план конспект урока по литературному чтению Б.С.Житков "Про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Саввинова Евдокия Семеновна

литературное чтение УМК "Школа России" 3 класс

план конспект урок с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx376.31 КБ
Package icon krossvord.zip9.81 КБ
Package icon test.zip12.71 КБ
Package icon test2.zip11.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки РС (Я)

Вилюйский улус МБОУ “1Кюлетская СОШ”

План – конспект урока по литературному чтению

Б.С.Житков «Про обезьянку»

Выполнила: студнтка 3 курса пвнк14а Саввинова Евдокия

Усун, 2017

Класс: 3

Дата: 03.03.17

Тема урока: мы в ответе за тех, кого приручили (А.Сент-Экзюпери)

УМК: Школа России 

Тип урока: урок знакомства с новым произведением

Цель учителя: создание условий для чтения и знакомства рассказа Б.С.Житков «Про обезьянку»

Учебная задача: какая главная мысль рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку»?

Планируемые результаты:

- Предметные: раскрыть основную мысль рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку»

- Метапредметные:

                    * познавательные УУДе: уметь работать с текстом рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку», анализировать текст; знакомство с основной мыслью рассказа.

                    * регулятивные УУДе: умение организовать собственную Де при чтении сказки; контролировать и оценивать свои действия при чтении, при рисовании «Мое домашнее животное», и отгадывании кроссворда, высказывать свои предложения;  

                    * коммуникативные УУДе: умение слушать и слышать других при чтении; понимать речь другого ученика при раскрытии основной мысли рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку»; ставить вопросы на осмысление рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку», уметь отвечать на вопросы кроссворда.

  • личностный: уметь дружить. Ценить дружбу.

Ход урока

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Организационный момент

Хлоп, хлоп, хлоп

Руки ставим мы на бок

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись!

Итак, с хорошим настроением начинаем наш урок

-сейчас договоримся нашими правилами поведения и будем соблюдать

1.если говорит учитель или ученик все внимательно слушаем.

2.если есть вопросы или отвечаем на вопрос поднимем руки.

Приветствие учителя, подготовка рабочего места к уроку.

-договорились

Фронтальная форма

Умение организовать собственную Де.

Готовность к уроку

Мотивация учащихся к деятельности на уроке

Постановка Учебной задачи

Подготовка восприятию произведения

1.Ситуация для выхода на учебную задачу урока (2мин)

-показываю картинку обезьяны.

-беседа про жизнь обезьян, где они обитают, как питаются.

-ответы на вопросы.

Фронтальная, словесная, беседа, ответ на вопрос.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

2.Формулировка учебной задачи

 -тогда о ком мы прочитаем в рассказе?.

-Сегодня прочитаем рассказ Б.С. Житкова «Про обезьянку», и узнаем о чем этот рассказ

Немного об авторе по слайдуhttp://musafirova.ucoz.ru/Rebjata/Chitalnyj_zal/Foto/zhitkov.jpg

-про обезьяну

-внимательно слушают

Фронтальная, беседа,

Уметь слушать друг друга

Решение УЗ

чтение

(3мин)

-значит, для этого открываем учебник на странице 83. Читаем заголовок рассказа. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

-читает учитель.

-сели по удобней, читателю не мешаем, внимательно слушаем, прослеживаем пальцем текст, старайтесь понять, о чем говорится в рассказе.

-о чем этот рассказ? Кто главный герой? Узнали, почему так назвал свой рассказ автор?

-про обезьянку

Проказная обезьяна

Да, узнали

Чтение

-умение организовать собственную Де при чтении произведения; -уметь высказывать свои предложения;  

Проверка понимания сюжета

(8мин)

Читаем по частям.

  • что говорится в первой части?

-как попала обезьянка к мальчику? Прочитайте диалог ребят выразительно.

-как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Как она выглядела?

-как можно озаглавить 1часть? (фиксирую на доске).

  • что произошло во второй части?

Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

Какие забавные истории происходили с Яшкой?

  • что произошло в третей части? 

Какие победы одержал Яшка во дворе?

Как можно озаглавить 3часть?

  • Что произошло в четвертой части?

-почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие?

Как можно озаглавить?

ответы детей.

1часть: знакомство.

2часть: новая семья  

3часть: победа

4часть: расставание

Беседа вопросы по частям. Иллюстрация по эпизодам.

Дискуссия

Чтение по ролям. По частям

Анализ текста

Дать названия по частям.

-уметь работать с текстом анализировать текст; знакомство с основной мыслью произведения

Анализ содержания

Анализ формы

Формулировка идеи

Личностная оценка

-теперь работаем по рядам. Проверим насколько вы внимательны. Будем отгадывать кроссворд 

Что произошло с Яшкой?

-конец чем заканчивается?

-значит, чему учит рассказ?

-что вы поняли из этого рассказа?

-значит, мы узнали почему так назван рассказ?

-может ли описанная в рассказе история произойти с людьми?

-вы бы как вели себя в таких ситуациях?

-у вас есть домашние животные? Расскажите.

Рисунок «мое домашнее животное»

Работа по рядам. Отгадывают кроссворд, кто ответил правильно ставится 1 бал

-По одному рассказывают отрывки по частям друг друга дополняя.

-надо любить живое.

Самостоятельно работают

Беседа, дискуссия

Коллективно – распределительная

-раскрыть основную мысль произведения

умение слушать и слышать других

ставить вопросы на осмысление произведе

рефлексия

-кому понравился рассказ поднимаем руки.

-какой эпизод вам больше всего понравилось? Почему?

-

Беседа

Умение оценивать свое понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Про обезьянку"

Класс: 3 «б»Тема урока: Про обезьянку.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством Б. Житкова. Личностные:...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...

Конспект урока по литературному чтению по теме : " Про обезьянку"

Тема: «Б. Житков Про обезьянку» Цели деятельности учителя:- учить видеть  и понимать поступки героев;- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, хара...