Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Программа " Школа России" . Включает УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramoterusskii_chtenie0.doc | 700.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)
Примечание: в период обучения грамоте на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» отводится 1 час в неделю.
№ п/п | Название темы | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН) | Конт-роль | Элементы дополнительного (необязательного) | Демонстрационный Практическая часть (ТСО, ИКТ) | Страницы | Характеристика | Дата | Примечание |
Подготовительный период – 16ч. Знакомство с азбукой. Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Предложение. Предмет и слово. (К) | Автор, раздел, содержание, ответы на вопросы. Членение речи на предложения, предложений на слова с использованием | Уметь отличать звук от знака, письменную речь от устной. Знать отличия предложения от слова | Беседа | Слово и его значение | 5-9 | Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении | ||||
Устная речь. Письменная речь. Деление слов на слоги. Потешки народов Севера. (К) | Членение слов на слоги с использованием графических схем | Уметь делить слова на слоги | Устный опрос | 10-11 | Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении | |||||
Письменная речь. Ударение в словах. Выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове. (К) | Определение количества слогов в слове | Уметь находить ударный слог | Индивидуальный опрос | 12-15 | Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Наблюдать: определять количество слов в предложении - контроль | |||||
Внеклассное чтение Народные сказки | Знакомство с книгой с опорой на внутритекстовые иллюстрации | Уметь различать книги по иллюстрации | Беседа | Х/ф «Золотые русские сказки» (сборник) | Составлять текст по серии сюжетных картинок | |||||
Представление о звуке. Гласный звук. Согласный звук. (К) | Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных) | Уметь отличать гласные и согласные звуки | Текущий контроль | Сочинение загадки | 16-17 | Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком | ||||
Согласный звук. Слияние согласного и гласного. (К) | Звуко-слоговой анализ слова (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности) | Уметь определять количество звуков в слове | Текущий контроль | Слово и его значение | 18-21 | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения | ||||
Слогообразующая роль гласных. (К) | Различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса | Уметь отличать гласные и согласные звуки | Творческая работа. Сочинение загадки | 22-23 | Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) | |||||
Внеклассное чтение Игры, песенки, потешки. | Постановка живых картин | Уметь свободно высказываться на основе вопроса учителя | Беседа | Аудиозапись песен, потешек | Включаться в групповую работу, связанную с общением | |||||
Знакомство с буквами А а, обозначающими звук [а]. Скороговорки, считалки, небылицы. (К) | Выделение звука [а] из речи, звукобуквенный анализ слова | Уметь выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком | Наблюдение | Омонимы Омографы | Буквы русского алфавита | 24-27 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Составлять текст по серии сюжетных картинок | |||
Буквы О о, обозначающие звук [о]. (К) | Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру | Уметь выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями | Беседа | Ребус | Буквы русского алфавита | 28-31 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а) | |||
Буквы И и, обозначающие звук [и]. (К) | Узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях); правильное соотнесение звуков и букв | Текущий контроль | Многозначные слова. Игра «Один лишний» | Буквы русского алфавита | 32-35 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слов. Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Составлять текст по серии сюжетных картинок | ||||
Внеклассное чтение Сказки русских и современных писателей. | Узнавание сюжета книги по внутритекстовым иллюстрации | Уметь различать книги по иллюстрации | Беседа | Посещение кукольного или драматического театра | Составлять текст по серии сюжетных картинок | |||||
Буква ы, обозначающая звук [ы]. (К) | Выделение звука [ы] из речи, звукобуквенный анализ слова | Знать признаки гласных звуков | Индивидуальный опрос | Игры со словами | Буквы русского алфавита | 36-39 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Составлять текст по серии сюжетных картинок | |||
Буквы У у, обозначающие звук [у]. (К) | Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Нахождение соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями | Уметь находить соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями | Индивидуальный опрос | Ребус Предлоги | Буквы русского алфавита | 40-41 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (и-у) | |||
Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [ы]. Буквы: а, о, и, у, ы. (К) | Нахождение соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями | Уметь подбирать слова с заданным звуком | Промежуточный контроль | Буквы русского алфавита | 42-43 | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком - контроль | ||||
Внеклассное чтение Зарубежная классическая сказка. Книжка-театр. | Инсценирование (с репликами и движениями) | Уметь осмысливать заглавие произведения | Беседа | Включаться в групповую работу, связанную с общением | ||||||
Букварный (основной) период – 64 ч. Буквы Н,н, обозначающие звуки [н ], [н′ ]. Слогообразующая роль гласных. Ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных. (К) | Обучение пересказу знакомой сказки | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Наблюдение | Игры со словами | Буквы русского алфавита, слоги | 44-47 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) | |||
Буквы С с, обозначающие звуки [с], [с′]. Чтение слогов -слияний с буквой С с ориентировкой на гласную букву. (К) | Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного звуко-слогового анализа). Выделение ударных слогов | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Пересказ по картинке Индивидуальный опрос | Слоговое лото Ребусы | Буквы русского алфавита, слоги | 48-51 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | |||
Буквы К к, обозначающие звуки [к ], [к′]. Чтение слогов и слов с буквой К. (К) | Звуко-слоговой анализ слов. Различие и понимание простейших случаев многозначных слов | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Анализ Печатание слов | Буквы русского алфавита, слоги | 52-55 | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) | ||||
Внеклассное чтение Рассказы о животных | Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя | Уметь различать книги по содержанию и правильно называть их | Беседа | Видеоматериалы | Читать небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания | |||||
Буквы Т,т, обозначающие звуки [т],[т′]. (К) | Звуко-слоговой анализ слов | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Наблюдение Составление из букв разрезной азбуки слов | Ребусы | Буквы русского алфавита, слоги | 56-58 | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | |||
Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т. (К) | Чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий контроль | Буквы русского алфавита, слоги | 59-61 | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета | ||||
Буквы Л,л, обозначающие сонорные звуки [л], [л′]. Чтение слов, предложений с буквами Л,л. (К) | Обучение правильному слоговому чтению вслух отдельных слов. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой) | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Беседа Печата-ние слов | Омонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 62-67 | Сравни- вать: соотносить звук и соответст- вующую ему букву. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку) - контроль | |||
Внеклассное чтение Загадки. Литературные загадки | Разгадывание загадок по рифме и на основе сравнения реальных предметов и явлений | Уметь различать знакомые и незнакомые книги | Беседа | Загадки детей (компьютерная версия) | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | |||||
Буквы Р,р, обозначающие звуки [р], [р′]. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. (К) | Определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём. Верное употребление сходных звуков | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Наблюдение Составление из букв разрезной азбуки слов | Омонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 68-69 | Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (р-л). Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове – контроль | |||
Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. (К) | Верное употребление сходных звуков | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Анализ Печатание слов | Буквы русского алфавита, слоги | 70-71 | Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | ||||
Буквы В,в, обозначающие звуки [в], [в′].Чтение слогов и слов с буквой В(К) | Звуко-слоговой анализ слов Обучение правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Наблюдение Составление из букв разрезной азбуки слов | Ребусы | Буквы русского алфавита, слоги | 72-75 | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву - контроль Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) | |||
Внеклассное чтение Рассказы о детях | Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте | Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт | Беседа | Читать небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания | ||||||
Буквы Е,е, обозначающие звуки |йэ|. (К) | Звуко-слоговой анализ слов | Знать, что буква е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука. | Текущий контроль | Антонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 76-77 | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы | |||
Буква Е – показатель мягкости согласного звука. (К) | Составление по серии картинок небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета | Уметь обозначать мягкость согласного после е. Уметь составлять рассказ по серии картинок | Наблюдение Составление из букв разрезной азбуки слов | Омонимы Омографы | Буквы русского алфавита, слоги | 78-81 | Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета | |||
Буквы П.п, обозначающие звуки [ п], [п′]. (К) | Знакомство с правилами гигиены чтения. Звуко-слоговой анализ слов | Уметь читать по слогам, характеризовать звуки | Наблюдение | Буквы русского алфавита, слоги | 82-83 | Подбирать слова с заданным звуком. Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) | ||||
Внеклассное чтение Стихи современных поэтов о Родине | Знакомство с книгой по обложке (автор, заголовок) | Уметь работать с текстом | Беседа | Читать выразительно текст: использовать интонацию | ||||||
Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К) | Обучение осознанному слоговому чтению вслух небольших текстов, доступных по содержанию | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Пересказ | Омонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 84-87 | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова. Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (п-т) | |||
Буквы М,м, обозначающие звуки [м], [м′]. (К) | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Буквы русского алфавита, слоги | 88-90 | Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н – м). Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | ||||||
Чтение текстов и слов с буквами М,м. (К) | Обучение неторопливому темпу и ритму речи. Развитие слуховой памяти и речевого аппарата | Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений | Пересказ Наблю-дение | Ребусы | Буквы русского алфавита, слоги | 91-93 | Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (л-м) | |||
Внеклассное чтение Сказки о животных | Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием | Уметь анализировать сказку по поставленным вопросам | Беседа | Видеоматериалы | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя | |||||
Буквы З,з, обозначающие звуки [з], [з′]. (К) | Верное употребление сходных звуков [с]- [з] | Уметь читать по слогам, характеризовать звуки | Беседа | Буквы русского алфавита, слоги | 94-96 | Подбирать слова с заданным звуком.. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы | ||||
Чтение слов, текстов с буквами З,з. (К) | Знакомство с правилами гигиены чтения. Обучение правильному речевому дыханию | Уметь читать по слогам, характеризовать звуки | Пересказ Составление из букв разрезной азбуки слов | Омонимы | 97-99 | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов | ||||
Буквы Б,б, обозначающие звуки [ б], [б′]. Различие понятий: форма слова, родственные слова. (К) | Совершенствование произношения слов, сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения | Уметь различать форму слова, родственные слова | Наблюдение | Омонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 100-103 | Подбирать слова с заданным звуком. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | |||
Внеклассное чтение Стихи русских поэтов | Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием | Уметь анализировать стихотворение по поставленным вопросам | Беседа | Читать выразительно текст: использовать интонацию | ||||||
Чтение слов и текстов с буквой Б. (К) | Обучение умеренной громкости и правильному интонированию. Верное употребление сходных звуков [п]-[б] | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки | Наблюдение Составление из букв разрезной азбуки слов | Ребусы | 104-107 | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова. Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов | ||||
Буквы Д,д, обозначающие звуки [д], [д′]. (К) | Дополнение сюжета | Уметь читать по слогам, характеризовать звуки | Наблюдение | Омонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 108-110 | Подбирать слова с заданным звуком – контроль. Читать слоги с изменением буквы гласного | |||
Чтение слов с буквами Д,д. (К) | Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Сопоставление парных звонких и глухих согласных | Уметь сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки | Составление из букв разрезной азбуки слов | Паронимы | 111-113 | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (в-д) | ||||
Внеклассное чтение Сказки русских писателей | Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте | Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт | Беседа | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту | ||||||
Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]. (К) | Правильное употребление видовых и родовых слов-названий | Знать, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука. | Индивидуальный | Ребусы | Буквы русского алфавита, слоги | 114-117 | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов - контроль | |||
Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. (К) | Рисование словесной картинки | Уметь обозначать мягкость согласного звука после я | Печатание слов | Омонимы Антонимы | 118-121 | Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | ||||
Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г′]. (К) | Звуко-слоговой анализ слов. Сопоставление парных звонких и глухих согласных | Уметь сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки | Наблюдение Составление из букв разрезной азбуки слов | Буквы русского алфавита, слоги | 122-124 | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Читать слоги с изменением буквы гласного | ||||
Внеклассное чтение Литературные сказки разных народов | Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте | Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт | Беседа | Презентация «В гостях у сказки» | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту | |||||
Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. (К) | Самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображённым | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | Беседа Печатание слов | Омонимы Ребусы | 125-127 | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) - контроль | ||||
Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий звук [ ч′]. (К) | Звуко-слоговой анализ слов | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | Наблюдение | Загадки Ребусы | Буквы русского алфавита, слоги | 128-130 | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания | |||
Чтение слов, предложений с буквой Ч. Сочетание ча. (К) | Правильное употребление слов-названий предметов | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | Текущий контроль Печатание слов | Буквы русского алфавита, слоги | 131-133 | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) – контроль. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (и-ч) | ||||
Внеклассное чтение Рассказы о природе | Элементы книги (обложка) | Уметь различать элементы книги (обложка) | Беседа | Видеоматериалы | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | |||||
Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. (К) | Слого-звуковой анализ слов | Уметь читать слова с ь - показателем мягкости согласных звуков, понимать, что ь не обозначает звука | Наблюдение | Буквы русского алфавита, слоги | 134-136 | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения | ||||
Ь в конце и в середине слова. (К) | Совершенствование произношения слов в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения | Уметь читать слова с ь - показателем мягкости согласных звуков, понимать, что ь не обозначает звука | Индивидуальный опрос | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | 137-139 | Объяснять функцию буквы ь. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи | ||||
Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш]. (К) | Звуко-слоговой анализ слов | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | Наблюдение Печатание слов | Буквы русского алфавита, слоги | 140-143 | Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (с-ш) – контроль. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш) | ||||
Внеклассное чтение Сказки-былины о богатырях | Элементы книги (обложка) | Уметь различать элементы книги (обложка) | Беседа | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | ||||||
Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш. Сочетание ши. Шутки, скороговорки, загадки. (К) | Верное употребление сходных звуков [с]- [ш]. Ответы на вопросы по прочитанному | Знать звонкие и глухие парные согласные. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному | Текущий контроль | Омонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 144-147 | Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (ш-т) - контроль | |||
Буквы Ж,ж, обозначающие твёрдый звук [ж]. (К) | Дифференцирование шипящих твёрдых согласных звуков [ж]- [ш] | Знать звонкие и глухие парные согласные. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному | Наблюдение | Буквы русского алфавита, слоги | 148-150 | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи | ||||
Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Сочетания жи-ши. (К) | Сопоставление парных звонких и глухих согласных | Индивидуальный опрос | Синонимы | 151-153 | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки» - контроль. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж) | |||||
Внеклассное чтение Стихи современных поэтов | Структура книги (титульный лист) | Уметь различать элементы книги (титульный лист) | Беседа | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту | ||||||
Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [йо]. (К) | Звуко-слоговой анализ слов. Понимание содержания литературного произведения | Знать, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука | Наблюдение | Буквы русского алфавита, слоги | 154-155 | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи | ||||
Чтение слов, предложений с буквами Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. (К) | Правильное употребление слов-признаков предметов | Уметь обозначать мягкость согласного звука после ё | Индивидуальный опрос | Рифма | 156-157 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения | ||||
Буквы Й,й, обозначающие мягкий звук [й]. (К) | Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме | Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й] | Наблюдение. Печатание слов | Виды транспорта | Буквы русского алфавита, слоги | 158-161 | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’] | |||
Внеклассное чтение Произведения о мамах и детях | Структура книги (титульный лист) | Уметь различать элементы книги (титульный лист) | Беседа | Фотоматериалы | Обосновывать собственное мнение | |||||
Буквы Х,х, обозначающие звуки [х], [х′]. (К) | Звуко-слоговой анализ слов. Составление устного рассказа по заданной теме | Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ | Наблюдение | Антонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 162-165 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж) | |||
Чтение предложений и текстов с буквами Х,х. (К) | Сопоставление парных звонких и глухих согласных | Текущий контроль | Архаизмы | 166-169 | Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме - контроль | |||||
Буквы Ю,ю, обозначающие два звука [йу]. (К) | Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (без предварительного звуко-слогового анализа) | Знать, что буква ю в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука | Беседа по вопросам | Буквы русского алфавита, слоги | 170-171 | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | ||||
Внеклассное чтение Сказки о детях | Структура книги (оглавление, содержание) | Уметь различать элементы книги (оглавление) | Беседа | Обосновывать собственное мнение | ||||||
Чтение предложений, текстов с буквами Ю,ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. (К) | Составление рассказа о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по предложенному сюжету | Уметь обозначать мягкость согласного звука после ю | Анализ Печатание слов | 172-173 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям | |||||
Твёрдый звук [ц]. Буквы Ц,ц. (К) | Правильное употребление слов-действий предмета | Уметь понимать, что звук [ ц] всегда твёрдый и глухой. Уметь правильно употреблять слова-действия предметы | Наблюдение | Буквы русского алфавита, слоги | 174-176 | Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия) | ||||
Чтение слогов и слов с буквой Ц.(К) | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь понимать, что звук [ ц] всегда твёрдый и глухой. Уметь правильно употреблять слова-действия предметы | Текущий контроль Печатание слов | Рифма | 177-179 | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения – контроль. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям | ||||
Внеклассное чтение Моя любимая книжка | Структура книги (оглавление, содержание) | Уметь различать элементы книги (оглавление) | Беседа | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | ||||||
Буквы Э,э, обозначающие звук [э]. (К) | Звуко-слоговой анализ слов | Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч,Ш,Ц,Ж | Наблюдение | Игра в слова | Буквы русского алфавита, слоги | 180-185 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Читать орфоэпически правильно | |||
Мягкий звук [щ′]. Буквы Щщ. (К) | Верное употребление сходных звуков [щ]- [ж] | Знать, что звук [щ′] глухой, мягкий, непарный | Анализ | Рифма | Буквы русского алфавита, слоги | 186-188 | Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения | |||
Сочетания ща,щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ. (К) | Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (без предварительного звуко-слогового анализа) | Знать, что звук [щ′] глухой, мягкий, непарный | Текущий контроль Печатание слов | 189-193 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия) | |||||
Внеклассное чтение Моя любимая книжка | Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных | Уметь выбирать книгу из ряда предложенных | Беседа | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | ||||||
Звуки [ф], [ф′]. Буквы Фф. (К) | Звуко-слоговой анализ слов | Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос | Наблюдение | Антонимы | Буквы русского алфавита, слоги | 194-195 | Включаться в групповую работу, связанную с общением. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения | |||
Чтение предложений и текстов с буквой Ф. (К) | Сопоставление парных звонких и глухих согласных | Текущий опрос | 196-197 | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. орфоэпически правильно. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия) - контроль | ||||||
Знакомство с буквой ъ. Алфавит. Стихотворения, потешки, песенки, считалки. Саамские сказки. (К) | Роль ъ в речи. Воспроизведение произведений с соблюденим интонации, диктуемой содержанием | Знать, что буква Ъ не обозначает звука | Промежуточный контроль | Омонимы Рифма | Буквы русского алфавита, слоги | 198-203 | Объяснять функцию буквы ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов | |||
Внеклассное чтение Стихи зарубежных писателей | Элементы книги (иллюстрация) | Уметь различать элементы книги (иллюстрация) | Беседа | Обосновывать собственное мнение | ||||||
Послебукварный период – 12 ч. К.Ушинский. Наше отечество. (К) | Развитие навыков чтения, культуры речи, умение рассуждать на заданную тему | Уметь рассуждать на заданную тему | Индивидуальный опрос | Кириллица | Портрет писателя | 213 | Включаться в групповую работу, связанную с общением | |||
В.Куприн. Первоучители словенские. Первый букварь. (К) | Развитие умения вести диалог | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | Индивидуальный опрос | Портрет писателя | 214-217 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя | ||||
Произведения А.С.Пушкина. (К) | Сравнение народной и авторской сказки | Индивидуальный опрос | Портрет писателя Видеофильм «Сказки Пушкина» | 218-219 | Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком | |||||
Внеклассное чтение Сказки зарубежных писателей | Элементы книги (аннотация) | Уметь различать элементы книги (аннотация) | Беседа | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя | ||||||
Произведения Л.Н.Толстого и К.Д. Ушинского. (К) | Быль. Умение соотносить содержание с темой чтения | Уметь осознанно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определять тему и главную мысль произведения | Беседа | Характер героя | 220 | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения | ||||
К.И.Чуковский. Телефон. Путаница. (К) | Сравнение рассказа со сказкой и стихотворением | Уметь сравнивать рассказ со сказкой и стихотворением | Наблюдение | Портрет писателя | 221-223 | Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком | ||||
В.В.Бианки. Первая охота. (К) | Обучение краткому и подробному пересказу | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Пересказ | Характер героя | Портрет писателя | 224-225 | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения - контроль | |||
Внеклассное чтение Весёлые рассказы | Элементы книги (аннотация) | Уметь различать элементы книги (аннотация) | Беседа | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя | ||||||
С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. (К) | Анализ стихотворения | Уметь анализировать стихотворение по поставленным вопросам | Анализ | Характер героя | Портрет писателя | 226-227 | Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком | |||
М.М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. (К) | Обучение правильному построению ответов на поставленный вопрос | Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос | Текущий контроль | Портрет писателя | 228-229 | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи | ||||
А.Л.Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова. С.В.Михалков. Котята. В.А.Осеева. Печенье. (К) | Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием | Уметь различать жанры художественных произведений (стихотворение, рассказ) | Индивидуальный опрос | Портрет писателя | 230-233 | Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком - контроль | ||||
Б.В.Заходер. Два и три. Песенка-азбука. В.Д.Берестов. Пёсья песня. Прощание с другом. Непослушная кукла. Дерево. Нофелет. (К) | Сравнение стихов по интонации и темпу чтения | Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | Обобщающий контроль | Слова-перевёртыши | 234-239 | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (период обучения грамоте)
№ п/п | Название темы | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН) | Конт-роль | Элементы дополнительного (необязательного) | Тип урока | Страницы | Характеристика | Дата | Приме чание |
Подготовительный период – 20 ч. Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. | Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной осанке | Уметь держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знать гигиенические правила письма | Беседа | Нахождение схожих элементов в рисунке | Комб. | Про-пись1 3-5 | ||||
Рабочая строка. Наклонные прямые. | Знакомство с рабочей строкой | Знать гигиенические правила письма, рабочую строку | Наблю-дение | Комб. | 6-7 | |||||
Прямые наклонные вертикальные и горизонтальные линии. | Подготовительные упражнения для развития глазомера, мелких мышц пальцев и свободы движения руки | Уметь держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знать гигиенические правила письма, рабочую строку | Наблю-дение | Комб, | 8-9 | |||||
Полуовал. Линия с четвертным овалом. | Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев | Уметь писать по образцу элементы букв | Наблюдение | Комб. | 10-11 | |||||
Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки. Овал. Полуовал. | Знакомство с междустрочным пространством, верхней и нижней линиями строки | Уметь писать по образцу элементы букв. Уметь находить межстрочное пространство, верхнюю и нижнюю линии строки | Беседа | Комб. | 12-13 | |||||
Плавные линии. Большая и маленькая линия с закруглением внизу. | Письмо наклонных и плавных наклонных линий с закруглением внизу. Звукобуквенный анализ слова «муха» | Уметь писать по образцу элементы букв. Знать гигиенические правила письма | Текущий контроль | Комб. | 14-16 | |||||
Маленькая и большая линия с закруглением внизу и вверху. | Письмо по образцам. Звукобуквенный анализ слов «рыба», «рыбаки» | Уметь писать по образцу элементы букв. Уметь делить слова на слоги | Текущий контроль | 17-19 | ||||||
Полуовал. Овал. | Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Звукобуквенный анализ слов «кран», «мяч», «курица» | Знать гигиенические правила письма. Уметь делить слова на слоги | Наблюдение | Комб. | 20-22 | |||||
Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия (К) | Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Развитие фонематического слуха | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать по образцу элементы букв: к, н, п, т, ю, А, Т, р | Беседа | Комб. | 23-24 | |||||
Письмо элементов букв. Большая и маленькая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. | Звукобуквенный анализ слов. Письмо большой и маленькой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | Уметь делить слова на слоги. Уметь писать по образцу элементы букв: л, м, т, п, г | Наблюдение | Комб. | 25-27 | |||||
Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. | Письмо по образцам | Уметь делить слова на слоги. Уметь писать по образцу элементы букв: з, у, д | Беседа | Комб. | 28 | |||||
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | Звукобуквенный анализ слов | Уметь делать анализ слов. Уметь писать по образцу элементы букв: в, Н, з, д | Текущий контроль | Комб. | 29-30 | |||||
Письмо овалов и полуовалов. | Письмо по образцам | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Беседа | Урок закрепления изученного | 31-32 | |||||
Написание строчной буквы а. Ударные и безударные гласные звуки. | Знакомство с начертанием строчной буквы а. Ударение в слове | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Уметь ставить ударение в слове | Индивидуальный опрос | Сочинение сказки по рисункам | Комб. | Пропись 2 3 | Анализировать поэлементный состав букв. | |||
Написание заглавной буквы А. | Знакомство с начертанием заглавной буквы А. Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Уметь анализировть начертания письменных заглавных и строчных букв | Анализ | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | Комб. | 4 | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||
Написание строчной и заглавной букв о,О. | Знакомство с начертанием букв о, О | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Наблюдение | Комб. | 5-6 | Анализировать поэлементный состав букв. | ||||
Написание строчной и заглавной буквы и, И. | Знакомство с начертанием букв и, И. Создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Наблюдение | Комб. | 7 | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | ||||
Написание строчной буквы ы. | Знакомство с начертанием буквы ы. Слоговой и звуковой анализ слов «мишка», «мышка» | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Уметь выполнять анализ слов | Наблюдение | 9-10 | Анализировать поэлементный состав букв. - контроль | |||||
Написание строчной и заглавной буквы у, У. | Знакомство с начертанием буквы у | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Анализ | Ребусы | Комб. | 11 | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||
Написание заглавной буквы У. Ударные и безударные гласные звуки. | Написание предложений. Анализ предложений | Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Промежуточный контроль | Урок обобщения и систематизации знаний | 12-13 | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. - контроль | ||||
Букварный (основной) период – 80ч. Написание строчной буквы н. Гласные и согласные звуки. | Знакомство с начертанием строчной буквы н, основными типами её соединений | Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Анализ | Комб. | 14 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | ||||
Написание заглавной буквы Н. | Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы | Наблюдение | Комб. | 15 | Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. | ||||
Написание строчной буквы с. Соотношение предложения с его схемой. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Анализ | Комб. | 16 | Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. | ||||
Написание заглавной буквы С. | Написание слогов и слов с изученными буквами | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы | Наблюдение | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | Комб. | 17 | Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. | |||
Написание строчной буквы к. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. | Знакомство с начертанием строчной буквы к, основными типами её соединений. Постановка ударения в ловах | Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Анализ | Многозначные слова | Комб. | 18 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | |||
Написание заглавной буквы К. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы | Наблюдение | Сочинение сказки по рисункам | Комб. | 19 | Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | |||
Написание строчной буквы т. | Знакомство с начертанием строчной буквы т, основными типами её соединений. | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы | Анализ | Комб. | 20 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | ||||
Написание заглавной буквы Т. Звонкие и глухие согласные. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдение | Комб. | 21 | Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | ||||
Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа | Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Текущий контроль | Урок закрепления изученного | 22 | Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. | ||||
Написание строчной буквы л. | Знакомство с начертанием строчной буквы л, основными типами её соединений | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы | Текущий контроль | Комб. | 23 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | ||||
Написание заглавной буквы Л. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Наблюдение | Многозначные слова | Комб. | 24 | Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | |||
Запись слов и предложений с опорой на слого-звуковой разбор | Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений | Знать формы всех изученных письменных букв | Текущий контроль | Сочинение загадок | Урок применения знаний и умений | 25 | Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. | |||
Написание строчной буквы р. | Знакомство с начертанием строчной буквы к, основными типами её соединений. | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы | Анализ | Комб. | 26 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). контроль | ||||
Написание заглавной буквы Р. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Наблюдение | Многозначные слова | Комб. | 27 | Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | |||
Написание строчной буквы в. Твёрдые и мягкие парные звуки. | Знакомство с начертанием строчной буквы в, основными типами её соединений | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы | Анализ | Комб. | 28 | Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. | ||||
Написание заглавной буквы В. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдение | Ребусы | Комб. | 29 | Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. | |||
Написание заглавной буквы В. Списывание предложений с печатного текста. | Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом и послогового орфографического чтения написанных слов | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Индивидуальный опрос | Комб. | 30 | Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. контроль Выкладывать слова из разрезной азбуки. | ||||
Написание строчной буквы е. | Знакомство с начертанием строчной буквы е, основными типами её соединений | Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного обозначает мягкость согласного и звук [э]. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Анализ | Омонимы | Комб. | 31 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. контроль | |||
Написание заглавной буквы Е. Признаки предметов. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ел», «сел» | Текущий контроль | Урок закрепления изученного | 32 | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||||
Написание строчной буквы п. | Знакомство с начертанием строчной буквы п, основными типами её соединений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела» | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы | Анализ | Комб. | Про-пись 3 3 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | ||||
Написание заглавной буквы П. | Слоговой и звукобуквенный анализ слова «повар». Звуки и буквы: гласные и согласные | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Анализ | Ребусы | Комб. | 4 | Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. контроль | |||
Запись предложений по вопросам. Приёмы правильного списывания с печатного шрифта. | Списывание с печатного шрифта | Уметь списывать с печатного шрифта | Текущий контроль | Комб. | 5 | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | ||||
Написание строчной буквы м. | Создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Анализ | Комб. | 6 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | ||||
Написание заглавной буквы М. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Текущий контроль | Многозначные слова | Комб. | 7 | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | ||||
Письменные ответы на вопросы. | Составление ответов на вопросы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Взаимо- проверка | Комб. | 8 | Списывать с печатного и письменного текста. | ||||
Написание строчной буквы з. | Знакомство с начертанием строчной буквы з, основными типами её соединений. Парные согласные по звонкости и глухости | Анализ | Омонимы | Комб. | 9 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | ||||
Написание заглавной буквы З. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдение | Ребусы | Комб. | 10 | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | |||
Написание слов и предложений с буквами з, З. | Мягкие и твёрдые согласные. Письмо под диктовку отдельных слов (со звуками в сильной позиции) | Уметь дифференцировать парные мягкие и твёрдые согласные | Индивидуальный опрос | Комб. | 11 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. контроль | ||||
Написание строчной буквы б | Знакомство с начертанием строчной буквы б, основными типами её соединений. Парные согласные по звонкости и глухости | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Анализ | Комб. | 12 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | ||||
Написание заглавной буквы Б. | Слоговой и звуко-буквенный анализ слов. Дополнение предложений словами | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдение | Ребусы | Комб. | 13 | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. - контроль | |||
Наблюдение связей слов в предложении по числу (единственное, множественное). | Слова в единственном и множественном числе. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков | Уметь правильно оформлять предложения | Беседа | Комб. | 14 | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Списывать с печатного и письменного текста. | ||||
Наблюдение связей слов в предложении по числу. | Правильное оформление предложений. Письмо под диктовку предложений. Единственное и множественное число (без терминов) | Беседа | Комб. | 15 | Списывать с печатного и письменного текста. контроль | |||||
Написание строчной буквы д. | Деление слов на слоги. Словесное ударение | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Анализ | Паронимы | Комб. | 16 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | |||
Написание заглавной буквы Д. | Название рек, городов. Парные согласные по звонкости и глухости. Дополнение предложения словами, соответствующими схеме | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Уметь употреблять заглавную букву в названии рек, городов | Наблюдение | Ребусы | Комб. | 17 | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. контроль | |||
Написание слов с буквами Д и Т. | Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Постановка ударения, деление слов на слоги. Единственное и множественное число (без терминов) | Индивидуальный опрос | Комб. | 18 | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Объяснять принцип деления слов на слоги. | |||||
Написание слов с буквами Д и Т. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Уметь различать форму слова | Текущий контроль | Комб. | 19 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | |||||
Написание строчной буквы я. | Знакомство с начертанием строчной буквы я, основными типами её соединений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яма», «яблоки» | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного | Анализ | Комб. | 20 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Выкладывать слова из разрезной азбуки. | ||||
Написание заглавной буквы Я. | Запись предложений с проговариванием. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «мал», «мял» | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Наблюдение | Слова с двойными согласными | Комб. | 21 | Объяснять принцип деления слов на слоги. Оформлять начало и конец предложения. | |||
Написание строчной и заглавной буквы я, Я. | Письмо слов и предложений с изученными буквами, постановка ударения, деление слов на слоги. | Уметь правильно оформлять предложения | Текущий контроль | Комб. | 22 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. контроль | ||||
Написание строчной и заглавной буквы я, Я. Алгоритм списывания с печатного текста. | Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Наблюдение | Комб. | 23 | Списывать с печатного и письменного текста. | |||||
Написание строчной буквы г. | Знакомство с начертанием строчной буквы г, основными типами её соединений | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Анализ | Комб. | 24 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). контроль | ||||
Написание заглавной буквы Г. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Парные согласные по звонкости и глухости | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдение | Комб. | 25 | Объяснять принцип деления слов на слоги. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | ||||
Написание слов с буквами Г и К. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | Текущий контроль | Комб. | 26 | Списывать с печатного и письменного текста. | |||||
Написание строчной буквы ч. Алгоритм списывания с письменного шрифта. | Знакомство с начертанием строчной буквы ч, основными типами её соединений. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Уметь соотносить печатную и письменную буквы. Уметь списывать с текста, написанного письменным шрифтом | Анализ | Комб. | 27 | Списывать с печатного и письменного текста. контроль | ||||
Сочетания ча, чу. | Знакомство с написанием ча, чу. Анализ слов «туча», «учу» | Знать правописание ча, чу | Индивидуальный опрос | Урок ознакомления с новым материалом | 28 | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. | ||||
Написание заглавной буквы Ч. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Выработка умения писать большую букву в кличках животных | Уметь правильно оформлять предложения | Индивидуальный опрос | Комб. | 29 | Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. | ||||
Написание буквы ь. Письмо под диктовку слов и предложений. | ь – показатель мягкости согласных | Знать, что буква Ь - показатель мягкости согласных звуков, Ь не обозначает звука | Текущий контроль | Комб. | 30 | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Оформлять начало и конец предложения. | ||||
Написание буквы ь в конце слова. ) | Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых не совпадает | Анализ | Комб. | 31 | Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). | |||||
Написание буквы ь в середине слова. | Наблюдение | Урок закрепления изученного | 32 | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. контроль | ||||||
Написание строчной буквы ш. | Знакомство с начертанием строчной буквы ш, основными типами её соединений | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Знать правило написания ши | Анализ | Комб. | Пропись 4 3 | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. | ||||
Написание заглавной буквы Ш. | Привлечение внимания к словам, написание которых расходится с произношением. Анализ слов «уши», «мыши» | Индивидуальный опрос | Многозначные слова | Комб. | 4 | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. | ||||
Написание слов с сочетанием ши. | Беседа | Урок ознакомления с новым материалом | 5 | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. | ||||||
Написание строчной буквы ж. | Знакомство с начертанием строчной буквы ж, основными типами её соединений | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Анализ | Комб. | 6 | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Оформлять начало и конец предложения. | ||||
Написание заглавной буквы Ж. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдение | Ребусы | Комб. | 7 | Оформлять начало и конец предложения. контроль | |||
Написание слов с сочетаниями жи, ши. | Знакомство с написанием сочетания жи. Анализ слов «ужи», «чижи» | Знать правописание жи-ши | Индивидуальный опрос | Комб. | 8 | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. | ||||
Сочетания жи, ши. | Слоговой и звуко-буквенный анализ слов | Текущий контроль | Комб. | 9 | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. контроль | |||||
Написание строчной буквы ё. | Написание буквы ё. Анализ слов «ёж», «ёрш». Подбор слова к вопросу | Знать, что буква ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова, перед гласной и после Ь; после согласного – звук [о] | Анализ | Комб. | 10 | Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). | ||||
Написание строчной буквы ё. | Текущий контроль | Комб. | 11 | Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. | ||||||
Написание заглавной буквы Ё. | Слоговой и звуко-буквенный анализ слов. Запись предложений с проговариванием | Наблюдение | Комб. | 12 | Оформлять начало и конец предложения. | |||||
Написание строчной буквы й. | Сравнительный анализ слов «мои», «мой». Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву | Анализ | Комб. | 13 | Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. контроль | ||||
Списывание слов и предложений с буквой й. | Текущий контроль | Комб. | 14 | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]. | ||||||
Написание строчной буквы х. | Письмо слов и предложений с изученными буквами, постановка ударения, деление слов на слоги. Анализ слов «хорь», «хомяк». | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Анализ | Комб. | 15 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | ||||
Написание заглавной буквы Х. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Наблюдение | Комб. | 16 | Оформлять начало и конец предложения. контроль | |||||
Написание строчной и заглавной буквы х, Х. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | Индивидуальный опрос | Комб. | 17 | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Оформлять начало и конец предложения. | |||||
Слова, противоположные по значению. | Уметь вычленять слова из предложения | Текущий контроль | Урок с дидактической игрой | 18 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | |||||
Написание строчной буквы ю. | Знакомство с начертанием строчной буквы ю, основными типами её соединений | Анализ | Комб. | 19 | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | |||||
Написание заглавной буквы Ю. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Наблюдение | Комб. | 20 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | ||||
Написание строчной и заглавной буквы ю, Ю. | Индивидуальный опрос | Комб. | 21 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | ||||||
Написание строчной буквы ц. | Знакомство с начертанием строчной буквы ц, основными типами её соединений | Уметь вычленять слова из предложения. Знать непарные твёрдые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв и, ы после ц | Анализ | Слова-исключения | Комб. | 22 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | |||
Написание заглавной буквы Ц. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Слова-исключения | Наблюдение | Ребусы | 23 | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | |||||
Написание строчной и заглавной буквы ц, Ц. | Текущий контроль | Комб. | 24 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | ||||||
Написание строчной буквы э. | Знакомство с начертанием строчной буквы з, основными типами её соединений | Знать, что э не пишется после ч, ш, ц, ж | Анализ | Комб. | 25 | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. контроль | ||||
Написание заглавной буквы Э. | Слоговой и звуко-буквенный анализ слов. Запись предложений с проговариванием | Уметь вычленять слова из предложения | Наблюдение | Комб. | 26 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | ||||
Написание строчной буквы щ. | Знакомство с начертанием строчной буквы щ, основными типами её соединений | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Анализ | Комб. | 27 | Выкладывать слова из разрезной азбуки. контроль | ||||
Сочетания ща, щу. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать правописание ща-щу | Индивидуальный опрос | Урок ознакомления с новым материалом | 28 | Оформлять начало и конец предложения. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. | ||||
Написание заглавной буквы Щ. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Наблюдение | 29 | Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. контроль | ||||||
Написание строчной буквы ф. | Знакомство с начертанием строчной буквы ф, основными типами её соединений | Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных | Индивидуальный опрос | Комб. | 30 | Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). контроль | ||||
Написание заглавной буквы Ф. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Наблюдение | Ребусы | Комб. | 31 | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | ||||
Письмо букв Ь и Ь. | Знакомство с начертанием строчной букв Ь и Ъ, основными типами её соединений | Знать. В каких случаях пишется Ь, а в каких Ъ | Анализ | Комб. | 32 | Объяснять функцию букв ь и ъ. | ||||
Письмо буквы Ъ и Ь. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Промежуточный контроль | Ребусы | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснять функцию букв ь и ъ. | ||||
Послебукварный период – 15 ч. Правописание сочетаний чк, чн, щн. | Знакомство с правилами правописания и их применениями. Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании. Словарь: русский язык | Уметь составлять предложения из слов | Текущий контроль | Урок ознакомления с новым материалом | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | |||||
Правописание сочетаний чк, чн, щн. | Закрепление гигиенических навыков письма. Словарь: город. | Уметь находить в тексте слова, обозначающие предмет | Текущий контроль | Комб. | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | |||||
Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Составление предложений о детях по картинке. Словарь: Россия | Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета | Творческая работа | Синонимы | Урок ознакомления с новым материалом | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | ||||
Заглавная буква в именах собственных. | Закрепление гигиенических навыков письма. Словарь: Москва | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признак предмета | Текущий контроль | Комб. | Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). | |||||
Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | Речь и её значение в жизни человека. Словарь: ребята | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Текущий контроль | Антонимы | Урок применения знаний и умений | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. контроль | ||||
Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание с печатного текста. | Особенности устной речи. Текст и его значение | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Текущий контроль | Урок применения знаний и умений | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | |||||
Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков. | Составление предложений о школе по картинке. Словарь: учитель, ученик | Уметь подбирать проверочные слова | Творческая работа | Урок закрепления изученного | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений | |||||
Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием. | Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов. Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Словарь: народ | Уметь подбирать проверочные слова | Текущий контроль | Урок применения знаний и умений | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. контроль | |||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Составление устных небольших рассказов по сюжетным картинкам. Словарь: мороз. | Уметь проверять написание парных согласных на конце слова | Творческая работа | Паронимы | Комб. | Составлять текст по серии сюжетных картинок. | ||||
Правописание сочетаний жи-ши. | Запись текста по вопросам. Гласные после шипящих в ударных слогах жи-ши. Словарь: пальто | Знать правописание сочетаний жи-ши | Текущий контроль | Комб. | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. | |||||
Правописание сочетаний ча-ща. | Запись и анализ предложений. Гласные после шипящих в ударных слогах ча-ща. | Знать правописание сочетаний ча-ща | Текущий контроль | Комб. | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. | |||||
Правописание сочетаний чу-щу. | Запись и анализ предложений. Гласные после шипящих в ударных слогах чу-щу. Словарь: воробей | Знать правописание сочетаний чу-щу | Текущий контроль | Комб. | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. - контроль | |||||
Алфавит и его значение. | Составление устных небольших рассказов по личным наблюдениям. Словарь: ворона. | Знать алфавит | Творческая работа | Урок с дидактической игрой | Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. | |||||
Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. | Упражнения в составлении слов и предложений по слоговой таблице (шифрование, расшифровывание). Словарь: корова. | Уметь писать слова без искажений, замены и пропусков; соотносить печатную и письменную буквы. Уметь делить слова на слоги | Текущий контроль | Создание рукописной азбуки | Театрализованный урок | Оформлять начало и конец предложения. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. | ||||
Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста. | Составление устных небольших рассказов по пословице. Словарь: собака. | Уметь составлять предложения из слов | Промежуточный контроль | Проверки и коррекции знаний и умений | Оформлять начало и конец предложения. контроль Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива"...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте)
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте)
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....