Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная работа. Словесный: рассказ учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создает эмоциональный настрой. Скажите, какие положительные качества человека вы знаете? Предлагаю взять все положительные качества на наш сегодняшний урок и показать, что мы знаем и как умеем работать. Садитесь! | 1. Показывают готовность к уроку.
- Приветствуют учителя.
- Называю ценные и главные человеческие качества
| Л: самоопределение. М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Презентация, слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления | Фронтальная работа. Практический: парная работа
Словесный: беседа.
| Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Давайте вспомним, писателя Виталий Бианки. Скажите пожалуйста,что вы помните биографии? Кто мне скажет годы жизни В.Бианки? Какие книги его сочинения вы знаете? К каким жанрам относятся эти произведения? А какие жанры вы знаете? А какие сказки бывают? А по виду? А кто мне скажет, чье произведение вы проходили на прошлом уроке? О чем было произведение, скажите главную мысль. Какие были герои? Молодцы, вы все правильно сказали. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 11 февраля 1894 г. 10 июня 1959 г. Лис и мышонок Чей нос лучше? Хвосты Сова Лесной колобок — колючий бок Животные Народные, волшебные и т.д.
| П: повторение знание о литературных жанрах
М: выполнение пробного учебного действия(Р); аргументация своего мнения и позиции(К). | Презентация, слайд 2, 3. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | готовность мышления |
Практический: языковой анализ. | 2.Организует проблемную ситуацию - Ребята, а что за вид упражнения у вас на экране? Проговорите ее пожалуйста. (Читают по рядам, а потом все вместе) Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок. Мама Колобочка В стареньком платочке. Поскребла и помела – Колобочка испекла Он живет, но не в лесу, Любит хлеб и колбасу, Но, коль есть одна мука, Съесть готов и Колобка. Давайте сделаем вывод
О каком герое идет речь? Верно! Но посмотрите на экран, разве этот герой обычный колобок? | 2. Выполнение упражнения 3.Выход из проблемной ситуации
О колобке
Необычный, лесной |
|
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа. Словесный: беседа, учебный диалог | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к теме и целям урока. 3. Ориентирует на ответ полным предложением 1.Орагнизует работу по постановке темы и задач урока. - Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? - Какие цели мы можем поставить цели на сегодняшнее занятие?
2.Организует постановку плана урока. - Давайте составим план урока, чтобы достигнуть наших целей. 1. Вспомнить …. 2.Прочитать… 3.Проанализировать… 4.Участвовать в постановке… 3.Организует самооценивание на уроке
| 1. Подводят к теме и целям урока.
Самостоятельно формулируют тему и задачи урока. - В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» - Вспомнить биографию В. Бианки. - Познакомиться с его сказкой «Лесной колобок – колючий бок». Составляют план урока 1. Вспомнить биографию В. Бианки. 2.Прочитать сказку «Лесной колобок – колючий бок». 3.Проанализировать произведение. 4.Учавствовать в постановке сценки | П: составить план. М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); осознание ответственности за общее дело (Л). Умение осуществлять выбор и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей (Р) | Презентация, слайд 4, 5.
|
, "Открытие" де нового знания (7-8 мин) | Проение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа. Практический: самостоятельная работа. Практический: наблюдение над языковым материалом Словесный: беседа.
Групповая работа. Практический: самостоятельная работа. Словесный: беседа
| - Знакомство с новой темой
- Работа с учебником
- Давайте прослушаем произведение В.В. Бианки, которое называется «Лесной колобок – колючий бок» и узнаем, что-то новое, слушаем внимательно, после прослушивания я задам вам вопросы. Возьмите карандаш и отмечайте роли героев. - В какое время года происходит действие сказки? - Как вы думаете, какие отношения сложатся в сказке у главных героев? - Так же поле прослушивания вам нужно ответить на вопрос «Что сказочного вы заметили в тексте?». Определите – это художественный текст или научный? Почему? Организует анализ прослушанного текста. - Кто может определить, к какому жанру относится произведение? - Почему? - А какая это сказка? Почему вы решили, что это сказка? - О чём эта сказка? - Какие особенности в сказке вы заметили? Трехкратные повторы (на слайде информация) 2.Организует выполнение динамической паузы. - Давайте немного отдохнем и позволим нашим глазкам расслабиться. | - Выполняют задания.
- Отвечают на вопросы
- Делятся мнением о рассказе
Это художественный текст Его главная функция эстетическая и функция воздействия словом. Задача данного стиля – вызвать у читателя ответную реакцию, воздействовать на его чувства. Сфера употребления – художественная литература Сказка | П: Формирование новых знание о сказке, ее особенностях М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); контроль (Р); Л: устойчивый познавательный интерес к чтению. Р: -саморегуляция. М: выполнение пробного учебного действия(Р); аргументация своего мнения и позиции(К). К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; П: умение ориентироваться на развороте учебника; | Работа с мультимедийной презентацией.
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий |
| 1. Уточняет значение неизвестных слов 2.Организация чтения по ролям 3.Распределение ролей для инсценировки И так какие слова вам непонятны? Давайте посмотрим на слайд, я выделила несколько непонятных слов, сейчас мы с вами и узнаем их значение: Не забывайте закрашивать маску в таблице оценивания! Я разделю вас на группы по7 человек. Но для начала вспомним правила работы в группах: - Давайте вспомним, какие существуют правила работы в группе. Для начала мы должны с вами разделиться кто будет бабкой, кто будет дедом, автором, ежом, волком, медведем, лисой.
Читаем сказку по ролям. Молодцы, приступайте! Сейчас мы с вами проверим, как вы прочитали сказку по ролям, у каждой группы своя смысловая часть(отрывок), - Ситуация с бабкой и стариком
- Ситуация с волком
- Ситуация с медведем
- Ситуация с лисой
- Конец
- Получилось ли ребятам подобрать интонацию, чтобы передать характерные черты героев?
| 1. Распределение ролей для инсценировки 2.Объяснение непонятных слов 3.Работа в группах 4.Чтение по ролям
Говорить по очереди Активно слушать Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других Принимать групповые решения и приходить к единому мнению Подводить итоги обсуждения
-Ответы детей. | Предметные: производить анализ и работу со сказкой (Р), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению(Р). | Работа с мультимедийной презентацией,учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; упражнение. Фронтальная, индивидуальная форма, Групповая работа | - Организационный момент
- Организация промежуточного контроля
- Организация взаимопроверки
Давайте заполним сравнительную таблицу в парах и сравним две сказки, колобок и лесной колобок- колючий бок:
| Колобок | Лесной колобок- колючий бок | Автор |
|
| Главный герой |
|
| Главная мысль |
|
| Итог , чем закончилась? |
|
|
Давайте проверим , правильно ли вы заполнили таблицу. Давайте сделаем вывод: Разные ли это сказки? Одинаковый ли сюжет? Молодцы!
| 1.Слушают задание для индивидуального выполнения Выполняют указания учителя. 2.Осущесствляют самопроверку Выполняют указания учителя.
| Колобок | Лесной колобок- колючий бок | Автор | Народ | В. Бианки | Главный герой | Колобок | Ёж | Главная мысль | Каким хитрым колобок не был, сбежать ему не удалось. | Ежик был не только хитрым, но и умным. | Итог , чем закончилась? | Съела лиса. | Убежал и остался целым. |
| Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки Предметные: проведение аналогии сказки колобок со сказкой лесной колобок, составление сравнительной таблицы ПУУД: создание собственных способов решения.РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.КУУД: формулирование собственного мнения и позиции.ЛУУД: умение отвечать за свой выбор,ориентироваться | Работа с мультимедийной презентацией,учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа. Словесный: беседа, учебный диалог. Частично поисковый: беседа. Практический: самостоятельная работа.
| 1.Организует инсценировку Ребята , знаете ли вы что такое инсценировка? Сейчас представим, что мы в настоящем театре. У нас есть костюмы, и мы попробуем вжиться в роли сказочных героев. Самостоятельно отыграйте свои роли в нашем сегодняшнем спектакле.
| 1.Организовывают инсценировку Инсценировкой называют сценическое оформление какого-либо литературного текста, воплощение его в действии на сцене. Инсценировке поддаются сказки, рассказы, пьесы, книги. | Предметные: участие в инсценировке ПУУД: умение анализировать и обобщать.РУУД: умения планировать свои действия.КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.
| Работа с мультимедийной презентацией |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа. Словесный: беседа
| 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 2. Опора на план урока Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы с вами ставили? Достигли мы ее? - Давайте посмотрим на наши маски и на экран, где находится план нашего урока. Выполнили ли мы все пункты плана? Закрасьте столько частей маски, сколько пунктов плана вы выполнили. - Что вы запомнили на сегодняшнем уроке? - Ребята, вы большие молодцы. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы эта улыбка не спадала у вас до конца дня. Вы изучили очень интересную и важную тему. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. | - Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
- Оценка работы на уроке
Подводят итоги. - В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» - Вспомнить биографию В. Бианки. - Познакомиться с его сказкой «Лесной колобок – колючий бок». -Прочитать сказку по- ролям. Работают с треугольником успеха.
| Л: самооценка. Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Работа с мультимедийной презентацией |