К.И.Чуковский «Приключения Бибигона» УМК "Перспектива"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Гиматова Варвара Маратовна

Цель: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с толковым словарём; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявление познавательных интересов и активности на уроке;                                                                       

-оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм;

-формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции.

Предметные:

— определять содержание книги по её названию и обосновывать своё мнение.

— выполнять учебные задания, используя алгоритм или план;

— оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студентка: 31 группы Гиматова В.

Класс: 2 м

Тема урока: «К.И.Чуковский «Приключения Бибигона»»

Цель: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с толковым словарём; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявление познавательных интересов и активности на уроке;                                                                        

-оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм;

-формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции.

Предметные:

— определять содержание книги по её названию и обосновывать своё мнение.

— выполнять учебные задания, используя алгоритм или план;

— оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:

толковый словарь русского языка, презентация, выставка книг писателя, учебнику «Литературное чтение» авт. Л.Ф.Климанова, 2 класс «Перспектива».

Этап урока

Методы, приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

Мотивационный

Практический: речевая разминка

7 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Варвара Маратовна, сегодня я у вас буду вести урок литературного чтения. Садитесь.

- Впереди нас ждет встреча с замечательным детским писателем, автором стихов.

- Для чтения стихотворения нам надо хорошо подготовиться. Прочитайте стихотворение на доске.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке

- прочитайте про себя

- прочитайте шепотом

- прочитайте весело

- прочитайте сердито

- прочитайте с ускорением

- прочитайте выразительно

- Замечательно размялись! А кто узнал автора? (Чуковский)

Сообщают о готовности к уроку.

Выполняют речевую зарядку.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Постановка и решение учебной задачи

Словесный: Рассказ учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация, выставка книг

5мин

Что писал К. Чуковский? (Литературные сказки, стихи.)

С какими произведениями вы знакомы?

А что вы знаете о самом авторе?

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

1 апреля 2016г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 134 года.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский

написал для детей много стихов и сказок.

- Сформулируйте тему и цель урока.

(Тема: Сказка К. Чуковского «Приключения Бибигона».

Цели: Познакомится со сказкой, учится давать характеристику герою, учится выразительно читать)

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают.

Анализируют.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

Решение учебных задач

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: чтение по цепочке

Физминутка.

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: заполнение таблицы.

10 мин

1 мин

12 мин

Откройте учебник на с.32-33. С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?

(Я начинаю любить Бибигона из книги «Приключения Бибигона».)

Рассмотрите иллюстрации и скажите о чём это произведение? Может ли быть такое на самом деле? Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? Оно, по вашему мнению, веселое или грустное?

Давайте прочитаем эту сказку по цепочке.

- Какие непонятные слова встретились вам в этой сказке?

Лилипут, вперегонки, дерзкий, съёжился.

- Кто может объяснить значения этих слов?

- А если мы не знаем значение слова, как нам поступить?

 (Лилипут – человек неестественно – маленького роста, карлик.)

Поднимите руки, кто видел лилипута? А где вы его видели?

(Вперегонки - стремясь обогнать друг друга; наперегонки.

Дерзкий - вызывающе смелый, выказывающий пренебрежение к возможному сопротивлению, противодействию опасности.

Съёжился - сжаться)

Какие предположения оказались верными? Почему это сказка. Докажите.

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Оно грустное или весёлое?

От чьего лица ведется рассказ?

Кто главный герой?

Как вы поняли кто такой Бибигон?

(Это маленький человечек.)

Понравился он вам?

Ребята давайте немного отдохнём.

Утром бабочка проснулась,

 Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Чтобы лучше познакомиться с Бибигоном давайте прочитаем продолжение его приключений. Я начну читать, потом продолжим читать по цепочке с последней парты 3 ряда.

Сейчас вам предстоит работа в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Смотреть на собеседника при разговоре.
  2. Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам.
  3. Говорить только по делу.
  4. Внимательно слушать ответ.
  5. Обращаться друг к другу по имени.
  6. Полное внимание к однокласснику;
  7. Серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
  8. Терпимость, дружелюбие:
  9. Никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

У вас на столах бланк для выполнения задания. Вам предстоит сравнить Бибигона и барона Мюнхгаузена.

Бибигон

Барон Мюнхгаузен

Приключения

Характер

Что у них общего?

Ребята на работу у вас 5 минут. Приступайте.

Кто перечислит приключения Бибигона? барона Мюнхгаузена?

Какие черты характера вы отметили у Бибигона? барона Мюнхгаузена?

Что у них общего?

Зачем они выдумывают эти истории? Можно сказать, что они выдумывают истории для того, чтобы повеселить народ, или потому, что сами в них верят или хотят совершить какой-то подвиг?

- Перечитайте эпизод сражения Бибигона с индюком. Прислушайтесь к ритму стихотворения.

Помогает ли он нам представить бесстрашного Бибигона?

Если бы вы превратились в маленького человечка, смогли бы преодолеть трудности, в которые попадает Бибигон?

Какое отношение было сперва у автора к Бибигону?

А почему он его полюбил?

-Как вы думаете, почему Чуковский написал эту сказку? О чем она заставила задуматься?

Выдвигают предположения о теме урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Читать текста.

Выполнять упражнения.

Работа в группах.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Перечитать сказку.

Самостоятельное чтение.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Рефлексивный

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин

Выберите и продолжите любое предложение

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось

Сегодня я сумел…

С произведением какого писателя знакомились на уроке?

Участвуют в беседе по обсуждению итогов.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Домашнее задание

2 мин

А вы знаете что будет дальше? Какие еще приключения ждут Бибигона?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Найти и прочитать книгу «Приключения Бибигона»

Откройте дневники и запишите дом. задания стр. 31-38 читать, на 38 стр. вопросы и задания.

Записать задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Чуковский. "Я начинаю любить Бибигона".

Урок по литературному чтению во втором классе по теме "К.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"....

Учебно - методический комплект. Литературное чтение. К.И. Чуковский "Я начинаю любить Бибигона",

Конспект и презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива"...

Урок по литературному чтению в 4 классе К.И. Чуковский "Приключения белой мышки" (УМК "Гармония").

Цель урока  по литературному чтению в 4 классе К.И. Чуковский "Приключения белой мышки":•          Познакомить с творчеством К.И. ...

План-конспект урока по лит. чтению "К.И.Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона»"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2            Тема: К.И.Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона»....

Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА», «БИБИГОН И ПЧЕЛА».

Ехали медведиНа велосипеде.А за ними котЗадом наперёд.А за ним комарикиНа воздушном шарике.А за ними ракиНа хромой собаке....