календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie.docx | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса.
№ | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Виды работ и контроля |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа) | |||||||
Добуквенный период (23 часа) | |||||||
1 | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. | 03.09 | 1 час | Урок-игра. | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. | Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы. | Фронтальная беседа. |
2 | Как мы здороваемся и прощаемся? | 04.09 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Как мы здороваемся и прощаемся? Зачем нужна речь? Правила хорошей речи. Об одном и том же по- разному. Речь устная и письменная. Предложение и слово. Слог. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Совершенствование умения выделять звуки речи. Звуки гласные и согласные. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Согласные звуки: глухие и звонкие. | Создают высказывания, соотносят этикетные высказывания с рисунками. | Фронтальный опрос. |
3 | Зачем нужна речь? | 05.09 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Создают высказывания, слушают речь одноклассников и корректируют её, обосновывают своё мнение. | Фронтальный опрос. | |
4 | Правила хорошей речи. | 06.09 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с требованиями к качеству речи - быть понятной и вежливой. Наблюдают за речью учителя, одноклассников, оценивают выполнение правил речи, высказывают своё мнение, дают советы. | Составление высказываний для речевых ситуаций. | |
5 | Об одном и том же по-разному. | 10.09 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся со стилями речи (без термина). | Фрон- тальная беседа. | |
6 | Речь устная и письменная | 11.09 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с формами речи, с их особенностями и средствами. | Фронтальный опрос. | |
7 | Предложение | 12.09 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Учатся выражать мысли. Знакомятся с правилом оформления границ предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Знакомятся с выражением: «опасные при письме места» применительно к оформлению границ предложения. Знакомятся с письмом под диктовку слов и предложений (квазиписьмо). | Фронтальная беседа. | |
8 | Слово. | 13.09 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся со значением слова как его основным признаком. Разграничивают реальные предметы и слова как их названия. Выясняют, что в именах собственных (без использования термина)используется прописная буква. | Фронтальная беседа. | |
9 | Слог. | 17.09 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Овладевают приёмом скандирования как способом деления слова на слоги. | Состав- ление высказываний для речевых ситуаций. | |
10 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. | 18.09 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с особенностями речевых звуков. Слушают звуки окружающего мира и объясняют отличие от них звуков речи, сравнивают звуки и значения слов, выявляют и называют смыслоразличи- тельные звуки; объясняют смыслоразличительную роль звуков. | Фронтальная беседа. | |
11 | Звуки речи: закрепление. | 19.09 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Овладевают способом выделения звуков и вычленением их последовательности в слове. | Индивидуальный оп(Ьос. | |
12 | Совершенствование умения выделять звуки речи. | 20.09 | 1 час | Комбинированный урок. | Развитие фонетического слуха: обучающиеся учатся различать слова и предложения. | Фронтальный опрос. | |
13 | Звуки гласные и согласные. | 24.09 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками, с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера. | Текущий контроль. | |
14 | Звуки гласные и согласные: закрепление. | 25.09 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Учатся выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный. Соотносят слова со звуковыми моделями; классифицируют слова в зависимости от характеристики звуков. | Участие в диалоге. | |
15 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. | 26.09 | 1 час | Комбинированный урок. | Знакомятся с приёмом определения ударного гласного звука. Характеризуют звуковой состав слова по его модели; выбирают слова, подходящие к модели. | Фронтальная беседа. | |
16 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. | 27.09 | 1 час | Урок закрепления и систематизации. | Тренируются в разграничении ударных и безударных гласных звуков и слогов. Моделируют звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику. | Составление высказываний. Индивидуальный опрос. | |
17 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие. | 01.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с характеристиками твёрдых и мягких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслораз- личительной ролью звуков. | Фронтальная беседа. | |
18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. | 02.10 | 1 час | Урок закрепления и систематизации. | Знакомятся с непарными твёрдыми и непарными мягкими согласными звуками. Выделяют отдельные звуки, дают им характеристику по твёрдости и мягкости. | Текущий контроль. | |
19 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. | 03.10 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют предложения в соответствии с моделью. | Участие в диалоге. | |
20 | Гласные и согласные звуки: обобщение. | 04.10 | 1 час | Урок обобщения и повторения. | Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют монологическое высказывание на основе изображений и графической модели. | Индивидуальный опрос. | |
21 | Согласные звуки: глухие и звонкие. | 08.10 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. 1 | Осваивают приём распознавания глухих и звонких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслораз- личительной ролью звуков. | Фронтальный опрос. | |
22 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. | 09.10 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с непарными звонкими и глухими согласными звуками. | Фронтальный опрос. # | |
23 | Звуки речи: обобщение. Повторение. | 10.10 | 1 час | Урок обобщения и систематизации. | Тренируются в выполнении фонетического анализа слов | Индивидуальный опрос. | |
Основной период (67 часов) | |||||||
24 | Буквы А а т О о. | 11.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Первые буквы гласных звуков А а - О о, И и- ы, Уу-Ээ. Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р. Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш. Правописание сочетания «ши». Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. «Опасности письма» на месте безударных гласных. Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы. Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: 3 з - С с, Бб-Пп, Гг-Кк,Дд-Тт, Вв-Фф, Ж ж - Ш ш. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). Правописание ударных сочетаний «жи-ши». Читаем и рассказываем. Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: X х, Ц ц, Ч ч, Щ щ. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). Читаем и обсуждаем. Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу». Новая «работа» знакомых букв: Е е, Ё ё, Ю ю, Я я. Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я. Разделительные знаки - ь и ь. Читаем, наблюдаем, всё повторяем. «Работа» букв ь и ь | Знакомятся с гласными звуками [а], [о] и буквами Аа, Оо, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Определяют ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой. | Творческое моделирование букв. |
25 | Буквы И и- ы. | 15.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с гласными звуками [и], [ы] и буквами Ии, ы, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Читают слоги с буквами. Работают в паре, составляют короткие высказывания. | Творческое моделирование букв. | |
26 | Буквы У у- Э э. | 16.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с гласными звуками [у], [э] и буквами Уу, Ээ, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Читают слоги с буквами. | Творческое моделирование букв. | |
27 | Закрепление. | 17.10 | 1 час | Урок закрепления и систематизации. | Закрепление навыков работы со звуковыми моделями слов. Обучение чтению слогов и слов. | Текущий контроль. | |
28 | Буквы Л л- М м. | 18.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [л], [л1] и [м], [м'] и буквами Лл, Мм, обозначающими эти звуки на письме. Сравнивают слова по значению; объясняют различие в значении слов, отличающихся одной буквой. | Творче ское моделирование букв. | |
29 | Закрепление. | 22.10 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Читают, устанавливают связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдают за изменениями слов, составляют и читают слова. | Индивидуальный опрос. | |
30 | Буквы Н н. | 23.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Нн, обозначающими эти звуки на письме. Читают слоги и слова с изученными буквами. Соотносят прочитанные слова с картинками. | Творческое моделирование букв. | |
31 | Буквы Р р. | 24.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Рр, обозначающими эти звуки на письме. Дополняют слоги до слов. Подбирают к звуковым моделям соответствующие слова. Определяют наличие в звучащем слове твёрдого [р] и мягкого [р']. | Творческое моделирование букв. | |
32 | Закрепление. | 25.10 | 1 час | Урок повторения и систематизации. | Читают слоги и слова с изученными буквами. Соотносят слова и соответствующие им модели, рабо- тают в паре над составлением слов. | Проверочная работа. | |
33 | Буквы С с. • | 29.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами Сс, обозначающими эти звуки на письме. Дополняют слоги до слов. | Творческое моделирование букв. | |
34 | Буквы К к. | 30.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [к], [к1] и буквами Кк, обозначающими эти звуки на письме. Определяют наличие в звучащем слове твёрдого звука [к] и мягкого [к']. | Творческое моделирование букв. | |
35 | Закрепление. | 31.10 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. | Творческое моделирование букв. | |
36 | Буквы Тт. | 01.11 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Тт, обозначающими эти звуки на письме. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов. | Творческое моделирование букв. | |
2 четверть | |||||||
37 | Буквы В в. | 12.11 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами Вв, обозначающими эти звуки на письме. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов. | Творческое моделирование букв. | |
38 | Закрепление. | 13.11 | 1 час | Урок-игра. | Читают слоги и слова с изученными буквами. Составляют и читают слова, преобразовывают их, сравнивают по значению. Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста. | Текущий контроль. | |
39 | Буквы П п. | 14.11 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами Пп, обозначающими эти звуки на письме. | Творческое моделирование букв. | |
40 | Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши». | 15.11 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Шш, обозначающими этот звук на письме. Тренируются в чтении слов с сочетанием «ши». | Творческое моделирование букв. | |
41 | Закрепление. | 19.11 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов. Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. | Составление высказываний для речевых ситуаций. | |
42 | Буквы ы — И и. $ | 20.11 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Сравнивают использование букв «ы» - «и» после букв согласных звуков; с опорой на модель формулируют правило чтения прямых слогов, действуют в соответствии с ним при чтении. | Фронтальная беседа. | |
43 | Буквы А а-я. | 21.11 | 1 час | Комбинированный урок. | Сравнивают использование букв «а» - «я» после букв согласных звуков. Составляют и читают слова, преобразовывают их, сравнивают по значению. | Фронтальный опрос. | |
44 | Буквы Ээ-е. | 22.11 | 1 час | Комбинированный урок. | Сравнивают использование букв «э» - «е» после букв согласных звуков. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов. | Индивидуальный опрос. | |
45 | Закрепление. | 26.11 | 1 час | Урок повторения и систематизации. | Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов. | Фронтальный опрос. | |
46 | Буквы 0 о - ё. | 27.11 | 1 час | Урок-игра. | Сравнивают использование букв «о» - «ё» после букв согласных звуков. Работают в парах над созданием коротких высказываний. | Составление высказываний для речевых ситуаций. | |
47 | Буквы У у- ю. | 28.11 | 1 час | Комбинированный урок. | Сравнивают использование букв «у» - «ю» после букв согласных звуков. Учатся отвечать на вопросы по тексту, конструировать предложения. | Фронтальный опрос. | |
48 | Закрепление. | 29.11 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | По заголовкам предполагают содержание текста, проверяют предположение при чтении. | Фронтальный опрос. | |
49 | Буква ь. | 03.12 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука. | Творческое моделирование букв. | |
50 | Закрепление. | 04.12 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Выявляют и сравнивают использование букв «ь» и «е, ё, ю, я, и» после букв согласных звуков. Сравнивают по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках. | Индивидуальный опрос. | |
51 | «Опасности письма» на месте безударных гласных. | 05.12 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Сравнивают безударные гласные звуки и буквы на их месте, моделируют результаты наблюдений; делают вывод о наличии «опасности письма» на месте безударных гласных. | Фронтальная беседа. | |
52 | Закрепление. | 06.12 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Читают слова, сравнивают звуки и буквы безударных гласных, проверяют правильность сделанного вывода. | Текущий контроль. # | |
53 | Буквы И й. | 10.12 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Читают слова с буквой «й», сравнивают их по значению, выявляют противоположные по смыслу, устанавливают родственные связи слов. | Фронтальный опрос. | |
54 | Закрепление и обобщение знаний о непарных по глу- хости-звонкости согласных звуках и их буквах. | 11.12 | 1 час | Урок закрепления и систематизации. | Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов. | Фронтальный опрос. | |
55 | Буквы 3 з - С с. | 12.12 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы. | Творческое моделирование букв. | |
56 | Буквы Б б- П п. | 13.12 | 1 час | Комбинированный урок. | Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [б] - [б'] и [п] - [п'] и парные звуки по звонкости- глухости [б] - [п], [б'] - [п']. | Творческое моделирование букв. | |
57 | Закрепление. | 17.12 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы. Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания, представленные в графической форме. | Индивидуальный опрос. | |
58 | Буквы Г г- К к. | 18.12 | 1 час | Комбинированный урок. | Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [г] - [г'] и [к] - [к'] и парные звуки по звонкости- глухости [г] - [к], [г1] - [кг | Творческое моделирование букв. | |
59 | Буквы Д д- Тт. | 19.12 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [д] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [Д] - [Д'1 и [т] - [т'] и парные звуки по звонкости- глухости [д] - [т], [д'] - [Г]. | Творческое моделирование букв. | |
60 | Закрепление. | 20.12 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы. Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания, представленные в графической форме. | Фронтальный опрос. | |
61 | «Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (на конце слова). | 24.12 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Слушают орфоэпическое чтение, выделяют и называют гласные звуки. Сравнивают два вида чтения: «как написано»,«как говорим», выявляют случаи совпадения и различия звуков и букв. | Самостоятельная работа. | |
62 | Буквы В в - Ф ф. | 25.12 | 1 час | Комбинированный урок. | Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [в] — [в-] и [ф] — [ф1] и парные звуки по звонкости- глухости [в] — [ф], [в'] — [ф']. Анализируют звуковой состав слов. | Творческое моделирование букв. | |
63 | Буквы Ж ж- Ш ш. | 26.12 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [ж] в предложенных словах. Группируют буквы парных или непарных по глухости- звонкости согласных. Конструируют предложения, выбирают для них слова. | Творческое моделирование букв. | |
64 | Закрепление. | 27.12 | 1 час | Урок закрепления и систематизации. | Самостоятельно готовятся к чтению, делят для этого трудные слова на слоги, используют другие способы помощи. Отвечают на вопросы после текста, контролируют понимание читаемого. | Проверочная работа. | |
3 четверть | |||||||
65 | Правописание ударных сочетаний «жи-ши». | 09.01 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Сравнивают звучание ударных слогов в словах типа «мыла», «шила», выявляют сходство гласных звуков; выбирают буквы для их обозначения и объясняют различие букв. Читают слова с ударными сочетаниями «жи-ши», проводят аналогию между ними. | Индивидуальный опрос. | |
66 | Закрепление сведений об «опасностях письма». | 10.01 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Группируют слова по указанным признакам. Читают пары слов, сравнивают последние согласные звуки и буквы на их месте; пополняют информацию об «опасностях письма» на месте мягких согласных, парных по глухости- звонкости, на конце слова. | Фронтальный опрос. | |
67 | Повторение изученного. | 14.01 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Читают пары слов, сравнивают последние согласные звуки и буквы на их месте; пополняют информацию об «опасностях письма» на месте мягких согласных, парных по глухости- звонкости, на конце слова. | Выразительное чтение. Индивидуальный опрос. | |
68 | Читаем и рассказываем. | 15.01 | 1 час | Комбинированный урок. | Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания,представленные в графической форме, составляют монологические высказывания, в том числе по картинкам. | Составление высказываний для речевых ситуаций. | |
69 | Повторение изученного. | 16.01 | 1 час | Урок-игра. | Рассказывают о звуках и буквах по опорным моделям, воспроизводят правила чтения, осознают их использование. | Фронтальная беседа. | |
70 | «Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (перед согласными). | 17.01 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Наблюдают за обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков перед буквами согласных, распространяют сделанный вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости- | Составление моно- логического высказывания. Индивидуаль-ный опрос. | |
71 | Буквы X х. | 21.01 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Хх, обозначающими эти звуки на письме. Анализируют звучащую речь, выявляют звуки по указанным признакам. | Творческое моделирование букв. | |
72 | Закрепление. | 22.01 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Читают, отвечают на вопросы, обнаруживают «опасные при письме места» в слове, предложении. | Фронтальный опрос. | |
73 | Буквы Ц ц. | 23.01 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Цц, обозначающими этот звук на письме. Вычленяют из слов непарные по глухости- звонкости согласные звуки. | Творческое моделирование букв. | |
74 | Буквы Ч ч. | 24.01 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с непарным мягким согласным звуком [ч1] и буквами Чч, обозначающими этот звук на письме. | Творческое моделирование букв. | |
75 | Буквы Щ щ. | 28.01 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме. | Творческое моделирование букв. | |
76 | Закрепление. | 29.01 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Читают тексты, объясняют значения слов, наблюдают за их строением, родственными связями. | Самостоятельная работа. | |
77 | Читаем и обсуждаем. | 30.01 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Читают тексты, выделяют в них главные сведения, понимают смысл знаков препинания, отражают его в интонации. Составляют диалоги в парах. | Составление высказываний для речевых ситуаций. | |
78 | Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу». | 31.01 | 1 час | Урок-игра. | Сравнивают согласные звуки, произносимые при чтении перед буквами «а- я», «у-ю». Наблюдают за выбором букв ударных гласных после букв мягких согласных [ч'] и [щ'], выявляют отклонения от общего правила. | Текущий контроль. | |
79 | Закрепление: «жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 04.02 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Формулируют особое правило написания ударных сочетаний «ча-ща», «чу- щу» в группах, проверяют «открытое» правило по букварю. | Фронтальный опрос. | |
80 | Повторение изученного. | 05.02 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Читают тексты, осмысливают их по вопросам; выполняют на их основе задания, представленные в словесной и модельной форме. | Индивидуальный опрос. | |
81 | Буквы е е, ё ё, ю ю, Я я в начале слова. | 06.02 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с буквами, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о], [й'у], [й'а]. Читают слова с буквами е, ё, ю, я. | Творческое моделирование букв. | |
82 | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных. | 07.02 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Выделяют звук [й'] в словах, определяют его место и обозначают соответствующими буквами. Анализируют слова,соотносят их с моделями. | Фронтальная беседа. | |
83 | Закрепление. | 18.02 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Читают слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях. Читают тексты, осмысливают их по вопросам; выполняют на их основе задания, представленные в словесной и модельной форме. | Фронтальный опрос. | |
84 | Обобщение: «работа» букв гласных. | 19.02 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Анализируют слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях, соотносят их со звуковыми моделями. В парах разыгрывают диалоги. | Составление высказываний для речевых ситуаций. | |
85 | Читаем и наблюдаем. | 20.02 | 1 час | Урок-игра. | Анализируют слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях, соотносят их со звуковыми моделями. Читают тексты, выявляют их смысл, восстанавливают последовательность предложений, озаглавливают с учётом темы, главной мысли (без терминов). | Составление высказываний для речевых ситуаций. | |
86 | Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я. | 21.02 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Читают тексты, выявляют их смысл, восстанавливают последовательность предложений, озаглавливают с учётом темы, главной мысли (без терминов). | Фронтальная беседа. | |
87 | Буква ь (разделительный). | 25.02 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Тренируются в чтении слов с разделительным мягким знаком. Анализируют слова, соотносят их со звуковыми моделями. В парах работают над составлением высказывания. | Фронтальный опрос. | |
88 | Разделительный ь. | 26.02 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Тренируются в чтении слов с разделительным твёрдым знаком. Анализируют слова, соотносят их со звуковыми моделями. | Фронтальный опрос. | |
89 | «Работа» букв ь и ъ. | 27.02 | 1 час | Урок закрепления и систематизации. | Наблюдают за использованием разделительных «ь» и «ъ»; подтверждают вывод об их «работе». Читают слова с разделительными знаками. | Индивидуальный опрос. | |
90 | Обобщение, повторение. | 28.02 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Читают тексты, обсуждают их, находят в них ответы на вопросы. Составляют высказывания, тренируются обнаруживать «опасные места» при чтении текстов. | Выразительное чтение. Фронтальный опрос. | |
Завершающий период (2 часа) | |||||||
91 | Алфавит. | 04.03 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Читают текст, находят в нём новое слово (алфавит), узнают по тексту его значение. | Текущий контроль. | |
92 | Как хорошо уметь читать! | 05.03 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Алфавит. Как хорошо уметь читать! | Читают авторские тексты, узнают авторов, книги; показывают с помощью средств выразительности своё отношение к читаемому. | Фронтальный опрос. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Виды работ и контроля | |||||
Блок «Литературное чтение» (40 часов) | ||||||||||||
Звенит звонок – начинается урок (7 часов) | ||||||||||||
1 | Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными». | 06.03 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Л. Дьяконов «Первоклассникам»;
А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..»;
Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться...». | Знакомятся с литературными произведениями школьной тематики. Учатся осознанному чтению доступных по объёму и жанру произведений. Отрабатывают правильное произношение и употребление слов. | Фронтальный опрос. | |||||
2 | Г.Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..» | 07.03 | 1 час | Урок- инсценировка. | Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов. Игра «Радиотеатр». | Индивидуальный опрос. | ||||||
3-4 | Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке». | 11.03-12.03 | 2 часа | Урок формирования умений и навыков. | Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу текста. Упражняются в интонацион- но-выразительном чтении. | Выразительное чтение. Фронтальная беседа. | ||||||
5 | В. Голявкин «Болтуны». | 13.03 | 1 час | Урок- инсцени- ровка. | Учатся вдумчивому чтению целыми словами; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр». | Фронтальный опрос. | ||||||
6 | С. Маршак «Угомон». | 14.03 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Готовятся к выразительному чтению стихотворения. | Индиви- дуальный опрос. | ||||||
7 | Э. Мошковская «Можно всему- всему научиться»; обобщение прочитанного. | 18.03 | 1 час | Комбинированный урок. | Подбирают пословицы, подходящие к содержанию стихотворений раздела, объясняют смысл пословиц. | Проверочная работа. | ||||||
Час потехи (9 часов) | ||||||||||||
| ||||||||||||
8 | В. Смит «Час потехи». | 19.03 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | В. Смит «Час потехи» (перевод Б. Заходе- ра); потешки; колыбельные песни; побасёнки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Искалочка»; считалки; В. Берестов «За игрой»;
скороговорки; небылицы; С. Маршак «Я видел»; А. Босев «С нами Смех» (перевод С. Михалкова); А. Усачёв «Если вы собрались в гости»; С. Маршак «Пудель». | Учатся воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Упражняются в интонационно- выразительном чтении. Совершенствуют навык смыслового чтения. | Индивидуальный опрос. | |||||
9 | Потешки; колыбельные. | 20.03 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Учатся воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Знакомятся с русским фольклором. | Фронтальный опрос. | ||||||
10 | Русские народные побасёнки. | 21.03 | 1 час | Комбинированный урок. | Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Фронтальный опрос. | ||||||
4 четверть | ||||||||||||
11 | Загадки. | 01.04 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Осваивают способы составления и разгадывания загадок, выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения. | Фронтальная беседа. | ||||||
12 | Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Иска- лочка». | 02.04 | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с литературными произведениями школьной тематики. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальный опрос. | ||||||
13 | Русские народные считалки; В. Берестов «За игрой». | 03.04 | 1 час | Комбинированный урок. | Знакомятся с русским фольклором. Учатся различать жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка. | Фронтальный опрос. | ||||||
14 | Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел». | 04.04 | 1 час | Урок-игра. | Игра-соревнование «Скороговорки». Упражняются в беглости чтения. | Фронтальный опрос, графический рисунок. | ||||||
15 | А. Босев «С нами Смех!»; А. Усачёв «Если вы собрались в гости». | 08.04 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Обсуждают понятия: настроение стихотворения, авторская интерпретация смеха. | Составление рассказа. Индивидуальный опрос. | ||||||
16 | С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. | 09.04 | 1 час | Урок закрепления и обобщения. | Работают над выразительным чтением с передачей смешного настроения. Учатся работать с деформированным картинным планом. Выполняют проверочную работу. | Проверочная работа. | ||||||
Что такое хорошо и что такое плохо? (11 часов) | ||||||||||||
17 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». | 10.04 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Л.Н. Толстой «Правда всего дор С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; | Участвуют в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Совершенствуют навык чтения целыми словами. Учатся подробному пересказу текста. | Пересказ текста. Индивидуальный опрос. | |||||
18 | В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?» | 11.04 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; | Упражняются в интонационно-выразительном чтении. Учатся сравнению содержания двух рассказов. Обосновывают выбор симпатичного героя. | Фронтальная беседа. | |||||
19 | В. Осеева «Всё вместе». | 15.04 | 1 час | Комбинированный урок. | В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л.Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л.Н. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь». | Отрабатывают правильное произношение и употребление слов. Активизация словаря, автоматизация разных звуков. | Фронтальный опрос. | |||||
20 | Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать...» | 16.04 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Рассматривают и соотносят иллюстрации с текстом. Знакомятся с новым видом жанра - басней. Отрабатывают умение пересказывать текст. | Пересказ текста. Индивидуальный опрос. | ||||||
21 | Л.Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л.Н. Толстой «Два товарища». | 17.04 | 1 час | Комбинированный урок. | Учатся сравнению содержания двух рассказов. Обосновывают выбор симпатичного героя. | Фронтальный опрос. | ||||||
22 | В. Росин «Друзья познаются в беде». | 18.04 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Работают над содержанием произведений, анализируют их, отвечают на вопросы. | Творческое выступление. | ||||||
23 | С. Михалков «Ошибка». | 19.04 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Отрабатывают умение читать выразительно по ролям. | Фронтальный опрос. | ||||||
24 | С. Михалков «Прививка». $ | 23.04 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения. | Составление рассказа. Фронтальный опрос. | ||||||
25 | Л. Яхнин «Силачи». | 24.04 | 1 час | Комбинированный урок. | Осваивают чтение по ролям, соотносят название и содержание произведения. | Творческое выступление. | ||||||
26 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». | 25.04 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Работают с деформированным картинным планом, учатся пересказу по плану. | Пересказ текста. Индивидуальный опрос. | ||||||
27 | Обобщающий урок. | 29.04 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Озаглавливают прочитанный текст, иллюстрации. Участвуют в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Выполняют проверочную работу. | Проверочная работа. | ||||||
«Там чудеса… »(11 часов) | ||||||||||||
28 | А. Шибаев «Сказки просят...» | 30.04 | 1 час | Урок- викторина. | А. Шибаев «Сказки просят...»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; | Совершенствуют навык чтения целыми словами. Литературная мини- викторина «Знатоки сказок». Рассматривают иллюстрации и соотносят их с текстом. | Викторина. Фронтальный опрос. | |||||
29 | Русская народная сказка «Лиса и рак». | 02.05 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с героями произведений, осваивают подробный пересказ текста. Озаглавливают прочитанный текст, иллюстрации. | Творческое выступление. | ||||||
30 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 06.05 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Работают над скоростью чтения:установка на нормальный для читающеготемп беглости, позволяющий ему осознать текст. Чтение сказки с использованием предметов- персонажей. | Пересказ текста. Индивидуальный опрос. | ||||||
31 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха». | 07.05 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержание сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения. | Иллюстрация к тексту. Фронтальный опрос. | ||||||
32 | Американская сказка «Вот он, вор!» | 08.05 | 1 час | Комбинированный урок. | американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»; Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». | Знакомятся со сказками других народов. Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. | Творческое выступление. | |||||
33 | Армянская сказка «Заказчик и мастер». | 13.05 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Знакомятся со сказками других народов. Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. Выявляют подтекст сказки. | Иллюстрация к тексту. Фронтальный опрос. | ||||||
34 | Сказки A.C. Пушкина. | 14.05 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Готовятся к выразительной декламации стихотворения, учатся ориентироваться в содержании книги. | Индивидуальный опрос. | ||||||
35 | Викторина «Сказки X. К. Андерсена»; X. К. Андерсен «Принцесса на горошине». | 15.05 | 1 час | Урок- викторина. | Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения. | Викторина. Фронтальный опрос. | ||||||
36 | В. Орлов «Абрикос в лесу». | 16.05 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Учатся осознанному и выразительному чтению. Знакомятся с авторскими сказками зарубежных писателей. Осваивают навык пересказа. | Составление рассказа. Индивидуальный опрос. | ||||||
37 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». | 20.05 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Выявляют подтекст читаемого произведения. Осваивают чтение по ролям. Определяют тему текста. Работают с картинным планом. Радиотеатр. | Пересказ текста. Фронтальный опрос. | ||||||
38 | Обобщающий урок | 21.05 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Учатся пересказу текста. Учатся давать характеристику герою, обосновывая свой ответ (подтверждение черт персонажа нужными местами в сказке). | Комплексная проверочная работа. | ||||||
39-40 | Резервные уроки. | 22.05- 23.05 | Выполняют итоговую работу, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в первом классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"
В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия ново...
Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).
Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....
Нетрадиционный урок "Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
Выбор нетрадиционной формы прведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения основной задачи учителя: развивать интерес и желание ребёнка учитьс...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте)
тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте ) 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...