущий Фронтальный

4

06.09

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. ОНЗ

С. 10-11

Текущий Фронтальный

5

07.09

Слово в общении. ОНЗ

12-13

Текущий Фронтальный

6

11.09

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. ОНЗ

С.14-17

Текущий Фронтальный

7

12.09

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. ОНЗ

С.18-19

Текущий Фронтальный

8

13.09

Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. ОНЗ

С.20-23

Текущий Фронтальный

9

14.09

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. ОНЗ

С.24-27

Текущий Фронтальный

10

18.09

Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. ОНЗ

С.28-29

Экскурсия.

Текущий Фронтальный

11

19.09

В Цветочном городе. Знаки охраны природы. ОНЗ Творческий проект. (Придумывание знаков, составление рассказа о том, где и почему хотели их использовать.)

С.30-33

Творческий проект

Текущий Фронтальный

12

20.09

Как найти дорогу? Дорожные знаки. ОНЗ

С.34-37

Текущий Фронтальный

13

21.09

Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. ОНЗ

С.38-41

Круглый стол

Текущий  Индивид.

14

25.09

Мир полон звуков. Звуки в природе. ОНЗ

С.42-43

Экскурсия

Текущий Фронтальный

15

26.09

Как звучат слова? ОНЗ

С.44-45

Текущий Фронтальный

16

27.09

Гласные и согласные звуки. ОНЗ

С.46-49

Текущий  Индивид.

17

28.09

Твердые и мягкие согласные. ОНЗ

С.50-51

Текущий Фронтальный

18

02.10

Звучание и значение слова. ОНЗ

С.52-53

Текущий Фронтальный

19

03.10

Слова и слоги. Ударение в слове. ОНЗ

С.54-57

Текущий Фронтальный

20

04.10

Слово и предложение. ОНЗ

С.58-61

Текущий Фронтальный

21

05.10

Повторение – мать учения. Р

С.62-64

Урок-конкурс

Текущий

Букварный (основной) этап «Страна АБВГДейка» - 61 ч

       Цель этапа: продолжить развитие фонематического слуха детей, формировать действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.

22

09.10

Страна АБВГДейка. Звук [а]. Буква Аа. ОНЗ

С. 65-68

Текущий Фронтальный

23

10.10

Звук [о]. Буква Оо. ОНЗ

С. 69

Текущий Фронтальный

24

11.10

Звук [у]. Буква Уу. ОНЗ

С. 70

Текущий Фронтальный

25

12.10

Закрепление изученного о гласных звуках. Р

С.71

Текущий Фронтальный

26

16.10

Звук [и]. Буква И и. ОНЗ

С. 72

Текущий Индивидуальн.

27

17.10

Звук [ы]. Буква ы. ОНЗ

С. 73

Текущий Индивидуальн.

28

18.10

Звук [э]. Буква Ээ. Узелки на память. ОНЗ

С. 74

Текущий Индивидуальн.

29

19.10

Закрепление изученного о гласных звуках. Р

С.75

Блиц - турнир

Текущий Фронтальный

30

23.10

Узелки на память. Р

С.76

Текущий Фронтальный

31

24.10

Узелки на память. Р

С.77

Текущий Фронтальный

32

25.10

Звуки [м], [м'].  Буква Мм.   ОНЗ

С. 78

Текущий Фронтальный

33

26.10

Звуки [с], [с'], Буква Сс. ОНЗ

С. 79

Текущий Фронтальный

34

30.10

Звуки [н], [н']. Буква Нн. ОНЗ

С. 80

Текущий Фронтальный

35

31.10

Звуки [л], [л]. Буква Лл.  ОНЗ

С. 81

Текущий Фронтальный

36

01.11

Чтение предложений и текстов. Игры со словами. Р

С. 82-83

Текущий Фронтальный

37

02.11

Звуки [т], [т']. Буква Тт.   ОНЗ

С. 84-85

Текущий Фронтальный

II ч е т в е р т ь – 7 недель, 28 ч

1

13.11

Звуки [к], [к']. Буква Кк.   ОНЗ

С.86-87

Текущий Фронтальный

2

14.11

Упражнения в чтении. Игры со словами. Р

С.88-89

Текущий Фронтальный

3

15.11

Узелки на память. Р

С.90-91

Круглый стол

Текущий Фронтальный

4

16.11

Звуки [р], [р']. Буква Рр. ОНЗ

С. 92

Текущий Фронтальный

5

20.11

Звуки [в], [в']. Буква Вв. ОНЗ

С. 93

Текущий Фронтальный

6

21.11

Звуки [п], [п']. БукваПп. ОНЗ

С. 94-95

Текущий Фронтальный

7

22.11

Звуки [г], [г']. Буква Гг ОНЗ

С. 96-97

Текущий Фронтальный

8

23.11

Парные по глухости-звонкости звуки [г] -[к], [г'] -[к']. Р

С.98-99

Текущий Фронтальный

9

27.11

Упражнения в чтении. Игры со словами. Р

С.100-101

Круглый стол

Текущий Фронтальный

10

28.11

Буква Ее в начале слова и после гласных. ОНЗ

С.  102

Текущий Фронтальный

11

29.11

Буквы Ё, ё в начале слова и после гласных. ОНЗ

С. 103

Текущий Фронтальный

12

30.11

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё. Р

С.104-105

Текущий Фронтальный

13

04.12

Чтение слов с изученными буквами. Р

С.106-107

Текущий Фронтальный

14

05.12

Узелки на память. Игры со словами. Р

С.108-110

Урок-игра

Текущий Фронтальный

15

06.12

Звуки [б], [б']. Буква Б б. Парные по глухости-звонкости звуки [б]-[п], [б']-[п']. ОНЗ

С. 4-5

2 ЧАСТЬ АЗБУКИ

Текущий Фронтальный

16

07.12

Звуки [з], [з']. Буква Зз. ОНЗ

С. 6-7

Текущий Фронтальный

17

11.12

Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з]-[c], [з’]-[с']. Упражнения в чтении. Р

С.8-9

Текущий Фронтальный

18

12.12

Повторение – мать учения. Проверка учебных умений учителем (динамика навыка чтения вслух) Р

С.10-11

Текущий  Индивид. (проверка тех. чтения)

19

13.12

Звуки [д], [д’]. БукваДд. Парные по глухости- звонкости согласные звуки [д]-[т],  [д']-[т']. ОНЗ

С.12-13

Текущий Фронтальный

20

14.12

Звук [ж]. Буква Ж ж. Правописание слов с буквосочетанием жи. ОНЗ

С. 14-15

Текущий Фронтальный

21

18.12

 Мои первые книжки. Р

С.16-17

Экскурсия в библиотеку

Текущий Фронтальный

22

19.12

Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. ОНЗ

С.24-26

Текущий Фронтальный / индивидуальный

23

20.12

Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. Проверочная работа по разделу «Обучение грамоте» Р

С.27-29

Итоговый Индивид.

Проверочная работа

24

21.12

Звуки [х], [х']. Буква Хх. ОНЗ

С. 30-31

Текущий Фронтальный

25

25.12

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. ОНЗ

С.32-33

Текущий Фронтальный

26

26.12

Звук [й']. Буквы Й й. ОНЗ

С.34-37

Текущий Фронтальный

27

27.12

Загадки слов. Весёлые картинки. Р

С.18-21

Текущий Фронтальный

28

28.12

Узелки на память. Игры со словами. Р

Круглый стол

Текущий Фронтальный

III ч е т в е р т ь – 9 недель - 35 ч

1

15.01

Буквы Ю,  ю в начале слова и после гласных. ОНЗ

с.38-39

Текущий Фронтальный

2

16.01

Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки. ОНЗ

С. 40-43

Текущий Фронтальный

3

17.01

Узелки на память. Упражнения в чтении. Р

С.44-47

Текущий Индивид.

4

18.01

Звук [ш]. Буква Ш ш, Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. ОНЗ

С. 48

Урок-диалог

Текущий Индивид.

5

22.01

Звук [ч]. Буква Чч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу. ОНЗ

С. 50-51

Текущий Индивид.

6

23.01

Звук [щ]. Буква Щщ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. ОНЗ

С. 52-53

Текущий Индивид.

7

24.01

Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами. Р

С.54-55

Текущий Фронтальный

8

26.01

Звук [ц]. Буква Цц. ОНЗ

С. 56

Текущий Индивид.

9

29.01

Звуки [ф],  [ф´]. БукваФф. Парные по глухости-звонкости  согласные звуки [в]- [ф] и [в´´]-[ф´´]. ОНЗ

С. 57-59

Текущий Фронтальный

10

30.01

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Буква Ь. Творческий проект «Создаем город букв». ОНЗ

С.60-63

Проект «Любимая буква»

Текущий Фронтальный

11

31.01

Упражнения в чтении. Наблюдения над словами. Р

С.64-67

Текущий Фронтальный

12

01.02

Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова. Проверочная работа по разделу «Обучение грамоте». Р

С.68-71

Итоговый

Индивидуальный

Проверочная работа

13

05.02

Старинные азбуки и буквари. Творческий проект «Особые буквы». Р

С. 72-73

Проект

Текущий

14

06.02

Урок-путешествие «По страницам старинных азбук». Р

С.74-75

Путешествие

Текущий Фронтальный

15

07.02

Читаем сами. Народная пословица. Р

С.76-77

Текущий Фронтальный

16

09.02

Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы. Урок-диалог. Р

С. 78

Урок-диалог

Текущий Фронтальный

12-16.02

КАНИКУЛЫ

Про всё на свете (послебукварный период) –  8 ч

17

19.02

Про всё на свете. Проверка читательских умений. Р

Итоговый Индивид.

18

20.02

С чего начинается общение? Р

С. 82-83

Текущий Фронтальный

19

21.02

Умеет ли разговаривать природа? Р

С. 84-91

Текущий  Индивид.

20

22.02

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Р

С. 92-95

Текущий  Индивид.

21

26.02

Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. Р

С. 96-101

Текущий Фронтальный

22

27.02

Книга природы. Сравни и подумай. Проверка учебных умений (техника чтения вслух) Р

С.102-105

Проверка техники чтения

23

28.02

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, присказки, загадки. Р

С.106-117, 118-126

Урок-викторина

Текущий Фронтальный

24

01.03

Праздник «Прощание с азбукой» Урок общеметодологической направленности (урок-праздник)

Урок-праздник

Итоговый (урок-праздник)

Литературное чтение – 39 ч

25

05.03

Вводный урок. Знакомство с учебником. Р

С.3

Круглый стол

Текущий Фронтальный

«Книги – мои друзья» (часть 1)

26

06.03

Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому читателю». ОНЗ

С.4-12

Текущий Индивид.

27

07.03

С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин. Экскурсия в библиотеку. ОНЗ

С. 13-21

Экскурсия.

Текущий Индивид.

08.03

28

12.03

Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. ОНЗ

С.24-27

Круглый стол

Текущий Фронтальный

«Радуга-дуга» (часть 1)

29

13.03

Введение в содержание раздела. Песенки разных народов. ОНЗ

С.28-35

Урок-исследование.

Текущий Фронтальный

30

14.03

Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. Творческий проект «Составляем азбуку загадок». ОНЗ

С. 36-39

Текущий Индивид.

31

15.03

Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Экскурсия в библиотеку. ОНЗ

С.40-45

Экскурсия

Текущий Индивид.

32

19.03

Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». ОНЗ

С.46-49

Урок-игра

Текущий Индивид.

33

20.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. Р

С.50-51

Круглый стол

Текущий Индивид.

«Здравствуй, сказка!» (часть 1)

34

21.03

Введение в содержание раздела. ОНЗ

С.52-55

Текущий Фронтальный

35

22.03

Жили-были буквы. Г. Юдин. «Почему “А” первая». Т. Коти. «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок. ОНЗ

С.56-65

Текущий Фронтальный

IV ч е т в е р т ь – 28 ч – 8 недель

1

02.04

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев. «Две лягушки». ОНЗ

С.66-75

Текущий Индивид.

2

03.04

И. Гамазкова. «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». ОНЗ

С.77-83

Текущий Индивид.

3

04.04

Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты». ОНЗ

С.84-89

Текущий Индивид.

4

05.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии. ОНЗ

С.90-92

Круглый стол

Текущий Индивид.

«Люблю все живое» (часть 2)

5

09.04

Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки». ОНЗ

С.3-6,

26-27

Круглый стол

Текущий Фронтальный

6

10.04

Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». ОНЗ

С.7-11

Текущий

Индивидуальный / Фронтальный

7

11.04

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков  «Без слов». ОНЗ

С.12-19

Текущий Фронтальный

8

12.04

Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке». Фотогазета «Классный зоопарк!» (творческий проект) ОНЗ

С.22-25

Проект

Создание фотогазеты с подписью «Это …».

Текущий Фронтальный

9

16.04

Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». ОНЗ

С.28-33

Текущий Фронтальный

10

17.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. Проектная работа «Мои домашние животные». Р

с.34-37

Творческий проект.

Тематический

Индивидуальный / Фронтальный

«Хорошие соседи, счастливые друзья» (часть 2)

11

18.04

Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич  «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». ОНЗ

С. 38-43

Текущий Фронтальный

12

19.04

Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». ОНЗ

С.44-47

Текущий Индивид.

13

23.04

Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра». ОНЗ

С.48-49

Текущий Фронтальный

14

24.04

Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?..». В. Лунин  «Мне туфельки мама вчера подарила...». ОНЗ

С.50-51,

54-55

Текущий Фронтальный

15

25.04

Наш театр. М. Пляцковский  «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!». ОНЗ

С. 56-59

Текущий Индивид.

16

26.04

Л. Толстой  «Не лениться», «Косточка». ОНЗ

С.60-61

Текущий Фронтальный

30.04; 1-2.05

17

03.05

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.   К

С.62-65

Проверка техники чтения

«Край родной, навек любимый» (часть 2)

18

07.05

Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края».

ОНЗ

С.66-69

Текущий Индивид.

19

08.05

Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. ОНЗ

С.70-72

Текущий Индивид.

\

09.05

20

10.05

Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. ОНЗ

С.73-75

Текущий Индивид.

21

14.05

Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи.

ОНЗ

С. 76-79

Текущий Индивид.

22

15.05

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. ОНЗ

С.80-81

Урок- исследование

Сочинение сказки.

Текущий Индивид.

23

16.05

В. Берестов «Любили тебя без особых причин...». Г. Виеру  «Сколько звезд на ясном небе!». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» ОНЗ

С.84-86

Текущий Фронтальный

24

17.05

А. Митяев  «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы». ОНЗ

С.87-88

Текущий Индивид.

25

21.05

Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье. ОНЗ

С.90

Текущий Индивид.

26

22.05

И. Косяков  «Все она». JI. Толстой  «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство». Маленькие и большие секреты страны Литературии. ОНЗ

С. 91-92

Текущий

Индивидуальный / Фронтальный

«Сто фантазий» (часть 2)

27

23.05

Введение в содержание раздела. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий». ОНЗ

С.95-99

Текущий

Индивидуальный / Фронтальный

28

24.05

Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу...». Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка». ОНЗ

С.100-103

Урок-викторина

Текущий Индивид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте)

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте) из расчета 4 часа в неделю. Используется учебно-методический комплект:Горецкий, В. Г.  Русская...

тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте)

тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте ) 1 класс...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...