Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bianki_myshonok_pik_2_chas.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 32
Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик» (2 час)
Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.
Планируемые результаты:
Предметные:
- продолжат знакомство с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
- учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;
- учатся характеризовать героя.
Личностные:
- Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией;
- проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Практический: Артикуляционное упражнение | 9 мин. | -Отгадайте загадку. Маленький шарик под лавкою шарит. -Прочитайте медленно, быстро, грустно, весело. -Почему эту загадку использовали на уроке? | Читать, правильно артикулируя. Отвечать на вопросы | Р: принимать и сохранять уч. задачу П: осуществлять подвед. под понятие |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы, Словесный: ответы на вопросы, рассказ учителя. Наглядный: иллюстрации Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение по ролям Словесный: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстраций описание героя | 12 мин. | - С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? А что мы о нем узнали? Что это был за человек? - Назовите произведение, которое мы читаем сейчас. - Почему мы решили, что это сказка? Кто его автор? (слайд 1) -Что мы знаем о жизни и творчестве В.В.Бианки? (Родился в семье учёного-орнитолога) -Чем занимается орнитолог? (слайд 2) ( Бианки побывал в разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Так природа стала главным героем его произведений) 3.Рассказ учителя. Человек-творение природы. Любовь к природе - естественное чувство человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был В.Бианки (показ слайда3). Он написал такие замечательные произведения как… Сегодня на уроке мы будем перечитывать сказку и узнаем, какими художественными приёмами пользовался автор, чтобы мы поняли, что пришлось пережить мышонку во время его путешествия, дадим характеристику нашим героям.
- Дома вы готовили чтение I части в лицах. - Назовите героев, с которыми мы знакомимся в I части - Как называется разговор 2-х человек? - Кто участвует в диалоге? -Каким мы видим брата в этой части (на доске появляется сердитое лицо брата) - С какой интонацией мы прочитаем его реплики? - Какой мы видим сестру? (на доске появляется веселое лицо сестры) - С какой интонацией мы прочитаем её реплики? Вопрос после чтения: - Понравился ли вам поступок детей? Почему? Что совершили дети? Добро или зло? | Отвечать на вопросы. Слушать Читать по ролям 1 часть Отвечать на вопросы | Р:Работа по предложенному плану Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Физминутка Пр.: физические упражнения | 1-2 мин | - Повторяйте за мной движения … - Садитесь | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный: Ответы на вопросы Практический: Характеристика героев Словесный: Ответы на вопросы Практический: выборочное чтение Словесный: ответы на вопросы | 12 мин. | -Ребята, на столах лежат карточки – помогай-ки. Вам необходимо ответить на все вопросы. Работать будем по группам 1 группа характеризует мальчика, 2 группа -Мышонка Пика, 3- девочку. А давайте вспомним правила работы в группе: 1.Уважай своего товарища; 2.Умей выслушать каждого, не согласен -предлагай! 3.Работай тихо. 4.Не перебивай товарища. -Итак, какая группа была первой? Слушаем. Кто будет отвечать? Анализ ответа каждой группы -Найдите эпизод, который заставил вас поволноваться. -В этой главе встречается слово «опрометью». Что оно означает? - Зачем Бианки написал свою сказку? Над чем он заставил нас задуматься (Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться. Ребята, давайте вспомним каким был Пик вначале путешествия? (Трусливый, неуверенный, слабый) - Изменился ли Пик? – Каким стал Пик? (Осторожный, неутомимый, настойчивый, умный, сообразительный, ловкий) Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем, чем закончилась сказка. Вы рады за мышонка? Я — очень! - Вспомним начало сказки. - Что мы с вами сказали о поступке детей? - А сейчас, что вы думаете о детях? Изменилось ли их отношение к живым существам, к природе? - Какой поступок они совершили в конце сказки? - Получается, что в этой сказке, как всегда, встретились добро и зло - Я предлагаю вам высказаться, продолжить мое предложение «Для меня Виталий Валентинович Бианки……..» . Кем он для вас стал после знакомства с ним? И мне так хочется закончить наш урок словами: Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке, и клюкву на болоте. О, как природа-мать терпима и добра! Но чтоб ее лихая участь не постигла, давайте сохраним на стрежнях осетра, касатку – в небесах, в таежных дебрях тигра. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте-ка мы все навек объединимся, давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся! | определять свою позицию по отношению к героям произведения. определять свою позицию по отношению к героям произведения. Отвечать на вопросы | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; П:строят речевое высказывание П: расширение общего кругозора учащихся; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; К: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетрадях смайлики. - Поднимите руку те, кто нарисовал улыбку. Молодцы! - Спасибо за урок. | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...