Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи", 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи" составлена в соответствии с ФГОС для работы по тетради Т.Н. Соколовой для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_razvitie_rechi_3_klass.docx | 57.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
« Развитие речи»
Содержание
1. Пояснительная записка _____________________________________________________________ 2
2. Общая характеристика курса _______________________________________________________ 2
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса__________________ 4- 5
4. Содержание учебного курса ______________________________________________________ 6
5. Календарно - тематическое планирование_____________________________________________ 7- 14
6. Описание материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности__________ 14
1.Пояснительная записка.
Программа третьего класса «Развитие речи» реализована в рамках «Внеурочной деятельности» интеллектуального направления в соответствии с образовательным планом.
Занятия по развитию речи проводятся по рабочим тетрадям для 3 класса «Школа развития речи» автора Т.Н.Соколовой. Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. Пособие представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями для учащихся 1-4 классов. В нём даны подробные указания по проведению занятий по развитию речи, учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку. Разнообразный практический материал, содержащийся в данном пособии, также способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.
2.Общая характеристика курса.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, что привлекательно для младших школьников.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.
Общий объём времени, отводимого на изучение предмета в 3 классе, составляет 34 часа. В 3 классе урок проводится 1 раз в неделю. Рабочая программа курса «Развитие речи » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Формой занятий по развитию речи учащихся может быть урок в рамках внеурочной деятельности.
Ценностные ориентиры, лежащие в основе построения рабочей программы: занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
4) Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
• личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;
• личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
• деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
Курс «Развитие речи » направлен на достижение следующих целей:
-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;
- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
- повышать уровень языкового развития школьников,
- воспитывать познавательный интерес к родному языку,
- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачи курса:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:
• Слово
• Предложение и словосочетание
• Текст
• Культура общения
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
- Коммуникативные результаты:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- Познавательные результаты:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
- Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
- Регулятивные результаты:
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Предметные результаты:
К окончанию курса «Развитие речи» обучающиеся должны
знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
- типы текстов;
уметь:
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;
-быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности, распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
4. Содержание учебного курса.
«Техника и выразительность речи»
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.
Слово
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.
Текст
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
5. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во час-ов | Дата | Планируемые результаты | Контроль | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Слово (16ч.) Многозначные слова. | 1 | Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения высказывания Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания | ||
2 | Омонимы, омоформы омофоны. | 1 | Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов. | Коммуникативные УУД:учиться работать в группе Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом | Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач | ||
3 | Фразеологизмы. | 1 | Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | ||
4 | Сравнения. | 1 | Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения. | Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи | ||
5 | Олицетворение. | 1 | Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи. | Коммуникативные УУД: учиться работать в группе Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом | Отработка навыков самостоятельной и групповой работы | ||
6 | Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. | 1 | Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи. | Коммуникативные УУД: правильно отвечать на вопросы Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить рефлексию | Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи | ||
7 | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 | Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для письменного высказывания Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование духовных и эстетических потребностей | ||
8 | Откуда приходят слова. | 1 | Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя. | Коммуникативные УУД: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: действовать по образцу; произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий, проводить рефлексию | Эмоционально-положительное восприятие учения. Интерес к способу решения и общему способу действия. | ||
9 | Этимология. | 1 | Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов. | Коммуникативные УУД: учиться работать в группе Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания | ||
10 | Как тебя зовут? | 1 | Познакомить с происхождением и значением имен. Уметь объяснять происхождение имен. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Эмоционально-положительное восприятие учения. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | ||
11 | Как тебя зовут? | 1 | Познакомить с происхождением отчеств. Уметь объяснять происхождение отчеств. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить рефлексию | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Развитие доверия, доброжелательности к людям | ||
12 | Наши фамилии. | 1 | Познакомить с происхождением фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии. | Коммуникативные УУД: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: уметь строить сообщение по образцу, осуществлять поиск необходимой информации. | Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
13 | Топонимы. | 1 | Знакомить с топонимами. Уметь объяснять топонимы. | Коммуникативные УУД: учиться работать в группе Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом | Развитие интереса к изучению языка | ||
14 | Устаревшие слова. | 1 | Исследовать устаревшие слова. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач, стремление к совершенствованию речи | ||
15 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | 1 | Знакомить с написанием сочинения – описание картины. Уметь употреблять фразеологические обороты. | Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию речи | ||
16 | Проверочная работа. | 1 | Уметь применить полученные знания. | Коммуникативные УУД: определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить рефлексию. | Производить контроль и оценку результатов работы. | ||
17 | Текст (10ч.) Типы текстов. | 1 | Знакомим с разными типами текстов и их признаками. Уметь различать типы текстов. | Коммуникативные УУД: уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию | Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | ||
18 | Темы текстов. Опорные слова. | 1 | Знакомить с признаками текста, совершенствовать навыки определения опорных слов. Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст. | Коммуникативные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: научиться основам восприятия познавательных текстов, проводить сравнение, по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий | Развитие учебно познавательного интереса к способам решения новой задачи | ||
19 | Связь предложений в тексте. | 1 | Обсуждение признаков текста. Уметь из предложений составлять текст. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи Регулятивные УУД: учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Формирование внутренней позиции школьника на уровне ориентации на содержательные моменты и принятие образа «хорошего ученика» | ||
20 | Цепная связь предложений в тексте. | 1 | Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте. | Коммуникативные УУД: задавать вопросы Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: выделять основную информацию из текста. | Развитие учебно познавательного интереса к новому учебному материалу | ||
21 | Цепная связь предложений в тексте. | 1 | Уметь составлять из предложений текст, в котором предложения соединяются цепной связью. | Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до собеседника Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: формировать умение работать с текстом. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач | ||
22 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи Регулятивные УУД: учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий, проводить рефлексию. | воспитание готовности к отстаиванию своего мнения | ||
23 | Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | 1 | Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения текста Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи. | ||
24 | Единый временной план текста. | 1 | Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время. | Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения. | Формирование познавательных потребностей и учебных мотивов. Интерес к способу решения и общему способу действия | ||
25 | Единый временной план текста. | 1 | Знакомство с понятием о временной соотнесённости глаголов в повествовательных текстах. Уметь объяснять фразеологизмы; уметь ставить глаголы в тексте в нужную форму. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач. | ||
26 | Единый временной план текста. | 1 | Уметь редактировать повествовательные тексты. | Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группе Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации. | Развитие доверия, доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
27 | Стили речи(8ч.) Стили речи. | 1 | Знакомство с понятием «стиль речи» и с разновидностями стилей речи. Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном | Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | ||
28 | Стили речи. | 1 | Исследовать разговорный стиль речи; дать понятия «Монолог» и «Диалог». Уметь находить текст в разговорном стиле. | Коммуникативные УУД: правильно отвечать на вопросы Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить рефлексию | развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач | ||
29 | Культура общения. | 1 | Исследовать правила речевого этикета во время спора, дискуссии. Уметь соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий, проводить рефлексию | Формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим людям. | ||
30 | Научный стиль. | 1 | Обсудить признаки научного стиля. Уметь различать научный текс от других. | Коммуникативные УУД: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | ||
31 | Словари. | 1 | Исследовать разные виды словарей (толковые, или объяснительные словари; словари – справочники). Уметь работать со словарями. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу осуществлять поиск необходимой информации в словарях | Адекватная мотивация | ||
32 | Повторение изученного. | 1 | Уметь применить полученные знания. | Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группе. Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности | ||
33 | Повторение изученного. | 1 | Уметь применить полученные знания. | Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до собеседника Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Интерес к способу решения и общему способу действия. Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
34 | Проверь себя. | 1 | Уметь применить полученные знания. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для решения поставленной задачи Регулятивные УУД: учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий, | Производить контроль и оценку результатов работы. Проектировать собственный творческий замысел. |
6.Описание материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
1. Т. Н. Соколова Школа развития речи (в 2-ух частях) 3 класс 2015г.
Для реализации программного содержания используется для учителя:
1. Т. Н. Соколова Школа развития речи (в 2-ух частях) 3 класс Методическое пособие 2015г.
2. Мультимедийный проектор.
3. Компьютер.
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Календарно-тематическое планирование кружка общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения"
Программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения» имеет общекультурную направленность развития личности.Актуальность данной программы в том, что она направлена на решение задач воспитания и ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения" 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения" 3 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса внеурочной деятельности «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (индивидуальные занятия) для 3 класса (вариант 2.2) на 2024 – 2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса внеурочной деятельности«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»(индивидуальные занятия) для 3 класса(вариант 2.2)...