Конспект урока по литературному чтению Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя:

- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28.02_chtenie.doc57.5 КБ
Office presentation icon lunin.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2017 г.                                                                                                                  Учитель: Ерина  Н.Ф.  

Школа: 53                                                                                                                                Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2-1                                                                                                                                Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.

Кабинет: № 212

Урок № 2

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.

Цели деятельности учителя:

- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к  учебному материалу;
  • расширение кругозора;
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

  • читать выразительно текст;
  • формирование умения определять и анализировать композицию произведения;
  • умение анализировать характер и поступки героев.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 кл 2 часть УМК «Школа России», учебная презентация, листочки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I.Организационный /Мотивационный этап

08:50-08:51

- Ребята, у вас сейчас будет урок - литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Сначала присаживается первый ряд, потом второй ряд и третий ряд.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Проверка домашнего задания.

08:51-08:53

Перед изучением новой темы, давайте вспомним.

О чем, мы говорили на прошлом уроке? (мы начали изучать раздел «Я и мои друзья »).

Какое у вас было домашнее задание? (выучить наизусть стихотворение)

Кто готов ответить? (2-3 ученика)

Давайте, оценим ребят.

Выразительно ли было рассказано стихотворение? Были ли ошибки?

Хорошо. Я думаю ребятам можно поставить ….

Продолжим урок.

Рассказывать выразительно

Анализировать ответ.

П: строят речевое высказывание.

П: воспроизводят по памяти информацию.

Наглядный:  учебная презентация.

Словесный:  формулирование  целей; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся.

08:53-08:55

Определение темы и целеполагание.  

Мы продолжим изучать произведения на тему дружбы.

Посмотрите на экран. Попробуйте расшифровать тему урока.

(ЯВКАОВИ)

Тема урока: рассказ «Я и Вовка».

Откройте учебник и найдите тему сегодняшнего урока.

Посмотрите внимательно. Что мы будем сегодня делать?

Давайте сформулируем цели урока. (научиться …, узнать ...).

Научиться читать выразительно новый рассказ.

Узнать нового автора.

Приступим к нашему уроку.

Расшифровывать слова.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Предполагать цели урока.

П: Целеполагание.

П: строят речевое высказывание.

П: осуществляют подведение под понятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: восприятие информации.

Слушание аудиозаписи.

08:55-09:07

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

Предже чем приступить к изучению рассказа, послушайте краткую биографию автора.

Виктор Владимирович Лунин.

Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.

Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году.

Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мара «Песни сна» (ДЛ, 1983) в переводе Виктора Лунина. На пластинке Михаила Фейгина "Только одна дорога", вышедшей на фирме "Мелодия" в 1990 году, присутствуют две песни на стихи Уолтера де ла Мара в переводе Виктора Лунина: "Среди роз" и "Ветер".

У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга «Детский альбом» (Стихи к одноимённому фортепьянному циклу П. И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ).

Хорошо. А теперь приступим к изучению рассказа.

Прослушайте запись рассказа. Хорошо.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы;

Словесный:  ответы на вопросы.

Практический:

выполнение физических упражнений.

09:07-09:10

09:10-09:11

Повторное чтение и углубленный анализ.

О чем этот рассказ? (о друзьях)

Как зовут Друзей? (Вовка и Витька) Верно.

Как вы считаете, кто является настоящим другом? (Витька)

Почему вы так думаете? (он дружит с Вовой не смотря на то, что у него есть другие друзья и т. д.)

Как бы вы поступили на месте Витьки? (так же)

Прочитайте этот рассказ про себя.

Давайте, прочитаем его по предложению, начиная с первого ряда, с первой парты. Хорошо.

Динамическая пауза.

- Предлагаю отдохнуть.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Присаживайтесь.

Отвечать на вопросы.

Читать про себя.

Читать вслух по цепочке.

Выполнять физические упражнения.

П: совершенствуют уровень читательской компетентности.

П: строят речевое высказывание.

III. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы; чтение выборочно; чтение про себя; чтение вслух.

Практический: описание иллюстрацийи.

Словесный: чтение про себя; рассказывать.

09:11-09:17

09:17-09:25

Повторное чтение и углубленный анализ.

Как вы думаете с какой интонацией нужно читать это произведение? (немного с расстроенной).

Прочитайте еще раз этот рассказ про себя.

Кто хочет прочитать вслух? (2-3 ученика). Молодцы!

Давайте, ответим на вопросы после текста.

Ира, прочитай первый вопрос. (Когда Витька был счастлив? Перечитай эти строки).

Найдите в тексте эти строки.  Кто хочет зачитать их? (Сказал он мне …, стр. 78). Верно.

Почему он был счастлив?  (Потому что, его друг позвал его провести время с ним).

Даша, прочитай второй вопрос. (Найдите строки, где говорится, как переживал мальчик).

Найдите эти строки.

Кто может их зачитать? (А как же я, а как же я?...) Верно.

Почему мальчик был расстроен? (потому что, его друг проводил время не с ним). Правильно!

Егор, прочитай третий вопрос. (Обсудите с другом, куда бы вы могли пойти на выходных).

Ребята, куда бы вы могли пойти на выходных с другом? (кино, магазин, музей и т. д.) Хорошо.

Прочитайте это произведение еще раз шепотом.

Давайте прочитаем выразительно это произведение. (3-5 учеников).

Давайте, вернемся на страницу 77 и рассмотрим иллюстрацию.

Что изображено? (три мальчика, двое уходят, а один остался).

Попробуйте своими словами рассказать, что же на этой картинке изображено. Хорошо.

Прочитайте еще раз. Кто хочет попробовать рассказать? Молодцы!

Читать про себя.

Читать вслух.

Отвечать на вопросы.

 Читать выборочно.

Отвечать на вопросы.

Описывать иллюстрацию.

Читать про себя.

Рассказывать.

П:читают художественный текст.

П: строят речевое высказывание;  анализируют текст.

П: строят рассуждение.

П: анализируют объекты.

П: анализируют прочитанный текст.

IV. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

09:25-09:28

- А теперь подведём итоги

О чем мы говорили на уроке? (о новом авторе, и рассказе «Я и Вовка»).

Что узнали?

Какие цели мы ставили на урок?

Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия?

Поднимите руку те, кто считает что достигли.

О каком авторе, мы сегодня говорили? (В. Лунин)

У вас на столах белые листочки бумаги.

Если вы узнали, что то новое и вам понравился урок, нарисуйте веселый смайлик.

Если вам, что то не понравилось, нарисуйте равнодушный смайлик.

Если урок вам не понравился, нарисуйте грустный смайлик.

 

Кто хочет сказать какие эмоции у него были на уроке? (3 чел.)

Кто хочет сказать что понравилось на уроке? (2-3 чел.)

Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Домашнее задание.

09:28-09:30

Домашнее задание.

- Ребята, запишите в дневник домашнее задание:

Стр. 77-78 читать и пересказывать.

Записывать домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЯВКАОВИ ) «Я И ВОВКА»

Слайд 2

Узнать …. Научиться …. Цели :

Слайд 3

Виктор Владимирович Лунин (6 мая 1945 г.)-поэт, переводчик, прозаик.

Слайд 4

Краткая биография Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году.

Слайд 7

Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами. У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. В 1996 году Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс  Виктор Драгунский "Тайное вскгда  становится явным"...

Конспект урока по литературному чтению "Тема раскаяния в рассказе А. Гайдара "Совесть""

Данный конспект можно использовать и на уроках внеклассного чтения.Цель урока: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «совесть» при работе с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»

Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О.  Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...

Конспект урока по литературному чтению "Страшный рассказ"

Конспект урока разработан для урока по литературному чтению во 2 классе....