Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Утеспаева Алия Надербековна
                                                                                                                                              Технологическая карта урока
 
Предмет: Литературное чтение
Класс:  32
Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик»  (2 час)
 Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.
Планируемые результаты:
Предметные: 
 
- продолжат знакомство с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
- учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;
- учатся характеризовать героя.
 
Личностные:
- Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией;
- проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bianki_myshonok_pik_2_chas.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс:  32

Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик»  (2 час)

 Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- продолжат знакомство с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;

- учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;

- учатся характеризовать героя.

Личностные:

- Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией;

- проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята, Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Практический:

Артикуляционное упражнение

9 мин.

-Отгадайте загадку.

  Маленький шарик под лавкою шарит.

  -Прочитайте медленно, быстро, грустно, весело.

  -Почему эту загадку использовали на уроке?

Читать, правильно артикулируя.

Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

Решение частных задач

Словесный:

ответы на вопросы,

Словесный:

ответы на вопросы,

рассказ учителя.

Наглядный: иллюстрации

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение по ролям

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстраций описание героя

12 мин.

- С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? А что мы о нем узнали? Что это был за человек?

- Назовите произведение, которое мы читаем сейчас.

- Почему мы решили, что это сказка?

Кто его автор?   (слайд 1)

     -Что мы знаем о жизни и творчестве В.В.Бианки? (Родился в семье учёного-орнитолога)

    -Чем занимается орнитолог? (слайд 2)

 ( Бианки побывал в разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Так природа стала главным героем его произведений)

  3.Рассказ учителя.

  Человек-творение природы. Любовь к природе - естественное чувство человека. Но  бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был В.Бианки (показ слайда3). Он написал такие замечательные произведения как…

Сегодня на уроке мы будем перечитывать сказку и узнаем, какими художественными приёмами пользовался автор, чтобы мы поняли, что пришлось пережить мышонку во время его путешествия, дадим характеристику нашим героям. 

 

   - Дома вы готовили чтение I части в лицах.

- Назовите героев, с которыми мы знакомимся в I части

- Как называется разговор 2-х человек?

- Кто участвует в диалоге?

-Каким мы видим брата в этой части (на доске появляется сердитое лицо брата)

- С какой интонацией мы прочитаем его реплики?

- Какой мы видим сестру?

(на доске появляется веселое лицо сестры)

- С какой интонацией мы прочитаем её реплики?

Вопрос после чтения:

- Понравился ли вам поступок детей? Почему? Что совершили дети? Добро или зло?

Отвечать на вопросы.

Слушать

Читать по ролям 1 часть

Отвечать на вопросы

Р:Работа по предложенному плану

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка

Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

- Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Характеристика героев

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение

Словесный: ответы на вопросы

12 мин.

-Ребята, на столах лежат карточки – помогай-ки. Вам необходимо ответить на все вопросы. Работать будем по группам

 1 группа характеризует мальчика,  2 группа -Мышонка Пика, 3- девочку. А давайте вспомним правила работы в группе:

1.Уважай своего товарища;

2.Умей выслушать каждого, не согласен -предлагай!

3.Работай тихо.

4.Не перебивай товарища.

-Итак, какая группа была первой? Слушаем. Кто будет отвечать?

Анализ ответа каждой группы

  -Найдите эпизод, который заставил вас поволноваться.

  -В этой главе встречается слово «опрометью». Что оно означает?      

- Зачем Бианки написал свою сказку? Над чем он заставил нас задуматься

(Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться.

Ребята, давайте вспомним каким был Пик вначале путешествия? (Трусливый, неуверенный, слабый)

- Изменился ли Пик?

– Каким стал Пик? (Осторожный, неутомимый,  настойчивый, умный, сообразительный, ловкий)

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем, чем закончилась сказка.

Вы рады за мышонка? Я — очень!

- Вспомним начало сказки.

- Что мы с вами сказали о поступке детей?

- А сейчас, что вы думаете о детях?

Изменилось ли их отношение к живым существам, к природе?

- Какой поступок они совершили в конце сказки?

- Получается, что в этой сказке, как всегда, встретились добро и зло

- Я предлагаю вам высказаться, продолжить мое предложение «Для меня Виталий Валентинович Бианки……..» . Кем он для вас стал после знакомства с ним?

И мне так хочется закончить наш урок словами:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, Лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке, и клюкву на болоте. О, как природа-мать терпима и добра! Но чтоб ее лихая участь не постигла, давайте сохраним на стрежнях осетра, касатку – в небесах, в таежных дебрях тигра. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте-ка мы все навек объединимся, давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

определять свою позицию по отношению к героям произведения.

определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Отвечать на вопросы

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

П:строят речевое высказывание

П: расширение общего кругозора учащихся;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

К: слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетрадях смайлики.

- Поднимите руку те, кто нарисовал улыбку. Молодцы!

- Спасибо за урок.

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...