«Я и Вовка (автор: В. Лунин)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа МБОУ Коелгинская СОШ Учитель: Кузнецова М.А.
Класс: 2-а Методист: Галлиулина Н. К. Студентка: Былкова Дарья, 44 группа
Тема урока: «Я и Вовка (автор: В. Лунин)»
(Программа: ПНШ)
Тип урока: урок - открытие нового знания
Цели урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- Предметные:- познакомиться с творчеством В.Лунина, со стихотворением «Я и Вовка»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- Личностные: - научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Лунин «Я и Вовка».
Этапы, методы и приёмы. | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин | Прозвенел звонок для вас За работу в добрый час. Оглянитесь вокруг. Есть у вас на свете друг? У меня, к примеру, есть Всех их и не перечесть Без друзей ведь скучно жить. Так давайте все дружить! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный этап Речевая разминка Метод – словесный. Приём- чтение чистоговорок. Проверка домашнего задания | 3 мин | В недрах тундры Выдра в гетрах Тырит в вёдрах Ядра кедра Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса. Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе. Прочитайте скороговорку с радостным настроением. Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть. Прочитайте скороговорку обиженно. Над каким разделом мы начали работу на прошлом уроке? О чем мы говорили? Что же такое дружба? Кого мы называем настоящим другом? Какими качествами он должен обладать? С творчеством, каких писателей мы познакомились? О чем они пишут? О каком чувстве мы с вами говорили? (обида) Как вы думаете, хорошее ли это качество? Почему? А что вы чувствуете, когда на вас обижаются? Дома вам необходимо было выучить понравившееся вам стихотворение. Помните о выразительности своего рассказа, постарайтесь интонацией передать настроение, которое хотел передать автор. 2 минуты на подготовку. Пожалуйста, рассказывайте. (5-6)А наших выступающих мы будем оценивать по следующим критериям.
| Читать хором чистоговорку. Слушать музыкальный фрагмент. Отвечать на вопросы. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. Познавательные: построение речевых высказываний. |
Постановка учебной задачи и её решение. Метод- словесно-наглядный. Приём- рассказ, просмотр портрета. | 7мин | Представьте ситуацию, вы с вашим другом решили пойти кино. Решили это уже давным-давно, осталось только билеты купить. А тут приходит знакомый вашего друга и зовёт куда-то, и ваш друг бросает вас. Какие чувства вы бы испытывали? Что бы сказали вашему другу? Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение, посвященное данной теме, это стихотворение называется «Я и Вовка». И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихотворением «Я и Вовка»). | Формулиро-вать цель и задачи урока. Слушать и воспринимать рассказ учителя. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Познавательные: выделять существенную информацию из текста. |
Решение частных задач. Метод- практический, словесно-наглядный. Приём- работа со словарём, выборочное чтение. Метод- словесный Приём- беседа. | Давайте познакомимся с биографией автора. - Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. - Мы познакомимся со стихотворением Лунина «Я и Вовка». Как вы думаете,о чём пойдёт речь в нём? Какое настроение вложил в него автор? Сейчас мы это проверим. с.77. Приготовьтесь внимательно слушать запись этого стихотворения. После прослушивания будем вы будете отвечать на мои вопросы. Приготовьтесь, следите за рассказчиком. (Аудиозапись стихотворения «Я и Вовка»). Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? | Слушать. Предполагать о чем произведение. Отвечать на вопросы.
| Познавательные: анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | |
Рефлексивный этап. Метод – словесный. Приём- слово учителя. Метод- практический. Приём- выборочное чтение. | 10мин | Посмотрите на соседа. Я буду называть разные чувства, а вы попробуйте их изобразить: радость, огорчение, удивление, грусть, счастье. Хорошо. - Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. - Давайте потренируемся в чтении стихотворения. Один ученик читает, а остальные ребята будут экспертами, вы будете оценивать чтение своих одноклассников. Хорошо ли они передали настроение стихотворения, соблюдали ли знаки препинания и тд. Прочитайте выразительно. (4-5). Давайте оценим чтение каждого одноклассника, что было хорошо, над чем стоит поработать? Отлично! На стр.78 давайте ответим на вопросы. | Отвечать на вопросы. Работать в парах. Работать в парах. | Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Домашнее задание Итог урока. Рефлексия. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 5мин | Ребята, ваша задача выучить две пословицы про дружбу. С творчеством, какого поэта сегодня познакомились на уроке? О чем мы прочитали? Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения? Были ли у вас такие случаи в жизни? Произведения Виктора Лунина интересны, поучительны, музыкальны. Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. В анкетах, вы должны подчеркнуть подходящий вам вариант Кто хочет прочитать что у него получилось? Ребята, урок окончен. До свидания! | Отвечать на вопросы. Подводить итоги. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект "В.В.Лунин "Я и Вовка", 2 класс Школа России (конспект+ презентация)
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и...
Тема: В. Лунин "Я и Вовка". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Лунин «Я и Вовка»Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Лунин "Я и Вовка"
Конспект урока по литературному чтениюТема: В.Лунин «Я и Вовка» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая нас...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«В.Лунин «Я и Вовка»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»Планируемые результатыПредметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема :В.В.Лунин "Я и вовка"
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка»....
Конспект урока по литературному чтению Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...