Технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Хорошее» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: В.Осеева «Хорошее».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык правильного и осознанного чтения; давать правильную характеристику героя; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
· Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
· Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературы, УМК «Школа России» 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: В.Осеева «Хорошее».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык правильного и осознанного чтения; давать правильную характеристику героя; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературы, УМК «Школа России» 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Мотивационный Словесн.: слово учителя. | 11:00 - 11:01 | - Сегодня на уроке мы обсудим проблемы, которые поднимают писатели в своих рассказах, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях. | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: уч. диалог, ответы на вопросы | 11:01 - 11:03 | - А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом Валентины Осеевой, который так и называется «Хорошее» - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав? | П: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Решение частных задач Наглян.: Учебная презентация. Словес.: слово учителя. Практич.: слушание Т Словес.: ответы на вопросы. | 11:03 - 11:10 | Первичное восприятие текста - Я прочитаю рассказ, а вы подмечайте всё хорошее. - Что хорошего в рассказе? (мысли, желания). - Что вам не понравилось? (поступки Юры). | Слушать прочтение учителя. Отвечать на вопросы. | К.: умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание. |
Динамическая пауза. | 11:10 - 11:12 | Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти Рисование носом. Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением. | Выполняют физ. упражнений | |
Решение частных задач. Практич.: чтение Т Наглядн.: учебник. Словес.: ответы на вопросы. Словес.: ответы на вопросы Наглядн.: учебная презентация. . Наглядн.: учебная презентация. Практич.: составление плана Т. Наглядн.: учебная презентация. | 11:12 - 11:25 11:25 - 11:30 11:30 - 11:40 | Чтение текста - Прочитаем рассказ по цепочке. - Прочитайте, как Юра с утра задумал сделать хорошее дело. - О чем попросила сестренка? Что он ей ответил? - О чем попросила няня? Что он ей ответил? - О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему? - Какой вопрос задал Юра маме? Как она ему ответила? - Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела? - Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? -Почему рассказ так назван? - Что можно сказать о главном герое рассказа? -Какой же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. Смелый Заботливый Умный Думающий о себе Добрый Грубый - Составим план к этому рассказу. План. 1. Юра проснулся. 2. Сестра. 3. Няня. 4. Трезорка. 5. Совет мамы. - Определите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
| Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог. Вести учебный диалог Анализировать текст. Составлять план к тексту. Анализировать пословицы. | К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализ, синтез. К: осознанное построение речевого высказывания. П: синтез, анализ объектов с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализ. |
5. Итог урока. Рефлексия (по содержанию) | 11:40 – 11:45 | - Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни? - Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? - Будете ли вы ждать награды за эти поступки? - Спасибо за урок! | Вести учебный диалог. | К: осознанное построение речевого высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока «В.Осеева «Добрая хозяюшка»
Урок литературного чтения во 2 классе по ОС "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...