Конспект урока по литературному чтению по теме : " Про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Гриманова Ирина Владимировна
 

Тема: «Б. Житков Про обезьянку»

 

Цели деятельности учителя:

- учить видеть  и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению;

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:
-  учащиеся научатся  прогнозировать содержание произведения;
-  читать и воспринимать произведение на слух;
 - определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев;
-  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

 

Личностные:
-  прививать интерес к чтению;
-  выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
-  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

 

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», презентация.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_14.03.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.2018г        Учитель: Ригина Е.Д.____

Школа: МБОУ СОШ № 3        Студент: Гриманова И,42 г

Класс: 3

Тема: «Б. Житков Про обезьянку»

Цели деятельности учителя:

- учить видеть  и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению;

 

Планируемые результаты:

Предметные:
-  учащиеся научатся  прогнозировать содержание произведения;
-  читать и воспринимать произведение на слух;
- определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев;
-  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

Личностные:
-  прививать интерес к чтению;
-  выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
-  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

8.30.

8.31.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

- Желаю всем успехов на весь день.

Приветствовать;

Слушать;

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Постановка учебных задач

Практич.: читать скороговорку;

Словесн.: ответы на вопросы

8.31.

8.35.

8.35.

8.45

- Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

На то хавронье и рыло.

Чтобы она рыла.

- Прочитайте скороговорку жужжащим голосом.

- Прочитайте медленно.

- Прочитайте с радостью.

- Прочитайте быстро.

- Прочитайте только глаголы.

- Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп.

- Хорошо, О чём мы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали (Про обезьянку). Что было задано на дом? (готовить пересказ). Давайте сейчас перескажем этот рассказ.

- Давайте продолжим работать с этим произведением.  

Читать скороговорку с разной интонацией и темпом;

Отвечать на вопросы;

Пересказывать рассказ;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

3.

Решение частных задач

Практич.: выборочное чтение;

Словесн.: ответы на вопросы

8.45.

8.47

- Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка. - Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик? (мальчик боялся собак). (Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93).

- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие?

- Подумайте можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Читать отрывки;

Отвечать на вопросы;

Рассуждать и объяснять слова;

П: вычитывать все виды текстовой информации
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Физминутка

8.47.

8.49.

- А сейчас настало время отдохнуть.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

Выполнять разминку;

Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии;

Практич.: выборочное чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

8.49.

8.55.

- Ребята, как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Прочитайте, как Яшка провёл вечер в новой семье?

- Как решили оставить Яшку на ночь? (его решили привязать за жилет к кровати).

- Прочитаёте о том, как ловили Яшку?

- Где переночевал Яшка? (спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом).

- Что мальчик сделал с Яшкой, когда пошёл в школу? (привязал его к кровати).

- Почему мальчик сделал это? (боялся, что уйдя из дома Яшка мог наделать много бед в квартире).

- Как вы думаете, что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? (наказал его).

Выбирать и читать необходимые отрывки;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

П: извлекать необходимую  информацию, представленную в разных формах
сплошной текст; 

П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Тест «Выбери правильный ответ»

Практич.: творческое задание

8.55.

9.00.

9.00.

9.10

- Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”.

(Правильные ответы подчеркнуты.)

1. Сколько лет было мальчику?
а) 10 
б) 9 
в) 12

2. Кто дал мальчику обезьянку?
а) Юхименко 
б) Якименко 
в) Коломейко

3. Как звали обезьянку? 
а) Юрка 
б) Яшка 
в) Гошка

4. Самая любимая еда обезьянки?
а) Сахар 
б) конфеты 
в) мороженое

5. В каком виде оставили Яшку на ночь?
а) привязали 
б) запеленали 
в) заперли в шкафу

6. Где находилась утром обезьянка?
а) на диване 
б) под столом 
в) на кровати мальчика

7. За что отец рассердился на Яшку?
а) за перепачканные чернилами занавески 
б) за разбитую чашку
в) за то, что обрывал цветы

8. Что было в портсигаре папы?
а) сигареты 
б) конфеты 
в) монеты

9. Где устроили постель для Яшки?
а) в ящике 
б) в лохани 
в) в корзине

10. Что испортил Яшка даме?
а) прическу 
б) платье 
в) макияж

11. Какая кличка была у вожака собак?
а) Тузик 
б) Каштан 
в) Клякса

12.Кто был царем во дворе?
а) пес Каштан 
б) котище 
в) Яшка

13.Чем лечили Яшку?
а) глицерином 
б) рыбьим жиром 
в) касторкой

14.С кем сравнили Яшку, когда настала осень?
а) сатаной 
б) чертом 
в) бесом

15. Чем заканчивается рассказ?
а) Яшка умер от старости 
б) Отдали товарищу 
в) Яшка сбежал

- Хорошо, решили тест его сдаём.

- Ребята, а сейчас будет творческое задание. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из текста.

Выбирать правильный ответ;

Решать тест;

Придумывать и рисовать рисунок;

Р: работать с тестом , сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

К: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Р: проявлять и использовать творческие способности;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

9.10.

9.15.

- Итак, С каким произведением мы сегодня работали?  Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Про обезьянку"

Класс: 3 «б»Тема урока: Про обезьянку.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством Б. Житкова. Личностные:...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс...