Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Лесной колобок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 26.04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова А.М

Тема урока: «Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства с произведением В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить читать по ролям.
  2. Научить участию в инсценировке
  3. Познакомить с произведением В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок».

Развивающие:

  1. Развивать читательскую компетенцию у младших школьников.
  2. Развивать творческое чтение;
  3. Развивать навыки выразительно чтения в процессе работы над произведением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
  2. Воспитывать навыки конструктивного поведения в дружеском и учебном общении;
  3. Воспитывать любовь к чтению.
  4. Воспитывать умение слушать советы старших.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная работа.

Словесный: рассказ учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создает эмоциональный настрой.

  • Здравствуйте, ребята!

Скажите, какие положительные качества человека вы знаете?

Предлагаю взять все положительные качества на наш сегодняшний урок и показать, что мы знаем и как умеем работать. Садитесь!

1. Показывают готовность к уроку.

  • Приветствуют учителя.
  • Называю ценные и главные человеческие качества

Л: самоопределение.

М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Презентация, слайд 1.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  

Фронтальная работа.

Практический: парная работа

Словесный: беседа.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Давайте вспомним, писателя Виталий Бианки.

Скажите пожалуйста,что вы помните биографии?

Кто мне скажет годы жизни В.Бианки?

Какие книги его сочинения вы знаете?

К каким жанрам относятся эти произведения?

А  какие жанры вы знаете?

А какие сказки бывают?

А по виду?

А кто мне скажет, чье произведение вы проходили на прошлом уроке?

О чем было произведение, скажите главную мысль.

Какие были герои?

Молодцы, вы все правильно сказали.

1. Отвечают на вопросы учителя.

11 февраля 1894 г.

10 июня 1959 г.

Лис и мышонок

Чей нос лучше?

Хвосты

Сова

Лесной колобок — колючий бок

Животные

Народные, волшебные и т.д.

П: повторение знание о литературных жанрах

М: выполнение пробного учебного действия(Р); аргументация своего мнения и позиции(К).

Презентация, слайд 2, 3.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

готовность мышления

Практический: языковой анализ.

2.Организует проблемную ситуацию

- Ребята, а что за вид упражнения у вас на экране?

Проговорите ее пожалуйста.

(Читают по рядам, а потом все вместе)

Чистоговорка:

ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Мама Колобочка

В стареньком платочке. Поскребла и помела – Колобочка испекла

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и Колобка.

Давайте сделаем вывод

О каком герое идет речь?

Верно! Но посмотрите на экран, разве этот герой обычный колобок?

2. Выполнение упражнения

3.Выход из проблемной ситуации

О колобке

Необычный, лесной

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа.

Словесный: беседа, учебный диалог

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2. Подводит к теме и целям урока.

3. Ориентирует на ответ полным предложением

1.Орагнизует работу по постановке темы и задач урока.

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Какие цели мы можем поставить цели на сегодняшнее занятие?

2.Организует постановку плана урока.

- Давайте составим план урока, чтобы достигнуть наших целей.

1. Вспомнить ….

2.Прочитать…

3.Проанализировать…

4.Участвовать в постановке…

3.Организует самооценивание на уроке

1. Подводят к теме и целям урока.

Самостоятельно формулируют тему и задачи урока.

- В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

- Вспомнить биографию В. Бианки.

- Познакомиться с его сказкой «Лесной колобок – колючий бок».

Составляют план урока

1. Вспомнить биографию В. Бианки.

2.Прочитать сказку «Лесной колобок – колючий бок».

3.Проанализировать произведение.

4.Учавствовать в постановке  сценки

П: составить план.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); осознание ответственности за общее дело (Л).

Умение осуществлять выбор и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей (Р)

Презентация, слайд 4, 5.

, "Открытие" де

нового знания
 (7-8 мин)

Проение детьми нового способа действий

 и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

 работа.

Практический: самостоятельная работа.

Практический: наблюдение над языковым материалом

Словесный: беседа.  

Групповая работа.

Практический: самостоятельная работа.

Словесный: беседа

  1. Знакомство с новой темой
  2. Работа с учебником

- Давайте прослушаем произведение В.В. Бианки, которое называется «Лесной колобок – колючий бок» и узнаем, что-то новое, слушаем внимательно, после прослушивания я задам вам вопросы.

Возьмите карандаш и отмечайте роли героев.

- В какое время года происходит действие сказки?

- Как вы думаете, какие отношения сложатся в сказке у главных героев?

- Так же поле прослушивания вам нужно ответить на вопрос «Что сказочного вы заметили в тексте?».

Определите – это художественный текст или научный? Почему?

Организует анализ прослушанного текста.

- Кто может определить, к какому жанру относится произведение?

- Почему?

- А какая это сказка? Почему вы решили, что это сказка?

- О чём эта сказка?

- Какие особенности в сказке вы заметили?

Трехкратные повторы (на слайде информация)

2.Организует выполнение динамической паузы.

- Давайте немного отдохнем и позволим нашим глазкам расслабиться.

  • Динамическая пауза
  1. Выполняют задания.
  2. Отвечают на вопросы
  3. Делятся мнением о рассказе

Это художественный текст

Его главная функция эстетическая и функция воздействия словом. Задача данного стиля – вызвать у читателя ответную реакцию, воздействовать на его чувства.

Сфера употребления – художественная литература

Сказка

П: Формирование новых знание о сказке, ее особенностях

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); контроль (Р);

Л: устойчивый познавательный интерес к чтению.

Р: -саморегуляция.

М: выполнение пробного учебного действия(Р); аргументация своего мнения и позиции(К).

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

П: умение ориентироваться на развороте учебника;

Работа с мультимедийной презентацией.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового

способа действий

 1. Уточняет значение неизвестных слов

2.Организация чтения по ролям

3.Распределение ролей для инсценировки

И так какие слова вам непонятны?

Давайте посмотрим на слайд, я выделила несколько непонятных слов, сейчас мы с вами и узнаем их значение:

Не забывайте закрашивать маску в таблице оценивания!

Я разделю вас на группы по7 человек.

Но для начала вспомним правила работы в группах:

- Давайте вспомним, какие существуют правила работы в группе.

Для начала мы должны с вами разделиться кто будет бабкой, кто будет дедом, автором, ежом, волком, медведем, лисой.

Читаем сказку по ролям.

Молодцы, приступайте!

Сейчас мы с вами проверим, как вы прочитали сказку по ролям, у каждой группы своя смысловая часть(отрывок),

  1. Ситуация с бабкой и стариком
  2. Ситуация с волком
  3. Ситуация с медведем
  4. Ситуация с лисой
  5. Конец

- Получилось ли ребятам подобрать интонацию, чтобы передать характерные черты героев?

1. Распределение ролей для инсценировки

2.Объяснение непонятных слов

3.Работа в группах

4.Чтение по ролям

Говорить по очереди

Активно слушать

Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других

Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других

Принимать групповые решения и приходить к единому мнению

Подводить итоги обсуждения

-Ответы детей.

 Предметные: производить анализ и  работу со сказкой

(Р), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению(Р).

Работа с мультимедийной презентацией,учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; упражнение. Фронтальная, индивидуальная форма, Групповая работа

  1. Организационный момент
  2. Организация промежуточного контроля
  3. Организация взаимопроверки

Давайте заполним сравнительную таблицу в парах и сравним две сказки, колобок и лесной колобок- колючий бок:

Колобок

Лесной колобок- колючий бок

Автор

Главный герой

Главная мысль

Итог , чем закончилась?

Давайте проверим , правильно ли вы заполнили таблицу.

Давайте сделаем вывод:

Разные ли это сказки?

Одинаковый ли сюжет?

Молодцы!

1.Слушают задание для индивидуального выполнения

Выполняют указания учителя.

2.Осущесствляют самопроверку

Выполняют указания учителя.

Колобок

Лесной колобок- колючий бок

Автор

Народ

В. Бианки

Главный герой

Колобок

Ёж

Главная мысль

Каким хитрым колобок не был, сбежать ему не удалось.

Ежик был не только хитрым, но и умным.

Итог , чем закончилась?

Съела лиса.

Убежал и остался целым.

Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения  и навыки

Предметные: проведение аналогии сказки колобок со сказкой лесной колобок, составление сравнительной таблицы

ПУУД: создание собственных способов решения.РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.КУУД: формулирование собственного мнения и позиции.ЛУУД: умение отвечать за свой выбор,ориентироваться

Работа с мультимедийной презентацией,учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная  работа.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Частично поисковый: беседа.

Практический: самостоятельная работа.

1.Организует инсценировку

Ребята , знаете ли вы что такое инсценировка?

Сейчас представим, что мы в настоящем театре. У нас есть костюмы, и мы попробуем вжиться в роли сказочных героев. Самостоятельно отыграйте свои роли в нашем сегодняшнем спектакле.

1.Организовывают инсценировку

Инсценировкой называют сценическое оформление какого-либо литературного текста, воплощение его в действии на сцене. Инсценировке поддаются сказки, рассказы, пьесы, книги.

Предметные: участие в инсценировке ПУУД: умение анализировать и обобщать.РУУД: умения планировать свои действия.КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Работа с мультимедийной презентацией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная работа.

Словесный: беседа

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

2. Опора на план урока

 Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Какую цель мы с вами ставили? Достигли мы ее?

- Давайте посмотрим на наши маски и на экран, где находится план нашего урока. Выполнили ли мы все пункты плана? Закрасьте столько частей маски, сколько пунктов плана вы выполнили.

- Что вы запомнили на сегодняшнем уроке?

- Ребята, вы большие молодцы.  Давайте улыбнемся друг другу, чтобы эта улыбка не спадала у вас до конца дня. Вы изучили очень интересную и важную тему. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.

  1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
  2. Оценка работы на уроке

Подводят итоги.

- В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

- Вспомнить биографию В. Бианки.

- Познакомиться с его сказкой «Лесной колобок – колючий бок».

-Прочитать сказку по- ролям.

Работают с треугольником успеха.

Л: самооценка.

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Работа с мультимедийной презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению С. Михалков "Мой секрет" 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет» Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познако¬мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «...

Технологическая карта урока по литературному чтению С. А. Есенин «Черемуха» ; 3 класс; УМК "Школа России"

Уважаемы коллеги, предлагаю ваашему вниманию конспек урока по литературному чтению....

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...