календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Корхонен Светлана Фёдоровна

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu.docx55.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1 класс.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Предметные

УУД

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

Межпредметные связи

Добукварный период (14 ч)

1.

«Азбука» — первая учебная книга.

Изучение нового материала

Знать систему условных обозначений в книге, называть и показывать элементы учебной книги.

Понимать и принимать цели и задачи учебной деятельности; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.

Проявлять интерес к книге и чтению; рассказывать о правилах поведения на уроке; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке

письмо, тема «Прописи – первая учебная тетрадь».

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

комбинированный

Различать письменную и устную речь, выделять из речи предложения; определять на слух предложений в высказывании; составлять схемы предложений; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрациям.

Готовить рабочее место к уроку под руководством учителя; выполнять задание под руководством учителя; работать в группе, паре; понимать и принимать учебную задачу урока; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.

Понимать смысл пословицы Учиться всегда пригодится, проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать роль учащегося.

письмо, тема «Обучение письму».

3.

Слово и предложение.

комбинированный

Оформлять мысли в предложения; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки; составлять предложения по заданным схемам; объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения; различать слово и предложение по их функциям.

понимать и принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя, строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям; отвечать на итоговые вопросы, оценивать свою работу на уроке.

Формировать целостный взгляд на мир; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать личностный смысл учения, проявлять интерес к книге и процессу чтения

Технология, тема «Человек и Земля»

4.

Слог.

Изучение нового материала

Оформлять мысли в предложения; отвечать на вопросы по сюжетной картинке, делить слова на слоги при произношении, соотносить предметную картинку и схему слова; различать предмет и слово, его называющее.

понимать и принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя,  строить высказывания о домашних птицах, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свою работу на уроке.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к книге и процессу чтения, высказывать свое  отношение к животным

Технология, тема «Человек и Земля»

5.

Ударение.

Изучение нового материала

Определять ударный слог в словах, выделять его при произнесении; подбирать слова к заданным схемам, приводить примеры слов с ударением на 1, 2 или 3 слоге; определять на слух количество предложений в высказывании; составлять схемы слов по заданному количеству слогов и ударению; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрациям.

Готовить рабочее место к уроку , понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения задания по образцу; соблюдать речевой этикет в общении; работать в паре, группе.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к книге и процессу чтения, проявлять уважительное отношение к старшим членам семьи и заботиться о младших.

письмо, тема «Соотнесение схемы» слова с обозначением ударного слога к соответствующим иллюстрациям прописей».

6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

Изучение нового материала

Определять на слух некоторые неречевые звуки; различать речевые и неречевые звуки; составлять рассказ по рисунку и опорным словам; составлять рассказы из предложений по иллюстрациям; воспроизводить сюжеты сказок об играх детей по иллюстрациям.

понимать и принимать учебную задачу, включаться в групповую работу, связанную с общением; слушать и слышать учителя; оценивать правильность выполнения задания по образцу.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Технология, тема «Человек и Земля», окр. мир, тема «Кто такие рыбы»

7.

Звуки в словах.

комбинированный

Определять количество звуков в слове; называть звуки в словах по порядку; различать согласные  гласные звуки; графически обозначать гласные и согласные звуки; составлять рассказы из предложений по иллюстрациям; воспроизводить в устной речи сюжеты русских народных сказок

Готовить рабочее место к уроку, слушать и слышать учителя; работать в паре, группе, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения задания по образцу

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и процессу чтения, высказывать отношение к красоте родной природы, соблюдать речевой этикет при общении.

окр. мир, тема «Что такое Родина», «Моя малая Родина»

8.

Слог-слияние.

комбинированный

Определять количество звуков в слове, наблюдать, как образуется слог-слияние; различать согласные  гласные звуки; графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по иллюстрациям; объяснять смысл пословиц; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, рассказывать о своих впечатлениях; оценивать правильность выполнения задания по образцу.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и процессу чтения, понимать значение правил безопасного поведения и личной ответственности в отсутствие взрослых.

окр. мир, тема «Что вокруг нас может быть опасным»

9.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Повторение изученного

Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние»; наблюдать, как образуется слог-слияние; устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи (слияние, вне слияния); уметь графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по иллюстрациям.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося

окр. мир, тема «Кто такие насекомые»

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

комбинированный

Определять звук [а]по таблице, находить его местоположении в слове; соотносить звук [а] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы А,а; графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по картинке; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.

понимать и принимать учебную задачу, готовить рабочее место, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв аА»

11.

Гласный звук [о], буквы О, о.

комбинированный

Определять звук [о] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [о] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Оо, находить их в текстах; составлять рассказы по сюжетной картинке; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять смысл пословиц о взаимопомощи.

понимать и принимать учебную задачу, готовить рабочее место, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под его руководством; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность по критериям

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказывать готовность помогать людям

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Оо»

12.

Гласный звук [и], буквы И, и.

комбинированный

Определять звук [и] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [и] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Ии, находить их в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять значение слова дружба.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под  руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказывать отношение к красоте родной природы, говорить о необходимости бережного отношения к ней.

Письмо, тема «Написание строчной буквы и»

13.

Гласный звук [ы], буква ы.

комбинированный

Определять звук [ы] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую; находить букву  ы  в текстах; характеризовать букву ы;  соотносить слово со схемой-моделью, определять смыслоразличительную роль изученных гласных звуков..

понимать и принимать учебную задачу,  выполнять задание под  руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,

Письмо, тема «Написание строчной буквы ы»

14.

Гласный звук [у], буквы У, у.

комбинированный

Определять звук [у] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [у] и букву, его обозначающую; находить букву  у  в текстах; характеризовать букву у;  соотносить слово со схемой-моделью, объяснять смысл пословиц о труде.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя,  выполнять задание; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на основе совместно выработанных критериев.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказываться на тему, какую роль играет учение в жизни человека.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Уу»

15.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

комбинированный

Определять звуки [н], [н’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук  и букву, его обозначающую; находить буквы Нн  в текстах; различать твердый и мягкий звуки; соотносить слово со схемой-моделью.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя,  выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на основе совместно выработанных критериев.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять патриотизм (любовь к истории России, родному языку)

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Нн»

16.

Согласные звуки [с], [с’],   буквы С, с.

комбинированный

Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [с] [с’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук  и букву, его обозначающую; находить буквы Сс  в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, иметь представление об изменении формы слова.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя,  выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Сс»

17.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

комбинированный

Выделять звуки [к], [к’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [к] [к’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук  и букву, его обозначающую; находить буквы Кк  в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения.

планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя,  выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения,  оценивать свою деятельность на уроке.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять уважительное отношение к труженикам села.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Кк»

18.

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

комбинированный

Выделять звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук  и букву, его обозначающую; находить буквы Тт  в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения.

 слушать и слышать учителя,  выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, планировать деятельность на уроке,  определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения,  оценивать свою деятельность на уроке на основе совместно выработанных критериев.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять уважительное отношение к труженикам села.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Тт»

19.

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

комбинированный

Выделять звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук  и букву, его обозначающую; находить буквы Тт  в текстах; объяснять разные значения слова.

планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения,  выполнять задание под руководством учителя , работать в паре, группе,  оценивать свою деятельность на уроке на основе совместно выработанных критериев.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Тт»

20.

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

комбинированный

Выделять звуки [л], [л’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [л] [л’] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Лл  в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные.

 планировать деятельность на уроке,  определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя;  работать в паре, группе,  оценивать свою деятельность.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, употреблять в речи слова речевого этикета (приветствие, прощание, благодарность).

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Лл»

21.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

комбинированный

Выделять звуки [р], [р’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [р] [р’] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Рр  в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные.

 планировать деятельность на уроке,  определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя;  работать в паре, группе,  оценивать свою деятельность.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и чтению.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Рр»

22.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

комбинированный

Выделять звуки [в], [в’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [в] [в’] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Вв  в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные, называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом.

 планировать деятельность на уроке,  определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя;  работать в паре, группе,  оценивать свою деятельность.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Вв»

23.

Звуки [йэ], буквы Ее. Буква е в начале слова и после гласных. Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Изучение нового материала

Выделять звуки [йэ] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [йэ] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Ее  в текстах.

 планировать деятельность на уроке,  определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя;  работать в паре, группе,  оценивать свою деятельность.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, проявлять интерес к книге и чтению, объяснять смысл пословиц.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Ее»., окр. мир, тема «Что в лесу растет»

24.

Звуки [йэ], [’э], буквы Ее. Буквы Ее - показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слогов, слов, предложений с изученной буквой.

Закрепление и повторение изученного

Читать  слоги, слова, предложения с изученной буквой, знать, что в слогах-слияниях буква е указывает на мягкость предшествующего согласного; составлять рассказ по опорным словам и иллюстрациям.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, работать в паре, договариваться о действиях, выслушивать ответы одноклассников.

Осознавать красоту русского леса.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Ее»., окр. мир, тема «Что в лесу растет»

25.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Изучение нового материала

Знать буквы Пп, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по таблице, читать  слоги, слова, предложения с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по таблице.

Проявлять интерес к истории родной страны

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Пп», окр. мир, тема «Самые красивые города мира».

26.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей.

Закрепление и повторение изученного

Читать   слова, предложения с  буквой Пп, выразительно читать предложения, интонационно выделяя конец, делая паузы; находить ответы на вопросы в тексте.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить информацию в тексте по иллюстрациям.

Проявлять интерес к профессиям родителей, гордиться своими родителями и их профессиями

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Пп», окр. мир, тема «Самые красивые города мира».

27.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица нашей Родины.

Изучение нового материала

Знать буквы Мм, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова, предложения с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Знать, что Москва - столица нашей Родины, гордиться ее красотой, проявлять интерес к истории Родины.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Мм», окр. мир, тема «Самые красивые города мира».

28.

Упражнение в чтении различных текстов. Выборочное чтение. Создание собственных текстов.

Закрепление и повторение изученного

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; находить в тексте ответы на вопросы; составлять тексты по опорным словам.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить необходимую информацию в тексте.

Соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Мм», окр. мир, тема «Режим дня».

29.

Упражнение в чтении различных текстов. Кто кем станет. Диагностика сформированности фонемных умений.

Закрепление и повторение изученного, проверка знаний.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; находить в тексте ответы на вопросы; проверять уровень сформированности фонемных умений

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, оценивать уровень сформированности фонемных умений

Проявлять познавательный  интерес к выполнению самостоятельной работы

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Мм», окр. мир, тема «Режим дня».

30.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. О братьях наших меньших.

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [з], [з’], буквами Зз; учить характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова с буквами Зз

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать предметы, явления по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке.

Проявлять интерес к природе родного края, заботиться о животных

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Зз», окр. мир, тема «Животные дикие и домашние».

31.

Сопоставление и сравнение парных звуков [з], [з’], [с], [с’], в слогах и словах

Закрепление и обобщение пройденного

Сопоставлять  и сравнивать звуки и буквы; читать слова с парными звуками

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию по алгоритму.

Проявлять интерес к чтению

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Зз»

32.

Упражнение в чтении текстов с буквами Зз, Сс. Выставка книг сказок.

Закрепление и обобщение пройденного

Учить работать с книгой; учить рассказывать о содержании книг; совершенствовать навык чтения.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам.

Проявлять интерес к книге; называть сказки русских и зарубежных авторов.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Зз»

33.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. А. Пушкин «Сказки».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [б], [б’], буквами Бб;  характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова, текст  с буквами Зз

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Знать произведения русских писателей

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Бб

34.

Сопоставление слогов и слов с буквами Бб, Пп. Работа со словарем.

Закрепление и обобщение пройденного

Учить сравнивать слова и слоги с буквами б, п; учить работать со школьным толковым словарем

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию по таблице и словарю.

Проявлять интерес к жизни животных в природе, читать книги о животных, заботиться о братьях наших меньших

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Бб», окр. мир, тема «Животные и растения».

35.

Упражнение в чтении слогов, слов, предложений  с буквами Бб, Пп. Наблюдение слов, различных по структуре (рыба-рыбка, столб-столбы).

Закрепление и обобщение пройденного

Учить различать смысловое значение по структуре слов; учить распределять слова на группы по существенным признакам; совершенствовать навык чтения.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию по таблице, из слова, предложения, текста

Проявлять интерес к изучению родного языка, наблюдать образование слов различной структуры, самостоятельно подбирать слова аналогичной структуры.

Русский язык, тема «Слова, обозначающие один-много», «Образование слов».

36.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Дд. «Терпенье и труд все перетрут»

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [д], [д’], буквами Дд;  характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Терпенье и труд все перетрут

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Дд».

37.

Сопоставление слогов и слов с буквами д, т. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений

Закрепление и обобщение пройденного

Учить сравнивать [д], [д’],[т], [т’], читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой; отвечать на вопросы по тексту.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте

Гордиться величием и красотой своего города; осознавать смысл труда, понимать смысл пословицы Каковы труды, таковы и плоды.

Окр. мир, тема Страна, в которой мы живем».

38.

Звуки [йа], буквы Яя. Буква я в начале слова и после гласных. Россия – Родина моя.

Изучение нового материала

Знать, что буква я  в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы я и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса.

 планировать работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие, на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить нужную информацию на слух  в учебном и художественных текстах.

Гордиться своей Родиной.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Яя»., окр. мир, тема «Россия – Родина моя»

39.

Звук [’а], буквы Яя. Буквы Яя - показатель мягкости предшествующего согласного. Многозначные слова.

Изучение нового материала

Знать, что буква я  после согласной обозначает звук [’а], читать слова с буквой я, знать, что некоторые слова могут иметь несколько значений.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.

Проявлять интерес к чтению

Лит. Чтение. Тема «Сказки, загадки, небылицы», «Работа с текстом».

40.

Упражнение в чтении слогов, слов,   с буквой Я. Многозначные слова.

Закрепление и обобщение пройденного

Знать, что слова могут писаться одинаково, но иметь разное значение; называть слова, в которых буква я обозначает один или два звука; составлять схемы слов.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в слове, в тексте, на иллюстрации

Проявлять интерес к изучению родного языка

Русский язык, работа с толковым словарем.

41.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [г], [г’], буквами гГ;  характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Не делай другим того, чего себе не пожелаешь

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Гг».

42.

Сопоставление слогов и слов с буквами г, к. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений

Закрепление и обобщение пройденного

Учить сравнивать [г], [г’],[к], [к’], читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой; отвечать на вопросы по тексту.

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, находить нужную информацию в тексте

Проявлять интерес к произведениям о природе

Окр. мир, тема «Страна, в которой мы живем».

43.

Упражнения в чтении слов с буквами Гг.  Анкета для учащихся.  Проверка знаний.

Закрепление и обобщение пройденного, проверка знаний.

читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, оценивать уровень своего знания.

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте

Осознавать смысл подарка, понимать, как важно делать подарки.

Русский язык, тема «звуки и буквы»

44.

Согласный звук [ч’], буквы Чч. «Делу – время, потехе - час».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ч’], буквами Чч;  характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Делу – время, потехе – час.

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Чч».

45.

Упражнение в чтении слогов, слов,   с буквой Ч. Многозначные слова.

Закрепление и обобщение пройденного

читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, знать, что некоторые слова могут иметь несколько значений.

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Осознавать, что важно хорошо учиться

Русский язык, тема «звуки и буквы»

46.

Буква ь. «Красна птица опереньем, а человек уменьем»

Изучение нового материала

Объяснить, что буква ь звука не обозначает; знать, что ь обозначает мягкость предшествующего согласного; учить читать слова с ь.

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о ь в правиле

Осознавать смысл пословицы. Красна птица опереньем, а человек уменьем

Письмо, тема «Строчные буквы ь,ъ».

47.

Упражнение в чтении слов   с буквой ь.

Закрепление и обобщение пройденного

читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, понимать, что ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Проявлять интерес к чтению

Русский язык, тема «звуки и буквы»

48.

Согласный звук [ш], буквы Шш. «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ш], буквами Шш;  характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Мало уметь читать, надо уметь думать

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Шш».

49.

Упражнение в чтении слов   с буквой Ш.

Закрепление и обобщение пройденного

читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Понимать смысл русских пословиц, мудрость которой позволит преодолеть жизненные неурядицы.

Лит. Чтение, тема «Рассказы Л. Толстого для детей», «Русские народные сказки», окр. мир, тема «Что в лесу растет»

50.

Упражнение в чтении слов   с буквой Ш. Конкурс скороговорочников.

Закрепление и обобщение пройденного

читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Проявлять интерес к чтению

Лит. Чтение, тема «Произведения устного народного творчества»

51.

Согласный звук [ж], буквы Жж. «Где дружбой дорожат, там враги дрожат».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ж], буквами Жж;  характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Где дружбой дорожат, там враги дрожат

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Жж».

52.

Упражнение в чтении слов   с буквой Ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ш, ж.

Закрепление и обобщение пройденного

читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, понимать, что в сочетании жи пишется буква и

понимать и принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Учиться проявлять заботу к братьям нашим меньшим

Русский язык, тема «звуки и буквы»

53.

Звуки [йо], буквы Ёё. Буква ё в начале слова и после гласных.

Изучение нового материала

Знать, что буква ё  в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы ё и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса.

 планировать работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие, на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить нужную информацию на слух  в учебном и художественных текстах.

Проявлять интерес к изучению фонетики

Математика, тема «Операция сравнения (сравнение множеств)»

54.

Звук [’о], букв ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом.

Изучение нового материала

Знать, что буква я  после согласной обозначает звук [’о], учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.

Проявлять интерес к загадкам

Лит. Чтение. Тема «Сказки, загадки, небылицы», «Работа с текстом», письмо, тема «Строчная буква ё»

55.

Звук [’о], букв ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом.

Изучение нового материала

Знать, что буква я  после согласной обозначает звук [’о], учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.

Проявлять интерес к загадкам

Лит. Чтение. Тема «Сказки, загадки, небылицы», «Работа с текстом», письмо, тема «Строчная буква ё»

56.

Звук [й], буквы Йй. Характеристика звука по алгоритму. Работа с текстом.

Изучение нового материала

Знать, что буква й  обозначает звук [й’], характеризовать звук; читать слова  с буквой й; составлять текст по опорным словам

учить характеризовать звук по алгоритму; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст;

Осознавать, кто такой герой, кого так называют, какие поступки можно считать геройскими; понимать смысл выражения Служить Родине; объяснять смысл пословиц и поговорок о Родине.

Лит. Чтение, тема «Пословицы и поговорки о Родине. Стихи о Родине», окр. мир, тема «Россия – Родина моя».

57.

Звуки [х], [х’] буквы Хх. Характеристика звука по алгоритму. Работа с иллюстрацией.

Изучение нового материала

Знать, что буква х  обозначает звуки [х], [х’] характеризовать изучаемые звуки; читать слова и предложения  с буквой Х; читать текст, озаглавливать его под руководством учителя.

характеризовать звук по алгоритму; определять учебную задачу урока, планировать  действия; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст

Осознавать ценность хлеба, труда хлебороба; объяснять смысл пословиц о хлебе.

Окр. мир, тема «Хлеб – всему голова», лит. Чтение, тема «Пословицы и поговорки о хлебе»

58.

Чтение текстов с буквами Хх. Обучение чтению по ролям.

Повторение и закрепление пройденного

Читать правильно, выразительно; читать выборочно по заданию учителя; отвечать на вопросы учителя

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; работать в группе, распределять роли.

Определять нравственные ценности в рассказах Л. Толстого, произведениях устного народного творчества (загадках-шутках).

лит. Чтение, тема «Нравственный смысл рассказов Л. Толстого», «Произведения устного народного творчества»

59.

Хлеб – всему голова. Главная мысль прочитанных текстов.

Повторение и закрепление пройденного

Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; составлять рассказы

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; работать в паре

Осознавать ценность хлеба

Окр. мир, тема «Хлеб – всему голова»,

60.

Стихи русских поэтов: Д.Хармс, Я.Аким.Сравнение произведений. Совершенствование навыка чтения.

Повторение и закрепление пройденного

Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; составлять рассказы

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; сравнивать произведения в учебнике и книге, находить общее и различное; сравнивать стихотворения (темы, героев, авторов и др.)

Проявлять интерес к чтению стихов

лит. чтение, тема «Стихи»,

61.

Игра в слова. Обобщение пройденного

Повторение и закрепление пройденного

Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; называть изученные буквы и обозначаемые ими звуки, характеризовать их.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; находить  информацию по алгоритму, составлять высказывание.

Договариваться друг с другом при совместной игре, слушать друг друга.

Русский язык, тема «звуки и буквы»

62.

Звук [й’у], буквы Юю. С. Маршак « Сказка о глупом мышонке»

Изучение нового материала

Знать, что звук [й’у] обозначается буквой Ю, читать слоги, слова с буквой ю; составлять рассказ по рисунку

Соотносить модель и слово, сравнивать разные модели

Проявлять интерес к чтению

Русский язык, тема «звуки и буквы»

63.

Звук [’у], буквы Юю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю.

Изучение нового материала

Знать, что звук [’у] обозначается буквой Ю; читать слова с буквой ю.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст.

Проявлять интерес к чтению веселых стихотворений

Русский язык, тема «звуки и буквы»

64.

Звук [ц], буквы Цц. Составление рассказа о цирке.

Изучение нового материала

Знать, что звук [ц] обозначается буквой Ц; читать слова с буквой ц, отвечать на вопросы по изученному материалу

Принимать учебную задачу, находить нужную информацию по алгоритму

Проявлять интерес к чтению стихотворений

Русский язык, тема «Звуки и буквы»

65.

Обобщение знаний о звуке [ц], буквах Цц. К. Чуковский «Мойдодыр».

Закрепление и обобщение пройденного

читать слова с буквой ц, выразительно читать стихотворения

Определять учебную задачу, планировать  ее выполнение, находить в тексте нужную информацию для подготовки выразительного чтения

Проявлять интерес к чтению стихотворений, заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту.

Русский язык, тема «Звуки и буквы», окр. мир, тема «Чистота – залог здоровья»

66.

Обобщение знаний об изученных буквах. Веселые стихи для детей.

Закрепление и обобщение пройденного

Правильно называть изученные буквы, обозначаемые ими звуки; выразительно читать стихотворения

Группировать по существенным признакам; выполнять задания по плану, составленному под руководством учителя, сравнивать слоги в таблице, находить общее и различное

Проявлять интерес к чтению стихотворений

Русский язык, тема «Звуки и буквы»,

67.

Звук [э], буквы Ээ. Как человек научился летать.

Изучение нового материала

Знать звук [э], букву, обозначающую его; ; читать слова и предложения  с буквой Э, рассказывать об истории воздухоплавания

Принимать учебную задачу, планировать  ее выполнение, сравнивать по иллюстрации различные летательные аппараты; находить дополнительную информацию по иллюстрации, у старших.

Проявлять интерес к истории воздухоплавания; гордиться российскими летательными аппаратами, исследованиями в области космонавтики

Письмо, тема « Буквы Ээ», окр. мир, тема «Что нас окружает».

68.

Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения С. Маршака, Л. Толстого; читать стихотворные и прозаические произведения; отвечать на вопросы по произведению; соотносить иллюстрацию и текст.

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, сравнивать произведения в стихотворной и прозаической форме; сравнивать иллюстрацию и текст.

Различать положительные и отрицательные качества; оценивать жадность как отрицательное качество.

Письмо, тема «Повторение пройденного», лит. чтение, тема «Работа с текстом».

69.

Согласный звук [щ’], буквы Щщ. Русская народная сказка «По щучьему велению»

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ч’], буквами Чч;  характеризовать звуки по алгоритму, читать  слоги, слова, текст  с  изученной буквой, называть слова с изучаемым звуком в начале, в середине, в конце; рассказывать сказку по иллюстрации

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, характеризовать звук по алгоритму; сравнивать иллюстрацию и текст.

Проявлять интерес к чтению русских народных сказок, задумываться о том, почему герой сказки Иван всегда вознаграждается

Письмо, тема «Написание строчной и заглавной букв Щщ», лит. Чтение, тема «Сказки»

70.

Чтение слов и предложений с буквами Щщ. Загадки про овощи. Ю. Тувим «Овощи»

Повторение и закрепление пройденного

Знать, в каких случаях применяется правило «Правописание и, у, а, после шипящих»; читать слова, предложения, тексты с буквой щ;  рассказывать наизусть стихотворение по иллюстрации

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда, сравнивать предметный рисунок и текст загадки.

Проявлять интерес к чтению текстов в стихотворной форме

Письмо, тема «Сочетания ча, ща, чу, щу», лит. Чтение, тема «Устное народное творчество»

71.

Л. Толстой «Два товарища»; Е. Благинина «Щенок такой тщедушный…»,  Б. Заходер «Зверь на букву Ю»

Повторение и закрепление пройденного

совершенствовать навык чтения, находить в тексте предложения, подтверждающие главную мысль произведения.

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда.

Понимать ценность дружбы, осознавать, что нельзя бросать товарищей в беде; проявлять интерес к чтению.

Письмо, тема «Письмо слов, предложений с буквами  Щщ» лит. Чтение, тема «Рассказы Л. Толстого»

72.

Звуки [ф], [ф’] буквы Фф. Сравнение в и ф. Из истории флота. Соблюдаем правила дорожного движения.

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ф], [ф’] буквами Фф; знакомить с правилами дорожного движения; знакомить с историей флота России

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; характеризовать звук по алгоритму; находить информацию в рисунке, у старших.

Проявлять интерес к русской истории; гордиться своей страной, ее историей; осознавать ценность своей жизни и здоровья; выполнять правила дорожного движения.

Письмо, тема «Письмо букв Фф», окр. мир, тема «Правила дорожного движения»

73.

Буквы ъ,ь. «Бог не в силе, а в правде».

Изучение нового материала

Знать, что буквы ъ, ь звука не обозначает, читать слова с ъ, ь

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; самостоятельно составлять таблицу, сравнивать слова с ъ и ь.

Проявлять интерес к произведениям искусства на тему религиозных праздников; осознавать, что совершение добрых дел –это счастье.

Письмо, тема «Письмо букв ъ, ь», окр. мир, тема «Национальные праздники»

74.

Чтение слов, предложений, текстов с ъ и ь. Многозначность слов.

Повторение и закрепление пройденного

Знать, как читаются слова с ъ и ь; понимать, что у слов, которые пишутся одинаково, может быть разный смысл; читать слова целиком и по слогам.

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; на основе выборочного чтения находить в тексте подтверждение своей мысли, ответ на вопрос учителя.

Осознавать, что правда дороже всего на свете.

Русский язык, тема «Слова, имеющие несколько значений», лит. Чтение, тема «Рассказы Л. Толстого»

75.

Алфавит. К.Льдов «Господин учитель Жук»

Повторение и закрепление пройденного

Правильно называть буквы при чтении; знать, что такое алфавит; определять, о каких буквах алфавита идет речь в стихотворении; называть слова на буквы алфавита.

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; выборочно читать о букве фрагмент стихотворения.

Проявлять интерес к чтению стихотворений

Русский язык, тема «Алфавит», лит. Чтение, тема «Веселые стихи для детей»

76.

Стихи о зиме. Ю. Коваль, И. Суриков

Повторение и закрепление пройденного

Выразительно читать стихи, называть буквы и обозначаемые ими звуки

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в словаре нужное слово; классифицировать буквы алфавита по разным признакам.

Ценить красоту родной природы; проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов о природе

лит. Чтение, тема «Стихи о природе».

77.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву р».

Повторение и закрепление пройденного

читать слова целиком и по слогам, находить с помощью выборочного чтения ответы на вопросы; находить нужное произведение в сборнике.

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда.

Проявлять интерес к чтению и книге

лит. Чтение, тема «Рассказы для детей».

78.

Чтение текстов. К. Ушинский «Наше Отечество»

Повторение и закрепление пройденного

Называть слова, близкие по значению к слову Отечество; находить нужную информацию в тексте.

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить нужную информацию в тексте и других источниках; сравнивать слова, одинаковые по смыслу, но разные по написанию (синонимы)

Понимать, что у человека одна Родина, поэтому мы должны ее любить, заботиться о ней; проявлять интерес к истории России, знать памятные даты.

Окр. мир, тема «Россия – Родина моя».

79.

Чтение текстов. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»

Повторение и закрепление пройденного

Знать, что первую славянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий; знать, что первый букварь был написан и напечатан в Москве Иваном Фёдоровым; называть слова, близкие по значению к слову Отечество; находить нужную информацию в тексте.

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить нужную информацию в тексте и других источниках; сравнивать современную азбуку и первую русскую азбуку.

Понимать, что у человека одна Родина, поэтому мы должны ее любить, заботиться о ней; проявлять интерес к истории России, знать памятные даты.

Окр. мир, тема «Я- ученик».

80.

Сказки А. Пушкина

Повторение и закрепление пройденного

Знать названия сказок А. Пушкина, рассказывать о книге А. Пушкмна по обложке; читать тексты вслух и наизусть.

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; сравнивать книги на выставке по определенным критериям

Осознавать, что А. Пушкин – великий русский писатель, слава и гордость нашей Родины; проявлять интерес к чтению сказок А. Пушкина

лит. Чтение, тема «Сказки А. Пушкина».

81.

Л. Толстой – автор «Азбуки для детей»

Повторение и закрепление пройденного

Знать произведения для детей Л. Толстого; отвечать на вопросы учителя по тексту,  читать по слогам и целыми словами;

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на вопросы

Ценить в людях трудолюбие, доброту, честность, искренность

лит. Чтение, тема «Рассказы для детей Л. Толстого».

82.

К. Ушинский – автор «Азбуки для малышей»

Повторение и закрепление пройденного

Знать произведения для детей К. Ушинского; читать по слогам и целыми словами;  отвечать на вопросы учителя по тексту

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на вопросы

Ценить в людях трудолюбие, доброту, честность, искренность

лит. Чтение, тема «Рассказы для детей».

83.

К Чуковский «Телефон», «Путаница»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения К Чуковского, рассказывать о книге по обложке, читать по ролям, изображая героев с помощью интонации, мимики, жестов

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; распределять роли при чтении, договариваться друг с другом

Проявлять интерес к чтению произведений К. Чуковского

лит. Чтение, тема «Стихотворения К. Чуковского ».

84.

В. Бианки «Первая охота»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения В. Бианки; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; сравнивать иллюстрацию и текст, правильно подбирать иллюстрацию

Проявлять интерес к чтению произведений В. Бианки

лит. Чтение, тема «Книги В. Бианки», окр. мир, тема «Животные»

85.

С. Маршак «Стихотворения»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения С. Маршака; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить историю в тексте с реальными ситуациями

Проявлять интерес к чтению произведений С. Маршака; осознавать, что нельзя учить других молчать, если не можешь молчать сам.

лит. Чтение, тема «Книги С. Маршака»,.

86.

М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения М. Пришвина, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить  иллюстрацию и текст, правильно подписывать иллюстрацию

Проявлять интерес к чтению произведений о природе

лит. Чтение, тема «Книги М. Пришвина», окр. мир «Что у нас на Земле?», «Природа, которая нас окружает»

87.

Стихотворения А. Барто

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения А. Барто, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; придумывать продолжение стихотворения

Проявлять интерес к чтению веселых стихотворений для детей

лит. Чтение, тема «Книги А.  Барто»,

88.

С. Михалков «Котята». Инсценировка стихотворения

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения С. Михалкова, рассказывать о книге по обложке, Инсценировать  стихотворение

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; читать стихотворение по ролям

Проявлять интерес к чтению произведений С. Михалкова

лит. Чтение, тема «Книги С. Михалкова»,

89.

Б. Заходер «Два и три»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения Б. Заходера, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда;

Проявлять интерес к чтению произведений произведения Б. Заходера

лит. Чтение, тема «Книги Б. Заходера»,

90.

Выразительное чтение стиотворений В. Берестова, Б.Заходера и других поэтов

Повторение и закрепление пройденного

читать по слогам и целыми словами; читать выразительно, отражая настроение; понимать и объяснять смысл заголовка

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; составлять план урока, определять трудные для решения вопросы; самостоятельно подбирать стихотворения для чтения.

Проявлять интерес к чтению стихотворений; осмысливать понятия «друг», «дружба»; осознавать, кого можно назвать настоящим другом

лит. Чтение, тема «Стихи В. Берестова, Б.Заходера, К. Чуковского, Ю. Мориц, М. Бородицкой, Я. Акима»

91.

Наши достижения

Повторение изученного

Знать русский алфавит, различать звуки и буквы; читать по слогам и целыми словами.

Определять уровень своих достижений; объективно оценивать и корректировать свою работу.

Проявлять интерес к учению и любовь к книге; определять,  что хотели бы узнать, чему хотели бы научиться.

Русский язык, тема «Звуки и буквы», «Алфавит», « Предложение».

92.

Проект «Живая азбука»

Проектирование деятельности

читать по слогам и целыми словами. Знать алфавит называть буквы по порядку, объяснять, какие звуки они обозначают

Определять учебную задачу урока, планировать  ее выполнение, оценивать результат своего труда; выполнять творческие и поисковые задания; работать в группах, распределять роли

Проявлять интерес к обучению; осваивать роль ученика, взаимодействовать с учителеми одноклассниками; стремиться овладеть различными видами учебных действий.

Технология, окр. мир, математика, тема «Проекты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.

Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"

Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (надомное обучение) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ( надомное обучение) 1 класс--3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...