конспект урока по чтению на тему "два пирожных" . ШР, 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

конспект урока по чтению на тему "два пирожных" . ШР, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_yu_ermolaev_dva_pirozhnykh_6_03_2017.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студент(ка): 45 группа

Киселёва Лидия

Проверил: Георгий В.М

                                                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                                                           

Челябинск, 2017                            

Школа: №2                                                                                                                                                                

Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 11

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель урока: познакомить с творчеством Ю.И.Ермолаева; учить составлять характеристику героев, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

-личностные: научатся проявлять интерес к произведениям.

-предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сели тихо девочки, сели тихо мальчики.  

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Словесный:

Слово учителя.

Практический: работа с пословицами.

Словесный:

Беседа.

9 мин.

Организационный момент.

Прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро) 

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Сейчас вы будете работать в группах.

  • 1 группа. Собрать пословицы:

греет, сердце,   солнышка,  матери,     лучше  

жизнь, добрые, дана, на, дела

  • 2 группа. Вставить слова в пословицы:

Сердце  ________   греет  лучше  солнышка.

Жизнь дана на добрые __________.

  • 3 группа. Собрать пословицы:

греет, сердце,   солнышка,  матери,     лучше  

жизнь, добрые, дана, на, дела

Проверка выполнения.

Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок? Прочитав произведение, мы и ответим на вопрос.

Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст( сочинение )  

Ориентироваться в информационном аппарате книге, её элементах.

Осознавать цель .

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Л: Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье ( любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Л: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроке и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Решение частных задач

Практический:

Работа со слайдом, нахождение темы урока.

Практический:

Формулировка темы.

12 мин.

Определим название произведения. Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их? Назовите тему урока. ( Два пирожных)

Определим автора произведения. Для этого пройдите по часовой стрелке от розового до голубого пирожного и соберите выделенные буквы. Проверка выполнения:  (ЕРМОЛАЕВ)

Опираясь на тему урока и используя опорные слова, сформулируйте цели урока.

Прослушайте сообщение о творчестве писателя Ю.И.Ермолаева. (Ученица рассказывает часть биографии).

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт.

   Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Писательский труд увлек его. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах. Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора, они всегда верят в справедливость. С ними и расставаться не хочется.

Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович и сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.  Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

А теперь предлагаю поработать устно. (Кем был Ю.И.Ермолаев? Какое учебное заведение окончил?) Проверка выполнения.

Отработка техники чтения.

Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами.

Пу-те-ше-стви-е  - путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась –рассмеялась

По-хва-ста-лась –похвасталась

Пи-рож-но-е- пирожное

Словарная работа.

В новом тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным.

Первичное чтение текста.

Учитель читает текст, учебники закрыты.

Проверка первичного восприятия текста:

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?

- Почему Оля съела два пирожных?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста.

Вспоминать произведения и их автора.

Составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Понимать особенности стихотворения; расположение строк, рифму, ритм.

Находить в произведении средства художественной выразительности.

Осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя, выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажение, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями стихотворения.

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

К: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной форме.

Л: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

П: понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем ( при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.)

П: составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

2 мин.

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Комбинированное чтение

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Деление текста на части, для плана.

12 мин.

А теперь прочитайте текст самостоятельно (жужжащее чтение) и определите его жанр (выполните в ОПРОСНОМ ЛИСТЕ    задание 4). Проверка выполнения.

Анализ произведения.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?

- Как поступила мама?

- Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

- А разве она не занималась интересным делом?

- Да, она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами.

- А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста?

- Какая девочка вам больше нравится и почему?

- За какое качество вы выбираете Олю? (Отзывчивость, чуткость, внимательность).

Поработаем в группах.

1-я группа. Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа на с.86.

2-я группа. Поиск толкования слова «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» в Толковом словаре.

3-я группа. Поиск отрывка текста к иллюстрации в учебнике.

Проверка работы групп.

Домашнее задание.

Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть (можно не из учебника).

Читать стихотворение  на скорость.

Выполнять цифровой диктант.

Читать стихотворение, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроения автора.

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

П:строят речевое высказывание

П: пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

А теперь вспомним пословицы. Какая из них подходит к рассказу?

– Что полезного взяли сегодня на уроке?

- Помогали ли вы друг другу?

- Оцените свою работу. Опираясь на Листы, работу в группах, я оценю каждого из вас.

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка  ,,Сивка- б...

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...