2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики
план-конспект урока по чтению на тему
2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и презентация урока У страха глаза велики. | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Перспектива»
Класс . 2класс.
Предмет. Литературное чтение.
Тема: Сказка «У страха глаза велики»
Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Формирование УУД:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | УУД | |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес Учащиеся настраиваются на работу. | |
| Фронтальная работа - Восстановите последовательность сказки по сюжетным картинкам. Выразительное чтение сказки «Зимовье зверей» | Положительное отношение к учению, познавательный интерес; Контролировать процесс и результаты деятельности; Понимать информацию, в разных формах; Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися. | |
| Сова У совы-совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, Ночью видят все, как днем! Неохота, братцы, Мне с тобой встречаться! | Готовность преодолевать трудности; Контролировать процесс, вносить коррективы; Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, переводить её в словесную форму; Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. | |
| Фронтальная работа - Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? - А когда вам бывает страшно? - Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте один предмет приняли за другой? - Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете? | . Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес; Контролировать процесс и результаты деятельности; Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной; осуществлять совместную деятельность Ответы детей. | |
| Фронтальная работа Чтение сказки учителем. Чтение сказки цепочкой по абзацам, подготовленными учащимися. Первичная проверка понимания: - Назовите героев сказки. - Какими вы их себе представляете? - Прочитайте чем герои похожи друг на друга? Обсудите с другом. В чем причина страха героев? -Какая пословица содержится в конце скази?Подходит ли она? - Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трё-ё-х, плё-ё-х, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх- плёх? - Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм? - Как начинается сказка? - Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку? - В каком темпе следует читать вторую часть сказки? - Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? - В каких словах это выражено? - Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ. | Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, Я яркого слова. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; П. Понимать информацию, представленную в разных формах: из изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; Участвовать в диалоге, в общей беседе. Дети читают текст. Отвечают на вопросы. | |
Физкультминутка | |||
| Фронтальная работа Словарная работа -Как образованы слова «водоносы», «схоронилась»? - Работа с именами - Назовите героев сказки? Как называли рассказчики героев сказки? (хохотушка, старушка, норушка, клохтушка) Работа с пословицами На доске записаны пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке:
| Вода - носить Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась … Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка. Дети выбирают пословицы и объясняют свой выбор. | |
| Фронтальная работа - С какой сказкой познакомились? -Кто её автор? - Чему учит эта сказка? | Читать и слушать, извлекая нужную информацию Отвечать на итоговые вопросы урока. | |
| Индивидуальная работа - Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? | Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов». | |
| Подготовить пересказ сказки. | Л Оценивать свои достижения; . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "У страха глаза велики" 2 класс
Данный материал для урока литературного чтения...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Капалуха". Школа России
Технологическая карта по литературному чтениюТема урока: В. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развива...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...
Презентация к уроку литературного чтения "У страха глаза велики"
Иллюстрация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зоще...