Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте) из расчета 4 часа в неделю.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г. Русская азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2010.
Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по предмету обучение грамоте. | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 96 учебных часов.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г. Русская азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2010.
Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2005.
Количество часов в год – 96.
Количество часов в неделю – 4.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Подготовительный этап (16 часов) | |||||||||||||||||
1 | Мой первый школьный | 1 | Комбини- | Устная и письменная речь | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Беседа | Обозначение предложения | ||||||||||
2 | Предложение | 1 | Комбини- | Графическое изображение слова, предложения | Знать отличия предложения от слова | Устный опрос | Обозначение | ||||||||||
3 | Слог, ударение | 1 | Изучение | Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. Словесное ударение | Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог | Текущий | Обозначение | ||||||||||
4 | Повторение | 1 | Комбини- | Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. Словесное ударение | Уметь выделять предложения, слова в речи, делить слова на слоги | Текущий | Составление | ||||||||||
5 | Звуки в речи | 1 | Изучение | Звуки и буквы: гласные | Уметь отличать | Индивидуальный опрос | Составление схем слов | ||||||||||
6–8 | Слияние согласного звука | 3 | Изучение | Звукобуквенный анализ слов | Уметь определять | Текущий | Составление схем слов | ||||||||||
9 | Алфавит | 1 | Комбини- | Буквы как знаки звуков | Знать русский | Текущий | |||||||||||
10 | Повторение | 1 | Комбини- | Различение на слух | Уметь соотносить | Текущий | Составление схем слов | ||||||||||
11 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [а] | Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями | Текущий | |||||||||||
12 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [о] | Текущий | ||||||||||||
13 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [и] | Текущий | ||||||||||||
14 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [ы] | Текущий | ||||||||||||
15 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [у] | Текущий | ||||||||||||
16 | Гласные звуки и буквы (обобщение) | 1 | Комбини- | Слогообразующая роль гласных | Текущий | ||||||||||||
Букварный (основной) период (68 часов) | |||||||||||||||||
17–18 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 2 | Изучение | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий | |||||||||||
19–20 | Звуки [с], [с’], буквы С, с | 2 | Изучение | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий | |||||||||||
21–22 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 2 | Комбини- | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ | Текущий | |||||||||||
23–24 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 2 | Комбини- | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний | букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий | |||||||||||
25 -26 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 2 | Комбини- | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий | |||||||||||
27-28 | Звуки [р], [р’], буквы Р, р | 2 | Комбини- | Текущий | |||||||||||||
29–31 | Звуки [в], [в’], буквы В, в | 3 | Комбини- | Текущий | |||||||||||||
32–33 | Буквы Е, е. | 2 | Комбини- | Буква Е после соглас-ных: обозначение звука | Знать, что буква Е | Индивидуальный опрос | Слова-анто- | ||||||||||
34–35 | Звуки [п], [п’], буквы П, п | 2 | Комбини- | Работа с текстом | Уметь находить | Текущий | Многозначные | ||||||||||
36–38 | Звуки [м], [м’], буквы М, м | 3 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Текущий | ||||||||||||
39–41 | Звуки [з], [з’], буквы З, з | 3 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь находить | Текущий | |||||||||||
42–44 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б | 3 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Текущий | ||||||||||||
45–47 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д | 3 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь дифференци- | Текущий | |||||||||||
48–50 | Буква Я, я. | 3 | Комбини- | Правильность чтения. Недопущение пропуска и замены слов | Знать, что буква Я обозначает два звука | Текущий | |||||||||||
51–52 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г | 2 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь дифференци- | Текущий | |||||||||||
53–55 | Звук [ч’], буквы Ч, ч | 3 | Комбини- | Согласные мягкие | Уметь работать | Текущий | |||||||||||
Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова | 3 | Комбини- | Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности | Уметь читать слова | Текущий | ||||||||||||
59–61 | Звук [ш], буквы Ш, ш | 3 | Комбини- | Согласные мягкие | Знать звонкие Уметь дифференцировать звуки [ж]–[ш] | Текущий | |||||||||||
62–64 | Звук [ж], буквы Ж, ж | 3 | Комбини- | Согласные мягкие | Текущий | ||||||||||||
65–67 | Буквы Ё, ё. | 3 | Комбини- | Соотношение звуков | Знать, что буква Ё обозначает два звука | Текущий | |||||||||||
68–69 | Звук [й], | 2 | Комбини- | Нахождение в тексте отдельных слов | Уметь выделять, | Текущий | |||||||||||
70–72 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х | 3 | Комбини- | Чтение и понимание учебного текста | Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ | Текущий | |||||||||||
73–74 | Буквы Ю, ю. Буква Ю – | 2 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Знать, что буква Ю обозначает два звука | Текущий | |||||||||||
75–76 | Звук [ц], буквы Ц, ц | 2 | Комбини- | Согласные мягкие | Знать, что звук [ц] всегда твердый | Текущий | |||||||||||
77–78 | Звук [э], буквы Э, э | 2 | Комбини- | Выборочное чтение | Знать, что буква Э | Текущий | |||||||||||
79–81 | Звук [щ’], буквы Щ, щ | 3 | Комбини- | Согласные мягкие | Знать, что [щ’] | Текущий | |||||||||||
82 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | Комбини- | Выборочное чтение | Уметь работать | Текущий | |||||||||||
83 | Буквы Ь, Ъ | 1 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Знать, что буквы Ь | Текущий | |||||||||||
84 | Алфавит | 1 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Знать алфавит | Текущий | |||||||||||
Послебукварный период (12 часов) | |||||||||||||||||
85 | К. Ушинский. «Наше оте- | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий | |||||||||||
86 | В. Куприн. «Первоучители словенские». «Первый букварь» | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий | Создатели славянской азбуки | ||||||||||
87 | А. С. Пушкин. «Только месяц показался…» | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь сравнивать стихотворения | Текущий | |||||||||||
88 | Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь кратко характеризовать героев произведения | Текущий | |||||||||||
89 | К. И. Чуковский. «У меня «Путаница» | 1 | Комбини- | Классики советской литературы | Уметь кратко и подробно пересказывать | Текущий | Звукоподра- | ||||||||||
90 | В. В. Бианки. «Первая охота» | 1 | Комбини- | Выборочное чтение | Уметь кратко и подробно пересказывать | Текущий | |||||||||||
91 | С. Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два» | 1 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Уметь озаглавливать прочитанный текст | Текущий | |||||||||||
92 | М. М. Пришвин. «Пред- | 1 | Комбини- | Чтение и понимание учебного текста | Уметь кратко харак-теризовать героев произведения | Текущий | |||||||||||
93 | А. Л. Барто. | 1 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Уметь определять основную мысль | Текущий | Звукоподра- | ||||||||||
94 | С. В. Михалков. «Котята». В. А. Осеева. «Печенье» | 1 | Комбини- | Классики советской | Уметь определять основную мысль | Текущий | |||||||||||
95 | Б. В. Заходер. «Два и три», «Песенка- | 1 | Комбини- | Чтение и понимание учебного текста. | Уметь анализировать стихотворение, раскрывать его | Текущий | |||||||||||
96 | В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом», | 1 | Комбини- | Чтение и понимание учебного текста. | Уметь анализировать стихотворение, раскрывать его | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой...
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России...
календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год.Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч. №п/пТема урокаТипурока Кол-...
Календарно- тематическое планирование 3 класс по литературному чтению
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс...