В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».
Цели урока: познакомить с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова; обучать правильному, выразительному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- разовьют умение прогнозировать содержание раздела;
- познакомятся с биографией и творчеством поэта;
- научаться выразительному чтению стихотворений, анализу стихотворений.
Личностные:
- формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник – литературное чтение 4 класс, 2 часть, Л. Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Практический: выполнение задания. | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Речевая разминка Солнце село за селом, Спят синицы. Сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спит и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пес... Сон в страну свою унес Всех. В. Лунин — Прочитайте стихотворение самостоятельно, вполголоса (еще: шепотом, с ускорением, с замедлением, выразительно). Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа М. М. Зощенко «Елка» | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Выполнять задание | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Постановка и решение учебной задачи Практический: выполнение задания. Словесный: беседа | — Сегодня мы начнем изучать новый раздел. Как он называется? («Поэтическая тетрадь».) — Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. — Чему мы научимся? — Чему мы будем учиться? — Как, по-вашему, какие произведения мы будем читать в разделе, чем они будут отличаться от уже изученных (Мы будем читать стихи, так как это «Поэтическая тетрадь».) Знакомство с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова Открывают новую поэтическую тетрадь стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова. Знакома ли вам эта фамилия? Слышали ли вы произведения поэта? (знакомство детей с биографией поэта) - Что особенно запомнилось? Что поразило? Физкультминутка | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока Анализировать, рассуждать Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. | |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: чтение текста | Работа над стихотворением «Опять сон» - Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями Валерия Брюсова: «Опять сон» и «Детская». - Откройте с.68. Посмотрите на название стихотворения, на иллюстрацию к нему. - Как вы думаете, о чем оно? -Давайте послушаем, как читает актер это стихотворение, и узнаем, правы ли вы? (Учащиеся следят по тексту на с. 68—69 учебника.) - Какие картины вам представлялись? (Непроходимый лес. Пустыня. Крадётся жёлтый лев. Огромное дерево, ветви котрого подняты вверх. Гиппопотам…) — Почему стихотворение называется «Опять сон»? — Объясните значение слов. ДЕБРИ— (место, заросшее непроходимым лесом). ГИППОПОТАМ- (бегемот). УТЁС - Высокая скала ВОРОХ листьев - Куча листьев ВИДЕНЬЯ - Что-то возникшее в воображении — Подберите синоним к слову «упрямо». (Настойчиво.) — Подберите антоним к слову «возмущать». (Успокаивать.) - Вопросы 2, 3, 4 в учебнике после текста. - Прочитайте стихотворение выразительно про себя. Работа над выразительностью:
Работа над стихотворением «Детская» Над следующим стихотворением вы поработаете самостоятельно. — Прочитайте, обдумайте, о чем оно, какое настроение передает, и выразите все это при чтении вслух его друг другу (в парах). - О чем это стихотворение? (о детской игре Палочка-выручалочка) - Какое настроение передает стихотворение? (радостное, веселое) — Сравните свое чтение с чтением актера. (Прослушивание аудиозаписи.) — . Кто хочет прочитать это стихотворение выразительно, вслух? | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в паре Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать Анализировать Выполнять задание | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Домашнее задание | Домашнее задание с. 68–70 - подготовить выразительное чтение стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон» или «Детская», по желанию выучить одно из стихотворений наизусть | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. | Рефлексия - Прочитайте понравившееся вам стихотворение (2-3 учащихся) Подведение итогов урока — Отличаются ли стихотворения друг от друга? Чем? (настроением, темой) | Подводить итог урока Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В. Я. Брюсов "Опять сон", "Детская" (Литературное чтение, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...

Учебно-методический комплект по литературному чтению за 4 класс на тему" В. Я. Брюсов «Опять сон»." (Школа России)
Развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество В. Я. Брюсова....

Литературное чтение. УМК "Школа России" Конспект урока по теме: " В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»"
Конспект урока по теме: "В.Я.Брюсов "Детская", "Опять сон"...

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Валерий Яковлевич Брюсов «Опять сон»" 4 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: ознакомление с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова; обучение правильному анализу стихотворения, выразительному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России" 4 класс. Валерий Яковлевич Брюсов «Опять сон».
Цели деятельности учителя: ознакомление с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова; обучение правильному анализу стихотворения, выразительному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления...

Конспект урока по литературному чтению «Брюсов – «Опять сон», «Детская»»
По этому уроку хрен что найдешь ахах Там, короче, не оч много всего, но растянуть можно, проверено хд (мне лень искать смайлики)...