Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Чернышёва Мария Александровна

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте) из расчета 4 часа в неделю.

 Используется учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г.  Русская  азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2010.

Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального  общего  образования,  авторской  программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 96 учебных часов.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Используется учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г.  Русская  азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2010.

Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.

Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. :  ВАКО, 2005.

Количество часов в год – 96.

Количество часов в неделю – 4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительный этап (16 часов)

1

Мой первый школьный
учебник «Рус-ская азбука». Общее пред-
ставление
о речи

1

Комбини-
рованный

Устная и письменная речь

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Беседа

Обозначение предложения
схемой

2

Предложение
и слово

1

Комбини-
рованный

Графическое изображение слова, предложения

Знать отличия предложения от слова

Устный опрос

Обозначение
слова схемой

3

Слог, ударение

1

Изучение
новых
знаний

Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. Словесное ударение

Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог

Текущий

Обозначение
слова схемой

4

Повторение
и закрепление пройденного
материала.
Развитие речи

1

Комбини-
рованный

Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. Словесное ударение

Уметь выделять предложения, слова в речи, делить слова на слоги

Текущий

Составление
рассказов
по рисунку

5

Звуки в речи

1

Изучение
новых
знаний

Звуки и буквы: гласные
и согласные. Выделение звуков из слов

Уметь отличать
гласные и согласные
звуки

Индивидуальный опрос

Составление схем слов

6–8

Слияние согласного звука
с гласным

3

Изучение
и закрепление новых знаний

Звукобуквенный анализ слов

Уметь определять
количество звуков
в слове

Текущий

Составление схем слов

9

Алфавит

1

Комбини-
рованный

Буквы как знаки звуков

Знать русский
алфавит

Текущий

10

Повторение
и закрепление пройденного
материала

1

Комбини-
рованный

Различение на слух
гласных и согласных
звуков

Уметь соотносить
слова и схемы слов

Текущий

Составление схем слов

11

Гласный звук
[а], буквы
А, а

1

Комбини-
рованный

Выделение звука [а]
из речи

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями

Текущий

12

Гласный звук
[о], буквы
О, о

1

Комбини-
рованный

Выделение звука [о]
из речи

Текущий

13

Гласный звук
[и], буквы
И, и

1

Комбини-
рованный

Выделение звука [и]
из речи

Текущий

14

Гласный звук
[ы], буква
ы

1

Комбини-
рованный

Выделение звука [ы]
из речи

Текущий

15

Гласный звук
[у], буквы
У, у

1

Комбини-
рованный

Выделение звука [у]
из речи

Текущий

16

Гласные звуки и буквы (обобщение)

1

Комбини-
рованный

Слогообразующая роль гласных

Текущий

Букварный (основной) период (68 часов)

17–18

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

2

Изучение
и закрепление новых знаний

Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний

Уметь выделять звуки и давать им  характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Текущий

19–20

Звуки [с], [с’], буквы С, с

2

Изучение
и закрепление новых знаний

Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний

Уметь выделять звуки и давать им  характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Текущий

21–22

Звуки [к], [к’], буквы К, к

2

Комбини-
рованный

Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Уметь выделять звуки и давать им  характеристику; узнавать графический образ

Текущий

23–24

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

2

Комбини-
рованный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний

букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Текущий

25 -26

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

2

Комбини-
рованный

Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний

Уметь выделять звуки и давать им  характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Текущий

27-28

Звуки [р], [р’], буквы Р, р

2

Комбини-
рованный

Текущий

29–31

Звуки [в], [в’], буквы В, в

3

Комбини-
рованный

Текущий

32–33

Буквы Е, е.
Буква
Е –
показатель
мягкости, пред-
шествующего согласного в слоге-слиянии

2

Комбини-
рованный

Буква Е после соглас-ных: обозначение звука
[э] и смягчение пред-
шествующего соглас-
ного

Знать, что буква Е 
в начале слова и после гласной буквы обозначает два
звука [й], [э]

Индивидуальный опрос

Слова-анто-
нимы

34–35

Звуки [п], [п’], буквы П, п

2

Комбини-
рованный

Работа с текстом

Уметь находить
отрывки, которые
помогут ответить
на вопрос; находить по данному началу

Текущий

Многозначные
слова

36–38

Звуки [м], [м’], буквы М, м

3

Комбини-
рованный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Текущий

39–41

Звуки [з], [з’],

буквы З, з

3

Комбини-
рованный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь находить
отрывки, которые
помогут ответить
на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Текущий

42–44

Звуки [б], [б’],

буквы Б, б

3

Комбини-
рованный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Текущий

45–47

Звуки [д], [д’],

буквы Д, д

3

Комбини-
рованный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь дифференци-
ровать парные звонкие и глухие согласные звуки

Текущий

48–50

Буква Я, я.
Буква
Я –
показатель
мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

3

Комбини-
рованный

Правильность чтения. Недопущение пропуска и замены слов

Знать, что буква Я обозначает два звука
(в начале слова и после гласного звука)

Текущий

51–52

Звуки [г], [г’],

буквы Г, г

2

Комбини-
рованный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь дифференци-
ровать парные звонкие и глухие согласные звуки

Текущий

 53–55

Звук [ч’],

буквы Ч, ч

3

Комбини-
рованный

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чение

Уметь работать
с текстом

Текущий

56–58

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова
буквой
ь

3

Комбини-
рованный

Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности

Уметь читать слова
с
Ь – показателем мягкости согласных звуков. Понимать, что Ь не обозначает звука

Текущий

59–61

Звук [ш],

буквы Ш, ш

3

Комбини-
рованный

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чение

Знать звонкие
и глухие парные
согласные.

Уметь дифференцировать звуки [ж]–[ш]

Текущий

62–64

Звук [ж],

буквы Ж, ж

3

Комбини-
рованный

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чение

Текущий

65–67

Буквы Ё, ё.
Буква
Ё –
показатель
мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

3

Комбини-
рованный

Соотношение звуков
и букв в словах с йоти-
рованными гласными. Нахождение в тексте отдельных звуков

Знать, что буква Ё обозначает два звука
(в начале слова и после гласного звука)

Текущий

68–69

Звук [й],
буква
й

2

Комбини-
рованный

Нахождение в тексте отдельных слов

Уметь выделять,
дифференцировать
и характеризовать звук [й]

Текущий

70–72

Звуки [х], [х’],

буквы Х, х

3

Комбини-
рованный

Чтение и понимание учебного текста

Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ

Текущий

73–74

Буквы Ю, ю. Буква Ю –
показатель
мягкости пред-
шествующего согласного в слоге-слиянии

2

Комбини-
рованный

Перечитывание текста по заданию

Знать, что буква Ю обозначает два звука
(в начале слова и после гласного звука)

Текущий

75–76

Звук [ц],

буквы Ц, ц

2

Комбини-
рованный

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чение

Знать, что звук [ц] всегда твердый
и глухой

Текущий

77–78

Звук [э],

буквы Э, э

2

Комбини-
рованный

Выборочное чтение
с целью нахождения
необходимого учебного материала

Знать, что буква Э
не пишется после со-гласных Ч, Ш, Ц, Ж

Текущий

79–81

Звук [щ’],

буквы Щ, щ

3

Комбини-
рованный

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чение

Знать, что [щ’]
глухой мягкий
непарный звук

Текущий

82

Звуки [ф], [ф’],

буквы Ф, ф

1

Комбини-
рованный

Выборочное чтение
с целью нахождения
необходимого учебного материала

Уметь работать
с текстом

Текущий

83

Буквы Ь, Ъ

1

Комбини-
рованный

Перечитывание текста по заданию

Знать, что буквы Ь 
и
Ъ не обозначают звуков

Текущий

84

Алфавит

1

Комбини-
рованный

Перечитывание текста по заданию

Знать алфавит

Текущий

Послебукварный период (12 часов)

85

К. Ушинский. «Наше оте-
чество»

1

Комбини-
рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий

86

В. Куприн. «Первоучители словенские». «Первый букварь»

1

Комбини-
рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий

Создатели славянской азбуки

87

А. С. Пушкин. «Только месяц показался…»

1

Комбини-
рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь сравнивать стихотворения
и сказки

Текущий

88

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях

1

Комбини-
рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь кратко характеризовать героев произведения

Текущий

89

К. И. Чуковский. «У меня
зазвонил
телефон».

«Путаница»

1

Комбини-
рованный

Классики советской литературы

Уметь кратко и подробно пересказывать

Текущий

Звукоподра-
жание

90

В. В. Бианки. «Первая охота»

1

Комбини-
рованный

Выборочное чтение
с целью нахождения
необходимого учебного материала

Уметь кратко и подробно пересказывать

Текущий

91

С. Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два»

1

Комбини-
рованный

Перечитывание текста по заданию

Уметь озаглавливать прочитанный текст

Текущий

92

М. М. Пришвин. «Пред-
майское утро», «Глоток
молока»

1

Комбини-
рованный

Чтение и понимание учебного текста

Уметь кратко харак-теризовать героев произведения

Текущий

93

А. Л. Барто.
«Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

Комбини-
рованный

Перечитывание текста по заданию

Уметь определять основную мысль
текста

Текущий

Звукоподра-
жание

94

С. В. Михалков. «Котята».

В. А. Осеева. «Печенье»

1

Комбини-
рованный

Классики советской
литературы

Уметь определять основную мысль
текста

Текущий

95

Б. В. Заходер.

«Два и три», «Песенка-
азбука»

1

Комбини-
рованный

Чтение и понимание учебного текста.
Классики советской
литературы

Уметь анализировать стихотворение, раскрывать его
смысл

Текущий

96

В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание

с другом»,
«Любили тебя без особых
причин», «Непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет»

1

Комбини-
рованный

Чтение и понимание учебного текста.
Классики советской
литературы

Уметь анализировать стихотворение, раскрывать его
смысл

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД

Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой...

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России...

календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год.Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч. №п/пТема урокаТипурока Кол-...

Календарно- тематическое планирование 3 класс по литературному чтению

Календарно- тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс...