Конспект урока по литературному чтению Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.02_chtenie.doc | 57.5 КБ |
lunin.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2017 г. Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.
Кабинет: № 212
Урок № 2
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.
Цели деятельности учителя:
- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
- расширение кругозора;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- читать выразительно текст;
- формирование умения определять и анализировать композицию произведения;
- умение анализировать характер и поступки героев.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 кл 2 часть УМК «Школа России», учебная презентация, листочки.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
I.Организационный /Мотивационный этап | 08:50-08:51 | - Ребята, у вас сейчас будет урок - литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Сначала присаживается первый ряд, потом второй ряд и третий ряд. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя. | |
Проверка домашнего задания. | 08:51-08:53 | Перед изучением новой темы, давайте вспомним. О чем, мы говорили на прошлом уроке? (мы начали изучать раздел «Я и мои друзья »). Какое у вас было домашнее задание? (выучить наизусть стихотворение) Кто готов ответить? (2-3 ученика) Давайте, оценим ребят. Выразительно ли было рассказано стихотворение? Были ли ошибки? Хорошо. Я думаю ребятам можно поставить …. Продолжим урок. | Рассказывать выразительно Анализировать ответ. | П: строят речевое высказывание. П: воспроизводят по памяти информацию. |
Наглядный: учебная презентация. Словесный: формулирование целей; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся. | 08:53-08:55 | Определение темы и целеполагание. Мы продолжим изучать произведения на тему дружбы. Посмотрите на экран. Попробуйте расшифровать тему урока. (ЯВКАОВИ) Тема урока: рассказ «Я и Вовка». Откройте учебник и найдите тему сегодняшнего урока. Посмотрите внимательно. Что мы будем сегодня делать? Давайте сформулируем цели урока. (научиться …, узнать ...). Научиться читать выразительно новый рассказ. Узнать нового автора. Приступим к нашему уроку. | Расшифровывать слова. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Предполагать цели урока. | П: Целеполагание. П: строят речевое высказывание. П: осуществляют подведение под понятие. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: восприятие информации. Слушание аудиозаписи. | 08:55-09:07 | Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Предже чем приступить к изучению рассказа, послушайте краткую биографию автора. Виктор Владимирович Лунин. Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году. Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мара «Песни сна» (ДЛ, 1983) в переводе Виктора Лунина. На пластинке Михаила Фейгина "Только одна дорога", вышедшей на фирме "Мелодия" в 1990 году, присутствуют две песни на стихи Уолтера де ла Мара в переводе Виктора Лунина: "Среди роз" и "Ветер". У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга «Детский альбом» (Стихи к одноимённому фортепьянному циклу П. И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ). Хорошо. А теперь приступим к изучению рассказа. Прослушайте запись рассказа. Хорошо. | Слушать учителя. Слушать аудиозапись. | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы; |
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение физических упражнений. | 09:07-09:10 09:10-09:11 | Повторное чтение и углубленный анализ. О чем этот рассказ? (о друзьях) Как зовут Друзей? (Вовка и Витька) Верно. Как вы считаете, кто является настоящим другом? (Витька) Почему вы так думаете? (он дружит с Вовой не смотря на то, что у него есть другие друзья и т. д.) Как бы вы поступили на месте Витьки? (так же) Прочитайте этот рассказ про себя. Давайте, прочитаем его по предложению, начиная с первого ряда, с первой парты. Хорошо. Динамическая пауза. - Предлагаю отдохнуть. Раз - подняться, потянуться, - Присаживайтесь. | Отвечать на вопросы. Читать про себя. Читать вслух по цепочке. Выполнять физические упражнения. | П: совершенствуют уровень читательской компетентности. П: строят речевое высказывание. |
III. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; чтение выборочно; чтение про себя; чтение вслух. Практический: описание иллюстрацийи. Словесный: чтение про себя; рассказывать. | 09:11-09:17 09:17-09:25 | Повторное чтение и углубленный анализ. Как вы думаете с какой интонацией нужно читать это произведение? (немного с расстроенной). Прочитайте еще раз этот рассказ про себя. Кто хочет прочитать вслух? (2-3 ученика). Молодцы! Давайте, ответим на вопросы после текста. Ира, прочитай первый вопрос. (Когда Витька был счастлив? Перечитай эти строки). Найдите в тексте эти строки. Кто хочет зачитать их? (Сказал он мне …, стр. 78). Верно. Почему он был счастлив? (Потому что, его друг позвал его провести время с ним). Даша, прочитай второй вопрос. (Найдите строки, где говорится, как переживал мальчик). Найдите эти строки. Кто может их зачитать? (А как же я, а как же я?...) Верно. Почему мальчик был расстроен? (потому что, его друг проводил время не с ним). Правильно! Егор, прочитай третий вопрос. (Обсудите с другом, куда бы вы могли пойти на выходных). Ребята, куда бы вы могли пойти на выходных с другом? (кино, магазин, музей и т. д.) Хорошо. Прочитайте это произведение еще раз шепотом. Давайте прочитаем выразительно это произведение. (3-5 учеников). Давайте, вернемся на страницу 77 и рассмотрим иллюстрацию. Что изображено? (три мальчика, двое уходят, а один остался). Попробуйте своими словами рассказать, что же на этой картинке изображено. Хорошо. Прочитайте еще раз. Кто хочет попробовать рассказать? Молодцы! | Читать про себя. Читать вслух. Отвечать на вопросы. Читать выборочно. Отвечать на вопросы. Описывать иллюстрацию. Читать про себя. Рассказывать. | П:читают художественный текст. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. П: строят рассуждение. П: анализируют объекты. П: анализируют прочитанный текст. |
IV. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 09:25-09:28 | - А теперь подведём итоги О чем мы говорили на уроке? (о новом авторе, и рассказе «Я и Вовка»). Что узнали? Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия? Поднимите руку те, кто считает что достигли. О каком авторе, мы сегодня говорили? (В. Лунин) У вас на столах белые листочки бумаги. Если вы узнали, что то новое и вам понравился урок, нарисуйте веселый смайлик. Если вам, что то не понравилось, нарисуйте равнодушный смайлик. Если урок вам не понравился, нарисуйте грустный смайлик.
Кто хочет сказать какие эмоции у него были на уроке? (3 чел.) Кто хочет сказать что понравилось на уроке? (2-3 чел.) | Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Домашнее задание. | 09:28-09:30 | Домашнее задание. - Ребята, запишите в дневник домашнее задание: Стр. 77-78 читать и пересказывать. | Записывать домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнать …. Научиться …. Цели :
Виктор Владимирович Лунин (6 мая 1945 г.)-поэт, переводчик, прозаик.
Краткая биография Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году.
Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами. У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. В 1996 году Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Виктор Драгунский "Тайное вскгда становится явным"...
Конспект урока по литературному чтению "Тема раскаяния в рассказе А. Гайдара "Совесть""
Данный конспект можно использовать и на уроках внеклассного чтения.Цель урока: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «совесть» при работе с...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»
Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О. Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...
Конспект урока по литературному чтению "Страшный рассказ"
Конспект урока разработан для урока по литературному чтению во 2 классе....