Рабочая программа индивидуального обучения по предмету письмо и развитие речи, 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая учебная программа предназначена для обучающего 4 класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, уровня его знаний и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ПМПк

Хуторная С.В.  __________  

Протокол № ___ от

«____»________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  

Симашов А.С.

«____»________2016г.

 

«Утверждаю»

Директор ___________ М.В.Лукьянова

Приказ № ___ от «___»_________2016 г.

 

  Рабочая программа

индивидуального  обучения по  предмету письмо и развитие речи  

 для      обучающегося, 4 класса

2016 -2017 учебный год    

                             

                Составитель:  учитель начальных классов Торопчина Татьяна Викторовна

             

             

                                                п. Зимовники

                                                     2016г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федерального  закона  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 года № 1015;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002г   № 29/2065-п.

4. СанПиН 2.4.2.2821-10.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (в ред. от 24.11.2015)

5.Учебного плана  ГКОУ РО Волгодонской школы – интерната №14

6. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

7. Положения о рабочей программе для детей с ОВЗ  МБОУ Зимовниковской СОШ № 1 (приказ от 31.08.2016г. № 463).

8. Положения о формах, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ МБОУ Зимовниковской СОШ № 1 (приказ от 31.08.2011г. № 463).

        Роль и место дисциплины в образовательном процессе

        В начальном обучении предмет «Русский язык» (письмо и развитие речи) занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащегося, при этом значение и функции предмета «Русский язык» (письмо и развитие речи) носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения.

        Адресат

        Рабочая учебная программа предназначена для обучающегося 4 класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, уровня его знаний и умений.

        Соответствие Государственному образовательному стандарту

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

        Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2011г, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2016-2017  учебный год.

        Структура документа

        Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка в 2 - 3 классах и рассчитана на 68 часов,  2 часа в неделю. В связи с тем, что часть уроков по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи) выпадают на праздничные дни (24.02, 02.05, 09.05) фактически будет проведено 64ч. Программа будет выполнена в полном объёме за счёт уплотнения программного материала по следующим темам: «Разделительный мягкий знак  перед буквами е, ё, ю, я, и.»(27.09), «Правописание безударных гласных. Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу» (15.11), «Непроверяемые безударные гласные. Слова с непроверяемыми безударными гласными»(09.12), «Главные и второстепенные члены предложения»(12.05).

   Количество часов самостоятельной работы – 3ч. в неделю, 95ч. в год. Часы самостоятельной работы обучающегося направлены на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету.

Цель курса: создать условия для овладения учащимся элементарными знаниями по грамматике.

Задачи:

- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

- учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащегося устную и письменную речь,

- формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

- воспитывать интерес к родному языку.

   

          Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

- развитие пространственной ориентации,

- развитие основных мыслительных операций,

- коррекция речи и мышления,

- коррекция фонематического слуха,

- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

- обогащение словаря,

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

        Специфика программы

        Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой  является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация  обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности учащегося обусловлена трудностями овладения им русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием его общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.

         Программа по грамматике и правописанию включает следующие разделы: повторение; звуки и буквы; слово; предложение; связная речь; письмо и чистописание.

         Фонетико-фонематические нарушения учащегося затрудняют овладение им грамматикой и правописанием. Вследствие этого особое внимание в 4 классе уделяется звукобуквенному анализу, который является основой формирования фонетически правильного письма  и письма по правилу.

         В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обозначение и активизацию словаря учащегося. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

         Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащегося к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у учащегося формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

         На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности учащегося излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим  ведётся постоянная работа над развитием его фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

         В 4 классе проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

         Графические навыки у учащегося совершенствуются к 4-му классу. Трудности формирования графических навыков у учащегося с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

- Повторение пройденного в начале года.

- Звуки и буквы.

- Слово.

- Предложение.

- Связная речь.

- Повторение пройденного в конце года.

        Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

        Звуки и буквы: алфавит;  употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.  Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

        Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.  Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.  Предлоги до, без, под, над, около, перед.  Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

        Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

        Связная речь:   Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.  Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.  Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

Основными видами деятельности учащегося по предмету являются:

- анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

- звуко - буквенный анализ слова,

- овладение правописанием слов, предложений, текстов,

- различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

- работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

- ответы на последовательно – поставленные вопросы,

- совершенствование графического навыка,

- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

- развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

            

Планируемые результаты освоения курса

«Звуки и буквы»

        Учащийся должен знать:

        - алфавит,

        - расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

        Учащиеся должен уметь:

        - анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков  в слове),

        - употреблять ь на конце и в середине слова,

        - употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,

        - писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,

        - писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,

-         ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,

        - писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

        ПРИМЕЧАНИЯ.

        Обязательно:

        - знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре,

        - уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).

«Слово»

        Учащийся должен знать:

        - предлоги до, без, под, над, около, перед,

        Учащийся должен  уметь:

        - различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,

        - правильно писать имена собственные,

        - писать предлоги раздельно с другими словами,

        - употреблять разделительный ъ,

        - подбирать родственные слова, находить корень,

        - писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.

«Предложение»

        Учащийся должен  знать:

        - члены предложения: подлежащее, сказуемое.

        Учащийся должен  уметь:

        - членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

        - составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

        - ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),

        - находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),

        - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

        - писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

        ПРИМЕЧАНИЯ.

        Обязательно:

        - составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,

        - ставить знаки препинания в конце предложения,

        - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

        - писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

«Связная речь»

        Учащийся должен  уметь:

        - составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам.

Способы и формы оценки образовательных результатов

           Знания и умения учащегося оцениваются по результатам его  опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

        При оценке устных ответов принимаются во внимание:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,

- полнота ответа,

- умение практически применять свои знания,

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

1. Оценка устных ответов.

     Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

     Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

     Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

     Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

2. Оценка письменных работ.

     К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор.

     Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 4 классе – списывание и диктанты.

     Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

     Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

     Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.

     Примерный объём текстов контрольных работ в IV классе – 30 – 35 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

     При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

     Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.

     При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

     Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

     Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками.

     Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками.

     Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок.

          В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

     За одну ошибку в диктанте считается:

  • повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
  • две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

     Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально  для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

     При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

     Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

     Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.

     Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

     Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

     

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся.

  1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

        

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

        

        1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2011.

        2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: «Просвещение», 2011.


Тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

контрольные  диктанты

1.

Повторение.

Предложение.

7

7

Итого:

7

2.

Звуки и буквы.

Алфавит.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Разделительный мягкий знак.

Гласные после шипящих.

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Ударные и безударные гласные.

Правописание безударных гласных.

Непроверяемые безударные гласные.

5

5

9

3

10

5

17

13

1

1

1

1

Итого:

67

4

3.

Слово.

Названия предметов, действий и признаков.

Имена собственные.

Предлоги.

Разделительный твёрдый знак.

Родственные слова.

15

7

7

2

9

1

1

1

1

Итого:

40

4

4.

Предложение.

Предложение.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

17

7

6

1

Итого:

30

1

5.

Связная речь.

11

Итого:

11

6.

Повторение пройденного.

4

1

Итого:

4

1

Итого:

159

10

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Вид  деятельности

Должен знать

Должен уметь

План

Факт

1.

ПОВТОРЕНИЕ

Предложение

Практическое построение простого предложения.

7 ч

   1ч.

02.09

урок

Правила записи предложения.

Анализировать

предложение,

грамотно его записывать, составить его схему.

2.

Выделение предложений из текста.

1ч.

05.09

Самостоятельная работа

Правила записи предложения.

Анализировать

предложение,

грамотно его записывать, составить его схему.

3.

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах. (Словарные слова считать, решать)

  1 ч.

06.09

урок

Границы предложений и правила написания.

Изменить форму слова в зависимости от вопроса.

Анализировать текст, выделять предложения в тексте, последовательно расположить данные

предложения по смыслу.

Уметь закончить предложения.

4,

5.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

  2 ч.

07.09

08.09

Самостоятельная работа

6.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. (Словарное слово пример.)

   1ч.

09.09

урок

7.

Деление текста на предложения.

   1 ч.

12.09

Самостоятельная работа

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

Выделять звуки и буквы.

Выделять гласные и согласные звуки, располагать слова в алфавитном прядке. Писать под диктовку предложения.

8.

Звуки и буквы.

Алфавит.

 Расположение слов в алфавитном порядке. (Словарное слово пшеница.)

5 ч.

1ч.

13.09

урок

9.

10.

Расположение слов в алфавитном порядке.

2 ч.

14.09

15.09

Самостоятельная работа

Расположение слов в алфавитном порядке в словаре

Дифференцировать слова с «ь» на конце и в середине слова. Проводить звукобуквенный анализ слов

11.

Гласные и согласные буквы.

1 ч.

16.09

урок

Анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков  в слове)

12.

Закрепление. Гласные и согласные буквы.

1ч.

19.09

Самостоятельная работа

 

13.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Мягкий знак на конце  слова. (Словарное слово  корабль)

5 ч.

 

1 ч.

20.09

урок

Знать правописание слов с «ь» на конце и в середине слова

Дифференцировать слова с «ь» на конце и в середине слова. Проводить звукобуквенный анализ слов

14,

15

Мягкий знак на конце и в середине слова.

2ч.

21.09

22.09

Самостоятельная работа

Способы обозначения мягкости согласных на письме.

Мягкий знак не обозначает звука

Различать на слух слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком. Записывать слова с разделительным мягким знаком.

16.

Мягкий знак  в середине слова. (Словарное слово человек)

1 ч.

23.09

урок

Способы обозначения мягкости согласных на письме.

Мягкий знак не обозначает звука

Дифференцировать слова с «ь» на конце и в середине слова. Проводить звукобуквенный анализ слов

17.

Закрепление. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

1ч.

26.09

Самостоятельная работа

Способы обозначения мягкости согласных на письме.

Мягкий знак не обозначает звука

Различать на слух слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком. Записывать слова с разделительным мягким знаком.

18.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак  перед буквами е, ё, ю, я, и. (Словарное слово деревня)

9 ч.

   1 ч.

27.09

27.09

урок

Правила переноса слов с «ь».

Правила написания «ь» в середине слов, разделительного «ь».

Различать на слух слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком. Записывать слова с разделительным мягким знаком.

        

19,

20

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком перед буквами е,ё,я

2ч.

28.09

29.09

Самостоятельная работа

21.

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. (Словарное слово аптека.)

1 ч.

30.09

урок

22.

 Правила переноса слов с разделительным мягким знаком.

1 ч.

03.10

Самостоятельная работа

Правильно писать слова с парными согласными в середине слова

23.

Связная речь.  Составление и запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику.

1 ч.

04.10

урок

Знать правила

Уметь применять правила

24,

25.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

05.10

06.10

Самостоятельная работа

26.

Контрольный диктант  «Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак».

1 ч.

07.10

урок

Составлять предложения из данных слов.

27.

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком

1 ч

10.10

Самостоятельная работа

Подбирать родственные слова по образцу

28

Гласные после шипящих

Сочетание гласных с шипящими. (Словарные слова земляника, экскурсия)

3ч.

   1 ч.

11.10

урок

Правила написания звонких и глухих согласных в корне слова.

Применять на практике изученные правила написания звонких и глухих согласных в корне слова

29,

30.

Закрепление. Гласные после шипящих.

   2 ч.

12.10

13.10

Самостоятельная работа

Повторить изученные правила

31.

Связная речь.  Составление рассказа по плану и данным предложениям.

  1 ч.

14.10

урок

Составлять и записывать предложения по сюжетной картинке.

Подбирать слова, писать их, выделять орфограмму. Записывать предложения под диктовку.

32.

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Звонкие и парные согласные на конце слова. 

10 ч.

1 ч.

17.10

Самостоятельная работа

   Понятие родственных слов, правописание слов. Правила подбора проверочных слов.

33.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. (Словарное слово берег, обед)

1 ч.

18.10

урок

34, 35

Звонкие и парные согласные на конце  слова.

2 ч.

19.10

20.10

Самостоятельная работа

36.

Правописание звонких и глухих согласных в  середине слова. (Словарное слово автобус)

1 ч.

21.10

урок

37.

Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

1 ч.

24.10

Самостоятельная работа

38.

Контрольная работа за I четверть. (Диктант)

1 ч.

25.10

урок

Знать изученные правила

Писать под диктовку простые предложения

39,

40

 Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

2ч.

26.10

27.10

Самостоятельная работа

Знать изученные правила

Писать под диктовку простые предложения

41.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Словарные слова: вдруг, ястреб.

1 ч.

28.10

урок

Знать изученные правила

Проверять слова,

объяснять орфограммы. Записывать слова и предложения под диктовку.

Находить орфограммы, объяснять их.

Записывать слова и предложения с комментированием

Всего за 1 четв.-

17ч. + 24 ч. сам. раб.

2 четверть

42.

Ударные и безударные гласные.

Ударение. Постановка ударения в словах. (Словарное слово: магазин.)

5 ч.

1ч.

08.11

урок

Правило проверки безударных гласных.

43, 44.

Смыслоразличительная роль ударения. Упражнения в правильной постановке ударения в словах

2 ч.

09.11

10.11

Самостоятельная работа

Способы проверки безударной гласной.

Проверять слова,

объяснять орфограммы. Записывать слова и предложения под диктовку.

Находить орфограммы, объяснять их.

Записывать слова и предложения с комментированием

45.

Различение ударных и безударных гласных.  (Словарное слово: фабрика.)

1 ч.

11.11

урок

Правило проверки безударных гласных.

Проверять слова,

объяснять орфограммы. Записывать слова и предложения под диктовку.

Находить орфограммы, объяснять их.

Записывать слова и предложения с комментированием

46.

Различение ударных и безударных гласных.  

1ч.

14.11

Самостоятельная работа

Правило проверки безударных гласных.

Проверять слова,

объяснять орфограммы. Записывать слова и предложения под диктовку.

Находить орфограммы, объяснять их.

Записывать слова и предложения с комментированием

47.

Правописание безударных гласных

Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова. Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу.

17ч.

   1 ч.

15.11

15.11

урок

Способы проверки слов с парными согласными и

безударными гласными.

Записывать слова с непроверяемой

безударной гласной. Составлять и

записывать предложения

48,

49

Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу.

2 ч.

16.11

17.11

Самостоятельная работа

50.

Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану. Словарное слово: иней.

1 ч.

18.11

урок

Способы проверки слов на все изученные орфограммы.

Основные виды орфограмм, способы проверок.

Уметь подбирать проверочные слова, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

51

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1 ч.

21.11

Самостоятельная работа

Способы проверки слов на все изученные орфограммы. Основные виды орфограмм, способы проверок.

Уметь подбирать проверочные слова, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

52.

Упражнения в написании слов с безударной гласной. (Словарное слово шофер)

1 ч.

22.11

урок

Знать орфограммы с безударной гласной и звонкими и глухими согласными в корне слова.

Дифференцировать орфограммы в корне слова

53,

54

Правописание безударных гласных.

2 ч.

23.11

24.11

Самостоятельная работа

Знать орфограммы с безударной гласной и звонкими и глухими согласными в корне слова.

Дифференцировать орфограммы в корне слова

55.

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. (Словарное слово завтрак)

1 ч.

25.11

урок

Способы проверки слов на все изученные орфограммы. Основные виды орфограмм, способы проверок.

Уметь подбирать проверочные слова, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

56.

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов.

1 ч.

28.11

Самостоятельная работа

Выделять изученные орфограммы

Знать изученные орфограммы

57.

Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

1  ч.

29.11

урок

Знать орфограммы с безударной гласной и звонкими и глухими согласными в корне слова.

Дифференцировать орфограммы в корне слова

58,

59.

Дифференциация всех изученных правил.

2ч.

30.11

01.12

Самостоятельная работа

Знать орфограммы с безударной гласной и звонкими и глухими согласными в корне слова.

Дифференцировать орфограммы в корне слова

60.

Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные».

1ч.

02.12

урок

Формировать фонематическую компетенцию: умения

устанавливать соотношение между звуковым и знаковым

 составом слов (умения перекодирования) в ходе письма под диктовку

61.

Закрепление. Правописание безударных гласных. Работа над ошибками.

1ч.

05.12

Самостоятельная работа

Правило проверки безударных гласных.

Уметь подбирать проверочные слова, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

62.

Связная речь. Составление рассказа «Птицы зимой» по картинке, вопросам

1ч.

06.12

урок

Составлять и записывать предложения по сюжетной картинке.

Подбирать слова, писать их, выделять орфограмму. Записывать предложения под диктовку.

63,

64.

Закрепление. Правописание безударных гласных.

2ч.

07.12

08.12

Самостоятельная работа

Выделять изученные орфограммы

Знать изученные орфограммы

65.

Непроверяемые безударные гласные.

 Слова с непроверяемыми безударными гласными. (Словарное слово автомобиль, метро, трамвай)

13ч.

   1 ч.

09.12

09.12

урок

Выделять изученные орфограммы

Записывать слова

с непроверяемой

безударной гласной. Составлять и

записывать предложения

66.

Слова с непроверяемыми безударными гласными.

1ч.

12.12

Самостоятельная работа

Выделять изученные орфограммы

Записывать слова

с непроверяемой

безударной гласной.

67.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. (Словарное слово спасибо, трактор)

1ч.

13.12

урок

Выделять изученные орфограммы

Записывать слова

с непроверяемой

безударной гласной. Составлять и

записывать предложения

68,

69.

Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

2ч.

14.12

15.12

Самостоятельная работа

Выделять изученные орфограммы

Знать изученные орфограммы

70.

Контрольный диктант за II четверть

1ч.

16.12

урок

Формировать фонематическую компетенцию: умения

устанавливать соотношение между звуковым и знаковым

 составом слов (умения перекодирования) в ходе письма под диктовку

71.

Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. Работа над ошибками.

1ч.

19.12

Самостоятельная работа

Выделять изученные орфограммы

Записывать слова

с непроверяемой

безударной гласной.

72.

Связная речь. Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм.

1ч.

20.12

урок

Выделять изученные орфограммы

Записывать слова

с непроверяемой

безударной гласной. Составлять и

записывать предложения

73,

74.

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

2ч.

21.12

22.12

Самостоятельная работа

Знать орфограммы с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

Дифференцировать орфограммы в корне слова

75

Закрепление. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1ч.

23.12

урок

Знать орфограммы с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

Дифференцировать орфограммы в корне слова

76.

Упражнения в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1ч.

26.12

Самостоятельная работа

Выделять изученные орфограммы

Записывать слова

с непроверяемой

безударной гласной.

77.

Закрепление и обобщение по теме: «Непроверяемые безударные гласные»

1

27.12

урок

Выделять изученные орфограммы

Записывать слова

с непроверяемой

безударной гласной. Составлять и

записывать предложения

78.

Упражнения в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1ч.

28.12

Самостоятельная работа

Выделять изученные орфограммы

Записывать слова

с непроверяемой

безударной гласной. Составлять и

записывать предложения

Итого за 2 четверть 37 ч.: 15 ч. + 22ч. сам.раб.

3 четверть

79.

Слово.

Названия предметов, действий и признаков.

Слова, обозначающие названия предметов. (Словарные слова: портрет, квартира )

15ч.

 

 1ч.

13.01

урок

Части речи,

вопросы к ним.

Задавать вопросы

к частям речи и называть их.

Находить слова по данным вопросам.

80.

Слова, обозначающие названия предметов.

1ч.

16.01

Самостоятельная работа

Части речи,

вопросы к ним.

Задавать вопросы

к частям речи и называть их.

Находить слова по данным вопросам.

81.

Названия предметов. (Словарное слово телефон.)

1 ч.

17.01

урок

Части речи,

обозначающие предмет

Задавать вопросы

к частям речи и называть их.

Находить слова по данным вопросам.

82,

83.

Упражнения в распознавании слов, обозначающих названия предметов.

2 ч.

18.01

19.01

Самостоятельная работа

Части речи,

обозначающие предмет

Задавать вопросы

к частям речи и называть их.

Находить слова по данным вопросам.

84.

Слова, обозначающие действия предметов. (Словарное слово: телевизор.)

1ч.

20.01

урок

Понятие глагола, вопросы

к нему.

Уметь задавать

вопросы к действию, изменять

форму слова. Самостоятельно составлять предложения.

85.

Различение слов, обозначающих предметы и действия.

1 ч.

23.01

Самостоятельная работа

86

Связная речь.  Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира».

1 ч.

24.01.

урок

Границы предложений и правила написания.

Выделять слова

Обозначающие признаки предметов из данных слов и предложений. Уметь правильно относить признаки к словам, обозначающим предмет.

Подбирать к данному предмету

слова, обозначающие действие, определять предмет по ряду действий.

87,

88.

Различение слов, обозначающих предметы и действия.

2 ч.

25.01

26.01

Самостоятельная работа

89.

Слова, обозначающие  признаки предметов. (Словарное слово: огромный.)

1 ч.

27.01

урок

Понятие прилагательного

вопросы к нему.

90.

Названия предметов, действий и признаков.

1 ч.

30.01

Самостоятельная работа

Знать правила

написания слов и предложений.

Уметь выделять

предложения из текста, из речи.

91.

Связная речь.  Обучающее изложение: описание птицы.

1 ч.

31.01

урок

Границы предложений и правила написания.

Уметь составлять предложения из данных слов.

92,

93.

Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками.

2ч.

01.02

02.02

Самостоятельная работа

Уметь правильно относить признаки к словам, обозначающим предмет.

Подбирать к данному предмету

слова, обозначающие действие, определять предмет по ряду действий.

94.

Контрольный диктант «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов»

1 ч.

03.02

урок

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

95.

Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками.

1 ч.

06.02

Самостоятельная работа

Знать правила

написания слов и предложений.

Уметь правильно относить признаки к словам, обозначающим предмет.

Подбирать к данному предмету

слова, обозначающие действие, определять предмет по ряду действий.

96.

Имена собственные.

Имена собственные. (Словарные слова: Россия, фамилия)

7ч.

.

07.02

урок

Правила написания  имён собственных.

Развитие мышления через умения применять правило на практике на основе упражнения «Запиши правильно»

97,

98

Правописание имен собственных.

2 ч.

08.02

09.02

Самостоятельная работа

99.

Связная речь. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса.

1 ч.

10.02

урок

Границы предложений и правила написания.

Уметь составлять предложения из данных слов.

100.

Закрепление. Имена собственные.

1ч.

13.02

Самостоятельная работа

Правила написания  имён собственных.

101.

Контрольный диктант по теме: «Имена собственные».

1 ч.

14.02

урок

Формировать фонематическую компетенцию: умения

устанавливать соотношение между звуковым и знаковым

 составом слов (умения перекодирования) в ходе письма под диктовку

102,

103

Закрепление. Имена собственные. Работа над ошибками.

2 ч.

15.02

16.02

Самостоятельная работа

Правила написания  имён собственных.

Уметь распознавать и правильно записывать имена собственные

104.

Предлоги.

Предлоги. (Словарные слова: лестница, минута)

7 ч.

1 ч.

17.02

урок

Правило  написания  предлогов со словами

Правильно записывать слова с предлогами.

105.

Правописание предлогов с другими словами.

1 ч.

20.02

Самостоятельная работа

Правило  написания  предлогов со словами

Правильно записывать слова с предлогами.

106

Контрольный диктант. Предлоги.

1 ч.

21.02

урок

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

107.

108

Закрепление. Предлоги. Работа над ошибками.

2ч.

22.02

27.02

Самостоятельная работа

Правило  написания  предлогов со словами

Правильно записывать слова с предлогами.

109.

Связная речь. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1ч.

28.02

урок

Границы предложений и правила написания.

Уметь составлять предложения из данных слов.

110,

111.

Закрепление. Правописание предлогов с другими словами.

2ч.

01.03

02.03

Самостоятельная работа

Правило  написания  предлогов со словами

Правильно записывать слова с предлогами.

112.

Разделительный твёрдый знак.

Разделительный твёрдый знак.

2 ч.

1ч.

03.03

урок

Знать правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Дифференцировать слова с разделительным твёрдым знаком. Проводить звукобуквенный анализ слов

113.

Упражнение в написании слов с разделительным твёрдым  знаком.

1ч.

06.03

Самостоятельная работа

Знать правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Дифференцировать слова с разделительным твёрдым знаком. Проводить звукобуквенный анализ слов

114.

Родственные слова.

Понятие о родственных словах.

9ч.

1 ч.

07.03

урок

Понятие родственных слов, правописание слов. Правила подбора проверочных слов.

Подбирать проверочные слова.

115.

Упражнения в практическом образовании родственных слов.

1ч.

09.03

Самостоятельная работа

Правописание родственных слов. Правила подбора проверочных слов.

Подбирать проверочные слова.

116.

Определение корня слова.

1 ч.

10.03

урок

Определение корня слова

Находить корень в родственных словах.

117.

Слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу.

1 ч.

13.03

Самостоятельная работа

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника»

Различать слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу.

118

Слова, сходные по смыслу, но отличающиеся звука – буквенным составом.

1ч.

14.03

урок

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Лишнее слово»

Различать слова, сходные по смыслу, но отличающиеся звука – буквенным составом.

119,120.

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок.

2 ч.

15.03

16.03

Самостоятельная работа

Границы предложений и правила написания.

Уметь составлять предложения из данных слов.

121.

Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов.

1 ч.

17.03

урок

Правописание родственных слов. Правила подбора проверочных слов.

Подбирать проверочные слова.

122.

Закрепление. Родственные слова.

1ч.

20.03

Самостоятельная работа

Правописание родственных слов. Правила подбора проверочных слов.

Подбирать проверочные слова.

123.

Контрольный диктант за III четверть

1 ч.

21.03

урок

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

124.

Закрепление. Родственные слова. Работа над ошибками.

1 ч.

22.03

Самостоятельная работа

Правописание родственных слов. Правила подбора проверочных слов.

Подбирать проверочные слова.

Итого за 3 четверть- 46 часов:

19 ч. +  27 ч. сам. раб.

4 четверть

125.

Предложение.

Практическое построение простого предложения.  (Словарное слово: цыпленок.)

17ч.

1ч.

4.04

урок

Признаки предложения. Виды

предложений.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

126,127.

Практическое построение простого предложения.  

2ч.

05.04
06.04

Самостоятельная работа

Признаки предложения. Виды

предложений.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

128.

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной  картинке и вопросам.

1 ч.

07.04

урок

Границы предложений и правила написания.

Уметь составлять предложения из данных слов.

129.

Упражнения в составлении предложений.

1ч.

10.04

Самостоятельная работа

Признаки предложения. Виды

предложений.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

130.

Выделение предложений из текста. (Словарные слова: малина, ягода)

1 ч.

11.04

урок

Знать правила

Уметь правильно ставить знаки в конце предложения.

131,

132.

Упражнения в составлении предложений.

2 ч.

12.04

13.04

Самостоятельная работа

Знать правила

Уметь правильно ставить знаки в конце предложения.

133.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Словарные слова: вагон, вокзал.

1 ч.

14.04

урок

Границы предложений и правила написания.

Уметь составлять предложения из данных слов.

134.

Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме.

1 ч.

17.04

Самостоятельная работа

Признаки предложения. Виды

предложений.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

135.

Установление связи между словами в предложении по вопросам. Словарные слова: русский, мешок.

1 ч.

18.04

урок

Признаки

предложения,

оформление

предложений,

части речи, вопросы к ним.

Составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам

136,

137.

Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.

2 ч.

19.04

20.04

Самостоятельная работа

Границы предложений и правила написания.

Уметь составлять предложения из данных слов.

138.

Контрольный диктант «Предложение».

1ч.

21.04

урок

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

139.

Закрепление. Предложение. Работа над ошибками.

1 ч.

24.04

Самостоятельная работа

Признаки предложения. Виды

предложений.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

140.

Распространение предложений.

1 ч.

25.04

урок

Знать изученные орфограммы.

Записывать слова

на изученные орфограммы

141,

142.

Закрепление. Предложение.

2ч.

26.04

27.04

Самостоятельная работа

Признаки предложения. Виды

предложений.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

143.

Знаки препинания в конце предложения.

Вопросительный знак  в конце предложения. (Словарные слова лягушка, ящерица)

7ч.

1ч.

28.04

урок

Признаки предложения. Виды

предложений.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

144,

145.

Знаки препинания в конце предложения.

2ч.

03.05

04.05

Самостоятельная работа

Признаки

предложения,

оформление

предложений,

части речи, вопросы к ним.

Составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам

146.

Восклицательный знак в конце предложения. (Словарное слово полотенце)

1ч.

05.05

урок

Признаки

предложения,

оформление

предложений,

части речи, вопросы к ним.

Списывать рукописный текст. Писать под диктовку.

Составлять

предложения по картинкам и записывать эти предложения.

147,

148,149.

Закрепление. Знаки препинания в конце предложения.

3 ч.

08.05

10.05

11.05

Самостоятельная работа

Признаки предложения. Виды

предложений.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды)

150.

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения. Сказуемое.

6ч.

1 ч.

12.05

12.05

урок

Признаки предложения. Виды

предложений.

151.

Закрепление. Главные члены предложения. Сказуемое.

1ч.

15.05

Самостоятельная работа

Признаки предложения. Виды

предложений.

152

Главные члены предложения. Подлежащее. (Словарное слово театр)

1 ч.

16.05

урок

153,

154

Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении.

2 ч.

17.05

18.05

Самостоятельная работа

155.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).  (Словарное слово: костюм.)

1ч.

19.05

урок

Признаки

предложения,

оформление

предложений,

части речи, вопросы к ним.

156.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

.

1ч.

22.05

Самостоятельная работа

157.

Итоговый контрольный диктант.

1 ч.

23.05

урок

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

158,

159

Закрепление и повторение изученного.

2 ч.

24.05

25.05

Самостоятельная работа

Признаки

предложения,

оформление

предложений,

части речи, вопросы к ним.

Определять вид

предложения, находить его подлежащие и  сказуемое.

Итого за 4 четверть 35 часов: 13 ч. + 22ч. сам. раб.

Итого за год 159 часов: 64ч. + 95 ч. сам. раб.


Контрольно – измерительные материалы:

Контрольный  диктант по теме:

«Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак» (07.10.16)

Маленький художник.

   Взял Саша альбом, краски и кисть. Саша рисует летний день. Вот дорога. А дальше зеленый лес. Хороший рисунок получился у мальчика. Альбом взяли на школьную выставку. (26 слов).

Контрольный  диктант за I четверть  (25.10.16)

Огород.

У тети Вали дача. Там огород. На грядках растет морковь. Вьются усы гороха. Налилась соком спелая репка. Клонит головку алый мак. Есть на грядках укроп и салат. Уже зацвел картофель. (30 слов)

Контрольный диктант по теме:

«Проверяемые и непроверяемые безударные гласные» (02.12.16)

Первый снег.

Выпал первый снежок. Пушистым ковром он лежит на полях и реках. Всё бело кругом. Вдали темнеет лесок. Скорей туда! Деревья убраны белыми хлопьями. Снег блестит на солнце. Лес как сказка! (30 слов)

Контрольный  диктант  за II четверть (16.12.16)

Волчата.

Маленькие волчата на волков похожи. Играют около норы и прыгают за бабочками. Возятся, как щенки. А ветка хрустнет – прячутся в норе. Там они ждут мать – волчицу. Волчица несет им свою добычу. (31 слов)

Контрольный диктант по теме:

«Слова названия предметов, действий предметов, признаков предметов» (03.02.17)

Зайчик.

В школьном уголке жил зайчик. Шерсть у зайчика серенькая. Уши большие. Зубки и когти острые. Сначала зайчик был труслив. Потом привык к ребятам. Заяц грыз морковку, капусту. Дети охотно кормили зайца. (31 слово)

Контрольный диктант по теме:

«Имена собственные» (14.02.17)

Озеро Байкал.

Озеро Байкал – самое большое в мире. Оно огромное, как море. Вода в озере не солёная, а пресная. В Байкал впадает много рек. Вытекает только одна. Это река Ангара. На берегу Ангары построили красивый город Ангарск. (35 слов)

Контрольный диктант по теме:

«Предлоги» (21.02.17)

Друг помог.

Стоял ясный зимний денёк. Ребята строили город из снега. А Илюша побежал на пруд. Он выехал на коньках на лёд. Тонкий лёд затрещал. Мальчик упал в воду. Женя помчался на пруд и спас друга. (36 слов)

Контрольный  диктант за III четверть  (21.03.17)

 По Волге.

Летом я и мама плавали по Волге. Берега этой реки очень красивы. Мы любовались лесами, лугами, полями, городами. В Астрахани мы ели сочные арбузы. В Волгограде мы ходили на Мамаев курган. (31 слово)

Контрольный диктант по теме: «Предложение» (23.04.17)

Рыбки.

Вите подарили красивых рыбок. Они плавали в большой банке с водой. На дне банки лежал песок. Витя поставил банку на окно. Солнечный луч прыгнул в банку. Рыбки стали золотыми. Обрадовался Витя. Ещё красивей стали рыбки. (35 слов)

Итоговый контрольный  диктант по теме:

«Повторение пройденного материала» (23.05.17)

Утренние лучи  

Уронило солнце утренние лучи. Первый луч упал на зайчика. Заяц поднял длинные лучи. Побежал травку вкусную искать. Второй луч упал на ульи. Вылетела пчела мёд добывать. Третий луч упал на лентяя. Он повернулся на другой бок и заснул. (38 слов)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Комплект рабочих программ для обучения обучающихся с задержкой психического развития 2 класс (вариант 7.2)

Комплект рабочих программ разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития  (далее - с ЗПР) 2 класса, составлен на основе: Федерального  государственного образователь...

Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных клас...

Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...