календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Кобзева Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie.docx77.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса.

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Виды работ и контроля

                                                                                           Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)

                                                                                                      Добуквенный период (23 часа)

1

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником.

03.09

1 час

Урок-игра.

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником.

Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы.

Фронтальная беседа.

2

Как мы здороваемся и прощаемся?

04.09

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Как мы здороваемся и прощаемся? Зачем нужна речь?

 Правила хорошей речи.

Об одном и том же по- разному. Речь устная и письменная.

Предложение и слово.

Слог. Звуки вокруг нас.

Звуки речи.

Совершенствование умения выделять звуки речи.

 Звуки гласные и согласные. Ударение.

Ударные и безударные гласные звуки.

 Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Согласные звуки: глухие и звонкие.

Создают высказывания, соотносят этикетные высказывания с рисунками.

Фронтальный опрос.

3

Зачем нужна речь?

05.09

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Создают высказывания, слушают речь одноклассников и корректируют её, обосновывают своё мнение.

Фронтальный опрос.

4

Правила хорошей речи.

06.09

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Знакомятся с требованиями к качеству речи - быть понятной и вежливой. Наблюдают за речью учителя, одноклассников, оценивают выполнение правил речи, высказывают своё мнение, дают советы.

Составление высказываний для речевых ситуаций.

5

Об одном и том же по-разному.

10.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся со стилями речи (без термина).

Фрон-

тальная

беседа.

6

Речь устная и письменная

11.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с формами речи, с их особенностями и средствами.

Фронтальный опрос.

7

Предложение

12.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Учатся выражать мысли. Знакомятся с правилом оформления границ предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Знакомятся с выражением: «опасные при письме места» применительно к оформлению границ предложения. Знакомятся с письмом под диктовку слов и предложений (квазиписьмо).

Фронтальная беседа.

8

Слово.

13.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся со значением слова как его основным признаком. Разграничивают реальные предметы и слова как их названия. Выясняют, что в именах собственных (без использования термина)используется прописная буква.

Фронтальная беседа.

9

Слог.

17.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Овладевают приёмом скандирования как способом деления слова на слоги.

Состав- ление высказываний для речевых ситуаций.

10

Звуки вокруг нас. Звуки речи.

18.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с особенностями речевых звуков. Слушают звуки окружающего мира и объясняют отличие от них звуков речи, сравнивают звуки и значения слов, выявляют и называют смыслоразличи- тельные звуки; объясняют смыслоразличительную роль звуков.

Фронтальная беседа.

11

Звуки речи: закрепление.

19.09

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Овладевают способом выделения звуков и вычленением их последовательности в слове.

Индивидуальный оп(Ьос.

12

Совершенствование умения выделять звуки речи.

20.09

1 час

Комбинированный урок.

Развитие фонетического слуха: обучающиеся учатся различать слова и предложения.

Фронтальный опрос.

13

Звуки гласные и согласные.

24.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками, с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера.

Текущий контроль.

14

Звуки гласные и согласные: закрепление.

25.09

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Учатся выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный. Соотносят слова со звуковыми моделями; классифицируют слова в зависимости от характеристики звуков.

Участие в диалоге.

15

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

26.09

1 час

Комбинированный урок.

Знакомятся с приёмом определения ударного гласного звука. Характеризуют звуковой состав слова по его модели; выбирают слова, подходящие к модели.

Фронтальная беседа.

16

Ударные и безударные гласные звуки: закрепление.

27.09

1 час

Урок закрепления и систематизации.

Тренируются в разграничении ударных и безударных гласных звуков и слогов. Моделируют звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику.

Составление высказываний. Индивидуальный опрос.

17

Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

01.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с характеристиками твёрдых и мягких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслораз- личительной ролью звуков.

Фронтальная беседа.

18

Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

02.10

1 час

Урок закрепления и систематизации.

Знакомятся с непарными твёрдыми и непарными мягкими согласными звуками. Выделяют отдельные звуки, дают им характеристику по твёрдости и мягкости.

Текущий контроль.

19

Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

03.10

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют предложения в соответствии с моделью.

Участие в диалоге.

20

Гласные и согласные звуки: обобщение.

04.10

1 час

Урок обобщения и повторения.

Учатся разграничивать ударные и безударные гласные звуки, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Составляют монологическое высказывание на основе изображений и графической модели.

Индивидуальный опрос.

21

Согласные звуки: глухие и звонкие.

08.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

1

Осваивают приём распознавания глухих и звонких согласных звуков. Сравнивают значения слов, различающихся одним звуком; наблюдают за смыслораз- личительной ролью звуков.

Фронтальный опрос.

22

Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление.

09.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Знакомятся с непарными звонкими и глухими согласными звуками.

Фронтальный

опрос.

#

23

Звуки речи: обобщение.

Повторение.

10.10

1 час

Урок обобщения и систематизации.

Тренируются в выполнении

фонетического анализа слов

Индивидуальный опрос.

                                                                               Основной период (67 часов)

24

Буквы А а т О о.

11.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Первые буквы гласных звуков А а - О о, И и- ы, Уу-Ээ. 

Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р.

 Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш.

Правописание сочетания «ши». Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. 

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

 Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы.

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: 3 з - С с, Бб-Пп, Гг-Кк,Дд-Тт, Вв-Фф, Ж ж - Ш ш. 

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). Правописание ударных сочетаний «жи-ши».

Читаем и рассказываем.

 Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: X х, Ц ц, Ч ч, Щ щ.

 «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). Читаем и обсуждаем.

Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу».

Новая «работа» знакомых букв: Е е, Ё ё, Ю ю, Я я. Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я. Разделительные знаки - ь и ь. Читаем, наблюдаем, всё повторяем. «Работа» букв ь и ь

Знакомятся с гласными звуками [а], [о] и буквами Аа, Оо, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Определяют ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой.

Творческое моделирование букв.

25

Буквы И и- ы.

15.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с гласными звуками [и], [ы] и буквами Ии, ы, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Читают слоги с буквами. Работают в паре, составляют короткие высказывания.

Творческое моделирование букв.

26

Буквы У у- Э э.

16.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с гласными звуками [у], [э] и буквами Уу, Ээ, обозначающими эти звуки на письме. Слушают и воспроизводят названия букв. Читают слоги с буквами.

Творческое моделирование букв.

27

Закрепление.

17.10

1 час

Урок закрепления и систематизации.

Закрепление навыков работы со звуковыми моделями слов. Обучение чтению слогов и слов.

Текущий контроль.

28

Буквы Л л- М м.

18.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [л], [л1] и [м], [м'] и буквами Лл, Мм, обозначающими эти звуки на письме. Сравнивают слова по значению; объясняют различие в значении слов, отличающихся одной буквой.

Творче ское моделирование букв.

29

Закрепление.

22.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Читают, устанавливают связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдают за изменениями слов, составляют и читают слова.

Индивидуальный опрос.

30

Буквы Н н.

23.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Нн, обозначающими эти звуки на письме. Читают слоги и слова с изученными буквами. Соотносят прочитанные слова с картинками.

Творческое моделирование букв.

31

Буквы Р р.

24.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Рр, обозначающими эти звуки на письме. Дополняют слоги до слов. Подбирают к звуковым моделям соответствующие слова. Определяют наличие в звучащем слове твёрдого [р] и мягкого [р'].

Творческое моделирование букв.

32

Закрепление.

25.10

1 час

Урок повторения и систематизации.

Читают слоги и слова с изученными буквами. Соотносят слова и соответствующие им модели, рабо- тают в паре над составлением слов.

Проверочная работа.

33

Буквы С с. •

29.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами Сс, обозначающими эти звуки на письме. Дополняют слоги до слов.

Творческое моделирование букв.

34

Буквы К к.

30.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [к], [к1] и буквами Кк, обозначающими эти звуки на письме. Определяют наличие в звучащем слове твёрдого звука [к] и мягкого [к'].

Творческое моделирование букв.

35

Закрепление.

31.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок.

Творческое моделирование букв.

36

Буквы Тт.

01.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Тт, обозначающими эти звуки на письме. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов.

Творческое моделирование букв.

                                                                             2 четверть

37

Буквы В в.

12.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами Вв, обозначающими эти звуки на письме. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов.

Творческое моделирование букв.

38

Закрепление.

13.11

1 час

Урок-игра.

Читают слоги и слова с изученными буквами. Составляют и читают слова, преобразовывают их, сравнивают по значению. Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста.

Текущий контроль.

39

Буквы П п.

14.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами Пп, обозначающими эти звуки на письме.

Творческое моделирование букв.

40

Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши».

15.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Шш, обозначающими этот звук на письме. Тренируются в чтении слов с сочетанием «ши».

Творческое моделирование букв.

41

Закрепление.

19.11

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов. Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок.

Составление высказываний для речевых ситуаций.

42

Буквы ы — И и.

$

20.11

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Сравнивают использование букв «ы» - «и» после букв согласных звуков; с опорой на модель формулируют правило чтения прямых слогов, действуют в соответствии с ним при чтении.

Фронтальная беседа.

43

Буквы А а-я.

21.11

1 час

Комбинированный урок.

Сравнивают использование букв «а» - «я» после букв согласных звуков. Составляют и читают слова, преобразовывают их, сравнивают по значению.

Фронтальный опрос.

44

Буквы Ээ-е.

22.11

1 час

Комбинированный урок.

Сравнивают использование букв «э» - «е» после букв согласных звуков. Соотносят слова и соответствующие им модели, работают в паре над составлением слов.

Индивидуальный опрос.

45

Закрепление.

26.11

1 час

Урок повторения и систематизации.

Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов.

Фронтальный опрос.

46

Буквы 0 о - ё.

27.11

1 час

Урок-игра.

Сравнивают использование букв «о» - «ё» после букв согласных звуков. Работают в парах над созданием коротких высказываний.

Составление высказываний для речевых ситуаций.

47

Буквы У у- ю.

28.11

1 час

Комбинированный урок.

Сравнивают использование букв «у» - «ю» после букв согласных звуков. Учатся отвечать на вопросы по тексту, конструировать предложения.

Фронтальный опрос.

48

Закрепление.

29.11

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

По заголовкам предполагают содержание текста, проверяют предположение при чтении.

Фронтальный опрос.

49

Буква ь.

03.12

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука.

Творческое моделирование букв.

50

Закрепление.

04.12

1 час

Урок применения умений и навыков.

Выявляют и сравнивают использование букв «ь» и «е, ё, ю, я, и» после букв согласных звуков. Сравнивают по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках.

Индивидуальный опрос.

51

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

05.12

1 час

Урок изучения нового материала.

Сравнивают безударные гласные звуки и буквы на их месте, моделируют результаты наблюдений; делают вывод о наличии «опасности письма» на месте безударных гласных.

Фронтальная беседа.

52

Закрепление.

06.12

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Читают слова, сравнивают звуки и буквы безударных гласных, проверяют правильность сделанного вывода.

Текущий

контроль.

#

53

Буквы И й.

10.12

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Читают слова с буквой «й», сравнивают их по значению, выявляют противоположные по смыслу, устанавливают родственные связи слов.

Фронтальный опрос.

54

Закрепление и обобщение знаний о непарных по глу- хости-звонкости согласных звуках и их буквах.

11.12

1 час

Урок закрепления и систематизации.

Анализируют звуковой состав слов. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. Готовятся к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; пользуются различными способами помощи в чтении слов.

Фронтальный опрос.

55

Буквы 3 з - С с.

12.12

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы.

Творческое моделирование букв.

56

Буквы Б б- П п.

13.12

1 час

Комбинированный урок.

Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [б] - [б'] и [п] - [п'] и парные звуки по звонкости- глухости [б] - [п], [б'] - [п'].

Творческое моделирование букв.

57

Закрепление.

17.12

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы. Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания, представленные в графической форме.

Индивидуальный опрос.

58

Буквы Г г- К к.

18.12

1 час

Комбинированный урок.

Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [г] - [г'] и [к] - [к'] и парные звуки по звонкости- глухости [г] - [к], [г1] - [кг

Творческое моделирование букв.

59

Буквы Д д- Тт.

19.12

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [д] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [Д] - [Д'1 и [т] - [т'] и парные звуки по звонкости- глухости [д] - [т], [д'] - [Г].

Творческое моделирование букв.

60

Закрепление.

20.12

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознают их буквы. Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания, представленные в графической форме.

Фронтальный опрос.

61

«Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (на конце слова).

24.12

1 час

Урок применения умений и навыков.

Слушают орфоэпическое чтение, выделяют и называют гласные звуки. Сравнивают два вида чтения: «как написано»,«как говорим», выявляют случаи совпадения и различия звуков и букв.

Самостоятельная

работа.

62

Буквы В в - Ф ф.

25.12

1 час

Комбинированный урок.

Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах. Сопоставляют парные звуки по твердости-мягкости [в] — [в-] и [ф] — [ф1] и парные звуки по звонкости- глухости [в] — [ф], [в'] — [ф']. Анализируют звуковой состав слов.

Творческое моделирование букв.

63

Буквы Ж ж- Ш ш.

26.12

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Наблюдают за сильной и слабой позициями звука [ж] в предложенных словах. Группируют буквы парных или непарных по глухости- звонкости согласных. Конструируют предложения, выбирают для них слова.

Творческое моделирование букв.

64

Закрепление.

27.12

1 час

Урок закрепления и систематизации.

Самостоятельно готовятся к чтению, делят для этого трудные слова на слоги, используют другие способы помощи. Отвечают на вопросы после текста, контролируют понимание читаемого.

Проверочная работа.

                                                                                                        3 четверть

65

Правописание ударных сочетаний «жи-ши».

09.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Сравнивают звучание ударных слогов в словах типа «мыла», «шила», выявляют сходство гласных звуков; выбирают буквы для их обозначения и объясняют различие букв. Читают слова с ударными сочетаниями «жи-ши», проводят аналогию между ними.

Индивидуальный опрос.

66

Закрепление сведений об «опасностях письма».

10.01

1 час

Урок применения умений и навыков.

Группируют слова по указанным признакам. Читают пары слов, сравнивают последние согласные звуки и буквы на их месте; пополняют информацию об «опасностях письма» на месте мягких согласных, парных по глухости- звонкости, на конце слова.

Фронтальный опрос.

67

Повторение изученного.

14.01

1 час

Урок повторения и обобщения.

Читают пары слов, сравнивают последние согласные звуки и буквы на их месте; пополняют информацию об «опасностях письма» на месте мягких согласных, парных по глухости- звонкости, на конце слова.

Выразительное чтение. Индивидуальный опрос.

68

Читаем и рассказываем.

15.01

1 час

Комбинированный урок.

Читают предложения, тексты, понимают и выполняют задания,представленные в графической форме, составляют монологические высказывания, в том числе по картинкам.

Составление высказываний для речевых ситуаций.

69

Повторение изученного.

16.01

1 час

Урок-игра.

Рассказывают о звуках и буквах по опорным моделям, воспроизводят правила чтения, осознают их использование.

Фронтальная беседа.

70

«Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (перед согласными).

17.01

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Наблюдают за обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков перед буквами согласных, распространяют сделанный вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-

Составление моно-

логического высказывания.

Индивидуаль-ный опрос.

71

Буквы X х.

21.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Хх, обозначающими эти звуки на письме. Анализируют звучащую речь, выявляют звуки по указанным признакам.

Творческое моделирование букв.

72

Закрепление.

22.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Читают, отвечают на вопросы, обнаруживают «опасные при письме места» в слове, предложении.

Фронтальный опрос.

73

Буквы Ц ц.

23.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Цц, обозначающими этот звук на письме. Вычленяют из слов непарные по глухости- звонкости согласные звуки.

Творческое моделирование букв.

74

Буквы Ч ч.

24.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с непарным мягким согласным звуком [ч1] и буквами Чч, обозначающими этот звук на письме.

Творческое моделирование букв.

75

Буквы Щ щ.

28.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме.

Творческое моделирование букв.

76

Закрепление.

29.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Читают тексты, объясняют значения слов, наблюдают за их строением,

родственными связями.

Самостоятельная

работа.

77

Читаем и обсуждаем.

30.01

1 час

Урок применения умений и навыков.

Читают тексты, выделяют в них главные сведения, понимают смысл знаков препинания, отражают его в интонации. Составляют диалоги в парах.

Составление высказываний для речевых ситуаций.

78

Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу».

31.01

1 час

Урок-игра.

Сравнивают согласные звуки, произносимые при чтении перед буквами «а- я», «у-ю». Наблюдают за выбором букв ударных гласных после букв мягких согласных [ч'] и [щ'], выявляют отклонения от общего правила.

Текущий контроль.

79

Закрепление: «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

04.02

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Формулируют особое правило написания ударных сочетаний «ча-ща», «чу- щу» в группах, проверяют «открытое» правило по букварю.

Фронтальный опрос.

80

Повторение изученного.

05.02

1 час

Урок повторения и обобщения.

Читают тексты, осмысливают их по вопросам; выполняют на их основе задания, представленные в словесной и модельной форме.

Индивидуальный опрос.

81

Буквы е е, ё ё, ю ю, Я я в начале слова.

06.02

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с буквами, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о], [й'у], [й'а]. Читают слова с буквами е, ё, ю, я.

Творческое моделирование букв.

82

Буквы е, ё, ю, я после букв гласных.

07.02

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Выделяют звук [й'] в словах, определяют его место и обозначают соответствующими буквами. Анализируют слова,соотносят их с моделями.

Фронтальная беседа.

83

Закрепление.

18.02

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Читают слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях. Читают тексты, осмысливают их по вопросам; выполняют на их основе задания, представленные в словесной и модельной форме.

Фронтальный опрос.

84

Обобщение: «работа» букв гласных.

19.02

1 час

Урок повторения и обобщения.

Анализируют слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях, соотносят их со звуковыми моделями. В парах разыгрывают диалоги.

Составление высказываний для речевых ситуаций.

85

Читаем и наблюдаем.

20.02

1 час

Урок-игра.

Анализируют слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях, соотносят их со звуковыми моделями. Читают тексты, выявляют их смысл, восстанавливают последовательность предложений, озаглавливают с учётом темы, главной мысли (без терминов).

Составление высказываний для речевых ситуаций.

86

Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я.

21.02

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Читают тексты, выявляют их смысл, восстанавливают последовательность предложений, озаглавливают с учётом темы, главной мысли (без терминов).

Фронтальная беседа.

87

Буква ь (разделительный).

25.02

1 час

Урок применения умений и навыков.

Тренируются в чтении слов с разделительным мягким знаком. Анализируют слова, соотносят их со звуковыми моделями. В парах работают над составлением высказывания.

Фронтальный опрос.

88

Разделительный

ь.

26.02

1 час

Урок применения умений и навыков.

Тренируются в чтении слов с разделительным твёрдым знаком. Анализируют слова, соотносят их со звуковыми моделями.

Фронтальный опрос.

89

«Работа» букв ь и ъ.

27.02

1 час

Урок закрепления и систематизации.

Наблюдают за использованием разделительных «ь» и «ъ»; подтверждают вывод об их «работе». Читают слова с разделительными знаками.

Индивидуальный опрос.

90

Обобщение, повторение.

28.02

1 час

Урок повторения и обобщения.

Читают тексты, обсуждают их, находят в них ответы на вопросы. Составляют высказывания, тренируются обнаруживать «опасные места» при чтении текстов.

Выразительное чтение. Фронтальный опрос.

                                                                                             Завершающий период (2 часа)

91

Алфавит.

04.03

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Читают текст, находят в нём новое слово (алфавит), узнают по тексту его значение.

Текущий

контроль.

92

Как хорошо уметь

 читать!

05.03

1 час

Урок применения умений и навыков.

Алфавит. Как хорошо уметь читать!

Читают авторские тексты, узнают авторов, книги; показывают с помощью средств выразительности своё отношение к читаемому.

Фронтальный опрос.

 

                      Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Виды работ и контроля

                                                                   Блок «Литературное чтение» (40 часов)

                                                                   Звенит звонок – начинается урок (7 часов)

1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными».

06.03

1 час

Урок изучения нового материала.

Л. Дьяконов «Первоклассникам»;

 

А. Барто «Стали грамотными»;

Г. Новицкая «Книжки»;

Р. Сеф «Учись читать!..»;

 

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»;

В. Голявкин «Болтуны»;

С. Маршак «Угомон»; Э.

Мошковская «Можно всему-всему научиться...».

Знакомятся с литературными произведениями школьной тематики. Учатся осознанному чтению доступных по объёму и жанру произведений. Отрабатывают правильное произношение и употребление слов.

Фронтальный опрос.

2

Г.Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..»

07.03

1 час

Урок- инсценировка.

Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов. Игра «Радиотеатр».

Индивидуальный опрос.

3-4

Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

11.03-12.03

2 часа

Урок формирования умений и навыков.

Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу текста. Упражняются в интонацион- но-выразительном чтении.

Выразительное чтение. Фронтальная беседа.

5

В. Голявкин «Болтуны».

13.03

1 час

Урок-

инсцени-

ровка.

Учатся вдумчивому чтению целыми словами; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр».

Фронтальный опрос.

6

С. Маршак «Угомон».

14.03

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Готовятся к выразительному чтению стихотворения.

Индиви-

дуальный

опрос.

7

Э. Мошковская «Можно всему- всему научиться»; обобщение прочитанного.

18.03

1 час

Комбинированный урок.

Подбирают пословицы, подходящие к содержанию стихотворений раздела, объясняют смысл пословиц.

Проверочная работа.

                                                                         Час потехи (9 часов)

                                                                     

8

В. Смит «Час потехи».

19.03

1 час

Урок формирования умений и навыков.

В. Смит «Час потехи» (перевод Б. Заходе- ра);

потешки;

колыбельные песни;

побасёнки;

загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки);

Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»;

 В. Берестов «Искалочка»;

считалки;

В. Берестов «За игрой»;

 

скороговорки; небылицы;

С. Маршак «Я видел»;

А. Босев «С нами Смех» (перевод С. Михалкова); А. Усачёв «Если вы собрались в гости»;

 С. Маршак «Пудель».

Учатся воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Упражняются в интонационно- выразительном чтении. Совершенствуют навык смыслового чтения.

Индивидуальный опрос.

9

Потешки; колыбельные.

20.03

1 час

Урок изучения нового материала.

Учатся воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Знакомятся с русским фольклором.

Фронтальный опрос.

10

Русские народные побасёнки.

21.03

1 час

Комбинированный урок.

Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения.

Фронтальный

опрос.

                                                                4 четверть

11

Загадки.

01.04

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают способы составления и разгадывания загадок, выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения.

Фронтальная беседа.

12

Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Иска-

лочка».

02.04

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Знакомятся с литературными произведениями школьной тематики. Обогащение словарного запаса.

Индивидуальный опрос.

13

Русские народные считалки;

В. Берестов «За игрой».

03.04

1 час

Комбинированный урок.

Знакомятся с русским фольклором. Учатся различать жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка.

Фронтальный опрос.

14

Словесные игры: скороговорки, небылицы;

 С. Маршак «Я видел».

04.04

1 час

Урок-игра.

Игра-соревнование «Скороговорки». Упражняются в беглости чтения.

Фронтальный опрос, графический рисунок.

15

А. Босев «С нами Смех!»; А. Усачёв «Если вы собрались в гости».

08.04

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Обсуждают понятия: настроение стихотворения, авторская интерпретация смеха.

Составление рассказа. Индивидуальный опрос.

16

С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного.

09.04

1 час

Урок закрепления и обобщения.

Работают над выразительным чтением с передачей смешного настроения. Учатся работать с деформированным картинным планом. Выполняют проверочную работу.

Проверочная работа.

                                                                                 Что такое хорошо и что такое плохо? (11 часов)

17

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»;

 С. Прокофьева

«Сказка про честные ушки».

10.04

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Л.Н. Толстой «Правда всего дор С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»;

Участвуют в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Совершенствуют навык чтения целыми словами. Учатся подробному пересказу текста.

Пересказ текста. Индивидуальный опрос.

18

В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»;

Л. Толстой «Кто прав?»

11.04

1 час

Урок формирования умений и навыков.

В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»;

Упражняются в интонационно-выразительном чтении. Учатся сравнению содержания двух рассказов. Обосновывают выбор симпатичного героя.

Фронтальная беседа.

19

В. Осеева «Всё вместе».

15.04

1 час

Комбинированный урок.

 В. Осеева «Все вместе»;

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»;

Л.Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л.Н. Толстой «Два товарища»; В.

Росин «Друзья познаются в беде»;

С. Михалков «Ошибка»,

«Прививка»;

Л. Яхнин «Силачи»;

 М. Пляцковский «Добрая лошадь».

Отрабатывают правильное произношение и употребление слов. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Фронтальный опрос.

20

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»;

Эзоп «Собрался старик помирать...»

16.04

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Рассматривают и соотносят иллюстрации с текстом. Знакомятся с новым видом жанра - басней. Отрабатывают умение пересказывать текст.

Пересказ текста. Индивидуальный опрос.

21

Л.Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л.Н. Толстой «Два товарища».

17.04

1 час

Комбинированный урок.

Учатся сравнению содержания двух рассказов. Обосновывают выбор симпатичного героя.

Фронтальный опрос.

22

В. Росин «Друзья познаются в беде».

18.04

1 час

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Работают над содержанием произведений, анализируют их, отвечают на вопросы.

Творческое выступление.

23

С. Михалков «Ошибка».

19.04

1 час

Урок изучения нового материала.

Отрабатывают умение читать выразительно по ролям.

Фронтальный опрос.

24

С. Михалков

«Прививка».

$

23.04

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения.

Составление рассказа. Фронтальный опрос.

25

Л. Яхнин

«Силачи».

24.04

1 час

Комбинированный урок.

Осваивают чтение по ролям, соотносят название и содержание произведения.

Творческое выступление.

26

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

25.04

1 час

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Работают с деформированным картинным планом, учатся пересказу по плану.

Пересказ текста. Индивидуальный опрос.

27

Обобщающий урок.

29.04

1 час

Урок повторения и обобщения.

Озаглавливают прочитанный текст, иллюстрации. Участвуют в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Выполняют проверочную работу.

Проверочная работа.

                                                                                  «Там чудеса… »(11 часов)

28

А. Шибаев «Сказки просят...»

30.04

1 час

Урок- викторина.

А. Шибаев «Сказки просят...»;

русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»;

ингушская сказка «Заяц и черепаха»;

Совершенствуют навык чтения целыми словами. Литературная мини- викторина «Знатоки сказок». Рассматривают иллюстрации и соотносят их с текстом.

Викторина. Фронтальный опрос.

29

Русская народная сказка «Лиса и рак».

02.05

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с героями произведений, осваивают подробный пересказ текста. Озаглавливают прочитанный текст, иллюстрации.

Творческое выступление.

30

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

06.05

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Работают над скоростью чтения:установка на нормальный для читающеготемп беглости, позволяющий ему осознать текст. Чтение сказки с использованием предметов- персонажей.

Пересказ текста. Индивидуальный опрос.

31

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

07.05

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержание сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения.

Иллюстрация к тексту. Фронтальный опрос.

32

Американская сказка «Вот он, вор!»

08.05

1 час

Комбинированный урок.

американская сказка «Вот он, вор!»;

армянская сказка «Заказчик и мастер»;

А. С. Пушкин «У лукоморья», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки);

Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»;

 Орлов «Абрикос в лесу»;

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Знакомятся со сказками других народов. Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей.

Творческое выступление.

33

Армянская сказка «Заказчик и мастер».

13.05

1 час

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Знакомятся со сказками других народов. Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. Выявляют подтекст сказки.

Иллюстрация к тексту. Фронтальный опрос.

34

Сказки

A.C. Пушкина.

14.05

1 час

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Готовятся к выразительной декламации стихотворения, учатся ориентироваться в содержании книги.

Индивидуальный

опрос.

35

Викторина «Сказки X. К. Андерсена»;

X. К. Андерсен «Принцесса на

горошине».

15.05

1 час

Урок- викторина.

Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения.

Викторина. Фронтальный опрос.

36

В. Орлов «Абрикос в лесу».

16.05

1 час

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

 Учатся осознанному и выразительному чтению. Знакомятся с авторскими сказками зарубежных писателей. Осваивают навык пересказа.

Составление рассказа. Индивидуальный опрос.

37

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

20.05

1 час

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Выявляют подтекст читаемого произведения. Осваивают чтение по ролям. Определяют тему текста. Работают с картинным планом. Радиотеатр.

Пересказ текста. Фронтальный опрос.

38

Обобщающий урок

21.05

1 час

Урок повторения и обобщения.

Учатся пересказу текста. Учатся давать характеристику герою, обосновывая свой ответ (подтверждение черт персонажа нужными местами в сказке).

Комплексная проверочная работа.

39-40

Резервные уроки.

22.05-

23.05

Выполняют итоговую работу, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в первом классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"

В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия ново...

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

Нетрадиционный урок "Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс

Выбор нетрадиционной формы прведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения основной задачи учителя:  развивать интерес и желание ребёнка учитьс...

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте)

тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте ) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...