Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи", 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Юлия Викторовна Марышева

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи" составлена в соответствии с ФГОС для работы по тетради Т.Н. Соколовой для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_razvitie_rechi_3_klass.docx57.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

« Развитие речи»

                                                                                                             Содержание

             1. Пояснительная записка  _____________________________________________________________    2

             2. Общая характеристика  курса  _______________________________________________________      2

            3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса__________________       4- 5

            4. Содержание учебного курса        ______________________________________________________     6

            5. Календарно - тематическое планирование_____________________________________________      7- 14

            6. Описание материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности__________     14

                                                                                                                     

                                                                                                              1.Пояснительная записка.

                     Программа третьего  класса  «Развитие речи» реализована в рамках «Внеурочной деятельности» интеллектуального направления в соответствии с   образовательным планом.  

               Занятия по развитию речи проводятся по рабочим тетрадям  для 3 класса «Школа развития речи» автора Т.Н.Соколовой. Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. Пособие представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями для учащихся 1-4 классов. В нём даны подробные указания по проведению занятий по развитию речи, учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку.  Разнообразный практический материал, содержащийся в данном пособии, также способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.

2.Общая характеристика курса.

       Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, что привлекательно для младших школьников.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.

            Общий объём времени, отводимого на изучение предмета в 3 классе, составляет 34 часа. В 3 классе урок проводится 1 раз в неделю. Рабочая программа курса «Развитие речи » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Формой занятий по развитию речи учащихся может быть урок в рамках внеурочной деятельности.

                    Ценностные  ориентиры, лежащие в основе построения рабочей программы: занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.

1)        Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

2)        Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3)        Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)

4)        Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

•         личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;

•        личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

•        деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

Курс «Развитие  речи » направлен на достижение следующих целей:

-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи курса:

- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:

•        Слово

•        Предложение и словосочетание

•        Текст

•        Культура общения

                                                        3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

  • Коммуникативные  результаты:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Познавательные результаты:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  • Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

 - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

 - интерес к изучению языка.

  • Регулятивные результаты:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные результаты:

      К окончанию курса «Развитие речи» обучающиеся должны

знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов;

уметь:

- уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по  образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности, распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

4. Содержание учебного курса.

 «Техника и выразительность речи»

              Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

                                                                                                                                               Слово

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Предложение и словосочетание

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание  предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

                                                                                                                     

5. Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во час-ов

Дата

Планируемые результаты

Контроль

предметные

метапредметные

личностные

1

Слово (16ч.)

Многозначные слова.

1

Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения высказывания

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания

2

Омонимы, омоформы омофоны.

1

Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов.

Коммуникативные УУД:учиться работать в группе

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом

Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач

3

Фразеологизмы.

1

Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

4

Сравнения.

1

Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств  для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи

5

Олицетворение.

1

Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи.

Коммуникативные УУД: учиться работать в группе

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом 

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

6

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1

Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи.

Коммуникативные УУД: правильно отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить рефлексию

Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи

7

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для письменного высказывания

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Формирование духовных и эстетических потребностей

8

Откуда приходят слова.

1

Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя.

Коммуникативные УУД: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: действовать по образцу; произвольно и осознанно владеть  общими приемами выполнения заданий, проводить рефлексию 

Эмоционально-положительное восприятие учения.  Интерес к способу решения и общему способу действия.

9

Этимология.

1

Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов.

Коммуникативные УУД: учиться работать в группе

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания

10

Как тебя зовут?

1

Познакомить с происхождением и значением имен. Уметь объяснять происхождение имен.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Эмоционально-положительное восприятие учения. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

11

Как тебя зовут?

1

Познакомить с происхождением отчеств. Уметь объяснять происхождение отчеств.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить рефлексию

Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Развитие доверия, доброжелательности  к людям

12

Наши фамилии.

1

Познакомить с происхождением фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии.

Коммуникативные УУД: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: уметь строить сообщение  по образцу, осуществлять поиск необходимой информации.

Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности

13

Топонимы.

1

Знакомить с топонимами. Уметь объяснять топонимы.

Коммуникативные УУД: учиться работать в группе

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом

Развитие интереса к изучению языка

14

Устаревшие слова.

1

Исследовать устаревшие слова. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

 Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач, стремление к совершенствованию речи

15

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

1

Знакомить с написанием сочинения – описание картины. Уметь употреблять фразеологические обороты.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

 Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремление к совершенствованию речи

16

Проверочная работа.

1

Уметь применить полученные знания.

Коммуникативные УУД: определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить рефлексию.

Производить контроль и оценку результатов работы.

17

Текст (10ч.)

Типы текстов.

1

Знакомим с разными типами текстов и их признаками. Уметь различать типы текстов.

Коммуникативные УУД: уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий

Познавательные УУД:  перерабатывать полученную информацию

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

18

Темы текстов. Опорные слова.

1

Знакомить с признаками текста, совершенствовать навыки определения опорных слов. Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.

Коммуникативные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы 

Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:  научиться основам восприятия познавательных текстов, проводить сравнение, по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий  

Развитие учебно­ познавательного интереса к способам решения новой задачи

19

Связь предложений в тексте.

1

Обсуждение признаков текста. Уметь из предложений составлять текст.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи

Регулятивные УУД: учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий

Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Формирование внутренней позиции школьника на уровне ориентации на содержательные моменты и принятие образа «хорошего ученика»

20

Цепная связь предложений в тексте.

1

Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу 

Познавательные УУД: выделять основную информацию из текста.

Развитие учебно­ познавательного интереса к новому учебному материалу

21

Цепная связь предложений в тексте.

1

Уметь составлять из предложений текст, в котором предложения соединяются цепной связью.

Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до собеседника 

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач

22

Параллельная связь предложений в тексте.

1

Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи

Регулятивные УУД: учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий

Познавательные УУД:  произвольно и осознанно владеть  общими приемами выполнения заданий, проводить рефлексию.

воспитание готовности к отстаиванию своего мнения

23

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения текста

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

24

Единый временной план текста.

1

Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время.

Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения.

Формирование познавательных потребностей и учебных мотивов.  Интерес к способу решения и общему способу действия

25

Единый временной план текста.

1

Знакомство с понятием о временной соотнесённости глаголов в повествовательных текстах. Уметь объяснять фразеологизмы; уметь ставить глаголы в тексте в нужную форму.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.        

 Познавательные УУД:  делать предварительный отбор источников информации.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач.

26

Единый временной план текста.

1

Уметь редактировать повествовательные тексты.

Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группе

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.  

 Познавательные УУД:  делать предварительный отбор источников информации.

Развитие доверия, доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

27

Стили речи(8ч.)

Стили речи.

1

Знакомство с понятием «стиль речи» и с разновидностями стилей речи. Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

28

Стили речи.

1

Исследовать разговорный стиль речи; дать понятия «Монолог» и «Диалог». Уметь находить текст в разговорном стиле.

Коммуникативные УУД: правильно отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить рефлексию

развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач

29

Культура общения.

1

Исследовать правила речевого этикета во время спора, дискуссии. Уметь соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану.              

 Познавательные УУД:  произвольно и осознанно владеть  общими приемами выполнения заданий, проводить рефлексию

Формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим людям.

30

Научный стиль.

1

Обсудить признаки научного стиля. Уметь различать научный текс от других.

Коммуникативные УУД: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

 Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

31

Словари.

1

Исследовать разные виды словарей (толковые, или объяснительные словари; словари – справочники). Уметь работать со словарями.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу осуществлять поиск необходимой информации в словарях

Адекватная мотивация
учебной деятельности.  Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.

32

Повторение изученного.

1

Уметь применить полученные знания.

Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группе.                

 Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.             

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

33

Повторение изученного.

1

Уметь применить полученные знания.

Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до собеседника

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану.             

Познавательные УУД:  уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Интерес к способу решения и общему способу действия.  Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.

34

Проверь себя.

1

Уметь применить полученные знания.

Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для решения поставленной задачи

Регулятивные УУД: учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий

Познавательные УУД:  произвольно и осознанно владеть  общими приемами выполнения заданий,

Производить контроль и оценку результатов работы.  Проектировать собственный творческий замысел.

 

6.Описание материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

     Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

                  1.        Т. Н. Соколова  Школа развития речи  (в 2-ух частях) 3 класс 2015г.

     Для реализации программного содержания используется для учителя:

                1. Т. Н. Соколова  Школа развития речи  (в 2-ух частях) 3 класс Методическое пособие  2015г.

                2. Мультимедийный проектор.

                3. Компьютер.

                4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Календарно-тематическое планирование кружка общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения"

Программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения» имеет общекультурную направленность развития личности.Актуальность данной программы в том, что она направлена на решение задач воспитания и ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения" 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  "Речь и культура общения" 3 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса внеурочной деятельности «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (индивидуальные занятия) для 3 класса (вариант 2.2) на 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса внеурочной деятельности«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»(индивидуальные занятия) для 3 класса(вариант 2.2)...