Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Одоевский «Мороз Иванович» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

В.Одоевский «Мороз Иванович».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odovskiy.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 43 гр.        

        Грозовская(Филиппова) Ирина                                                                                                                                                                                                                              Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата:                                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 07.03.17

Конспект урока по литературному чтению на тему:

В.Одоевский «Мороз Иванович».

Цели деятельности учителя: знакомить с творчеством В.Ф. Одоевского;

совершенствовать умение анализировать художественное произведение; определение  главную мысль произведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять главную идею произведения; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения, сравнивать произведение с  содержанием «Морозко».
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки.

Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа.

- Произносите:

    - желаю (большой палец), 

    - успеха (указательный), 

    - большого (средним), 

    - во всём (безымянным) 

    - и везде (мизинцами), 

    - здравствуйте (ладонью)! 

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: чтение детей.

8 мин.

- Ребята, а сегодня что нового и интересного вы ждёте от нашего урока литературного чтения?

Итак, начнем с проверки Д\З.

Вы хорошо еще раз прочитали сказку и теперь знаете по ней все.

ВИКТОРИНА.

   В какое время года происходят события в сказке?

 Летом 
 Зимой 
 Весной 
 Осенью 

   Куда вышли старик со старухой?

 во двор 
 за околицу 
 за ворота 
 за дом 

   О чём мечтали старики?

 О сыночке 
 О дочке 
 О счастье 
 О деньгах 

   Куда старик положил комочек?

 На стол 
 На лавку 
 В горшочек 
 В мешочек 

   Кто появился из комочка?

 Мальчик с пальчик 
 Девочка Снегурочка 
 Дюймовочка 
 Машенька 

   За что старик прогнал Жучку?

 Съела сметану 
 Съела мясо 
 Съела кур 
 Пустила лису в хлев 

   Куда и зачем летом пошла Снегурочка с подружками?

 В лес за грибами 
 В луг за цветами 
 В лес за ягодами 
 В лес за малиной 

   Что случилось в лесу?

 Снегурочку забыли 
 Снегурочку потеряли 
 Снегурочку спать уложили 
 Снегурочку обманули 

   Кто из зверей не подходил к девочке?

 Медведь 
 Волк 
 Лиса 
 Заяц 

   Кто привёл Снегурочку домой?

 Старик 
 Старуха 
 Жучка 
 Подружки 


Давайте узнаем, насколько вы были внимательны, читая сказку. Вам будут предложены фразы. Ваша задача определить фраза соответствует тексту сказки или же фраза не подходит. В тексте найдите и прочитайте строки, доказывающие ваше мнение.

1. Нет, волк, не пойду я с тобой. У меня дома дедушка злой.

2. А лиса домой поспешила, да двух кур к себе пригласила.

3. Ягод набрали, а Снегурочку в лесу потеряли.

4. Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора. Да пожалела Жучку лиса.

5. Старики встретили непослушную дочь, да наказали её на всю ночь.

Показывать готовность домашней работы.

Участвовать в викторине по сказке Девочка Снегурочка»

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником; просмотр видео.

10

мин.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Но прежде помогите мне составить слова.

ЗОРОМ  ЧИВОНАВИ

Итак, как называется произведение?

МОРОЗ ИВАНОВИЧ

Ребята, сегодня мы познакомимся не только с содержанием этой сказки, но и с автором.

Кто написал сказку ? ( В.Одоевский)

Сейчас мы посмотрим видео и познакомимся с его биографией.

Скажите, что вы узнали из жизни В. Одоевского?

Одоевский Владимир Федорович – русский писатель, философ и музыкальный критик.

период творческой деятельности Одоевского характеризовался его первыми попытками пробиться в серьезных литературных кругах. Он впервые попробовал написать полноценный роман. Из-под его пера вышел почти законченный роман «Иероним Бруно и Пьетро Арентино». Дописать его до конца Одоевский так и не смог.

Сейчас вы послушаете, как произведение «Мороз Иванович» читает актер.

Слушайте внимательно.

Формулировать тему урока. Составлять название сказки.

Знакомиться с  жизнью и творчеством Одоевского.

Дать понятие значению неизвестных слов.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два!

И водою обливаться, раз-два-раз-два!

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два!

Не забудем растереться, раз-два-раз-два!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практический: работа с учебником. 

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин.

7 мин

Сейчас вы будите читать самостоятельно по цепочке сказку.

Но прежде послушайте вопросы, на которые вам нужно будет ответить после прочтения.

Вопросы.

Как автор изображает в сказке Мороза Ивановича?

Почему автор дал девочкам такие имена?

Только ли именами отличаются девочки?

Как к девочкам относится Мороз Иванович?

Как вы понимаете слова М.И: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда»?

Что вы можете сказать о характере погоды? Найдите подтверждение в текста.

Ребята, а сейчас я предлагаю поработать в группах.

Ваша задача вспомнить сказку «Морозко» и рассказать содержание.

Читать произведение по цепочке самостоятельно.

Искать ответы на вопросы.

Работать в группах, анализировать сказки сказки.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Прочитать сказку «Морозко» и сравнить ее со сказкой «Мороз Иванович».  

Записывать Д/З

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

Словесный: самоанализ.

2 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

Как называется произведение, с которым мы ознакомились?

Кто автор?

Что запомнилось из его жизни?

- Кто из этого произведения вам понравился?

- Кого следует одобрить?

- Чьё поведение вызывает осуждение?

Почему?

Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...

Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев".

Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев". 3 класс...

Урок по литературному чтению на тему «Владимир Одоевский "Мороз Иванович"» в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классеУМК «Перспектива»Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий...