рабочая программа по образовательной области "Общеобразовательные курсы. Чтение и развитие речи в 3 классе"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Ильина Роза Васильевна

Дана пояснительная записка, календарно-тематическое планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья VIII вида »

                                                                             Утверждаю

                                                               

                                                              Директор школы ___________ /А.В.Черезов/                                          

                                                                            «___»____________2015года

   

Рабочая программа по образовательной области

 «Общеобразовательные курсы.  Чтение и развитие речи»

в  3  классе на 2015-2016 учебный год

                       Учитель      Ильина Роза Васильевна 

 

                      Согласовано на заседании МО учителей __________________  

                       ____________________________________________________

                      (Протокол № ___ от  «___» _____________2015 года)

                      Руководитель МО: _____________________________________

                      «___» _____________2015 года

 

                                      Проверил заместитель директора по УР:

                           ________________________/Г.С.Ахмадуллина/

                           «___» _________________2015 года

I. Планирование уроков чтения и развития речи  в    3 «а»  классе на 2015-2016 учебный год составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сб.№1, М, 2010г. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

КТП рассчитано на  169 часов (согласно календарного графика ОУ).

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

44

35

52

39

                                         Всего: 169

           Пояснительная записка

      Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

1.Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2.Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

 3.Учить самостоятельно работать с книгой.

         Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание программы

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Количество часов в неделю: 5

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Учащиеся должны уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Основные виды организации учебного процесса

 Формы работы:  уроки изучения нового материала; закрепления знаний, умений и навыков;  проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков;  анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного; повторение темы или раздела;  тематические игровые уроки, урок с использованием ИКТ.

  Методы обучения.

-Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые,  по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

 Технологии обучения:

 Традиционное обучение

Эмоционально-смысловой подход

Компьютерные технологии обучения

Учение через обучение

Технология парного обучения

Перечень учебно-методического обеспечения ОП:

1. Учебники

.Н.Смирнова, Г.М.Гусева . Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : Москва  «Просвещение» 2007.

п/п

Название

раздела

Кол-во ча-сов на изу-чение ма-териала

Контроль-

ные часы (кол-во

часов)

Часы регион. компо-нента

Всего

1.

Здравствуй,школа!.

8

1(техника чтения)

8

8

2.

Люби всё живое

9

9

9

3.

Учимся трудиться

10

10

10

Славная осень

24

24

24

Что такое хорошо…

28

28

28

Народные сказки

8

1(техника чтения)

8

8

Вот пришли морозы- и зима настала

25

17

17

Смешные истории

13

13

13

Весна в окно стучится

27

27

27

Лето красное идёт

17

17

17

2. Дополнительная литература

Н.Н.Каландарова. Уроки речевого творчества: М., «ВАКО», 2008.

II. Расчет часов на учебный год

 

Контрольные часы

№п.п.

Номер урока

Число

Контрольные часы

По усмотрению администрации

Проверка техники чтения.

По усмотрению администрации

Проверка техники чтения.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

№п.п.

№ урока

Дата

Тема  урока

1.

№11

15.09.

Внеклассное чтение. В. Драгунский. Друг детства.

2.

№19

25.09.

Внеклассное чтение. Чтение и пересказ рассказа В. Крупина «Как Ваня грядки полол»  

3.

№28

08.10.

Внеклассное чтение. Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша»

4.

№37

21.10.

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Медведь-дармоед»

5.

№70

14.12.

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа В Катаева  «Дудочка и кувшинчик»

6.

№104

12.02.

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа. Г.Скребицкий «Кот Иваныч»

7.

№137

12.04.

  Внеклассное чтение. К.Паустовский. Стальное Колечко.  

8.

№143

20.04.

Внеклассное чтение. Работа над рассказом А.Баркова «Берёзкины слёзки»

9.

№160

16.05

Внеклассное чтение. В.Чаплина «Дружба»


  №

п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Дата

Практическая часть

Формы

контроля

Наглядность,

пособие

I четверть

44

О школе и школьниках

11

Выразительное чтение сти-хотворения В.Суслова «Весе-лый звонок»

1

01.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки иллюстрация

Выразительное чтение сти-хотворения С.Погореловско-го «Отчего краснеют буквы»

1

02.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрации к стихотворению

Чтение и пересказ рассказа И.Дика «Тяп-ляп»

1

03.09

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Выразительное чтение сти-хотворения Б.Заходера «Перемена»

1

04.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрация

Чтение и пересказ рассказа В.Голявкина «Не везет»                

1

07.09

Чтение и пересказ

Комбинированный

Выразительное чтение сти-хотворения И.Молчанова-Сибирского   «Есть ли время для задачек?»

1

08.09

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

Знакомство с рассказом С.Багрова «Чужая отметка».

I часть

1

09.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Чтение и пересказ рассказа С.Багрова «Чужая отметка». II часть

1

10.09

Составление плана рассказа

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Выразительное чтение сти-хотворения Я.Акима «Мити-ны каникулы»

1

11.09

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

Выразительное чтение сти-хотворения С.Михалкова «Могут даже у ребят…»

1

14.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Обобщающий урок «Вспоми-наем прочитанное»

1

15.09

Ответы на вопросы

Комбинированный

Листьям – время опадать

 14

 

Заучивание латышской народной песенки

1

16.09

Беседа по картине

Комбинированный

Картины об осени

 Внеклассное2, 4, 6, 8,  чтение. В.Драгунский. Друг детства

1

17.09

Ответы на вопросы

Комбинированный

Выразительное чтение сти-хотворения К.Бальмонта «Осень»

1

18.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Работа над произведением С.Багрова  «Поспела брус-ника!»

1

21.09

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрация к рас-сказу, предметные картинки

Выразительное чтение сти-хотворения В.Орлова «Осен-нее наступление»

1

22.09

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Комбинированный

Знакомство с рассказом А.Баркова «Золотая осень у тихих дорог»

1

23.09

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Иллюстрации к рассказу

Выразительное чтение сти-хотворения М Исаковского «Родное»

1

24.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Выразительное чтение сти-хотворения И.Мазнина «По-смотри, как день пре-красен!»

1

25.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрации к рассказу

Чтение и анализ рассказа Ю.Коваля «Листобой»

1

28.09

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Работа над стихотворением Г.Ладонщикова «Поздняя осень»

1

29.09

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картики

Работа над загадками

1

30.09

Отгадывание загадок

Комбинированный

Загадки

Внеклассное чтение. В.Катаев. Цветик-семицветик

1

01.10

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Знакомство с произведением К. Паустовского «Первый снег»

1

02.10

Комбинированный

Сюжетные картинки

Обобщающий урок «Вспоми-наем прочтанное»

1

05.10

Ответы на вопросы

Комбинированный

Картины об осенней природп

Верные помощники

19

 

Заучивание наизусть русской народной потешки

1

06.10

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Работа над таджикской песенкой «Беглец»

1

07.10

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Чтение и пересказ украинской сказки «Овечка и волк»

1

08.10

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Выразительное чтение русской народной потешки

1

09.10

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Заучивание считалочки

1

12.10

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Работа над шведской песен-кой «Едем, едем на лошадке»

1

13.10

Выразительное чтение

Комбинированный

Выразительное чтение русской песенки «Козел»

1

14.10

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации к стихотворению

Загадывание и отгадывание загадок о животных

1

15.10

Загадывание загадок

Комбинированный

Сюжетные картинки

Выразительное чтение русской народной песенки

1

16.10

Чтение, обсуждение ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетная картинка

Заучивание наизусть русской народной потешки

1

19.10

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация

Отгадай загадку

1

20.10

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

Чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Кошкин питомец»

1

21.10

Чтение, обсуждение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Работа с загадкой

1

22.10

Отгадывание загадок

Комбинированный

Сюжетные картинки

Заучивание наизусть русской народной колыбельной песенки

1

23.10

Заучивание песенки

Комбинированный

Сюжетные картинки

Чтение и пересказ русской сказки  «Собака и волк».  

 I часть

1

26.10

Чтение, обсуждение

Комбинированный

Иллюстрации

Чтение и пересказ II части русской сказки  «Собака и волк»

1

27.10

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Чтение и обсуждение рассказа Г.Снегирева «Вер-блюжья варежка»

1

28.10

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Внеклассное чтение. Н.Носов. Живая шляпа

1

29.10

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Обобщающий урок

«Вспоминаем прочитанное»

1

30.10

Ответы на вопросы

Комбинированный

Предметные картинки

II четверть

35

Крылатые друзья

20

Заучивание наизусть заклич-ки

1

09.11

Ответы на вопросы

Комбинированный

Предметные картинки

Выразительное чтение рус-ской народной потешки

1

10.11

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Выразительное чтение бело-русской песенки «Воробей»

1

11.11

Заучивание наизусть

Комбинированный

Предметные картинки

Выразительное чтение сти-хотворения Н.Рубцова «Во-робей»

1

12.11

Выразительное чтение

Комбинированный

Выразительное чтение рус-ской народной потешки

1

13.11

Чтение, обсуждение

Комбинированный

Предметные картинки

Чтение и пересказ рассказа Н.Коростелёва «Наша Галя»

1

16.11

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации

Внеклассное чтение. В.Катаев. Дудочка и кувшинчик

1

17.11

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

Заучивание наизусть рус-ской потешки «Совушка»

1

18.11

Хоровое заучивание

Комбинированный

Сюжетные картинки

Чтение и пересказ рассказа А.Баркова «Внезапное от-крытие»

1

19.11

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

Отгадай загадку

1

20.11

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

Выразительное чтение сти-хотворения Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?»

1

23.11

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

Чтение и пересказ рассказа Н.Сладкова «Говорящие яич-ки»

1

24.11

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Заучивание наизусть русской народной потешки

1

25.11

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Выразительное чтение сти-хотворения С.Михалкова «Зяблик»

1

26.11

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

Работа над стихотворением С.Махотина «Плохая при-вычка»

1

27.11

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Знакомство с рассказом Т.Чинаревой «Угощенье для синиц». 1 часть

1

30.11

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Чтение и обсуждение рассказа Т.Чинаревой «Уго-щенье для синиц». 2 часть

1

01.12

Чтение и обсуждение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Загадывание и отгадывание загадок

1

02.12

Загадывание загадок

Комбинированный

Сюжетные картинки

Внеклассное чтение. Л.Пантелеев. Честное слово

1

03.12

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Обобщающий урок

«Вспоминаем прочитанное»

1

04.12

Ответы на вопросы

Комбинированный

Предметные, сюжет-ные картинки

Здравствуй, зимушка - зима

15

Беседа по картинам о зиме

1

07.12

Составление рассказа о зиме

Картины о зиме

Заучивание наизусть русской народной песенки

1

08.12

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

Выразительное чтение сти-хотворения И.Бунина «Пер-вый снег»

1

09.12

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

Знакомство с рассказом Р.Погодина «Неприятностей не оберешься». 1 часть

1

10.12

Ознакомительное чтение и обсужде-ние

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Чтение и обсуждение рас-сказа Р.Погодина «Неприят-ностей не оберешься».  

2 часть

1

11.12

Ответы на вопросы

Комбинированный

 

Выразительное чтение сти-хотворения Г.Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка - зи-ма!»

1

14.12

Выразительное чтение

Комбинированный

Картины о зиме

Чтение и пересказ рассказа Г.Скребицкого «Зима»

1

15.12

 Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации к рассказу

Чтение и пересказ рассказа И.Соколова-Микитова «Зим-няя ночь»

1

16.12

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации к рассказу

Чтение и обсуждение рас-сказа Ю.Коваля «Снегири и коты»

1

17.12

Чтение и обсуждение

Комбинированный

Предметные картинки

Загадывание и отгадывание загадок

1

18.12

Загадывание загадок

Комбинированный

Сюжетные картинки

Чтение и обсуждение рас-сказа В.Осеевой «На катке»

1

21.12

Чтение и обсуждение

Комбинированный

Выразительное чтение сти-хотворения О.Высотской «Пришла зима с морозами»

1

22.12

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрации к стихотворению

Чтение и обсуждение рас-сказа В.Голявкина «Как я встречал Новый год»

1

23.12

Чтение и обсуждение

Комбинированный

Выразительное чтение сти-хотворения В.Орлова «Снеж-ная баба»

1

24.12

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрации к стихотворению

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, Зимушка – зима!»

1

25.12

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

III четверть

52

Сказочные истории

12

 

Знакомство с таджикской сказкой «Три арбузных семечка». 1 часть

1

11.01

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Иллюстрации

Чтение и пересказ тад-жикской сказки «Три арбуз-ных семечка». 2 часть

1

12.01

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации

Работа над английской сказ-кой «Дочка пекаря»

1

13.01

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации

Знакомство с литовской сказ-кой «Алмазный топор». 1 часть

1

14.01

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации

Продолжение работы над сказкой «Алмазный топор»

1

15.01

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации

Чтение и обсуждение литовской сказки «Алмазный топор».  2 часть

1

18.01

Чтение и обсуждение

Комбинированный

Иллюстрации

Обобщающий урок по сказке «Алмазный топор»

1

19.01

Пересказ

Работа над содержанием дагестанской сказки «Львиная доля»

1

20.01

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации

Чтение и пересказ латышской сказки «В шутку едим, в шутку работаем»

1

21.01

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации

Загадывание и отгадывание загадок

1

22.01

Работа над загадками

Сюжетные картинки

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Медведь-дармоед»

1

25.01

Анализ произведения

Текст рассказа

Обобщающий урок по теме «Сказочные истории»

1

26.01

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрации

Трудолюбие – это клад

18

 

Знакомство с русской народной потешкой

1

27.01

Выразительное чтение  

Комбинированный

Иллюстрация к потешке

Заучивание наизусть русских народных потешек

1

28.01

Работа над потешкой «Тит, а Тит!»

1

29.01

 Чтение по ролям

Комбинированный

Потешки, иллюстрации

Заучивание русской народной колыбельной песни

1

01.02

Заучивание наизусть

Комбинированный

Иллюстрация

Работа над венгерской песенкой  «Пирог»

1

02.02

Коллективное чтение

Комбинированный

Иллюстрация  

Чтение и обсуждение шведской песенки «Трудолюбивый Ниссе»

1

03.02

Выразительное чтение  

Комбинированный

Иллюстрация

Знакомство с украинской сказкой «Колосок»

1

04.02

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Иллюстрации к сказке

Продолжение работы над содержанием украинской сказки «Колосок»

1

05.02

Чтение и пересказ

Знакомство с русской народной сказкой  «По работе и награда». 1 часть

1

08.02

Ответы на вопросы, работа с текстом

Комбинированный

Иллюстрация к сказке

Продолжение работы над сказкой «По работе и награда»

1

09.02

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрация к сказке

Чтение и обсуждение 2 части русской народной сказки «По работе и награда»

1

10.02

Чтение и пересказ

Комбинированный

Иллюстрации к сказке

Обобщающий урок по сказке «По работе и награда»

1

11.02

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация  

Работа над стихотворением С.Маршака «Сказка про двух лодырей». 1 часть

1

12.02

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация  

Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Сказка про двух лодырей». 2 часть

1

15.02

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация

Чтение и пересказ рассказа Р.Абдрахманова «Новая перина»

1

16.02

Ответы на вопросы

Комбинированный

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Хитрый коврик»

1

17.02

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Внеклассное чтение. Г.Скребицкий. Кот Иваныч

1

18.02

Обобщающий урок по теме «Трудолюбие – это клад»

1

19.02

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрации к произведениям

Настали дни весенние!

22

 

 

 

Беседа по картинам о весне «Настали дни весенние»

1

22.02

Составление рассказа

Картины о весне

Знакомство с закличками о весне

1

24.02

Заучивание наизусть

Комбинированный

Сюжетные картинки

Заучивание наизусть закличек о весне

1

25.02

Заучивание наизусть

Комбинированный

Сюжетные картинки

Знакомство с рассказом Г.Скребицкого «Любимое время года»

1

26.02

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Чтение и пересказ рассказа Л.Толстого «Солнце - тепло»  

1

29.02

Чтение и пересказ

Комбинированный

Сюжетные картинки

Выразительное чтение стихотворения Г.Витеза «Весна подарила»

1

01.03

Выразительное чтение

Комбинированный

Чтение и пересказ рассказа А.Баркова «Березовый сок»

1

02.03

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

Выразительное чтение украинской песенки «Веснянки»

1

03.03

Заучивание наизусть

Комбинированный

Сюжетные картинки

Работа с отрывком из рассказа М.Пришвина   «Разговор деревьев»

1

04.03

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Работа над стихотворением Н.Хазри «Весна – это я!»

1

07.03

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

Чтение и пересказ рассказа К.Ушинского «Пчелки на разведках»

1

09.03

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

Выразительное чтение стихотворения О.Высотской «Гришины подарки»

1

10.03

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрации к стихотворению

Чтение и обсуждение рассказа А.Седугина «Тихо-тихо»

1

11.03

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Работа над стихотворением Н.Голя, Г.Григорьева «Песенка о бабушкиных ладонях»

1

14.03

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

Внеклассное чтение. Ю.Коваль. Дед, баба и Алеша

1

15.03

Чтение и обсуждение

Текс рассказа

Выразительное чтение стихотворения А.Барто «Весенняя гроза»

1

16.03

Ответы на вопросы

Комбинированный

Чтение и обсуждение рассказа С.Алексеева «Огородники»                                                              

1

17.03

Ответы на вопросы

Комбинированный

Чтение и анализ рассказа К.Ушинского «Наше отечество»

1

18.03

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Чтение и обсуждение рассказа К.Паустовского «Стальное колечко»

1

21.03

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к произведению

Выразительное чтение стихотворения А.Матутиса «Твоя родина»

1

22.03

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

130.

Обобщающий урок по теме «Настали дни весенние!»

1

23.03

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрации к произведениям

131.

Экскурсия «Здравствуй, весна!»

1

24.03

Наблюдение за природой

IVчетверть

38

Вот такие истории…

19

 

132.

Работа над стихотворением В.Азбукина «Пример аккуратности»

1

04.04

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

133.

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Случай с кошельком»

1

05.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

134.

Выразительное чтение стихотворения В.Торопыгина «Удивительные люди»

1

06.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

135.

Чтение и обсуждение рассказа С.Лежневой «Как  Вовка праздновал день рождения»                                                              

1

07.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

136.

Выразительное чтение стихотворения Е.Серова «Ябеда»

1

08.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

137.

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Хорошее»                                                              

1

11.04

Чтение по ролям

Комбинированный

138.

Работа над стихотворением Г.Ладонщикова «Чай с вареньем»

1

12.04

Выразительное чтение

Комбинированный

Иллюстрация к стихотворению

139.

Знакомство с рассказом Н.Носова «Карасик». 1 часть

1

13.04

Ознакомительное чтение и обсуждение

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

140.

Продолжение работы над  рассказом Н.Носова «Карасик»

1

14.04

Чтение и пересказ

Комбинированный

141.

Чтение и обсуждение рас-сказа Н.Носова «Карасик».  

2 часть

1

15.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

 

142.

Обобщающий урок по рассказу Н.Носова «Карасик»

1

18.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

143.

Работа над стихотворением Р.Сефа «Мена»

1

19.04

Заучивание наизусть

Комбинированный

144.

Чтение и пересказ рассказа Э.Шима «Жук на ниточке»

1

20.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

145.

Внеклассное чтение и анализ рассказа В.Чаплина «Дружба»

1

21.04

Чтение и пересказ

Комбинированный

146.

Знакомство со сказкой В.Сутеева «Мешок яблок».

1 часть

1

22.04

Ознакомительное чтение и  обсуждение

Комбинированный

Иллюстрация к сказке

147.

Продолжение работы над сказкой В.Сутеева «Мешок яблок»

1

25.04

Чтение и пересказ

Комбинированный

148.

Чтение и обсуждение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».   2 часть

1

26.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к сказке

149.

Обобщающий урок по сказке С.Сутеева «Мешок яблок»

1

27.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

150.

Обобщающий урок по теме «Вот такие истории…»

1

28.04

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрации к произведениям

Летняя пора

19

151.

Беседа по картинам о лете «Летняя пора»

1

29.04

Составление рассказа по вопросам

Картины о лете

152.

Заучивание наизусть закличек о лете

1

03.05

Заучивание наизусть

Комбинированный

Иллюстрация

153.

Работа над закличкой

1

04.05

Заучивание наизусть

Комбинированный

Иллюстрация

154.

Работа над стихотворением Т.Шорыгиной «В лесу»

1

05.05

Заучивание наизусть

Комбинированный

155.

Чтение и пересказ рассказа Л.Толстого «Какая бывает роса на траве»

1

06.05

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

156.

Заучивание наизусть стихот-ворения З.Александровой «Одуванчик»

1

10.05

Заучивание наизусть

Комбинированный

Иллюстрация

157.

Выразительное чтение стихотворения Арсения М-ия «Светлячок»

1

11.05

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

158.

Работа над закличками о дождике

1

12.05

Заучивание наизусть

Комбинированный

Иллюстрация

159.

Заучивание наизусть закличек

1

13.05

Заучивание наизусть

Комбинированный

Заклички

160.

Работа над рассказом Э.Шима «Крот и заяц»

1

16.05

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

161.

Чтение и пересказ рассказа В.Голявкина «Ника на даче»

1

17.05

Ответы на вопросы

Комбинированный

Иллюстрация к рассказу

162.

Работа над русской народной потешкой

1

18.05

Заучивание наизусть

Комбинированный

Потешки

163.

Чтение и анализ рассказа Е.Пермяка «Удачливый рыбак»

1

19.05

Ознакомительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

164.

Работа над стихотворением Г.Ладонщикова  «Не клюет»

1

20.05

Заучивание наизусть

Комбинированный

Сюжетные картинки

165.

Чтение и анализ рассказа И.Пивоваровой «День защиты природы»

1

23.05

Ответы на вопросы

Текст рассказа

166.

Выразительное чтение стихотворения И.Гамазковой «Прошлым летом»

1

24.05

Ответы на вопросы

Комбинированный

Сюжетные картинки

167.

Внеклассное чтение. В.Крупин «Как Ваня грядки полол»

1

25.05

Работа с загадками

Комбинированный

Сюжетные картинки

168.

Работа над стихотворением Г.Виеру  «Какое время года?»

1

26.05

Выразительное чтение

Комбинированный

Сюжетные картинки

169.

Обобщающий урок по теме «Летняя пора»

1

27.05

Ответы на вопросы

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по курсу «Чтение и развитие речи» в 1 классе

В школе для неслышащих детей чтение является одним из основных средств обучения, воспи­тания и развития. Обучение чтению как виду речевой деятельнос­ти предполагает формирование потребности детей в чт...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...

Рабочая программа к учебному курсу «Письмо и развитие речи» 3 класс

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой.Предлагаемая программа орие...

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету письмо и развитие речи, 4 класс

Рабочая учебная программа предназначена для обучающего 4 класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, уровня его знаний и умений....

Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи»  4 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи", 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи" составлена в соответствии с ФГОС для работы по тетради Т.Н. Соколовой для 3 класса....