Урок обучения грамоте и письма по теме Звуки { т-ть } , буквы Т т
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учащиеся знакомятся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т. В игровой форме узнают о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [т] — [т`], буква Т,т.
Класс:1
Уровень: базовый
Тип урока: ОНЗ
Вид урока: изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и
буквой Т, т.
Задачи: формировать умение выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова и текст с изученными буквами; развивать фонематический слух, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах; воспитывать культуру поведения при работе в парах, группах.
Используемые методы и приемы: дидактическая игра, постановка учебной проблемы, наглядность, ИКТ, метод упражнений, деятельностный метод, релаксация, словесное стимулирование учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, цветные кружки для составления схем слов, карточки с изображением предметов для групповой работы, учебник Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука», карточки для самостоятельной работы,
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного эмоционального фона; мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока; фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). Цели: организация постановки цели урока.
IV. Реализация построенного проекта. Цели: организовать составление плана действий в соответствии с поставленной задачей. Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку? - Ребята прочитайте пословицу. - Скажите, как вы понимаете её смысл? Выделите главные слова. (Дети: слушает да разумеет) Слайд№ - Вы правы, внимательный и жаждущий новых знаний человек быстрее научится всему, чем тот, который считает, что уже всё знает. А зачем я вас познакомила с этой пословицей? (Ответы детей) - Я думаю, что сегодня на уроке вы все будете меня внимательно слушать, активно принимать участие в обсуждениях и откроете для себя много нового и интересного. - Ребята, с чего мы всегда начинаем работу на уроке? (Дети: С повторения пройденного.) - А для чего мы это делаем? (Дети: Чтобы закрепить пройденный материал и применить его при выполнении новых заданий.) А вот и первый секрет здоровья Хорошее настроение. Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья. – Как вы думаете, кто хозяин домика здоровья? Отгадайте загадку: Лечит маленьких детей, – Из какой сказки этот герой? Выставка книг К. И. Чуковского Задание - Назовите буквы, которые мы с вами изучили. (Дети работают индивидуально .) (Слайд) - Сравните с эталоном. (Эталон высвечивается на экране) - На какие группы можно их разбить? (Буквы, которые обозначают гласные звуки и согласные.) - Обведите гласные буквы красным карандашом. Согласные синим «звуковичок».) (Дети: Составить схему слова.) (Слайд №) - Чем это задание отличается от предыдущего? (Дети: Мы работали с буквами, а теперь со звуками.) - Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? - Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новые звуки и букву, которой они обозначаются на письме.) Айболит предлагает нам отгадать загадки: Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. (Туман) На свету к нам льнёт, Без нас и шагу не шагнёт, Но лишь настанет тёмный час - И сразу покидает нас. (Тень) (Слайд №) Чтобы узнать следующий секрет здоровья нужно выполнить задания - Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки? - Давайте вспомним правила работы в парах. (Ответы детей). 1 ряд составляют схему слова: тень и дают характеристику первому звуку; 2 ряд туман и характеризуют первый звук; 3 ряд Логическое упражнение «Найди общий звук» рассмотреть предметы, выделить общий звук и охарактеризовать его; Отчёт - Какое задание было дано? У кого возникли затруднения при выполнении? (Если группа не выполнила задание, коллективно находят решение проблемы.) - Так какие же звуки у нас сегодня в центре внимания? (Слайд ) Т Ть Следующий секрет Режим дня (Чередование работы и отдыха) Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Мы походим на носочках, А потом на пяточках. Пойдем мягко, как лисята, И, как мишка косолапый, И, как заинька трусишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ёжик сладко потянулся. 3-й секрет здоровья Закаливание Закаливание делает человека здоровым и сильным
Беседа На что похожа? Труба (многозначность) Азб с.84-85
| Познавательные УУД: 1) осмысление алгоритма фонетического анализа звука; установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формирование умений слышать и слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение; 2) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3) формируем умение работать в группе, паре. Регулятивные УУД: 1) принимать и сохранять учебную задачу; 2) планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 3) освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука; 4) освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Личностные УУД: 1) формирование индивидуального стиля деятельности; 2) проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; 3) используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; 4) понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: научить читать слоги, слова с изученной буквой. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельную работу по применению нового знания, учить адекватно реагировать на оценку одноклассника. VII. Рефлексия. Оценивание. Цель: учить оценивать собственную деятельность, организовать фиксацию неразрешённых затруднений. |
Задание для читающих детей: прочитать рассказ с. 84 и ответить на вопросы: Кто главный герой? Чем он занимается? Как называется его профессия? Задание для нечитающих детей: чтение слогов и слов на слайде: хором, по цепочке, индивидуально, слоги и слова с твёрдым звуком, с мягким звуком; по парам, группами. Объясняют значение слов и их написание. (Слайд) 4-й секрет Движение Давайте сделаем гимнастику для пальчиков
пропись с 30-31 ( букву и слоги) Показ диск У кого возникнут затруднения поднимите руку.
Раз секрет движение немного отдохнём Игра нос ( многозначность) Слайд Предметы личной гигиены где есть звук т ( паста , щётка, расчестка, платок) Слайд - Как стать талантливым человеком? - Необходимо большое трудолюбие, постоянно узнавать что-то новое, применять знания на практике, в действии.. И мы с вами, ребята, не будем терять времени и закрепим умение. Азб с 84-85 или диск Как зовут художника? Дети: Антон Звуковые схемы Почему Антон написано с большой буквы? Дети: это имя . Имена на Т в классе Тамара Тарас Таня
Письмо с. 31 ( если ост время предложение )
- Вспомним, какие цели ставили вначале урока. - Достигли ли мы этих целей? – С какой буквой познакомились? -Что узнали о звуках [т] — [т`]? Приготовили карточки Задание обведите букву которую изучили Сигнальные карточки (как поработали) Хорошо – солнышко Не достаточно хорошо – солнышко и тучка Ничего не сделал – тучка 6-й секрет Правильное питание Для чего нужно питаться человеку ? Айболит приготовил для вас корзинку с витаминами (раздать всем) с пожеланием стишок Здоровье своё береги с малых лет Оно вас избавит от болей и бед Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. |
Используемые источники информации:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – М.: изд-во «Просвещение», 2012г.
- Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: изд-во «Просвещение», 2011г.
- Детские загадки в кроссвордах. – М.: изд-во «Знание», 1993г./Под ред.Фоминой И.А.
- http://zagadochki.ru/zagadka-na-svetu-k-nam-lnyot.html - загадка тень
- http://pogovorki.net/cat20/p2.html - пословица
- Интернет ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф". Учитель Ильченко Т.И.
Урок обучения грамоте в 1 классе ...
День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии...
Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."
Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
урок обучения грамоте...
Презентация по обучению грамоте и письму по теме "Звуки [з] [з,], буквы З, з".
Презентация по обучению грамоте и письму по теме "Звуки [з] [з,], буквы З, з"....
Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...
Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."
ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...