Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"
тест по русскому языку (3 класс) по теме
В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_i_bukvy._glasnye_zvuki.docx | 83.94 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_glasnye_zvuki.pptx | 1.65 МБ |
zadaniya_k_konspektu.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки.
Цель: Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные звуки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания:
- Прочитайте однокоренные слова в каждой группе
- Назовите корень
- Какие слова называются однокоренными?
3. Индивидуальная работа:
Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень (работают 3 ученика с карточками) Игра «Помоги лосёнку» (электронное приложение «Однокоренные слова»)
Коллективная работа: Составь рассказ по опорным словам. Запиши 3-4 предложения.
Мальчики, озеро, рыбачить , закинули, удочки, выдернули, рыбка, рыболовы, рыбалка, удачная.
Игра «Как зовут мастера?» Запиши названия профессий и выдели корень.
Рыба-рыбак, баян – баянист, груз – грузчик, трактор – тракторист, кран – крановщик, стол - столяр, машина – машинист.
4.Самоопределение к деятельности:
Е, о,а,я,ё,ю,у,э,и,ы
На какие две группы можно разделить данные буквы?
Назовите буквы, которые обозначают один звук.
Какие это звуки?
Назовите звуки, которые обозначают два звука?
Когда эти буквы обозначают два звука?
Чем отличается буква от звука?
Сформулируйте тему урока.
5. Электронное приложение голосового урока до №2.
Игра «Поможем мышке»
Чтение сказки о двойной роли букв е, ё, ю, я ( Игры на уроках русского языка стр.56)
6. Работа по учебнику:
Упражнение №113 (у доски)
Упражнение №114 (устно)
Упражнение №115 (отгадки устно, работа со словарными словами из электронного приложения)
7.Рефлексия:
Составь из слов пословицы:
Дождя, не, мокрый, боится.
Дома, гостях, а , лучше, в , хорошо.
Объясни смысл пословиц
Объясни написание слов с орфограммами
Как правильно написать слово с безударным гласным звуком в корне слова?
Запиши пословицы в тетрадь
8. Подведение итогов урока:
Чем отличается звук от буквы?
Как звуки обозначаются на письме?
9.Домашнее задание Упр.№116 Письменно составить текст на одну из тем.
Конспект урока по русскому языку в з классе на тему «Звуки и буквы. Гласные буквы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составь и запиши небольшой рассказ на тему «Рыбалка» , используя опорные слова: Мальчики, озеро, рыбачить, закинули, удочки, выдернули, рыбка, рыболовы, рыбалка, удачная.
Игра: «Как зовут мастера?» От названия предметов образуйте названия профессий, запишите . Выделите корень .
РЫБА - РЫБАК ГРУЗ - ГРУЗЧИК СТОЛ- СТОЛЯР БАЯН- БАЯНИСТ
А О И Э Я У Ы Ю Ё Е На какие две группы можно разделить данные буквы?
Назовите буквы, которые обозначают один звук.
Назови буквы, которые имеют два звука. ЙА ЙУ ЙЭ ЙО
Чем отличается звук от буквы? Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.
Составь из слов пословицы. Д…. ждя , не, мокрый, б….. ится . Дома, г… стях , а, лучше, в, хорошо.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Найди в каждой строке однокоренные слова, выдели в них корень.
Первый ученик:
1. Белка, белый, белить
2.Вода, водяной, водить
3.Лист, лиса, лисёнок
4.Лось, лоскут, лосёнок
5.Горный, горка, городок
6.Пёс, песочный, песок
Второй ученик:
1.Моряки , морские, моржи
2.Корень , корневой, коржи
3.Холмик, холод, холодок
4.Носик, носить, носок
5.Семя, семечко, семья
6.Вдруг, подруга, друзья
Расставь знаки препинания. Подчеркни в третьем предложении подлежащее и сказуемое, над каждым словом подпиши ,какой частью речи они являются.
Мы любим зиму хорошо в мороз на улице идет мелкий снежок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»
Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России".
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания."Тип урока: урок-закрепление. Цель урока: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и ...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"
Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Урок по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне." 2 класс
Разработка урока по русскму языку в рамках недели начальных классов...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"
Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....