Урок по литературному чтению в 4 классе К.И. Чуковский "Приключения белой мышки" (УМК "Гармония").
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель урока по литературному чтению в 4 классе К.И. Чуковский "Приключения белой мышки":
• Познакомить с творчеством К.И. Чуковского, с особенностями произведения «Приключения белой мышки"»;
Данный урок - первый из пяти уроков литературного чтения в разделе «Произведения К.И.Чуковского». В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников. Учащиеся моего класса имеют высокий уровень техники чтения , на каждом уроке я создаю условия для формирования выразительного чтения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 4 класса начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К.И. Чуковский | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
в 4 классе
Тема: К.И.Чуковский «Приключения белой мышки»
Урок подготовила и провела учитель начальных классов Панкратова Т.Н.
Цель: Познакомить с творчеством К.И. Чуковского, с особенностями произведения «Приключения белой мышки"»
Задачи:
• формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
• повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
• знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
• развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
• воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Оборудование: выставка книг, презентация « Сказки К.И.Чуковского»
1.Организационный момент
Добрый день и добрый час.
Я так рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.
Мы легонечко вздохнем ,
Урок чтения начнем.
2.Проверка домашнего задания
Учитель:
Сегодня мы продолжим путешествие в мир детской литературы. Но, прежде, я хочу узнать, как вы выполнили домашнее задание. Проведем его в виде игры «Внимательный читатель» по произведению С Я. Маршака «Почему у месяца нет платья» (Учитель читает начало строки, а дети продолжают)
3.Актуализация знаний
Учитель: Ребята, перед вами волшебная шкатулка, а в ней волшебные листочки, которые осыпались с «Чудо-дерева». Ваша задача- определить, название произведения и его автора, написанные на этих листочках(Работа в парах) Прочитали вопрос, посоветовались, дали ответ
Проверили: правильно или нет. Поблагодарили друг друга за работу.
Веселится народ-
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара! (Муха Цокотуха)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед. (Тараканище)
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!» (Мойдодыр)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное! (Чудо-дерево)
И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! (Айболит)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! (Бармалей)
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла. (Федорино горе)
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!» (Краденое солнце)
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Телефон)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (Путаница)
-Поблагодарили друг друга за работу
- Что объединяет все эти произведения?
Учитель:
-Да, эти произведения написаны одним автором - К.И.Чуковским.
Заглянем в квартиру писателя и узнаем о его жизни и творчестве.
Сообщение делает заранее подготовленный ученик.
Учитель: К.И. Чуковский подарил малышам прекрасные сказки, которые читают все от мала до велика.
(На комьютере появляются иллюстрации к сказкам поэта)
Сказка по лесу идет.
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
В сказке солнышко горит.
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
4.Работа над новым материалом
Учитель: Открываем в учебнике новую страницу и выпускаем из нашего учебника новую сказку. Назовите тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
5.Первичное знакомство с произведением. Текст 1 части читает учитель.
Слова: красильщик и пунцовый
- Ребята, скажите, какие чувства у вас возникли по отношению к Белянке?
- Какой фразеологизм можно подобрать, говоря о белянке как о человеке, выделяющимся в обществе? ( Белая ворона)
- Какие литературные приемы встретились нам в 1 ч.? (Сравнение: Белянка белая, как мел, как бумага, как снег. Мыши серые, как пыль на дороге. Олицетворение: разговор мышей).
Проблемный вопрос:
-Как вы думаете, какое событие послужило толчком для написания этой сказки?
-Интересно, а почему братьям и сестрам белой мышки можно было гулять по пыльной дороге ,а Белой Мышке нельзя?
6. Выразительное чтение 2 ч. Хорошо читающим учеником.
- Кто спас Белянку от кота?
-Как жилось Белянке у сына рыбака?
Физминутка
Вышли мышки как –то раз
Посмотреть, который час.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Разбежались мышки вон!
7. Жужжащее чтение вслух 3 ч.
- Какой по характеру представляется вам Белянка? (Добрая, отзывчивая, умеющая прийти на помощь.)
8. Чтение по ролям 3ч. (Разговор Белянки и старой мыши)
9. Творческое задание по командам.
- Придумайте свою историю о том, как дальше смогла бы сложиться судьба Белянки. (Выслушивание вариантов ответов детей)
10.Закрепление знаний
Учитель:
- Скажите, могла ли появиться эта сказка, если бы все мышки были одинаковыми?
Все мы разные – вот ваши «портреты» которые вы нарисовали сами – и в этом наше богатство. Но когда мы вместе - мы сила ,
Мы всегда приходим на помощь друг другу.
Рассказ ребят о своих добрых поступках
11. Подведение итогов урока. Комментированное выставление оценок.
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке магнитиками разных цветов, которые вы прикрепите на чудо-дерево.
- Чему вы научились на уроке?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Продолжи предложения:
Мне показалось важным…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Сделай вывод, что тебе дал этот урок для жизни
12. Домашнее задание.
Уровневая дифференциация.
По выбору
•Выучите наизусть отрывок, который произвёл на Вас наибольшее впечатление.
•Перескажите близко к тексту отрывок, который произвёл на Вас наибольшее впечатление.
•Прочитайте “как диктор” отрывок, который произвёл на Вас наибольшее впечатление.
13. Заключительное слово учителя
К.И.Чуковский считал слово, сказку, поэзию « пищей богов», которую он готовил и кормил ею миллионы детей с одной лишь целью, чтобы они выросли превосходными людьми. Я благодарю вас за урок и хочу, чтобы прочитав эти произведения, вы стали добрее , умнее, справедливее.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация литературного чтения 3 класс Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку»
На уроке применены технология проблемного обучения и ИКТ технология. Учащиеся на уроке работают в группах....
Разработка урока по литературному чтению. ПНШ. Д. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь».
Разработка урока.Презентация....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...