план конспект урока по литературному чтению Б.С.Житков "Про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
литературное чтение УМК "Школа России" 3 класс
план конспект урок с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 376.31 КБ |
krossvord.zip | 9.81 КБ |
test.zip | 12.71 КБ |
test2.zip | 11.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС (Я)
Вилюйский улус МБОУ “1Кюлетская СОШ”
План – конспект урока по литературному чтению
Б.С.Житков «Про обезьянку»
Выполнила: студнтка 3 курса пвнк14а Саввинова Евдокия
Усун, 2017
Класс: 3
Дата: 03.03.17
Тема урока: мы в ответе за тех, кого приручили (А.Сент-Экзюпери)
УМК: Школа России
Тип урока: урок знакомства с новым произведением
Цель учителя: создание условий для чтения и знакомства рассказа Б.С.Житков «Про обезьянку»
Учебная задача: какая главная мысль рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку»?
Планируемые результаты:
- Предметные: раскрыть основную мысль рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку»
- Метапредметные:
* познавательные УУДе: уметь работать с текстом рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку», анализировать текст; знакомство с основной мыслью рассказа.
* регулятивные УУДе: умение организовать собственную Де при чтении сказки; контролировать и оценивать свои действия при чтении, при рисовании «Мое домашнее животное», и отгадывании кроссворда, высказывать свои предложения;
* коммуникативные УУДе: умение слушать и слышать других при чтении; понимать речь другого ученика при раскрытии основной мысли рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку»; ставить вопросы на осмысление рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку», уметь отвечать на вопросы кроссворда.
- личностный: уметь дружить. Ценить дружбу.
Ход урока
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат |
Организационный момент | Хлоп, хлоп, хлоп Руки ставим мы на бок Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись! Итак, с хорошим настроением начинаем наш урок -сейчас договоримся нашими правилами поведения и будем соблюдать 1.если говорит учитель или ученик все внимательно слушаем. 2.если есть вопросы или отвечаем на вопрос поднимем руки. | Приветствие учителя, подготовка рабочего места к уроку. -договорились | Фронтальная форма | Умение организовать собственную Де. Готовность к уроку Мотивация учащихся к деятельности на уроке |
Постановка Учебной задачи Подготовка восприятию произведения | 1.Ситуация для выхода на учебную задачу урока (2мин) -показываю картинку обезьяны. -беседа про жизнь обезьян, где они обитают, как питаются. | -ответы на вопросы. | Фронтальная, словесная, беседа, ответ на вопрос. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. |
2.Формулировка учебной задачи -тогда о ком мы прочитаем в рассказе?. -Сегодня прочитаем рассказ Б.С. Житкова «Про обезьянку», и узнаем о чем этот рассказ Немного об авторе по слайду | -про обезьяну -внимательно слушают | Фронтальная, беседа, | Уметь слушать друг друга | |
Решение УЗ чтение | (3мин) -значит, для этого открываем учебник на странице 83. Читаем заголовок рассказа. Как вы думаете, о чем этот рассказ? -читает учитель. -сели по удобней, читателю не мешаем, внимательно слушаем, прослеживаем пальцем текст, старайтесь понять, о чем говорится в рассказе. -о чем этот рассказ? Кто главный герой? Узнали, почему так назвал свой рассказ автор? | -про обезьянку Проказная обезьяна Да, узнали | Чтение | -умение организовать собственную Де при чтении произведения; -уметь высказывать свои предложения; |
Проверка понимания сюжета | (8мин) Читаем по частям.
-как попала обезьянка к мальчику? Прочитайте диалог ребят выразительно. -как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Как она выглядела? -как можно озаглавить 1часть? (фиксирую на доске).
Как встретили обезьянку в семье мальчика? Какие забавные истории происходили с Яшкой?
Какие победы одержал Яшка во дворе? Как можно озаглавить 3часть?
-почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Как можно озаглавить? | ответы детей. 1часть: знакомство. 2часть: новая семья 3часть: победа 4часть: расставание | Беседа вопросы по частям. Иллюстрация по эпизодам. Дискуссия Чтение по ролям. По частям Анализ текста | Дать названия по частям. -уметь работать с текстом анализировать текст; знакомство с основной мыслью произведения |
Анализ содержания Анализ формы Формулировка идеи Личностная оценка | -теперь работаем по рядам. Проверим насколько вы внимательны. Будем отгадывать кроссворд Что произошло с Яшкой? -конец чем заканчивается? -значит, чему учит рассказ? -что вы поняли из этого рассказа? -значит, мы узнали почему так назван рассказ? -может ли описанная в рассказе история произойти с людьми? -вы бы как вели себя в таких ситуациях? -у вас есть домашние животные? Расскажите. Рисунок «мое домашнее животное» | Работа по рядам. Отгадывают кроссворд, кто ответил правильно ставится 1 бал -По одному рассказывают отрывки по частям друг друга дополняя. -надо любить живое. Самостоятельно работают | Беседа, дискуссия Коллективно – распределительная | -раскрыть основную мысль произведения умение слушать и слышать других ставить вопросы на осмысление произведе |
рефлексия | -кому понравился рассказ поднимаем руки. -какой эпизод вам больше всего понравилось? Почему? | - | Беседа | Умение оценивать свое понимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Про обезьянку"
Класс: 3 «б»Тема урока: Про обезьянку.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством Б. Житкова. Личностные:...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...
План-конспект урока по литературному чтению на тему: «Формирование навыка слогового чтения»
Помощь в проведении урока...
Конспект урока по литературному чтению по теме : " Про обезьянку"
Тема: «Б. Житков Про обезьянку» Цели деятельности учителя:- учить видеть и понимать поступки героев;- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, хара...
Конспект урока по литературному чтению "Б.Житков -Про обезьянку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...