Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Отважный пингвинёнок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvazhnyy_pingvinenok_liter_chtenie_18.04.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 18.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия Рустамовна 

Группа: 42

Учитель:  Сайдахметова Аниса Мунировна

Методист:

Тема урока Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Г. Снегирева «Отважный пингвинёнок», умений анализировать художественный текст.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Умение выражать своё отношение к прочитанному;
  2. Умение анализировать поступки героев.

Развивающие:

  1. Развить устную речь, словарный запас;
  2. Развить интерес к чтению.

Воспитательные:

  1. Воспитать бережное отношение к личным вещам;
  2. Воспитать любовь к животным.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

К: планирование учебного сотрудничества

Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

- Ребята давайте сделаем разминку для нашего язычка, горла.

В Антарктиде спят пингвины,

Ветру подставляя спины,

Под собой они хранят

В яйцах юных пингвинят.

-Прочитайте стихотворение с удивлением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело.

Прочитайте выразительно

Читают.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

К.: построение высказываний, ответов.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный

Прием: беседа  

Наглядный: демонстрация

-Ребята, скажите, о чем стихотворение?

-Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно, посмотрите на слайд и прочитайте тему сегодняшнего урока?

Тема урока: Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок»

-Зная тему урока нужно составить цель.

-Для достижения нашей цели нужно составить план, давайте же попробуем.

 -О пингвинах

-О пингвинах

Читают

-Познакомится с творчеством Г. Снегирева, прочитать и проанализировать рассказ «Отважный пингвинёнок»

1. Познакомимся с творчеством Г. Снегирева

2. Прочитать рассказ «Отважный пингвинёнок»

3. Проанализировать произведение

4. Сделаем выводы.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Мы с вами пока не знакомы с творчеством Геннадия Яковлевича Снегирева, поэтому начнем с этого.

У вас на столах лежит биография Г. Снегирева, прочитайте.

В Москве, в большой коммунальной квартире родился в 1934 году и жил мальчик, которого звали Гена Снегирев. Отец его погиб в сталинский лагерях, мама работа библиотекарем.

Больше всего на свете, он мечтал о путешествиях в дальние края. Был он на Камчатке, в Туркмении, на Курильских островах, на Белом море.

В Антарктиде с интересом наблюдал за удивительными птицами – пингвинами. В двадцать лет Геннадий Снегирев стал писать, писать для детей.

Написал прекрасные рассказы о животных.

-Что интересного вы запомнили? Что любил Снегирев? О чем он любил писать?

-Посмотрите на название произведения, с которым будем знакомиться, предположите о чем будет рассказ?

-А сможете ли вы сейчас сказать почему пингвиненка назвали отважным?

-Об этом мы и узнаем после того как познакомимся с рассказом.

-Сейчас я включу чтение этого рассказа, а вы внимательно слушайте.

Читают биографию Г. Снегирева

Отвечают.

-О маленьком, отважном пингвинёнке.

-Нет

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Презентация, учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод: словесный, практический: анализ рассказа

Прием: беседа  

-Какую важную мысль хотел передать нам автор?

-Подберите синоним к слову отважный.

-Можно ли пингвиненка из рассказа назвать отважным?

-Сейчас обсудите в парах поступок пингвиненка.

 

-Кто сможет привести пример из жизни, когда вы победили страх?

- А сейчас ребята я вам предлагаю, самим прочитать рассказ.

-Начинаем читать, внимательно следим за текстом, я буду останавливать, просить продолжить другого.

-Вы наверное устали, пора отдохнуть, встаем из своих мест и повторяем движения за совой.  

Динамическая пауза по видео

-Автор хотел нам сказать, что больше всего пугает неизвестность, то, чего ещё ни разу не делал.

-Смелый, храбрый

Обсуждают в парах поступок пингвинека.

Приводят примеры из жизни.

Читают рассказ.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Метод: практический

Прием: разыгрывают рассказ по ролям

- Сейчас вы поработаете в парах.

-Вам нужно соотнести на карточках пословицы с содержанием рассказа.

1.Кто дрожит, тот и бежит.

2.Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет.

3.Трус своей тени боится.

  1. Он отступает перед опасностью, бежит от неё. А пингвинёнок преодолел страх.
  2. Трусливый боится всего на свете, всё его пугает. И трус никогда не сможет совершить смелый поступок. А маленький пингвинёнок не был трусом.
  3. Пингвинёнок боялся прыгать, но сумел преодолеть свой страх и прыгнул в море. Он оказался по-настоящему храбрым.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Соотносят в парах пословицы с содержанием рассказа

Делают проверку.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод: частично-поисковый,

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

-Дети, кто помнит имя автора этого произведения?

-Поднимайте руку, кто что запомнил о писателе, о котором мы сегодня говорили.

-Отважность — это браться за дело, даже будучи испуганным. Как вы понимаете это высказывание?

 -Г. Снегирев

Высказывают мнение.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Пием: беседа

-Итак, какую тему мы сегодня изучали?  

-Какую цель мы ставили в начале урока?

 

-Добились ли мы данной цели?  

-У вас на столах лежат пингвины, если вы узнали что-то новое, то возьмите синий пингвин, если вы ничего не узнали, то возьмите фиолетовый пингвин.

Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок!

-Знакомство с творчеством Г. Снегирева и с рассказом «Отважный пингвинёнок».

-Прочитать рассказ выразительно, проанализировать

Р: проведение оценки деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению С. Михалков "Мой секрет" 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет» Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познако¬мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «...

Технологическая карта урока по литературному чтению С. А. Есенин «Черемуха» ; 3 класс; УМК "Школа России"

Уважаемы коллеги, предлагаю ваашему вниманию конспек урока по литературному чтению....

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...