Учебно-методический комплект по литературному чтению за 4 класс на тему" В. Я. Брюсов «Опять сон»." (Школа России)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество В. Я. Брюсова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_fevralya.doc | 89.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 46 гр.
Байгузина Наталья
Проверила: Кунгурцева О.Б
Отметка:
Дата:17.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: В. Я. Брюсов «Опять сон».
Цели урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество В. Я. Брюсова.
- Личностные: воспитывать интерес к читательской деятельности, положительные качества, любовь и уважительное отношение к родным и старшим людям, природе;
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, Литературное чтение: 4 кл.: Учебник: В 2 ч. Ч 2 (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и д.р). -М.:Просвещение, 2014., презентация.
4.Решение частных задач на основе анализа текста Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Пр.: тренируют произношение трудных слов Пр.: тренируют произношение трудных слов Сл.: выразительно читают стихотворение | 17 мин. | Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. -Откройте учебник на стр.68 -Наверняка вам снятся сны. А что вы видите в них? -А вот какой сон приснился поэту (Учитель выразительно читает стихотворение «Опять сон».) -Какие картины вам представились? (Непроходимый лес. Пустыня. Крадётся жёлтый лев. Огромное дерево, ветви которого подняты вверх. Гиппопотам…) -Видели ли вы что-нибудь подобное? (Нет) -Почему воспоминания об этом детском сне сохранились у поэта «Мне опять приснились дебри..»? (Возможно, этот сон поэт видел несколько раз, поэтому и сохранились воспоминания о нём) Словарная работа В стихотворении «Опять сон» вам встретятся слова, которые вам могут быть не понятны , но для начала давайте разберем некоторые слова, которые в нем встречаются. (Слова по очереди появляются на слайде, я прошу объяснить значение каждого слова) Словарно-лексическая работа ДЕБРИ - место, заросшее непроходимым лесом ГИППОПОТАМ- бегемот УТЁС - высокая скала ВОРОХ- куча, груда ВИДЕНЬЯ- что-то возникшее в воображении СУМРЧНЫ (СУМРАК)- охвачены сумраком (неполная темнота) ЗАТМИТЬ –закрыть; превзойти в чём-то кого-либо -Подберите синоним к слову УПРЯМО- настойчиво -Подберите антоним к слову ВОЗМУЩАТЬ-успокаивать
Словарно-орфоэпическая работа Выводятся слова на слайд (ГИППОПОТАМ, ДЕБРИ, ВИДЕНЬЯ). Ребята, прочитайте слово
Чтение рядами -1ряд,2 ряд, 3 ряд Чтение – мальчики, девочки Чтение хором Индивидуальное чтение (2-3 учащихся) Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Детская», которое расскажет вам об одной из любимых детьми игр. - Словарная работа Словарно-лексическая работа Ребята, как вы думаете, что значит это слово «трон»? (красивый стул на котором сидит король, королева)
Словарно-орфоэпическая работа На слайде слово «высью». Ребята, прочитайте слово
-Каким настроением проникнуто стихотворение? (Весёлым, задорным …) -О какой игре рассказал поэт? (Палочка-выручалочка или догонялки, пятнашки) -В какие игры вы любите играть? (…) Теперь прочитайте друг другу в парах, передавая чувства автора к этой игре, и оцените чтение своего соседа. -Кто попробует прочитать стихотворение выразительно на оценку? (2-3 человека) Анализ чтения. 1. Ударение в слове; 2. Логическое ударение; 3. Паузы: (короткая, средняя, длительная.); 4. Движение голоса по звукам разной высоты. -Кто попробует прочитать стихотворение. | Слушать Предполагать Определять конкретный смысл понятий. Работать с незнакомыми словами. Размышлять над значением новых слов Читать вслух и про себя. Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, актуализация знаний. Анализировать содержание стихотворения для его полного понимания, готовиться к выразительному чтению Анализировать содержание стихотворения для его полного понимания, готовиться к выразительному чтению | К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. К: ориентируются на партнера во взаимодействии П:осмысленно читают худож. Т К: контролируют действия партнера К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. К: ориентируются на партнера во взаимодействии П:осмысленно читают худож. Т П: строят речевое высказывание |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами! А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый. | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
Домашнее задание | 1 мин | Стр.68-69 читаем выразительно. | Записать д/з |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1900 был напечатан сборник «Третья стража».
В 1913 году вышел первый том «Полного собрания сочинений и переводов» В. Брюсова. Задумано было 25 томов, но свет увидели только 8 – из-за закрытия издательства.
«Опять сон». ДЕБРИ место, заросшее непроходимым лесом ГИППОПОТАМ
УТЁС
ВОРОХ
ВИДЕНЬЯ – что-то возникшее в воображение.
ЗАТМИТЬ
«Детская» Трон-
СУМРЧНЫ (СУМРАК )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...