Урок по литературному чтению в 4 классе К.И. Чуковский "Приключения белой мышки" (УМК "Гармония").
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Панкратова Татьяна Николаевна

Цель урока  по литературному чтению в 4 классе К.И. Чуковский "Приключения белой мышки":

•          Познакомить с творчеством К.И. Чуковского, с особенностями произведения «Приключения белой мышки"»;

           Данный урок -   первый из пяти  уроков литературного чтения в разделе «Произведения К.И.Чуковского».  В своей деятельности  я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников.  Учащиеся моего класса имеют высокий уровень техники чтения , на каждом уроке я создаю условия для формирования выразительного чтения.

            Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для 4 класса начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл К.И. Чуковский19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

в 4 классе

Тема: К.И.Чуковский «Приключения белой мышки»

Урок подготовила и провела учитель начальных классов Панкратова Т.Н.

Цель:         Познакомить с творчеством К.И. Чуковского, с особенностями произведения «Приключения белой мышки"»

Задачи:

•        формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

•        повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

•        знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

•        развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

•        воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Оборудование: выставка книг, презентация « Сказки К.И.Чуковского»

1.Организационный момент

Добрый день и добрый час.

Я так рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

Мы легонечко вздохнем ,

Урок чтения начнем.

2.Проверка домашнего задания

Учитель:

Сегодня мы продолжим путешествие в мир детской литературы. Но, прежде, я хочу узнать, как вы выполнили домашнее задание. Проведем его в виде игры «Внимательный читатель» по произведению С Я. Маршака «Почему у месяца нет платья» (Учитель читает начало строки, а дети продолжают)

3.Актуализация знаний

Учитель: Ребята, перед вами волшебная шкатулка, а в ней волшебные листочки, которые осыпались с «Чудо-дерева». Ваша задача- определить, название произведения  и его автора, написанные на этих листочках(Работа в парах) Прочитали вопрос, посоветовались, дали ответ

Проверили: правильно или нет. Поблагодарили друг друга за работу.

Веселится народ-

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого Комара!         (Муха Цокотуха)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.             (Тараканище)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!»   (Мойдодыр)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!     (Чудо-дерево)

И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!            (Айболит)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!               (Бармалей)

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.      (Федорино горе)

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»                      (Краденое солнце)

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!                (Телефон)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»                                           (Путаница)

-Поблагодарили друг друга за работу

- Что объединяет все эти произведения?

Учитель:

-Да, эти произведения написаны одним автором - К.И.Чуковским.

Заглянем в квартиру писателя и узнаем о  его жизни и творчестве.

Сообщение делает заранее подготовленный ученик.

Учитель: К.И. Чуковский подарил малышам прекрасные сказки, которые читают все от мала до велика.

(На комьютере появляются иллюстрации к сказкам  поэта)

Сказка по лесу идет.

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

В сказке солнышко горит.

Справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

4.Работа над новым материалом

Учитель: Открываем в учебнике новую страницу и выпускаем из нашего учебника новую сказку. Назовите тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

5.Первичное знакомство с произведением. Текст 1 части читает учитель.

Слова:  красильщик и пунцовый

- Ребята, скажите, какие чувства у вас возникли по отношению к Белянке?

- Какой фразеологизм можно подобрать, говоря о белянке как о человеке, выделяющимся в обществе? ( Белая ворона)

- Какие литературные приемы встретились нам в 1 ч.? (Сравнение: Белянка белая, как мел, как бумага, как снег. Мыши серые, как пыль на дороге. Олицетворение: разговор мышей).

Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, какое событие  послужило толчком  для написания этой сказки?

-Интересно, а почему братьям и сестрам белой мышки можно было гулять по пыльной дороге ,а Белой Мышке нельзя?

6. Выразительное чтение 2 ч. Хорошо читающим учеником.

- Кто спас Белянку от кота?

-Как жилось Белянке у сына рыбака?

Физминутка

Вышли мышки как –то раз

Посмотреть, который час.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Разбежались мышки вон!

7. Жужжащее чтение вслух  3 ч.

- Какой по характеру представляется вам Белянка? (Добрая, отзывчивая, умеющая прийти на помощь.)

8. Чтение по ролям 3ч. (Разговор Белянки и старой мыши)

9. Творческое задание по командам.

- Придумайте свою историю о том, как дальше смогла бы сложиться судьба Белянки. (Выслушивание вариантов ответов детей)

10.Закрепление знаний

Учитель:

- Скажите, могла ли появиться эта сказка, если бы все мышки были одинаковыми?

Все мы разные – вот ваши «портреты» которые вы нарисовали сами – и в этом наше богатство. Но когда мы вместе - мы сила ,

Мы всегда приходим на помощь друг другу.

Рассказ ребят о своих добрых поступках

11. Подведение итогов урока. Комментированное выставление оценок.

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке магнитиками разных цветов, которые вы прикрепите на чудо-дерево.

- Чему вы научились на уроке?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Продолжи предложения:

Мне показалось важным…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Сделай вывод, что тебе дал этот урок для жизни

12. Домашнее задание.

Уровневая дифференциация.

По выбору

•Выучите наизусть отрывок, который произвёл на Вас наибольшее впечатление.

•Перескажите близко к тексту отрывок, который произвёл на Вас наибольшее впечатление.

•Прочитайте “как диктор” отрывок, который произвёл на Вас наибольшее впечатление.

13. Заключительное  слово учителя

К.И.Чуковский считал слово, сказку, поэзию « пищей богов», которую он готовил и кормил ею миллионы детей с одной лишь целью, чтобы они выросли превосходными людьми. Я благодарю вас за урок и хочу, чтобы прочитав эти произведения, вы стали добрее , умнее, справедливее.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация литературного чтения 3 класс Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку»

На уроке применены технология проблемного обучения и ИКТ технология. Учащиеся на уроке работают в группах....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...