рабочая программа по образовательной области "Общеобразовательные курсы. Чтение и развитие речи в 3 классе"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Дана пояснительная записка, календарно-тематическое планирование на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 60.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида »
Утверждаю
Директор школы ___________ /А.В.Черезов/
«___»____________2015года
Рабочая программа по образовательной области
«Общеобразовательные курсы. Чтение и развитие речи»
в 3 классе на 2015-2016 учебный год
Учитель Ильина Роза Васильевна
Согласовано на заседании МО учителей __________________
____________________________________________________
(Протокол № ___ от «___» _____________2015 года)
Руководитель МО: _____________________________________
«___» _____________2015 года
Проверил заместитель директора по УР:
________________________/Г.С.Ахмадуллина/
«___» _________________2015 года
I. Планирование уроков чтения и развития речи в 3 «а» классе на 2015-2016 учебный год составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сб.№1, М, 2010г. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
КТП рассчитано на 169 часов (согласно календарного графика ОУ).
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
44 | 35 | 52 | 39 |
Всего: 169 |
Пояснительная записка
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
1.Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
2.Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
3.Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание программы
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Количество часов в неделю: 5
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Основные виды организации учебного процесса
Формы работы: уроки изучения нового материала; закрепления знаний, умений и навыков; проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков; анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного; повторение темы или раздела; тематические игровые уроки, урок с использованием ИКТ.
Методы обучения.
-Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Технологии обучения:
Традиционное обучение
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Учение через обучение
Технология парного обучения
Перечень учебно-методического обеспечения ОП:
1. Учебники
.Н.Смирнова, Г.М.Гусева . Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : Москва «Просвещение» 2007.
№ п/п | Название раздела | Кол-во ча-сов на изу-чение ма-териала | Контроль- ные часы (кол-во часов) | Часы регион. компо-нента | Всего |
1. | Здравствуй,школа!. | 8 | 1(техника чтения) | 8 | 8 |
2. | Люби всё живое | 9 | 9 | 9 | |
3. | Учимся трудиться | 10 | 10 | 10 | |
Славная осень | 24 | 24 | 24 | ||
Что такое хорошо… | 28 | 28 | 28 | ||
Народные сказки | 8 | 1(техника чтения) | 8 | 8 | |
Вот пришли морозы- и зима настала | 25 | 17 | 17 | ||
Смешные истории | 13 | 13 | 13 | ||
Весна в окно стучится | 27 | 27 | 27 | ||
Лето красное идёт | 17 | 17 | 17 |
2. Дополнительная литература
Н.Н.Каландарова. Уроки речевого творчества: М., «ВАКО», 2008.
II. Расчет часов на учебный год
Контрольные часы
№п.п. | Номер урока | Число | Контрольные часы |
По усмотрению администрации | Проверка техники чтения. | ||
По усмотрению администрации | Проверка техники чтения. |
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
№п.п. | № урока | Дата | Тема урока |
1. | №11 | 15.09. | Внеклассное чтение. В. Драгунский. Друг детства. |
2. | №19 | 25.09. | Внеклассное чтение. Чтение и пересказ рассказа В. Крупина «Как Ваня грядки полол» |
3. | №28 | 08.10. | Внеклассное чтение. Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша» |
4. | №37 | 21.10. | Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Медведь-дармоед» |
5. | №70 | 14.12. | Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа В Катаева «Дудочка и кувшинчик» |
6. | №104 | 12.02. | Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа. Г.Скребицкий «Кот Иваныч» |
7. | №137 | 12.04. | Внеклассное чтение. К.Паустовский. Стальное Колечко. |
8. | №143 | 20.04. | Внеклассное чтение. Работа над рассказом А.Баркова «Берёзкины слёзки» |
9. | №160 | 16.05 | Внеклассное чтение. В.Чаплина «Дружба» |
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Практическая часть | Формы контроля | Наглядность, пособие | ||||
I четверть | 44 | |||||||||
О школе и школьниках | 11 | |||||||||
Выразительное чтение сти-хотворения В.Суслова «Весе-лый звонок» | 1 | 01.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки иллюстрация | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения С.Погореловско-го «Отчего краснеют буквы» | 1 | 02.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрации к стихотворению | |||||
Чтение и пересказ рассказа И.Дика «Тяп-ляп» | 1 | 03.09 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения Б.Заходера «Перемена» | 1 | 04.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация | |||||
Чтение и пересказ рассказа В.Голявкина «Не везет» | 1 | 07.09 | Чтение и пересказ | Комбинированный | ||||||
Выразительное чтение сти-хотворения И.Молчанова-Сибирского «Есть ли время для задачек?» | 1 | 08.09 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | |||||
Знакомство с рассказом С.Багрова «Чужая отметка». I часть | 1 | 09.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | ||||||
Чтение и пересказ рассказа С.Багрова «Чужая отметка». II часть | 1 | 10.09 | Составление плана рассказа | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения Я.Акима «Мити-ны каникулы» | 1 | 11.09 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения С.Михалкова «Могут даже у ребят…» | 1 | 14.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | ||||||
Обобщающий урок «Вспоми-наем прочитанное» | 1 | 15.09 | Ответы на вопросы | Комбинированный | ||||||
Листьям – время опадать | 14 |
| ||||||||
Заучивание латышской народной песенки | 1 | 16.09 | Беседа по картине | Комбинированный | Картины об осени | |||||
Внеклассное2, 4, 6, 8, чтение. В.Драгунский. Друг детства | 1 | 17.09 | Ответы на вопросы | Комбинированный | ||||||
Выразительное чтение сти-хотворения К.Бальмонта «Осень» | 1 | 18.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Работа над произведением С.Багрова «Поспела брус-ника!» | 1 | 21.09 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрация к рас-сказу, предметные картинки | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения В.Орлова «Осен-нее наступление» | 1 | 22.09 | Выразительное чтение, ответы на вопросы | Комбинированный | ||||||
Знакомство с рассказом А.Баркова «Золотая осень у тихих дорог» | 1 | 23.09 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | Иллюстрации к рассказу | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения М Исаковского «Родное» | 1 | 24.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения И.Мазнина «По-смотри, как день пре-красен!» | 1 | 25.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрации к рассказу | |||||
Чтение и анализ рассказа Ю.Коваля «Листобой» | 1 | 28.09 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Работа над стихотворением Г.Ладонщикова «Поздняя осень» | 1 | 29.09 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картики | |||||
Работа над загадками | 1 | 30.09 | Отгадывание загадок | Комбинированный | Загадки | |||||
Внеклассное чтение. В.Катаев. Цветик-семицветик | 1 | 01.10 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Знакомство с произведением К. Паустовского «Первый снег» | 1 | 02.10 | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||||
Обобщающий урок «Вспоми-наем прочтанное» | 1 | 05.10 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Картины об осенней природп | |||||
Верные помощники | 19 |
| ||||||||
Заучивание наизусть русской народной потешки | 1 | 06.10 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Работа над таджикской песенкой «Беглец» | 1 | 07.10 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Чтение и пересказ украинской сказки «Овечка и волк» | 1 | 08.10 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Выразительное чтение русской народной потешки | 1 | 09.10 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Заучивание считалочки | 1 | 12.10 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Работа над шведской песен-кой «Едем, едем на лошадке» | 1 | 13.10 | Выразительное чтение | Комбинированный | ||||||
Выразительное чтение русской песенки «Козел» | 1 | 14.10 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации к стихотворению | |||||
Загадывание и отгадывание загадок о животных | 1 | 15.10 | Загадывание загадок | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Выразительное чтение русской народной песенки | 1 | 16.10 | Чтение, обсуждение ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетная картинка | |||||
Заучивание наизусть русской народной потешки | 1 | 19.10 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация | |||||
Отгадай загадку | 1 | 20.10 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Кошкин питомец» | 1 | 21.10 | Чтение, обсуждение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Работа с загадкой | 1 | 22.10 | Отгадывание загадок | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Заучивание наизусть русской народной колыбельной песенки | 1 | 23.10 | Заучивание песенки | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Чтение и пересказ русской сказки «Собака и волк». I часть | 1 | 26.10 | Чтение, обсуждение | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Чтение и пересказ II части русской сказки «Собака и волк» | 1 | 27.10 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Чтение и обсуждение рассказа Г.Снегирева «Вер-блюжья варежка» | 1 | 28.10 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Внеклассное чтение. Н.Носов. Живая шляпа | 1 | 29.10 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Обобщающий урок «Вспоминаем прочитанное» | 1 | 30.10 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Предметные картинки | |||||
II четверть | 35 | |||||||||
Крылатые друзья | 20 | |||||||||
Заучивание наизусть заклич-ки | 1 | 09.11 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Предметные картинки | |||||
Выразительное чтение рус-ской народной потешки | 1 | 10.11 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Выразительное чтение бело-русской песенки «Воробей» | 1 | 11.11 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Предметные картинки | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения Н.Рубцова «Во-робей» | 1 | 12.11 | Выразительное чтение | Комбинированный | ||||||
Выразительное чтение рус-ской народной потешки | 1 | 13.11 | Чтение, обсуждение | Комбинированный | Предметные картинки | |||||
Чтение и пересказ рассказа Н.Коростелёва «Наша Галя» | 1 | 16.11 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Внеклассное чтение. В.Катаев. Дудочка и кувшинчик | 1 | 17.11 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Заучивание наизусть рус-ской потешки «Совушка» | 1 | 18.11 | Хоровое заучивание | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Чтение и пересказ рассказа А.Баркова «Внезапное от-крытие» | 1 | 19.11 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Отгадай загадку | 1 | 20.11 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | 23.11 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | |||||
Чтение и пересказ рассказа Н.Сладкова «Говорящие яич-ки» | 1 | 24.11 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Заучивание наизусть русской народной потешки | 1 | 25.11 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения С.Михалкова «Зяблик» | 1 | 26.11 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | |||||
Работа над стихотворением С.Махотина «Плохая при-вычка» | 1 | 27.11 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Знакомство с рассказом Т.Чинаревой «Угощенье для синиц». 1 часть | 1 | 30.11 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Чтение и обсуждение рассказа Т.Чинаревой «Уго-щенье для синиц». 2 часть | 1 | 01.12 | Чтение и обсуждение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Загадывание и отгадывание загадок | 1 | 02.12 | Загадывание загадок | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Внеклассное чтение. Л.Пантелеев. Честное слово | 1 | 03.12 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Обобщающий урок «Вспоминаем прочитанное» | 1 | 04.12 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Предметные, сюжет-ные картинки | |||||
Здравствуй, зимушка - зима | 15 | |||||||||
Беседа по картинам о зиме | 1 | 07.12 | Составление рассказа о зиме | Картины о зиме | ||||||
Заучивание наизусть русской народной песенки | 1 | 08.12 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Выразительное чтение сти-хотворения И.Бунина «Пер-вый снег» | 1 | 09.12 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Знакомство с рассказом Р.Погодина «Неприятностей не оберешься». 1 часть | 1 | 10.12 | Ознакомительное чтение и обсужде-ние | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Чтение и обсуждение рас-сказа Р.Погодина «Неприят-ностей не оберешься». 2 часть | 1 | 11.12 | Ответы на вопросы | Комбинированный |
| |||||
Выразительное чтение сти-хотворения Г.Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка - зи-ма!» | 1 | 14.12 | Выразительное чтение | Комбинированный | Картины о зиме | |||||
Чтение и пересказ рассказа Г.Скребицкого «Зима» | 1 | 15.12 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации к рассказу | |||||
Чтение и пересказ рассказа И.Соколова-Микитова «Зим-няя ночь» | 1 | 16.12 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации к рассказу | |||||
Чтение и обсуждение рас-сказа Ю.Коваля «Снегири и коты» | 1 | 17.12 | Чтение и обсуждение | Комбинированный | Предметные картинки | |||||
Загадывание и отгадывание загадок | 1 | 18.12 | Загадывание загадок | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Чтение и обсуждение рас-сказа В.Осеевой «На катке» | 1 | 21.12 | Чтение и обсуждение | Комбинированный | ||||||
Выразительное чтение сти-хотворения О.Высотской «Пришла зима с морозами» | 1 | 22.12 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрации к стихотворению | |||||
Чтение и обсуждение рас-сказа В.Голявкина «Как я встречал Новый год» | 1 | 23.12 | Чтение и обсуждение | Комбинированный | ||||||
Выразительное чтение сти-хотворения В.Орлова «Снеж-ная баба» | 1 | 24.12 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрации к стихотворению | |||||
Обобщающий урок по теме «Здравствуй, Зимушка – зима!» | 1 | 25.12 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
III четверть | 52 | |||||||||
Сказочные истории | 12 |
| ||||||||
Знакомство с таджикской сказкой «Три арбузных семечка». 1 часть | 1 | 11.01 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Чтение и пересказ тад-жикской сказки «Три арбуз-ных семечка». 2 часть | 1 | 12.01 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Работа над английской сказ-кой «Дочка пекаря» | 1 | 13.01 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Знакомство с литовской сказ-кой «Алмазный топор». 1 часть | 1 | 14.01 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Продолжение работы над сказкой «Алмазный топор» | 1 | 15.01 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Чтение и обсуждение литовской сказки «Алмазный топор». 2 часть | 1 | 18.01 | Чтение и обсуждение | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Обобщающий урок по сказке «Алмазный топор» | 1 | 19.01 | Пересказ | |||||||
Работа над содержанием дагестанской сказки «Львиная доля» | 1 | 20.01 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Чтение и пересказ латышской сказки «В шутку едим, в шутку работаем» | 1 | 21.01 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Загадывание и отгадывание загадок | 1 | 22.01 | Работа над загадками | Сюжетные картинки | ||||||
Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладкова «Медведь-дармоед» | 1 | 25.01 | Анализ произведения | Текст рассказа | ||||||
Обобщающий урок по теме «Сказочные истории» | 1 | 26.01 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрации | |||||
Трудолюбие – это клад | 18 |
| ||||||||
Знакомство с русской народной потешкой | 1 | 27.01 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация к потешке | |||||
Заучивание наизусть русских народных потешек | 1 | 28.01 | ||||||||
Работа над потешкой «Тит, а Тит!» | 1 | 29.01 | Чтение по ролям | Комбинированный | Потешки, иллюстрации | |||||
Заучивание русской народной колыбельной песни | 1 | 01.02 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Иллюстрация | |||||
Работа над венгерской песенкой «Пирог» | 1 | 02.02 | Коллективное чтение | Комбинированный | Иллюстрация | |||||
Чтение и обсуждение шведской песенки «Трудолюбивый Ниссе» | 1 | 03.02 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация | |||||
Знакомство с украинской сказкой «Колосок» | 1 | 04.02 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | Иллюстрации к сказке | |||||
Продолжение работы над содержанием украинской сказки «Колосок» | 1 | 05.02 | Чтение и пересказ | |||||||
Знакомство с русской народной сказкой «По работе и награда». 1 часть | 1 | 08.02 | Ответы на вопросы, работа с текстом | Комбинированный | Иллюстрация к сказке | |||||
Продолжение работы над сказкой «По работе и награда» | 1 | 09.02 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрация к сказке | |||||
Чтение и обсуждение 2 части русской народной сказки «По работе и награда» | 1 | 10.02 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Иллюстрации к сказке | |||||
Обобщающий урок по сказке «По работе и награда» | 1 | 11.02 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация | |||||
Работа над стихотворением С.Маршака «Сказка про двух лодырей». 1 часть | 1 | 12.02 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация | |||||
Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Сказка про двух лодырей». 2 часть | 1 | 15.02 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация | |||||
Чтение и пересказ рассказа Р.Абдрахманова «Новая перина» | 1 | 16.02 | Ответы на вопросы | Комбинированный | ||||||
Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Хитрый коврик» | 1 | 17.02 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Внеклассное чтение. Г.Скребицкий. Кот Иваныч | 1 | 18.02 | ||||||||
Обобщающий урок по теме «Трудолюбие – это клад» | 1 | 19.02 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрации к произведениям | |||||
Настали дни весенние! | 22 |
|
|
| ||||||
Беседа по картинам о весне «Настали дни весенние» | 1 | 22.02 | Составление рассказа | Картины о весне | ||||||
Знакомство с закличками о весне | 1 | 24.02 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Заучивание наизусть закличек о весне | 1 | 25.02 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Знакомство с рассказом Г.Скребицкого «Любимое время года» | 1 | 26.02 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | ||||||
Чтение и пересказ рассказа Л.Толстого «Солнце - тепло» | 1 | 29.02 | Чтение и пересказ | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Выразительное чтение стихотворения Г.Витеза «Весна подарила» | 1 | 01.03 | Выразительное чтение | Комбинированный | ||||||
Чтение и пересказ рассказа А.Баркова «Березовый сок» | 1 | 02.03 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | |||||
Выразительное чтение украинской песенки «Веснянки» | 1 | 03.03 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Работа с отрывком из рассказа М.Пришвина «Разговор деревьев» | 1 | 04.03 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | ||||||
Работа над стихотворением Н.Хазри «Весна – это я!» | 1 | 07.03 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | |||||
Чтение и пересказ рассказа К.Ушинского «Пчелки на разведках» | 1 | 09.03 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | |||||
Выразительное чтение стихотворения О.Высотской «Гришины подарки» | 1 | 10.03 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрации к стихотворению | |||||
Чтение и обсуждение рассказа А.Седугина «Тихо-тихо» | 1 | 11.03 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | ||||||
Работа над стихотворением Н.Голя, Г.Григорьева «Песенка о бабушкиных ладонях» | 1 | 14.03 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | |||||
Внеклассное чтение. Ю.Коваль. Дед, баба и Алеша | 1 | 15.03 | Чтение и обсуждение | Текс рассказа | ||||||
Выразительное чтение стихотворения А.Барто «Весенняя гроза» | 1 | 16.03 | Ответы на вопросы | Комбинированный | ||||||
Чтение и обсуждение рассказа С.Алексеева «Огородники» | 1 | 17.03 | Ответы на вопросы | Комбинированный | ||||||
Чтение и анализ рассказа К.Ушинского «Наше отечество» | 1 | 18.03 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | ||||||
Чтение и обсуждение рассказа К.Паустовского «Стальное колечко» | 1 | 21.03 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к произведению | |||||
Выразительное чтение стихотворения А.Матутиса «Твоя родина» | 1 | 22.03 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | |||||
130. | Обобщающий урок по теме «Настали дни весенние!» | 1 | 23.03 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрации к произведениям | ||||
131. | Экскурсия «Здравствуй, весна!» | 1 | 24.03 | Наблюдение за природой | ||||||
IVчетверть | 38 | |||||||||
Вот такие истории… | 19 |
| ||||||||
132. | Работа над стихотворением В.Азбукина «Пример аккуратности» | 1 | 04.04 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | ||||
133. | Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Случай с кошельком» | 1 | 05.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||
134. | Выразительное чтение стихотворения В.Торопыгина «Удивительные люди» | 1 | 06.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | ||||
135. | Чтение и обсуждение рассказа С.Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» | 1 | 07.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | |||||
136. | Выразительное чтение стихотворения Е.Серова «Ябеда» | 1 | 08.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | ||||
137. | Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Хорошее» | 1 | 11.04 | Чтение по ролям | Комбинированный | |||||
138. | Работа над стихотворением Г.Ладонщикова «Чай с вареньем» | 1 | 12.04 | Выразительное чтение | Комбинированный | Иллюстрация к стихотворению | ||||
139. | Знакомство с рассказом Н.Носова «Карасик». 1 часть | 1 | 13.04 | Ознакомительное чтение и обсуждение | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | ||||
140. | Продолжение работы над рассказом Н.Носова «Карасик» | 1 | 14.04 | Чтение и пересказ | Комбинированный | |||||
141. | Чтение и обсуждение рас-сказа Н.Носова «Карасик». 2 часть | 1 | 15.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный |
| ||||
142. | Обобщающий урок по рассказу Н.Носова «Карасик» | 1 | 18.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | |||||
143. | Работа над стихотворением Р.Сефа «Мена» | 1 | 19.04 | Заучивание наизусть | Комбинированный | |||||
144. | Чтение и пересказ рассказа Э.Шима «Жук на ниточке» | 1 | 20.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | ||||
145. | Внеклассное чтение и анализ рассказа В.Чаплина «Дружба» | 1 | 21.04 | Чтение и пересказ | Комбинированный | |||||
146. | Знакомство со сказкой В.Сутеева «Мешок яблок». 1 часть | 1 | 22.04 | Ознакомительное чтение и обсуждение | Комбинированный | Иллюстрация к сказке | ||||
147. | Продолжение работы над сказкой В.Сутеева «Мешок яблок» | 1 | 25.04 | Чтение и пересказ | Комбинированный | |||||
148. | Чтение и обсуждение сказки В.Сутеева «Мешок яблок». 2 часть | 1 | 26.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к сказке | ||||
149. | Обобщающий урок по сказке С.Сутеева «Мешок яблок» | 1 | 27.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | |||||
150. | Обобщающий урок по теме «Вот такие истории…» | 1 | 28.04 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрации к произведениям | ||||
Летняя пора | 19 | |||||||||
151. | Беседа по картинам о лете «Летняя пора» | 1 | 29.04 | Составление рассказа по вопросам | Картины о лете | |||||
152. | Заучивание наизусть закличек о лете | 1 | 03.05 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Иллюстрация | ||||
153. | Работа над закличкой | 1 | 04.05 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Иллюстрация | ||||
154. | Работа над стихотворением Т.Шорыгиной «В лесу» | 1 | 05.05 | Заучивание наизусть | Комбинированный | |||||
155. | Чтение и пересказ рассказа Л.Толстого «Какая бывает роса на траве» | 1 | 06.05 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | ||||
156. | Заучивание наизусть стихот-ворения З.Александровой «Одуванчик» | 1 | 10.05 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Иллюстрация | ||||
157. | Выразительное чтение стихотворения Арсения М-ия «Светлячок» | 1 | 11.05 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||
158. | Работа над закличками о дождике | 1 | 12.05 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Иллюстрация | ||||
159. | Заучивание наизусть закличек | 1 | 13.05 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Заклички | ||||
160. | Работа над рассказом Э.Шима «Крот и заяц» | 1 | 16.05 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||
161. | Чтение и пересказ рассказа В.Голявкина «Ника на даче» | 1 | 17.05 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрация к рассказу | ||||
162. | Работа над русской народной потешкой | 1 | 18.05 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Потешки | ||||
163. | Чтение и анализ рассказа Е.Пермяка «Удачливый рыбак» | 1 | 19.05 | Ознакомительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||
164. | Работа над стихотворением Г.Ладонщикова «Не клюет» | 1 | 20.05 | Заучивание наизусть | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||
165. | Чтение и анализ рассказа И.Пивоваровой «День защиты природы» | 1 | 23.05 | Ответы на вопросы | Текст рассказа | |||||
166. | Выразительное чтение стихотворения И.Гамазковой «Прошлым летом» | 1 | 24.05 | Ответы на вопросы | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||
167. | Внеклассное чтение. В.Крупин «Как Ваня грядки полол» | 1 | 25.05 | Работа с загадками | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||
168. | Работа над стихотворением Г.Виеру «Какое время года?» | 1 | 26.05 | Выразительное чтение | Комбинированный | Сюжетные картинки | ||||
169. | Обобщающий урок по теме «Летняя пора» | 1 | 27.05 | Ответы на вопросы | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по курсу «Чтение и развитие речи» в 1 классе
В школе для неслышащих детей чтение является одним из основных средств обучения, воспитания и развития. Обучение чтению как виду речевой деятельности предполагает формирование потребности детей в чт...
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...
Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...
Рабочая программа к учебному курсу «Письмо и развитие речи» 3 класс
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.Предлагаемая программа орие...
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету письмо и развитие речи, 4 класс
Рабочая учебная программа предназначена для обучающего 4 класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, уровня его знаний и умений....
Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи", 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи" составлена в соответствии с ФГОС для работы по тетради Т.Н. Соколовой для 3 класса....