Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»
Открытый урок обучения грамоте
Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
Подготовила и провела:
учитель первой квалификационной категории
Сахарова И.В.
2015
Цель урока. Знакомить обучающихся со звуком [ч], буквой «Чч».
Задачи урока.
Ø Образовательные: учить соотносить звук и букву, выделять данный звук из звучащей речи, читать слоги и слова с данной буквой.
Ø Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, все виды речевой деятельности, тренировать и развивать речевой аппарат.
Ø Воспитательные: воспитывать интерес к чтению на основе игровых технологий.
Оборудование: рисунок Незнайки, предметные картинки, касса букв, схемы к словам, образец буквы “Чч”, счетные палочки.
Тема урока: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
Ход урока
I Организационный момент
- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.
- Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это? Какое у Незнайки настроение? Он грустный, потому что ничего не знает и не умеет. Давайте Незнайку научим читать.
- Покажем Незнайке упражнения для язычка и губ.
II Артикуляционная гимнастика
«Бегемотик»
«Слон»
«Лягушка»
«Лошадка»
«Часики»
«Змея»
«Качелька»
«Шарики»
III Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.
1. Выделение нового звука.
- Послушайте чистоговорку.
- Какой звук часто встречается в чистоговорке?
ча-ча-ча—не горит свеча,
чу-чу-чу—я к луне лечу,
оч-оч-оч—наступила ночь.
- Какой звук часто встречается?
- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?
- Правильно, это звук [ч].
- Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».
2. Работа над звуком [ч].
- Давайте научимся правильно произносить звук [ч].
3. Характеристика звука «ч».
- Дадим характеристику звуку.
- Можно ли его петь? (Нельзя).
- Почему? (Звук ч – согласный).
- Какого цвета возьмём кружок, чтобы обозначить звук «ч»? (синий)
(Слайд 2)
Ø Игра «Кто внимательный».
- Услышите звук «ч», поднимите синий круг.
- Что вы должны услышать? (Звук «ч»)
- Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).
Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок, птичка, грач, шапка,
Ø Игра «Четвёртый лишний».
- Что нарисовано на картинках? (Слайд 3)
Давайте произнесём.
чашка бочка мяч яблоко
- Какая картинка лишняя?
- Почему? (В слове яблоко нет звука «ч»).
Ø Определи место звука ч в словах.
Чашка бочка мяч
Физкультминутка. (Слайд 4)
- Какие запомнили слова со звуком «ч»?
- Молодцы!
IV. Работа над буквой «Чч».
- Ребята, звук «ч» обозначается буквой Чч. (Слайды 5 - 6)
- Прочитайте хором буквы.
- А теперь каждый по цепочке.
- На какую цифру похожа буква Чч? (Слайд 7)
Да, вы правильно решили.
"Ч" мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- Составим букву «ч» из палочек на партах.
- Какую букву составили?
Ø Чтение слогов с буквой «ч». (Слайды 8 - 13)
ча чо чу чи че
Ø Работа над составлением слов.
-Давайте разгадаем загадки и составить слова из букв.
Загадки.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (Часы). (Слайд 14)
- Сколько слогов?
- Какой первый слог? Какие слышите звуки?
- Какой второй слог? Какие слышите звуки?
Принесла нам дождь плакучий
- Эта грозовая …(туча). (Слайд 15)
- Сколько слогов?
- Какой первый слог? Какие слышите звуки?
- Какой второй слог? Какие слышите звуки?
- Составьте слово из букв, прочитайте.
- Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?
Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже.
В поликлинику звонят
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плач –
К тебе едет добрый…(врач) (Слайд 16)
Ø Работа с букварем (с.120)
Ø Беседа по картине
- Кто нарисован на картине?
- Что делают дети?
- С чем играет девочка?
- С чем играют мальчики?
- Сколь мальчиков?
- Сколько девочек?
- Кого больше?
Ø Чтение рассказа «Игры детей».
- Читает учитель.
- Как называется рассказ?
Физкультминутка для глаз
Чтение самостоятельное
Индивидуальная работа
Чтение по цепочке
Ø Работа над содержанием рассказа. Ответы на вопросы.
- Где играют дети?
- Кто играет в мяч?
- Кто катает обруч?
V. Итог урока.
- Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали?
- В каких словах живёт звук «ч»?
- Посмотрите, наш Незнайка улыбается, значит, ему понравилось у нас на уроке.
Если вам тоже понравился урок похлопайте в ладошки.
Урок окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zvuk_i_bukva_chch.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»
Открытый урок обучения грамоте
Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
Подготовила и провела:
учитель первой квалификационной категории
Сахарова И.В.
2015
Цель урока. Знакомить обучающихся со звуком [ч], буквой «Чч».
Задачи урока.
- Образовательные: учить соотносить звук и букву, выделять данный звук из звучащей речи, читать слоги и слова с данной буквой.
- Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, все виды речевой деятельности, тренировать и развивать речевой аппарат.
- Воспитательные: воспитывать интерес к чтению на основе игровых технологий.
Оборудование: рисунок Незнайки, предметные картинки, касса букв, схемы к словам, образец буквы “Чч”, счетные палочки.
Тема урока: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
Ход урока
I Организационный момент
- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.
- Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это? Какое у Незнайки настроение? Он грустный, потому что ничего не знает и не умеет. Давайте Незнайку научим читать.
- Покажем Незнайке упражнения для язычка и губ.
II Артикуляционная гимнастика
«Бегемотик»
«Слон»
«Лягушка»
«Лошадка»
«Часики»
«Змея»
«Качелька»
«Шарики»
III Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.
1. Выделение нового звука.
- Послушайте чистоговорку.
- Какой звук часто встречается в чистоговорке?
ча-ча-ча—не горит свеча,
чу-чу-чу—я к луне лечу,
оч-оч-оч—наступила ночь.
- Какой звук часто встречается?
- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?
- Правильно, это звук [ч].
- Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».
2. Работа над звуком [ч].
- Давайте научимся правильно произносить звук [ч].
3. Характеристика звука «ч».
- Дадим характеристику звуку.
- Можно ли его петь? (Нельзя).
- Почему? (Звук ч – согласный).
- Какого цвета возьмём кружок, чтобы обозначить звук «ч»? (синий)
(Слайд 2)
- Игра «Кто внимательный».
- Услышите звук «ч», поднимите синий круг.
- Что вы должны услышать? (Звук «ч»)
- Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).
Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок, птичка, грач, шапка,
- Игра «Четвёртый лишний».
- Что нарисовано на картинках? (Слайд 3)
Давайте произнесём.
чашка бочка мяч яблоко
- Какая картинка лишняя?
- Почему? (В слове яблоко нет звука «ч»).
- Определи место звука ч в словах.
Чашка бочка мяч
Физкультминутка. (Слайд 4)
- Какие запомнили слова со звуком «ч»?
- Молодцы!
- Работа над буквой «Чч».
- Ребята, звук «ч» обозначается буквой Чч. (Слайды 5 - 6)
- Прочитайте хором буквы.
- А теперь каждый по цепочке.
- На какую цифру похожа буква Чч? (Слайд 7)
Да, вы правильно решили.
"Ч" мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- Составим букву «ч» из палочек на партах.
- Какую букву составили?
- Чтение слогов с буквой «ч». (Слайды 8 - 13)
ча чо чу чи че
- Работа над составлением слов.
-Давайте разгадаем загадки и составить слова из букв.
Загадки.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (Часы). (Слайд 14)
- Сколько слогов?
- Какой первый слог? Какие слышите звуки?
- Какой второй слог? Какие слышите звуки?
Принесла нам дождь плакучий
- Эта грозовая …(туча). (Слайд 15)
- Сколько слогов?
- Какой первый слог? Какие слышите звуки?
- Какой второй слог? Какие слышите звуки?
- Составьте слово из букв, прочитайте.
- Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?
Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже.
В поликлинику звонят
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плач –
К тебе едет добрый…(врач) (Слайд 16)
- Работа с букварем (с.120)
- Беседа по картине
- Кто нарисован на картине?
- Что делают дети?
- С чем играет девочка?
- С чем играют мальчики?
- Сколь мальчиков?
- Сколько девочек?
- Кого больше?
- Чтение рассказа «Игры детей».
- Читает учитель.
- Как называется рассказ?
Физкультминутка для глаз
Чтение самостоятельное
Индивидуальная работа
Чтение по цепочке
- Работа над содержанием рассказа. Ответы на вопросы.
- Где играют дети?
- Кто играет в мяч?
- Кто катает обруч?
- Итог урока.
- Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали?
- В каких словах живёт звук «ч»?
- Посмотрите, наш Незнайка улыбается, значит, ему понравилось у нас на уроке.
Если вам тоже понравился урок похлопайте в ладошки.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"
В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...
Урок обучения грамоте и письма по теме Звуки { т-ть } , буквы Т т
Учащиеся знакомятся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т. В игровой форме узнают о здоровье...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"
На уроке учащиеся узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...