Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov.viktorina.doc | 61.5 КБ |
krylov._viktorina.pptx | 355.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова) Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 207
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 27.02.17
Конспект урока по литературному чтению на тему:
«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
Цели деятельности учителя: познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: учебник литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива.
Презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный: слово учителя) | 1 мин. | Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный: речевая разминка) Практический: чтение басен наизусть. | 7 мин. | - Вашим домашним заданием было выучить басню И.А. Крылова. «Квартет». Давайте послушаем. | Читать басни. | Познавательные - строить речевое высказывание в устной форме. |
III. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа со слайдом; викторина. | 10 мин. | - Ребята, вы уже знакомы с выдающимся русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым. - Давайте по цепочке прочитаем краткую биографию Крылова на слайде. (Родился Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера. Отец - Андрей Прохорович, умер рано, поэтому маленькому Ивану уже в 10 лет пришлось подрабатывать. Мать, Марья Алексеевна, не имела возможности дать образование своему сыну, но уделяла большое внимание его самообразованию В 1782 году Крылов с матерью переехал в Петербург. И вскоре имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах. В 1809 году вышла первая книга басен Крылова. Девять книг, включающих более 200 басе, составляют басенное наследие Крылова. Крылов скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет и был похоронен в Петербурге.) - Давайте вспомним, что же такое басня? - Откройте учебник на странице 45, прочитайте определение слова басня, вверху страницы, постарайтесь запомнить. - А сейчас, ребята, я проведу небольшую викторину по басням Крылова. - Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы правильно. 1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее? а) Слона; б) Муравьеда; в) Таракана; г) Муравья + 2. Кто сказал такие слова? «Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...» а) Волк («Волк на псарне»)+; б) Петух («Кукушка и Петух»); в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»); г) Барс («Лев и Барс») 3. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова? а) Ворона и Лисица; б) Ворона и Курица; в) Лебедь, Рак и Щука+; г) Лягушка и Вол 4. Из какой басни этот отрывок? «Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»? а) «Ворона и Лиса»+; б) «Ворона и Курица»; в) «Лисица и Сурок»; г) «Квартет» 5. Как звали собаку, которая лаяла на слона? а) Тоська; б) Моська+; в) Доська; г) Амвроська 6. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками? а) Профессор; б) Вол; в) Мартышка+; г) Моська 7. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»? а) Мартышка; б) Лев+; в) Осел; г) Козел 8. Из какой басни этот отрывок? «Хоть видит око, Да зуб неймет...» а) «Лебедь, Щука и Рак»; б) «Синица»; в) «Прохожие и Собаки»; г) «Лисица и виноград»+ 9. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»? а) три; б) одна; в) две+; г) четыре 10. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»? а) у канарейки; б) у попугая; в) у вороны; г) у петуха+ | Слушать учителя. По цепочке читать биографию на слайде. Читать определение слова басня. Слушать учителя. Принимать участие в викторине. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV.Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. А теперь, ребята, встать | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
V.Первичное закрепление Словесный: слово учителя, ответынавоп VI.Включение в систему знаний, повторение (Практический : самостоятельнаяработа | 15 мин. | - Почему из многих баснописцев народная память выделяет Крылова? - В чём секрет? - Давайте прочитаем текст на страничке 46. - Прочитайте текст ещё раз, про себя. - Перескажите его своему соседу по парте. - Обратите внимание на отрывки из басен на следующих страницах. Давайте прочитаем эти отрывки и вспомним названия басен, из которых они выписаны. (1. Ворона и Лисица. 2. Зеркало и Обезьяна. 3.Мартышка и очки.) - Соедините эти отрывки с картинками под ними. (Если остается время, предлагаю детям нарисовать один из трёх рисунков). | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Читать отрывки из басен. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме |
VII.Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - Что такое басня? - Что вы знаете о семье Крылова? - Какие басни Крылова вы знаете? - Сколько книг включает в себя басенное наследие Крылова? - Что нового вы узнали? - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы Оценивать свои достижения.. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
VIII.Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 46-47 читать басни. | Записывать Д/З |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера. Отец - Андрей Прохорович, умер рано, поэтому маленькому Ивану уже в 10 лет пришлось подрабатывать. Мать, Марья Алексеевна, не имела возможности дать образование своему сыну, но уделяла большое внимание его самообразованию.
В 1782 году Крылов с матерью переехал в Петербург. И вскоре имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах. В 1809 году вышла первая книга басен Крылова. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследие Крылова. Крылов скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет и был похоронен в Петербурге .
Что же такое басня? Откройте учебник на странице 45, прочитайте определение слова басня, вверху страницы.
В икторина по басням Крылова. 1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее? а) Слона; б) Муравьеда; в) Таракана; г) Муравья Ответ : г) Муравья +
2. Кто сказал такие слова? «Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...» а) Волк («Волк на псарне »); б) Петух («Кукушка и Петух»); в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»); г) Барс («Лев и Барс ») Ответ : а) Волк («Волк на псарне»)+
3. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова? а) Ворона и Лисица; б) Ворона и Курица; в) Лебедь, Рак и Щука; г ) Лягушка и Вол Ответ : в) Лебедь, Рак и Щука+
4. Из какой басни этот отрывок? «Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»? а) «Ворона и Лиса »; б) «Ворона и Курица»; в) «Лисица и Сурок »; г) «Квартет » Ответ: а ) «Ворона и Лиса »
5. Как звали собаку, которая лаяла на слона? а) Тоська ; б) Моська; в) Доська ; г) Амвроська Ответ : б) Моська 6 . Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками? а) Профессор; б) Вол; в) Мартышка; г) Моська Ответ : в ) Мартышка
7. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»? а) Мартышка; б) Лев; в) Осел; г ) Козел Ответ: б) Лев
8. Из какой басни этот отрывок? «Хоть видит око, Да зуб неймет...» а) «Лебедь, Щука и Рак»; б) «Синица»; в) «Прохожие и Собаки»; г) «Лисица и виноград » Ответ : г) «Лисица и виноград »
9. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»? а) три; б) одна; в) две; г) четыре Ответ: в) две 10. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»? а) у канарейки; б) у попугая; в) у вороны; г) у петуха Ответ: г) у петуха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Даль «Девочка снегурочка». 3 класс "Перспектива".
В.Даль «Девочка снегурочка»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу» 3 класс "Перспектива".
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу»....