календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu.docx | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1 класс.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Межпредметные связи |
Добукварный период (14 ч) | ||||||
1. | «Азбука» — первая учебная книга. | Изучение нового материала | Знать систему условных обозначений в книге, называть и показывать элементы учебной книги. | Понимать и принимать цели и задачи учебной деятельности; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев. | Проявлять интерес к книге и чтению; рассказывать о правилах поведения на уроке; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке | письмо, тема «Прописи – первая учебная тетрадь». |
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | комбинированный | Различать письменную и устную речь, выделять из речи предложения; определять на слух предложений в высказывании; составлять схемы предложений; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрациям. | Готовить рабочее место к уроку под руководством учителя; выполнять задание под руководством учителя; работать в группе, паре; понимать и принимать учебную задачу урока; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев. | Понимать смысл пословицы Учиться всегда пригодится, проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать роль учащегося. | письмо, тема «Обучение письму». |
3. | Слово и предложение. | комбинированный | Оформлять мысли в предложения; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки; составлять предложения по заданным схемам; объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения; различать слово и предложение по их функциям. | понимать и принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя, строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям; отвечать на итоговые вопросы, оценивать свою работу на уроке. | Формировать целостный взгляд на мир; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать личностный смысл учения, проявлять интерес к книге и процессу чтения | Технология, тема «Человек и Земля» |
4. | Слог. | Изучение нового материала | Оформлять мысли в предложения; отвечать на вопросы по сюжетной картинке, делить слова на слоги при произношении, соотносить предметную картинку и схему слова; различать предмет и слово, его называющее. | понимать и принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя, строить высказывания о домашних птицах, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свою работу на уроке. | принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к книге и процессу чтения, высказывать свое отношение к животным | Технология, тема «Человек и Земля» |
5. | Ударение. | Изучение нового материала | Определять ударный слог в словах, выделять его при произнесении; подбирать слова к заданным схемам, приводить примеры слов с ударением на 1, 2 или 3 слоге; определять на слух количество предложений в высказывании; составлять схемы слов по заданному количеству слогов и ударению; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрациям. | Готовить рабочее место к уроку , понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения задания по образцу; соблюдать речевой этикет в общении; работать в паре, группе. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к книге и процессу чтения, проявлять уважительное отношение к старшим членам семьи и заботиться о младших. | письмо, тема «Соотнесение схемы» слова с обозначением ударного слога к соответствующим иллюстрациям прописей». |
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | Изучение нового материала | Определять на слух некоторые неречевые звуки; различать речевые и неречевые звуки; составлять рассказ по рисунку и опорным словам; составлять рассказы из предложений по иллюстрациям; воспроизводить сюжеты сказок об играх детей по иллюстрациям. | понимать и принимать учебную задачу, включаться в групповую работу, связанную с общением; слушать и слышать учителя; оценивать правильность выполнения задания по образцу. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Технология, тема «Человек и Земля», окр. мир, тема «Кто такие рыбы» |
7. | Звуки в словах. | комбинированный | Определять количество звуков в слове; называть звуки в словах по порядку; различать согласные гласные звуки; графически обозначать гласные и согласные звуки; составлять рассказы из предложений по иллюстрациям; воспроизводить в устной речи сюжеты русских народных сказок | Готовить рабочее место к уроку, слушать и слышать учителя; работать в паре, группе, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения задания по образцу | принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и процессу чтения, высказывать отношение к красоте родной природы, соблюдать речевой этикет при общении. | окр. мир, тема «Что такое Родина», «Моя малая Родина» |
8. | Слог-слияние. | комбинированный | Определять количество звуков в слове, наблюдать, как образуется слог-слияние; различать согласные гласные звуки; графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по иллюстрациям; объяснять смысл пословиц; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, рассказывать о своих впечатлениях; оценивать правильность выполнения задания по образцу. | принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и процессу чтения, понимать значение правил безопасного поведения и личной ответственности в отсутствие взрослых. | окр. мир, тема «Что вокруг нас может быть опасным» |
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | Повторение изученного | Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние»; наблюдать, как образуется слог-слияние; устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи (слияние, вне слияния); уметь графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по иллюстрациям. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося | окр. мир, тема «Кто такие насекомые» |
10. | Гласный звук [а], буквы А, а. | комбинированный | Определять звук [а]по таблице, находить его местоположении в слове; соотносить звук [а] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы А,а; графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по картинке; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью. | понимать и принимать учебную задачу, готовить рабочее место, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв аА» |
11. | Гласный звук [о], буквы О, о. | комбинированный | Определять звук [о] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [о] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Оо, находить их в текстах; составлять рассказы по сюжетной картинке; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять смысл пословиц о взаимопомощи. | понимать и принимать учебную задачу, готовить рабочее место, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под его руководством; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность по критериям | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказывать готовность помогать людям | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Оо» |
12. | Гласный звук [и], буквы И, и. | комбинированный | Определять звук [и] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [и] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Ии, находить их в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять значение слова дружба. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказывать отношение к красоте родной природы, говорить о необходимости бережного отношения к ней. | Письмо, тема «Написание строчной буквы и» |
13. | Гласный звук [ы], буква ы. | комбинированный | Определять звук [ы] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую; находить букву ы в текстах; характеризовать букву ы; соотносить слово со схемой-моделью, определять смыслоразличительную роль изученных гласных звуков.. | понимать и принимать учебную задачу, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, | Письмо, тема «Написание строчной буквы ы» |
14. | Гласный звук [у], буквы У, у. | комбинированный | Определять звук [у] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [у] и букву, его обозначающую; находить букву у в текстах; характеризовать букву у; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять смысл пословиц о труде. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на основе совместно выработанных критериев. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказываться на тему, какую роль играет учение в жизни человека. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Уу» |
15. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | комбинированный | Определять звуки [н], [н’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Нн в текстах; различать твердый и мягкий звуки; соотносить слово со схемой-моделью. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на основе совместно выработанных критериев. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять патриотизм (любовь к истории России, родному языку) | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Нн» |
16. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | комбинированный | Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [с] [с’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Сс в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, иметь представление об изменении формы слова. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Сс» |
17. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | комбинированный | Выделять звуки [к], [к’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [к] [к’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Кк в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения. | планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, оценивать свою деятельность на уроке. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять уважительное отношение к труженикам села. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Кк» |
18. | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | комбинированный | Выделять звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Тт в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения. | слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, оценивать свою деятельность на уроке на основе совместно выработанных критериев. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять уважительное отношение к труженикам села. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Тт» |
19. | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | комбинированный | Выделять звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Тт в текстах; объяснять разные значения слова. | планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя , работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на уроке на основе совместно выработанных критериев. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Тт» |
20. | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | комбинированный | Выделять звуки [л], [л’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [л] [л’] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Лл в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные. | планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, употреблять в речи слова речевого этикета (приветствие, прощание, благодарность). | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Лл» |
21. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | комбинированный | Выделять звуки [р], [р’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [р] [р’] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Рр в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные. | планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и чтению. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Рр» |
22. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | комбинированный | Выделять звуки [в], [в’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [в] [в’] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Вв в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные, называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом. | планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Вв» |
23. | Звуки [йэ], буквы Ее. Буква е в начале слова и после гласных. Русская народная сказка «По щучьему веленью». | Изучение нового материала | Выделять звуки [йэ] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [йэ] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Ее в текстах. | планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность. | проявлять желание научиться читать самостоятельно, проявлять интерес к книге и чтению, объяснять смысл пословиц. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Ее»., окр. мир, тема «Что в лесу растет» |
24. | Звуки [йэ], [’э], буквы Ее. Буквы Ее - показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слогов, слов, предложений с изученной буквой. | Закрепление и повторение изученного | Читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, знать, что в слогах-слияниях буква е указывает на мягкость предшествующего согласного; составлять рассказ по опорным словам и иллюстрациям. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, работать в паре, договариваться о действиях, выслушивать ответы одноклассников. | Осознавать красоту русского леса. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Ее»., окр. мир, тема «Что в лесу растет» |
25. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | Изучение нового материала | Знать буквы Пп, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по таблице, читать слоги, слова, предложения с изученной буквой | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по таблице. | Проявлять интерес к истории родной страны | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Пп», окр. мир, тема «Самые красивые города мира». |
26. | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей. | Закрепление и повторение изученного | Читать слова, предложения с буквой Пп, выразительно читать предложения, интонационно выделяя конец, делая паузы; находить ответы на вопросы в тексте. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить информацию в тексте по иллюстрациям. | Проявлять интерес к профессиям родителей, гордиться своими родителями и их профессиями | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Пп», окр. мир, тема «Самые красивые города мира». |
27. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица нашей Родины. | Изучение нового материала | Знать буквы Мм, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, предложения с изученной буквой | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по алгоритму. | Знать, что Москва - столица нашей Родины, гордиться ее красотой, проявлять интерес к истории Родины. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Мм», окр. мир, тема «Самые красивые города мира». |
28. | Упражнение в чтении различных текстов. Выборочное чтение. Создание собственных текстов. | Закрепление и повторение изученного | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; находить в тексте ответы на вопросы; составлять тексты по опорным словам. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить необходимую информацию в тексте. | Соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Мм», окр. мир, тема «Режим дня». |
29. | Упражнение в чтении различных текстов. Кто кем станет. Диагностика сформированности фонемных умений. | Закрепление и повторение изученного, проверка знаний. | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; находить в тексте ответы на вопросы; проверять уровень сформированности фонемных умений | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, оценивать уровень сформированности фонемных умений | Проявлять познавательный интерес к выполнению самостоятельной работы | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Мм», окр. мир, тема «Режим дня». |
30. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. О братьях наших меньших. | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [з], [з’], буквами Зз; учить характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова с буквами Зз | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать предметы, явления по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке. | Проявлять интерес к природе родного края, заботиться о животных | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Зз», окр. мир, тема «Животные дикие и домашние». |
31. | Сопоставление и сравнение парных звуков [з], [з’], [с], [с’], в слогах и словах | Закрепление и обобщение пройденного | Сопоставлять и сравнивать звуки и буквы; читать слова с парными звуками | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию по алгоритму. | Проявлять интерес к чтению | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Зз» |
32. | Упражнение в чтении текстов с буквами Зз, Сс. Выставка книг сказок. | Закрепление и обобщение пройденного | Учить работать с книгой; учить рассказывать о содержании книг; совершенствовать навык чтения. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам. | Проявлять интерес к книге; называть сказки русских и зарубежных авторов. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Зз» |
33. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. А. Пушкин «Сказки». | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [б], [б’], буквами Бб; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с буквами Зз | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. | Знать произведения русских писателей | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Бб |
34. | Сопоставление слогов и слов с буквами Бб, Пп. Работа со словарем. | Закрепление и обобщение пройденного | Учить сравнивать слова и слоги с буквами б, п; учить работать со школьным толковым словарем | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию по таблице и словарю. | Проявлять интерес к жизни животных в природе, читать книги о животных, заботиться о братьях наших меньших | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Бб», окр. мир, тема «Животные и растения». |
35. | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Бб, Пп. Наблюдение слов, различных по структуре (рыба-рыбка, столб-столбы). | Закрепление и обобщение пройденного | Учить различать смысловое значение по структуре слов; учить распределять слова на группы по существенным признакам; совершенствовать навык чтения. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию по таблице, из слова, предложения, текста | Проявлять интерес к изучению родного языка, наблюдать образование слов различной структуры, самостоятельно подбирать слова аналогичной структуры. | Русский язык, тема «Слова, обозначающие один-много», «Образование слов». |
36. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Дд. «Терпенье и труд все перетрут» | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [д], [д’], буквами Дд; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. | Осознавать смысл пословицы Терпенье и труд все перетрут | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Дд». |
37. | Сопоставление слогов и слов с буквами д, т. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений | Закрепление и обобщение пройденного | Учить сравнивать [д], [д’],[т], [т’], читать слоги, слова, текст с изученной буквой; отвечать на вопросы по тексту. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте | Гордиться величием и красотой своего города; осознавать смысл труда, понимать смысл пословицы Каковы труды, таковы и плоды. | Окр. мир, тема Страна, в которой мы живем». |
38. | Звуки [йа], буквы Яя. Буква я в начале слова и после гласных. Россия – Родина моя. | Изучение нового материала | Знать, что буква я в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы я и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса. | планировать работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие, на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить нужную информацию на слух в учебном и художественных текстах. | Гордиться своей Родиной. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Яя»., окр. мир, тема «Россия – Родина моя» |
39. | Звук [’а], буквы Яя. Буквы Яя - показатель мягкости предшествующего согласного. Многозначные слова. | Изучение нового материала | Знать, что буква я после согласной обозначает звук [’а], читать слова с буквой я, знать, что некоторые слова могут иметь несколько значений. | находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре. | Проявлять интерес к чтению | Лит. Чтение. Тема «Сказки, загадки, небылицы», «Работа с текстом». |
40. | Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой Я. Многозначные слова. | Закрепление и обобщение пройденного | Знать, что слова могут писаться одинаково, но иметь разное значение; называть слова, в которых буква я обозначает один или два звука; составлять схемы слов. | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в слове, в тексте, на иллюстрации | Проявлять интерес к изучению родного языка | Русский язык, работа с толковым словарем. |
41. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь». | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [г], [г’], буквами гГ; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой | понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. | Осознавать смысл пословицы Не делай другим того, чего себе не пожелаешь | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Гг». |
42. | Сопоставление слогов и слов с буквами г, к. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений | Закрепление и обобщение пройденного | Учить сравнивать [г], [г’],[к], [к’], читать слоги, слова, текст с изученной буквой; отвечать на вопросы по тексту. | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, находить нужную информацию в тексте | Проявлять интерес к произведениям о природе | Окр. мир, тема «Страна, в которой мы живем». |
43. | Упражнения в чтении слов с буквами Гг. Анкета для учащихся. Проверка знаний. | Закрепление и обобщение пройденного, проверка знаний. | читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, оценивать уровень своего знания. | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте | Осознавать смысл подарка, понимать, как важно делать подарки. | Русский язык, тема «звуки и буквы» |
44. | Согласный звук [ч’], буквы Чч. «Делу – время, потехе - час». | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [ч’], буквами Чч; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. | Осознавать смысл пословицы Делу – время, потехе – час. | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Чч». |
45. | Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой Ч. Многозначные слова. | Закрепление и обобщение пройденного | читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, знать, что некоторые слова могут иметь несколько значений. | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте. | Осознавать, что важно хорошо учиться | Русский язык, тема «звуки и буквы» |
46. | Буква ь. «Красна птица опереньем, а человек уменьем» | Изучение нового материала | Объяснить, что буква ь звука не обозначает; знать, что ь обозначает мягкость предшествующего согласного; учить читать слова с ь. | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о ь в правиле | Осознавать смысл пословицы. Красна птица опереньем, а человек уменьем | Письмо, тема «Строчные буквы ь,ъ». |
47. | Упражнение в чтении слов с буквой ь. | Закрепление и обобщение пройденного | читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, понимать, что ь обозначает мягкость предшествующего согласного. | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте. | Проявлять интерес к чтению | Русский язык, тема «звуки и буквы» |
48. | Согласный звук [ш], буквы Шш. «Мало уметь читать, надо уметь думать». | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [ш], буквами Шш; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. | Осознавать смысл пословицы Мало уметь читать, надо уметь думать | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Шш». |
49. | Упражнение в чтении слов с буквой Ш. | Закрепление и обобщение пройденного | читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте. | Понимать смысл русских пословиц, мудрость которой позволит преодолеть жизненные неурядицы. | Лит. Чтение, тема «Рассказы Л. Толстого для детей», «Русские народные сказки», окр. мир, тема «Что в лесу растет» |
50. | Упражнение в чтении слов с буквой Ш. Конкурс скороговорочников. | Закрепление и обобщение пройденного | читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте. | Проявлять интерес к чтению | Лит. Чтение, тема «Произведения устного народного творчества» |
51. | Согласный звук [ж], буквы Жж. «Где дружбой дорожат, там враги дрожат». | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [ж], буквами Жж; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. | Осознавать смысл пословицы Где дружбой дорожат, там враги дрожат | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Жж». |
52. | Упражнение в чтении слов с буквой Ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ш, ж. | Закрепление и обобщение пройденного | читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, понимать, что в сочетании жи пишется буква и | понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте. | Учиться проявлять заботу к братьям нашим меньшим | Русский язык, тема «звуки и буквы» |
53. | Звуки [йо], буквы Ёё. Буква ё в начале слова и после гласных. | Изучение нового материала | Знать, что буква ё в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы ё и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса. | планировать работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие, на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить нужную информацию на слух в учебном и художественных текстах. | Проявлять интерес к изучению фонетики | Математика, тема «Операция сравнения (сравнение множеств)» |
54. | Звук [’о], букв ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом. | Изучение нового материала | Знать, что буква я после согласной обозначает звук [’о], учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения. | находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре. | Проявлять интерес к загадкам | Лит. Чтение. Тема «Сказки, загадки, небылицы», «Работа с текстом», письмо, тема «Строчная буква ё» |
55. | Звук [’о], букв ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом. | Изучение нового материала | Знать, что буква я после согласной обозначает звук [’о], учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения. | находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре. | Проявлять интерес к загадкам | Лит. Чтение. Тема «Сказки, загадки, небылицы», «Работа с текстом», письмо, тема «Строчная буква ё» |
56. | Звук [й], буквы Йй. Характеристика звука по алгоритму. Работа с текстом. | Изучение нового материала | Знать, что буква й обозначает звук [й’], характеризовать звук; читать слова с буквой й; составлять текст по опорным словам | учить характеризовать звук по алгоритму; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; | Осознавать, кто такой герой, кого так называют, какие поступки можно считать геройскими; понимать смысл выражения Служить Родине; объяснять смысл пословиц и поговорок о Родине. | Лит. Чтение, тема «Пословицы и поговорки о Родине. Стихи о Родине», окр. мир, тема «Россия – Родина моя». |
57. | Звуки [х], [х’] буквы Хх. Характеристика звука по алгоритму. Работа с иллюстрацией. | Изучение нового материала | Знать, что буква х обозначает звуки [х], [х’] характеризовать изучаемые звуки; читать слова и предложения с буквой Х; читать текст, озаглавливать его под руководством учителя. | характеризовать звук по алгоритму; определять учебную задачу урока, планировать действия; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст | Осознавать ценность хлеба, труда хлебороба; объяснять смысл пословиц о хлебе. | Окр. мир, тема «Хлеб – всему голова», лит. Чтение, тема «Пословицы и поговорки о хлебе» |
58. | Чтение текстов с буквами Хх. Обучение чтению по ролям. | Повторение и закрепление пройденного | Читать правильно, выразительно; читать выборочно по заданию учителя; отвечать на вопросы учителя | находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; работать в группе, распределять роли. | Определять нравственные ценности в рассказах Л. Толстого, произведениях устного народного творчества (загадках-шутках). | лит. Чтение, тема «Нравственный смысл рассказов Л. Толстого», «Произведения устного народного творчества» |
59. | Хлеб – всему голова. Главная мысль прочитанных текстов. | Повторение и закрепление пройденного | Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; составлять рассказы | находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; работать в паре | Осознавать ценность хлеба | Окр. мир, тема «Хлеб – всему голова», |
60. | Стихи русских поэтов: Д.Хармс, Я.Аким.Сравнение произведений. Совершенствование навыка чтения. | Повторение и закрепление пройденного | Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; составлять рассказы | находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; сравнивать произведения в учебнике и книге, находить общее и различное; сравнивать стихотворения (темы, героев, авторов и др.) | Проявлять интерес к чтению стихов | лит. чтение, тема «Стихи», |
61. | Игра в слова. Обобщение пройденного | Повторение и закрепление пройденного | Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; называть изученные буквы и обозначаемые ими звуки, характеризовать их. | находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; находить информацию по алгоритму, составлять высказывание. | Договариваться друг с другом при совместной игре, слушать друг друга. | Русский язык, тема «звуки и буквы» |
62. | Звук [й’у], буквы Юю. С. Маршак « Сказка о глупом мышонке» | Изучение нового материала | Знать, что звук [й’у] обозначается буквой Ю, читать слоги, слова с буквой ю; составлять рассказ по рисунку | Соотносить модель и слово, сравнивать разные модели | Проявлять интерес к чтению | Русский язык, тема «звуки и буквы» |
63. | Звук [’у], буквы Юю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю. | Изучение нового материала | Знать, что звук [’у] обозначается буквой Ю; читать слова с буквой ю. | находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст. | Проявлять интерес к чтению веселых стихотворений | Русский язык, тема «звуки и буквы» |
64. | Звук [ц], буквы Цц. Составление рассказа о цирке. | Изучение нового материала | Знать, что звук [ц] обозначается буквой Ц; читать слова с буквой ц, отвечать на вопросы по изученному материалу | Принимать учебную задачу, находить нужную информацию по алгоритму | Проявлять интерес к чтению стихотворений | Русский язык, тема «Звуки и буквы» |
65. | Обобщение знаний о звуке [ц], буквах Цц. К. Чуковский «Мойдодыр». | Закрепление и обобщение пройденного | читать слова с буквой ц, выразительно читать стихотворения | Определять учебную задачу, планировать ее выполнение, находить в тексте нужную информацию для подготовки выразительного чтения | Проявлять интерес к чтению стихотворений, заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту. | Русский язык, тема «Звуки и буквы», окр. мир, тема «Чистота – залог здоровья» |
66. | Обобщение знаний об изученных буквах. Веселые стихи для детей. | Закрепление и обобщение пройденного | Правильно называть изученные буквы, обозначаемые ими звуки; выразительно читать стихотворения | Группировать по существенным признакам; выполнять задания по плану, составленному под руководством учителя, сравнивать слоги в таблице, находить общее и различное | Проявлять интерес к чтению стихотворений | Русский язык, тема «Звуки и буквы», |
67. | Звук [э], буквы Ээ. Как человек научился летать. | Изучение нового материала | Знать звук [э], букву, обозначающую его; ; читать слова и предложения с буквой Э, рассказывать об истории воздухоплавания | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, сравнивать по иллюстрации различные летательные аппараты; находить дополнительную информацию по иллюстрации, у старших. | Проявлять интерес к истории воздухоплавания; гордиться российскими летательными аппаратами, исследованиями в области космонавтики | Письмо, тема « Буквы Ээ», окр. мир, тема «Что нас окружает». |
68. | Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка» | Повторение и закрепление пройденного | Называть произведения С. Маршака, Л. Толстого; читать стихотворные и прозаические произведения; отвечать на вопросы по произведению; соотносить иллюстрацию и текст. | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, сравнивать произведения в стихотворной и прозаической форме; сравнивать иллюстрацию и текст. | Различать положительные и отрицательные качества; оценивать жадность как отрицательное качество. | Письмо, тема «Повторение пройденного», лит. чтение, тема «Работа с текстом». |
69. | Согласный звук [щ’], буквы Щщ. Русская народная сказка «По щучьему велению» | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [ч’], буквами Чч; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой, называть слова с изучаемым звуком в начале, в середине, в конце; рассказывать сказку по иллюстрации | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, характеризовать звук по алгоритму; сравнивать иллюстрацию и текст. | Проявлять интерес к чтению русских народных сказок, задумываться о том, почему герой сказки Иван всегда вознаграждается | Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Щщ», лит. Чтение, тема «Сказки» |
70. | Чтение слов и предложений с буквами Щщ. Загадки про овощи. Ю. Тувим «Овощи» | Повторение и закрепление пройденного | Знать, в каких случаях применяется правило «Правописание и, у, а, после шипящих»; читать слова, предложения, тексты с буквой щ; рассказывать наизусть стихотворение по иллюстрации | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, сравнивать предметный рисунок и текст загадки. | Проявлять интерес к чтению текстов в стихотворной форме | Письмо, тема «Сочетания ча, ща, чу, щу», лит. Чтение, тема «Устное народное творчество» |
71. | Л. Толстой «Два товарища»; Е. Благинина «Щенок такой тщедушный…», Б. Заходер «Зверь на букву Ю» | Повторение и закрепление пройденного | совершенствовать навык чтения, находить в тексте предложения, подтверждающие главную мысль произведения. | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда. | Понимать ценность дружбы, осознавать, что нельзя бросать товарищей в беде; проявлять интерес к чтению. | Письмо, тема «Письмо слов, предложений с буквами Щщ» лит. Чтение, тема «Рассказы Л. Толстого» |
72. | Звуки [ф], [ф’] буквы Фф. Сравнение в и ф. Из истории флота. Соблюдаем правила дорожного движения. | Изучение нового материала | Познакомить со звуками [ф], [ф’] буквами Фф; знакомить с правилами дорожного движения; знакомить с историей флота России | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; характеризовать звук по алгоритму; находить информацию в рисунке, у старших. | Проявлять интерес к русской истории; гордиться своей страной, ее историей; осознавать ценность своей жизни и здоровья; выполнять правила дорожного движения. | Письмо, тема «Письмо букв Фф», окр. мир, тема «Правила дорожного движения» |
73. | Буквы ъ,ь. «Бог не в силе, а в правде». | Изучение нового материала | Знать, что буквы ъ, ь звука не обозначает, читать слова с ъ, ь | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; самостоятельно составлять таблицу, сравнивать слова с ъ и ь. | Проявлять интерес к произведениям искусства на тему религиозных праздников; осознавать, что совершение добрых дел –это счастье. | Письмо, тема «Письмо букв ъ, ь», окр. мир, тема «Национальные праздники» |
74. | Чтение слов, предложений, текстов с ъ и ь. Многозначность слов. | Повторение и закрепление пройденного | Знать, как читаются слова с ъ и ь; понимать, что у слов, которые пишутся одинаково, может быть разный смысл; читать слова целиком и по слогам. | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; на основе выборочного чтения находить в тексте подтверждение своей мысли, ответ на вопрос учителя. | Осознавать, что правда дороже всего на свете. | Русский язык, тема «Слова, имеющие несколько значений», лит. Чтение, тема «Рассказы Л. Толстого» |
75. | Алфавит. К.Льдов «Господин учитель Жук» | Повторение и закрепление пройденного | Правильно называть буквы при чтении; знать, что такое алфавит; определять, о каких буквах алфавита идет речь в стихотворении; называть слова на буквы алфавита. | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; выборочно читать о букве фрагмент стихотворения. | Проявлять интерес к чтению стихотворений | Русский язык, тема «Алфавит», лит. Чтение, тема «Веселые стихи для детей» |
76. | Стихи о зиме. Ю. Коваль, И. Суриков | Повторение и закрепление пройденного | Выразительно читать стихи, называть буквы и обозначаемые ими звуки | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в словаре нужное слово; классифицировать буквы алфавита по разным признакам. | Ценить красоту родной природы; проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов о природе | лит. Чтение, тема «Стихи о природе». |
77. | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву р». | Повторение и закрепление пройденного | читать слова целиком и по слогам, находить с помощью выборочного чтения ответы на вопросы; находить нужное произведение в сборнике. | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда. | Проявлять интерес к чтению и книге | лит. Чтение, тема «Рассказы для детей». |
78. | Чтение текстов. К. Ушинский «Наше Отечество» | Повторение и закрепление пройденного | Называть слова, близкие по значению к слову Отечество; находить нужную информацию в тексте. | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить нужную информацию в тексте и других источниках; сравнивать слова, одинаковые по смыслу, но разные по написанию (синонимы) | Понимать, что у человека одна Родина, поэтому мы должны ее любить, заботиться о ней; проявлять интерес к истории России, знать памятные даты. | Окр. мир, тема «Россия – Родина моя». |
79. | Чтение текстов. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» | Повторение и закрепление пройденного | Знать, что первую славянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий; знать, что первый букварь был написан и напечатан в Москве Иваном Фёдоровым; называть слова, близкие по значению к слову Отечество; находить нужную информацию в тексте. | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить нужную информацию в тексте и других источниках; сравнивать современную азбуку и первую русскую азбуку. | Понимать, что у человека одна Родина, поэтому мы должны ее любить, заботиться о ней; проявлять интерес к истории России, знать памятные даты. | Окр. мир, тема «Я- ученик». |
80. | Сказки А. Пушкина | Повторение и закрепление пройденного | Знать названия сказок А. Пушкина, рассказывать о книге А. Пушкмна по обложке; читать тексты вслух и наизусть. | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; сравнивать книги на выставке по определенным критериям | Осознавать, что А. Пушкин – великий русский писатель, слава и гордость нашей Родины; проявлять интерес к чтению сказок А. Пушкина | лит. Чтение, тема «Сказки А. Пушкина». |
81. | Л. Толстой – автор «Азбуки для детей» | Повторение и закрепление пройденного | Знать произведения для детей Л. Толстого; отвечать на вопросы учителя по тексту, читать по слогам и целыми словами; | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на вопросы | Ценить в людях трудолюбие, доброту, честность, искренность | лит. Чтение, тема «Рассказы для детей Л. Толстого». |
82. | К. Ушинский – автор «Азбуки для малышей» | Повторение и закрепление пройденного | Знать произведения для детей К. Ушинского; читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по тексту | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на вопросы | Ценить в людях трудолюбие, доброту, честность, искренность | лит. Чтение, тема «Рассказы для детей». |
83. | К Чуковский «Телефон», «Путаница» | Повторение и закрепление пройденного | Называть произведения К Чуковского, рассказывать о книге по обложке, читать по ролям, изображая героев с помощью интонации, мимики, жестов | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; распределять роли при чтении, договариваться друг с другом | Проявлять интерес к чтению произведений К. Чуковского | лит. Чтение, тема «Стихотворения К. Чуковского ». |
84. | В. Бианки «Первая охота» | Повторение и закрепление пройденного | Называть произведения В. Бианки; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; сравнивать иллюстрацию и текст, правильно подбирать иллюстрацию | Проявлять интерес к чтению произведений В. Бианки | лит. Чтение, тема «Книги В. Бианки», окр. мир, тема «Животные» |
85. | С. Маршак «Стихотворения» | Повторение и закрепление пройденного | Называть произведения С. Маршака; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить историю в тексте с реальными ситуациями | Проявлять интерес к чтению произведений С. Маршака; осознавать, что нельзя учить других молчать, если не можешь молчать сам. | лит. Чтение, тема «Книги С. Маршака»,. |
86. | М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» | Повторение и закрепление пройденного | Называть произведения М. Пришвина, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить иллюстрацию и текст, правильно подписывать иллюстрацию | Проявлять интерес к чтению произведений о природе | лит. Чтение, тема «Книги М. Пришвина», окр. мир «Что у нас на Земле?», «Природа, которая нас окружает» |
87. | Стихотворения А. Барто | Повторение и закрепление пройденного | Называть произведения А. Барто, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; придумывать продолжение стихотворения | Проявлять интерес к чтению веселых стихотворений для детей | лит. Чтение, тема «Книги А. Барто», |
88. | С. Михалков «Котята». Инсценировка стихотворения | Повторение и закрепление пройденного | Называть произведения С. Михалкова, рассказывать о книге по обложке, Инсценировать стихотворение | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; читать стихотворение по ролям | Проявлять интерес к чтению произведений С. Михалкова | лит. Чтение, тема «Книги С. Михалкова», |
89. | Б. Заходер «Два и три» | Повторение и закрепление пройденного | Называть произведения Б. Заходера, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; | Проявлять интерес к чтению произведений произведения Б. Заходера | лит. Чтение, тема «Книги Б. Заходера», |
90. | Выразительное чтение стиотворений В. Берестова, Б.Заходера и других поэтов | Повторение и закрепление пройденного | читать по слогам и целыми словами; читать выразительно, отражая настроение; понимать и объяснять смысл заголовка | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; составлять план урока, определять трудные для решения вопросы; самостоятельно подбирать стихотворения для чтения. | Проявлять интерес к чтению стихотворений; осмысливать понятия «друг», «дружба»; осознавать, кого можно назвать настоящим другом | лит. Чтение, тема «Стихи В. Берестова, Б.Заходера, К. Чуковского, Ю. Мориц, М. Бородицкой, Я. Акима» |
91. | Наши достижения | Повторение изученного | Знать русский алфавит, различать звуки и буквы; читать по слогам и целыми словами. | Определять уровень своих достижений; объективно оценивать и корректировать свою работу. | Проявлять интерес к учению и любовь к книге; определять, что хотели бы узнать, чему хотели бы научиться. | Русский язык, тема «Звуки и буквы», «Алфавит», « Предложение». |
92. | Проект «Живая азбука» | Проектирование деятельности | читать по слогам и целыми словами. Знать алфавит называть буквы по порядку, объяснять, какие звуки они обозначают | Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; выполнять творческие и поисковые задания; работать в группах, распределять роли | Проявлять интерес к обучению; осваивать роль ученика, взаимодействовать с учителеми одноклассниками; стремиться овладеть различными видами учебных действий. | Технология, окр. мир, математика, тема «Проекты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.
Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"
Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)
Программа " Школа России" . Включает УУД...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (надомное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ( надомное обучение) 1 класс--3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...