«Я и Вовка (автор: В. Лунин)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Программа: Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_vovka_avtor_v._lunin.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Школа МБОУ Коелгинская СОШ                                                                                       Учитель: Кузнецова М.А.
Класс: 2-а                                                                                                         Методист: Галлиулина Н. К.                                                                                                                                                        Студентка: Былкова Дарья, 44 группа

Тема урока: «Я и Вовка (автор: В. Лунин)»

 (Программа: ПНШ)

Тип урока: урок - открытие нового знания

Цели урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

  • Предметные:- познакомиться с творчеством В.Лунина, со стихотворением «Я и Вовка»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

  • Личностные: - научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Лунин «Я и Вовка».

Этапы, методы и приёмы.

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин

 Прозвенел звонок для вас

За работу в добрый час.

Оглянитесь вокруг.

Есть у вас на свете друг?

У меня, к примеру, есть

Всех их и не перечесть

Без друзей ведь скучно жить.

Так давайте все дружить!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный этап

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём- чтение чистоговорок.

Проверка домашнего задания

3 мин

 В недрах тундры

Выдра в гетрах

Тырит в вёдрах

Ядра кедра

Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса. Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе. Прочитайте скороговорку с радостным настроением. Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.  Прочитайте скороговорку обиженно.

 Над каким разделом мы начали работу на прошлом уроке? О чем мы говорили? Что же такое дружба? Кого мы называем настоящим другом? Какими качествами он должен обладать? С творчеством, каких писателей мы познакомились? О чем они пишут? О каком чувстве мы с вами говорили? (обида) Как вы думаете, хорошее ли это качество? Почему? А что вы чувствуете, когда на вас обижаются? Дома вам необходимо было выучить понравившееся вам стихотворение. Помните о выразительности своего рассказа, постарайтесь интонацией передать настроение, которое хотел передать автор. 2 минуты на подготовку. Пожалуйста, рассказывайте. (5-6)А наших выступающих мы будем оценивать по следующим критериям.

  1. Выразительность
  2. Громкость
  3. Грамотность

Читать хором чистоговорку.

Слушать музыкальный фрагмент.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные:

построение речевых высказываний.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод- словесно-наглядный.

Приём- рассказ, просмотр портрета.

7мин

Представьте ситуацию, вы с вашим другом решили пойти кино. Решили это уже давным-давно, осталось только билеты купить. А тут приходит знакомый вашего друга и зовёт куда-то, и ваш друг бросает вас. Какие чувства вы бы испытывали? Что бы сказали вашему другу? Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение, посвященное данной теме, это стихотворение называется «Я и Вовка». И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихотворением «Я и Вовка»).

Формулиро-вать  цель и задачи урока.

Слушать  и воспринимать рассказ учителя.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текста.

Решение частных задач.

Метод- практический, словесно-наглядный.

Приём- работа со словарём, выборочное чтение.

Метод- словесный

Приём- беседа.

 Давайте познакомимся с биографией автора.

- Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.
Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.
В доме было много книг, которые собирал его отец.
Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. 
Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" на одно стихотворение вышла в "Малыше" в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в "Малыше" в 1978 году. Приблизительно в те же годы В. Лунин занялся поэтическими переводами. За переводные стихи В. Лунин в 1998 году был награждён почётным международным дипломом им. Андерсена. 
У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы.  Лунин – музыкальный человек, поэтому многие из его стихов также музыкальны и на многие из них есть песни.

- Мы познакомимся со стихотворением Лунина «Я и Вовка». Как вы думаете,о чём пойдёт речь в нём? Какое настроение вложил в него автор? Сейчас мы это проверим. с.77. Приготовьтесь внимательно слушать запись этого стихотворения. После прослушивания будем вы будете отвечать на мои вопросы. Приготовьтесь, следите за рассказчиком. (Аудиозапись стихотворения «Я и Вовка»). Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
– Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?
– Какое настроение передает автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?
– Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
– А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях? Передать настроение стихотворения мы можем не только с помощью голоса, но и мимикой лица? Что это значит?

Слушать.

Предполагать о чем произведение.

Отвечать на вопросы.

 

Познавательные:

анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Рефлексивный этап.

Метод – словесный.

Приём- слово учителя.

Метод- практический. Приём- выборочное чтение.

10мин

Посмотрите на соседа. Я буду называть разные чувства, а вы попробуйте их изобразить: радость, огорчение, удивление, грусть, счастье. Хорошо.

- Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом.

- Давайте потренируемся в чтении стихотворения. Один ученик читает, а остальные ребята будут экспертами, вы будете оценивать чтение своих одноклассников. Хорошо ли они передали настроение стихотворения, соблюдали ли знаки препинания и тд. Прочитайте выразительно. (4-5). Давайте оценим чтение каждого одноклассника, что было хорошо, над чем стоит поработать? Отлично!  На стр.78 давайте ответим на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Работать в парах.

Работать в парах.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Домашнее задание

Итог урока.

Рефлексия.

Метод- словесный.

Приём- слово учителя, беседа.

5мин

Ребята, ваша задача выучить две пословицы про дружбу.

С творчеством,  какого поэта сегодня познакомились на уроке?  О чем мы прочитали?  Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?  Были ли у вас такие случаи в жизни? Произведения Виктора Лунина интересны, поучительны, музыкальны.

Ребята, а  теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

В анкетах, вы должны подчеркнуть подходящий вам вариант

Кто хочет прочитать что у него получилось?

Ребята, урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы.

Подводить итоги.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект "В.В.Лунин "Я и Вовка", 2 класс Школа России (конспект+ презентация)

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и...

Тема: В. Лунин "Я и Вовка". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Лунин «Я и Вовка»Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Лунин "Я и Вовка"

Конспект урока по литературному чтениюТема: В.Лунин «Я и Вовка» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая нас...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«В.Лунин «Я и Вовка»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»Планируемые результатыПредметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...