Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Отважный пингвинёнок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvazhnyy_pingvinenok_liter_chtenie_18.04.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 18.04.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: |
Тема урока Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Г. Снегирева «Отважный пингвинёнок», умений анализировать художественный текст.
Задачи урока
Дидактические:
- Умение выражать своё отношение к прочитанному;
- Умение анализировать поступки героев.
Развивающие:
- Развить устную речь, словарный запас;
- Развить интерес к чтению.
Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение к личным вещам;
- Воспитать любовь к животным.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа | - Ребята давайте сделаем разминку для нашего язычка, горла. В Антарктиде спят пингвины, Ветру подставляя спины, Под собой они хранят В яйцах юных пингвинят. -Прочитайте стихотворение с удивлением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело. Прочитайте выразительно | Читают. | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа Наглядный: демонстрация | -Ребята, скажите, о чем стихотворение? -Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить? -Верно, посмотрите на слайд и прочитайте тему сегодняшнего урока? Тема урока: Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок» -Зная тему урока нужно составить цель. -Для достижения нашей цели нужно составить план, давайте же попробуем. | -О пингвинах -О пингвинах Читают -Познакомится с творчеством Г. Снегирева, прочитать и проанализировать рассказ «Отважный пингвинёнок» 1. Познакомимся с творчеством Г. Снегирева 2. Прочитать рассказ «Отважный пингвинёнок» 3. Проанализировать произведение 4. Сделаем выводы. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | Мы с вами пока не знакомы с творчеством Геннадия Яковлевича Снегирева, поэтому начнем с этого. У вас на столах лежит биография Г. Снегирева, прочитайте. В Москве, в большой коммунальной квартире родился в 1934 году и жил мальчик, которого звали Гена Снегирев. Отец его погиб в сталинский лагерях, мама работа библиотекарем. Больше всего на свете, он мечтал о путешествиях в дальние края. Был он на Камчатке, в Туркмении, на Курильских островах, на Белом море. В Антарктиде с интересом наблюдал за удивительными птицами – пингвинами. В двадцать лет Геннадий Снегирев стал писать, писать для детей. Написал прекрасные рассказы о животных. -Что интересного вы запомнили? Что любил Снегирев? О чем он любил писать? -Посмотрите на название произведения, с которым будем знакомиться, предположите о чем будет рассказ? -А сможете ли вы сейчас сказать почему пингвиненка назвали отважным? -Об этом мы и узнаем после того как познакомимся с рассказом. -Сейчас я включу чтение этого рассказа, а вы внимательно слушайте. | Читают биографию Г. Снегирева Отвечают. -О маленьком, отважном пингвинёнке. -Нет | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация, учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод: словесный, практический: анализ рассказа Прием: беседа | -Какую важную мысль хотел передать нам автор? -Подберите синоним к слову отважный. -Можно ли пингвиненка из рассказа назвать отважным? -Сейчас обсудите в парах поступок пингвиненка.
-Кто сможет привести пример из жизни, когда вы победили страх? - А сейчас ребята я вам предлагаю, самим прочитать рассказ. -Начинаем читать, внимательно следим за текстом, я буду останавливать, просить продолжить другого. -Вы наверное устали, пора отдохнуть, встаем из своих мест и повторяем движения за совой. Динамическая пауза по видео | -Автор хотел нам сказать, что больше всего пугает неизвестность, то, чего ещё ни разу не делал. -Смелый, храбрый Обсуждают в парах поступок пингвинека. Приводят примеры из жизни. Читают рассказ. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический Прием: разыгрывают рассказ по ролям | - Сейчас вы поработаете в парах. -Вам нужно соотнести на карточках пословицы с содержанием рассказа. 1.Кто дрожит, тот и бежит. 2.Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет. 3.Трус своей тени боится.
-Давайте проверим, что у вас получилось. | Соотносят в парах пословицы с содержанием рассказа Делают проверку. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: частично-поисковый, Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | -Дети, кто помнит имя автора этого произведения? -Поднимайте руку, кто что запомнил о писателе, о котором мы сегодня говорили. -Отважность — это браться за дело, даже будучи испуганным. Как вы понимаете это высказывание? | -Г. Снегирев Высказывают мнение. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Пием: беседа | -Итак, какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Добились ли мы данной цели? -У вас на столах лежат пингвины, если вы узнали что-то новое, то возьмите синий пингвин, если вы ничего не узнали, то возьмите фиолетовый пингвин. Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | -Знакомство с творчеством Г. Снегирева и с рассказом «Отважный пингвинёнок». -Прочитать рассказ выразительно, проанализировать | Р: проведение оценки деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению С. Михалков "Мой секрет" 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет» Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познако¬мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «...
Технологическая карта урока по литературному чтению С. А. Есенин «Черемуха» ; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемы коллеги, предлагаю ваашему вниманию конспек урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Иван Бунин "Детство", 4 класс,программа "Планета знаний"
Тема: Иван Бунин «Детство»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...