Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.nosov_stupenki.doc | 42.5 КБ |
stupenki.rar | 517.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»
Цели:
- ознакомить с содержанием произведения Н. Н. Носова «Ступеньки»;
- создать условия для развития умения давать оценку поступкам героев, навыков правильного чтения;
- упражнять в выборочном чтении;
- способствовать воспитанию интереса к детской литературе.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; оценивать литературного героя произведения по его поступкам; называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Коммуникативные: уметь описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
Личностные: проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека.
Оборудование: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг; презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! И давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Игра «Доброе утро».
- Я скажу слова: «Доброе утро…»и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!
Доброе утро всем, кто хочет знать тему нашего урока!
II. Определение темы и цели урока.
- Посмотрите на выставку книг. Книги какого писателя перед вами? (Н.НОСОВА)
- Как вы думаете, о чём он пишет? (О детях, их поступках)
- Назовите жанр этих произведений. (рассказ)
- Перед вами зашифрованное словом, разгадайте его. Какое слово получилось?
(пенькисту)
- Как вы думаете, с каким рассказом Н.Носова мы сегодня познакомимся? («Ступеньки»)
- Так называется рассказ Николая Николаевича Носова «Ступеньки», с которым мы сегодня с вами познакомимся.
- А что вы знаете об том писателе?
Слово об авторе.
- Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актёра.
В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку.
Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.
Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.
В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.)
Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.
В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы.
Вскоре рассказы Носова стали печататься в одном из самых известных в то время журналов для детей – «Мурзилке».
III. Открытие нового знания.
1. Первичное чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки» учителем.
- Понравился вам рассказ? Какой он весёлый или грустный?
- О ком этот рассказ?
2. Повторное самостоятельное чтение текста.
- А теперь давайте прочитаем рассказ по цепочке и ответим на вопросы.
3. Беседа по вопросам.
- Чем похвастался Петя? Какое слово близкое по значению, вы можете назвать или заменить?(хвалиться)
- До какого числа Петя научился хорошо считать?
- Что произошло на лестнице?
- На какой ступеньке застрял Петя?
- А какое число он забыл? (6)
- Кто нашёл выход из трудной ситуации?
- Кто был старше Петя или Валя?
- Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?
- С кем бы из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?
- Сколько всего было ступенек?
IV. Чтение рассказа по ролям.
V. Работа с деформированным планом текста.
- Восстановите правильную последовательность событий в тексте.
• Ну, чего ты остановился? (2)
• А я уже считать умею! (1)
• Ну-ка, лучше снова начнём сначала. (3)
• Может быть двадцать пять? (4)
• Хорошо, что лестница кончилась… (6)
• А дальше шесть, - сказала мама. (5)
VI. Рефлексия деятельности.
1. Блицопрос.
− Как звали сестрёнку Пети?
− На какой ступеньке застрял Петя?
− Кто был старше: Петя или Валя?
− Сколько всего было ступенек?
− Что вам понравилось в характере Пети?
− Можно ли научиться новому делу без настойчивости?
2. Выбор заглавия рассказа.
− Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки»:
«Терпенье и труд всё перетрут»;
«Глаза страшатся, а руки делают»;
«Умел начать, умей и окончить».
Подписи к слайдам:
ПЕНЬКИСТУ
Н.Носов «Ступеньки»
НИКОЛАЙ НОСОВ
« Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».
Н.Носов
Ступеньки
Ну, чего ты остановился? А я уже считать умею! Ну-ка, лучше снова начнём сначала. Может быть двадцать пять?Хорошо, что лестница кончилась… А дальше шесть, - сказала мама.
1. А я уже считать умею!
2. Ну, чего ты остановился?
3. Ну-ка, лучше снова начнём сначала.
4. Может быть двадцать пять?
5. А дальше шесть, - сказала мама.
6. Хорошо, что лестница кончилась…
Терпенье и труд
Глаза страшат,
Умел начать,
умей и окончить.
всё перетрут.
а руки делают.
Терпенье и труд
всё перетрут.
Глаза страшат,
а руки делают.
Умел начать,
умей и окончить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. 2 класс .УМК "Школа России"
Урок по теме Н.Носов "Затейники". На уроке использованы технологии развития критического мышления....
конспект урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России
тема урока: "Поэтическая тетрадь 2" 3 класс...
Конспект урока литературное чтение. 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по теме "Житков. Про обезьянку."...
Конспект урока литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Конспект по теме :"С.Я. Маршак"...
Конспекты уроков литературного чтения 2 класс УМК "Школа России"
Комплект конспектов по литературному чтению...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...