Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по чтению и развитию речи.
2 класс специальной (коррекционной) школы.
Тема: Звук и буква Шш.
с приложением презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к уроку | 44.5 КБ |
nepochatyh_zanyatie_sh.ppt | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи.
2 класс специальной (коррекционной) школы.
Учитель: Непочатых Елена Николаевна
Тема: Звук и буква Шш.
Цели:
Образовательные:
Познакомить детей с артикуляцией звука [ш]. Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах, тексте. Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения. Упражнять детей в составлении слов из слогов;
Коррекционно – развивающие:
Развивать и корректировать память, мышление, воображение, речь, фонематический слух, внимание;
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской народной сказке.
Оборудование: Экран, мультимедийный проектор Acer, презентация, раздаточный материал, рисунок воздушного шарика для поощрения.
Использование современных пед.технологий: игровые, здоровьесберегающие, групповые, индивидуальные
Ход урока.
Слайд 1.
1.Орг. момент. - 1 мин.
Создадим себе хорошее настроение. Каждый из вас подумает о чём-нибудь приятном. Проговорите про себя: «Я чувствую себя хорошо – хорошо…»
Сообщение темы урока.
- Как шипит змея? (Ш – ш - ш.)
- Как шипит гусь? (Ш – ш - ш.)
- С каким звуком будем сегодня работать?
Тема урока: Звук и буква Шш.
За хорошую работу вы будете получать разноцветные воздушные шарики (рисунки воздушных шариков на цветном картоне), и в конце урока мы сможем узнать, кто лучше всех работал.
Слайд 2.
2. Упражнения для развития речевого аппарата. - 2 мин.
Для того чтобы звук получался красиво и правильно нужно подготовить наши органы речи. Сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику.
1.)Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Свеча».
2.)Артикуляционная гимнастика:
- «Вкусное варенье»
- «Лопатка»
- «Грибок».
Слайд 3
3. Характеристика звука Ш. - 1 мин.
Согласный, глухой, шипящий.
Уточнение артикуляции звука:
- Губы округлены;
- Зубы сближены;
- Язык образует чашечку.
Слайд 4
4. Чтение слоговых дорожек и чистоговорок: - 4 мин.
ША ША ША – наша Маша хороша
ШО ШО ШО – нам учиться хорошо
ШУ ШУ ШУ – я письмо напишу
Чистоговорки: У мышки-крошки в норушке крошки. Ветер шумит над крышей и камыши колышет.
6. Основная часть урока – сказка «Теремок».
Сегодня мы встретимся с героями сказки «Теремок» и придумаем свою, новую сказку.
Слайд 5 - 1 мин.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мышка.
Слайд 6
- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Слайд 7 - 4 мин.
Задание № 1
Помоги мышке открыть замочек, для этого нужно правильно составить слова.
Если шарик со звуком «Ш» подлетит к каждому слову, получится новое слово.
Работа с раздаточным материалом.
Ш - утки, Ш – пион, Ш – пулька.
- Прочитаем слова, которые получились, четко произнося звук Ш, объясняя их значение.
7. Гимнастика для глаз. - 1 мин.
Наши глазки устали, дадим им отдохнуть. Проведём гимнастику для глаз.
Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим – на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх – где там муха летает? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем её. ( По сторонам.)
И снова работаем. Немного ещё.
8. Продолжение сказки
Слайд 8 - 1 мин.
Скачет лягушка.
- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я, мышка- норушка, а ты кто?
- Я лягушка – квакушка. Пусти меня в домик жить.
- Пущу, если поможешь мне слова из слогов составить.
Слайд 9 - 3 мин.
Задание № 2 «Составь из слогов слова»
МИШ-КА, МА-ШИ-НА, МАТ-РЕШ-КА, ША-РИК
- Прочитаем слова, которые получились, четко произнося звук Ш.
- Как эти предметы можно назвать, одним словом?
ИГРУШКИ.
- Кому нужны игрушки? (детям)
- Есть в слове ИГРУШКИ звук Ш?
- Где он находится в начале, середине или конце слова?
- Хорошо, живи, лягушка!
9. Физминутка - 2 мин.
- Отдохнем, сделаем небольшую разминку.
Все захлопаем в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
10. Продолжение сказки
Слайд 10. - 1 мин.
- Бежит Зайчишка - прыгунишка
-Кто в теремочке живет?
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, пустите меня к себе жить!
- Пустим, если отгадаешь наши загадки.
Слайд 11 - 6 мин.
Задание №3 «Загадки»
1. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышка) Ответ
2. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Мишка) Ответ
3. Летом на болоте,
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
- Кто это? (лягушка) Ответ
4. У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет. Запоет. (Кошка) Ответ
- Почитаем слова- отгадки, которые у нас получились, четко произнося звук Ш
Слайд 12. - 1 мин.
Хорошо, зайчишка-прыгунишка, живи с нами!
Идет мишка-шалунишка.
- Кто в теремочке живет? Мышка норушка, лягушка-квакушка, зайчик-прыгунишка.
- Пустите меня к себе жить!
- Пустим. Если наше испытание пройдешь!
Слайд 13. - 8 мин.
Задание № 4
Записываем слова – отгадки.
1. Знают даже малыши
Грызут сыр (карандаши, мыши)
2.На болоте во весь дух
Громко квакает (лягушка, петух)
3. Я врагов бодать привык
Говорит рогатый (мишка, бык)
4.Мышь считает дырки в сыре,
Три плюс три всего (четыре, шесть)
- Назвать слова, в которых есть звук Ш
- Назвать слова, в которых нет звука Ш
Слайд 14 - 2 мин.
11. Завершение сказки.
Стали животные жить – поживать и добра наживать.
- Перечислите, кто поселился в домике.
- С каким звуком и буквами работали.
- Дать характеристику звука, с опорой на слайд.
Слайд 15. - 2 мин.
12. Итог занятия:
- Разложите на парте все полученные шарики, посчитайте. – Кто сколько шариков заработал? – А сейчас я предлагаю вам обменять их на настоящие воздушные шары и поднять их над головой. (получается яркая красивая демонстрация усвоения учебного материала)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развиваем речевой аппарат Упражнение «Свеча» Упражнение «Вкусное варенье» Упражнение «Лопатка» Упражнение «Грибок»
Звук «Ш» Согласный Глухой Шипящий
Звук «Ш» Ш а – ш а – ш а – на ш а Ма ш а хоро ш а Ш о – ш о – ш о – нам учиться хоро ш о Ш у – ш у – ш у – я письмо напи ш у У мы ш ки-кро ш ки в нору ш ке кро ш ки Ветер ш умит над кры ш ей и камы ш и колы ш ет
Сказка «Теремок» Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Сказка «Теремок» Бежит мы ш ка. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Задание 1 Подставь шарик с буквой «Ш» к словам и прочитай новое слово -утки -пион -пулька Ш - Ш утки - Ш пион - Ш пулька
Сказка «Теремок» Скачет лягу ш ка . Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Задание 2 Составь слова из слогов МИШ КА МАТ РЁШ КА МА ШИ НА ША РИК ми ш ка матрё ш ка ш арик ма ш ина ИГРУ Ш КИ
Сказка «Теремок» Скачет зайчи ш ка-прыгуни ш ка . Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Задание 3 Отгадай загадки Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Летом на болоте, Вы ее найдете, Зеленая квакушка, - Кто это? У порога сядет, Коготки спрячет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет. Запоет. мы ш ка ко ш ка ми ш ка лягу ш ка
Сказка «Теремок» Идет ми ш ка- ш алуни ш ка. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Задание 4 Вставь подходящее слово Знают даже малыши Грызут сыр ________ каранда ш и мы ш и На болоте во весь дух Громко квакает ______ лягу ш ка петух Я врагов бодать привык Говорит рогатый ______ ми ш ка бык Мышь считает дырки в сыре, Три плюс три всего ______ ш есть четыре
Сказка «Теремок» Стали жить-поживать, Да добра наживать. Звук Ш – согласный, глухой, шипящий
Тут уроку конец, А кто работал – МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи "Железная дорога» (отрывок из поэмы), Н. Некрасов" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи «Ласточки пропали», А. Фет" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко. " Яблоко" коррекционная школа
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко "Яблоко" коррекционная школа...
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс для учащихся коррекционной школы №8. Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)...