Урок обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
урок-закрепление знаний о букве "г".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.96 КБ |
chtenie_slov_s_bukvoy_g.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Новогеоргиевская НОШ»
Урок обучения грамоте
в 1 классе
Выполнил:
Самусь Анна Владимировна
учитель начальных классов
Ленинск-Кузнецкий район
2016
Тема урока: Чтение слов с буквой «Г»(закрепление)
Цель урока: закрепление знаний о букве Г.
Образовательная: формировать навыки чтения, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к учебной деятельности.
Развивающая: развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Уметь ставить цели к уроку; осмысливать значения слов «буква», «звук»; формировать умения читать, осмыслять прочитанное; строить речевые высказывания.
Коммуникативные:
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Основные понятия: звук, буква.
Ресурсы : карточки со схемами слов, мультимедийный проектор.
1. Организационный момент.
-Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Давайте проверим!
Руки на месте?? – НА МЕСТЕ!
Ноги на месте? – НА МЕСТЕ!
Локти у края? – У КРАЯ!
А спинка? – ПРЯМАЯ!
– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке: (слайд №2)
– работать дружно и активно;
– уметь слушать друг друга;
– уважать друг друга;
– внимательно относиться друг к другу;
– выслушивать ответы ребят
– работать успешно
2. Мотивирование к учебной деятельности.
Сегодня к нам на урок пришёл гость. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-это (гном!)
(слайд №3)
Правильно, это гном. А кто такие гномы? В каких сказках они вам встречались?
Наш гость пришел к нам не просто так. Он хочет вас попросить помочь ему составить звуковые схемы к словам.
Поможем ему?
(на партах конверты с фигурами для схем)
3.Актуализация знаний
1.Составление схем слов. Работа в парах.
-Составьте схему слова ГНОМ (у детей на листочках)
-Давайте сверим ваши схемы со схемой на экране(слайд №4)
-Наш друг очень любит играть на гитаре. Составьте, пожалуйста, схему слова ГИТАРА(слайд №5)
-Сравните со схемой на экране(слайд №6)
-А теперь уберите из схем все звуки кроме первых. Какой звук остался?
-С какой буквой мы будем сегодня работать? А какие же звуки обозначает буква Г?(слайд№7)
2.Игра « Верю – не верю»
У вас в конвертах лежат вас кружочки красного и зелёного цвета. Если вы будете согласны с моими словами, то показываете зелёный кружочек, если не согласны, то показываете красный кружочек. Давайте проверим.
-Буква «Г» обозначает гласный звук. Согласны? - А какой? Почему?
- Звук [г] – глухой.
-Буква «Г» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
-В слове горох буква «г» обозначает мягкий звук.
-. В слове георгин только одна буква «г»
Молодцы, справились!
3.Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ г ], [г’];[к], [к’].(слайд №6)
Посмотрите на ленту букв. ( слайд № 8) Найдите букву Г. Что ещё можете сказать о ней?(парная). Почему вы так решили? С какой буквой дружит буква Г? В русском языке очень часто в словах встречается звук [ к ] обозначенный буквой г, поэтому при письме нужно быть очень внимательным.
Чтение слогов(слайд №9)
Ге - слог слияние мягкого звонкого согласного[г’] с гласным звуком [э]
Ке - слог слияние мягкого глухого согласного[к’] с гласным звуком [э] и т.д.
Физминутка.
- Гном хочет проверить ваше внимание. Очень часто дети путают звуки
[г] и [к] , так как они парные по звонкости и глухости. Поиграем в игру «Звонкий – глухой».
- Если в слове есть звуки [г], [г’], то хлопаем, если нет – топаем.
Грибы, когти, гиря, тигр, гимнаст, игра, гусли, круг, рога, гараж, снег, гастроном, Гена.
4. Первичное закрепление – отработка практических навыков.
Гномик принес нам загадки. Определите треугольниками синего и зеленого цвета твердость или мягкость звуков[г] -[г’] в отгадках.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета) (слайд №10)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо или капуста. (слайд №11) (Пирог)
То как арбузы велики,
То словно яблоки легки.
Но всем их нужно поднимать,
Чтоб силачом скорее стать! (слайд №12) (Гири )
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…. (слайд №13) (Утюг)
Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная дуга -
Это ... ! (слайд №14) (Радуга)
Заскрипел он под ногами!
Ноги побежали сами!
Под машиной заскрипел...
Тут и я не усидел -
Ох, скрипучий был мой бег!
Что скрипело? Это - ... ! (слайд №15) (Снег)
В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать,
Для любой найдём ноги
Из резины… (слайд №16) (Сапоги)
Прочитайте слова – отгадки. (слайд №17)
5.Рефлексия. Оценивание.
-чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что можете рассказать о звуке и букве?
На доске для вас я разместила три изображения
-Для кого проблема урока решена полностью? (зеленый сигнал)
-Кто испытывал затруднение? (желтый сигнал)
-Кому нужна моя помощь? (красный сигнал)
- А я на память о нашем уроке приготовила для вас подарки –звуковые домики!
-Всем спасибо! До свидания!
Подписи к слайдам:
– работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят – работать успешно
[ г ] [ н ] [ о ] [ м ]
[ г ’][ и ] [ т ][ а ] [ р ][ а ]
Буква Г обозначает согласный и звонкий звук, может быть и твердым и мягким
Г К Ге Ке Го Ко Ги Ки Га Ка Гы Кы Гё Кё
ГАЗЕТА ГИРИ ГРИБ РАДУГА УТЮГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...