Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Одоевский «Мороз Иванович» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова) Ирина Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 07.03.17
Конспект урока по литературному чтению на тему:
В.Одоевский «Мороз Иванович».
Цели деятельности учителя: знакомить с творчеством В.Ф. Одоевского;
совершенствовать умение анализировать художественное произведение; определение главную мысль произведения.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять главную идею произведения; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения, сравнивать произведение с содержанием «Морозко».
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Этапы, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Начнём урок с психологической минутки. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа. - Произносите: - желаю (большой палец), - успеха (указательный), - большого (средним), - во всём (безымянным) - и везде (мизинцами), - здравствуйте (ладонью)! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Практический: работа с учебником. Словесный: чтение детей. | 8 мин. | - Ребята, а сегодня что нового и интересного вы ждёте от нашего урока литературного чтения? Итак, начнем с проверки Д\З. Вы хорошо еще раз прочитали сказку и теперь знаете по ней все. ВИКТОРИНА. В какое время года происходят события в сказке? Летом Куда вышли старик со старухой? во двор О чём мечтали старики? О сыночке Куда старик положил комочек? На стол Кто появился из комочка? Мальчик с пальчик За что старик прогнал Жучку? Съела сметану Куда и зачем летом пошла Снегурочка с подружками? В лес за грибами Что случилось в лесу? Снегурочку забыли Кто из зверей не подходил к девочке? Медведь Кто привёл Снегурочку домой? Старик Давайте узнаем, насколько вы были внимательны, читая сказку. Вам будут предложены фразы. Ваша задача определить фраза соответствует тексту сказки или же фраза не подходит. В тексте найдите и прочитайте строки, доказывающие ваше мнение. 1. Нет, волк, не пойду я с тобой. У меня дома дедушка злой. 2. А лиса домой поспешила, да двух кур к себе пригласила. 3. Ягод набрали, а Снегурочку в лесу потеряли. 4. Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора. Да пожалела Жучку лиса. 5. Старики встретили непослушную дочь, да наказали её на всю ночь. | Показывать готовность домашней работы. Участвовать в викторине по сказке Девочка Снегурочка» | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником; просмотр видео. | 10 мин. | Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Но прежде помогите мне составить слова. ЗОРОМ ЧИВОНАВИ Итак, как называется произведение? МОРОЗ ИВАНОВИЧ Ребята, сегодня мы познакомимся не только с содержанием этой сказки, но и с автором. Кто написал сказку ? ( В.Одоевский) Сейчас мы посмотрим видео и познакомимся с его биографией. Скажите, что вы узнали из жизни В. Одоевского? Одоевский Владимир Федорович – русский писатель, философ и музыкальный критик. период творческой деятельности Одоевского характеризовался его первыми попытками пробиться в серьезных литературных кругах. Он впервые попробовал написать полноценный роман. Из-под его пера вышел почти законченный роман «Иероним Бруно и Пьетро Арентино». Дописать его до конца Одоевский так и не смог. Сейчас вы послушаете, как произведение «Мороз Иванович» читает актер. Слушайте внимательно. | Формулировать тему урока. Составлять название сказки. Знакомиться с жизнью и творчеством Одоевского. Дать понятие значению неизвестных слов. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы решили закаляться, раз-два-раз-два! И водою обливаться, раз-два-раз-два! А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два! Не забудем растереться, раз-два-раз-два! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Первичное закрепление Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 10 мин. 7 мин | Сейчас вы будите читать самостоятельно по цепочке сказку. Но прежде послушайте вопросы, на которые вам нужно будет ответить после прочтения. Вопросы. Как автор изображает в сказке Мороза Ивановича? Почему автор дал девочкам такие имена? Только ли именами отличаются девочки? Как к девочкам относится Мороз Иванович? Как вы понимаете слова М.И: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда»? Что вы можете сказать о характере погоды? Найдите подтверждение в текста. Ребята, а сейчас я предлагаю поработать в группах. Ваша задача вспомнить сказку «Морозко» и рассказать содержание. | Читать произведение по цепочке самостоятельно. Искать ответы на вопросы. Работать в группах, анализировать сказки сказки. | Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Прочитать сказку «Морозко» и сравнить ее со сказкой «Мороз Иванович». | Записывать Д/З | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. Словесный: самоанализ. | 2 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. Как называется произведение, с которым мы ознакомились? Кто автор? Что запомнилось из его жизни? - Кто из этого произведения вам понравился? - Кого следует одобрить? - Чьё поведение вызывает осуждение? Почему? Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Анализировать проделанную работу. Делать выводы Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:Надежда Тэффи "Преступник" 3 класс (Перспективная начальная школа)
Н.Тэффи "Преступник"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Воробей" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Воробей"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...
Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев".
Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев". 3 класс...
Урок по литературному чтению на тему «Владимир Одоевский "Мороз Иванович"» в 3 классе
Конспект урока по литературному чтению в 3 классеУМК «Перспектива»Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий...