Конспект урока : «Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Ю. И.  Ермолаев  «Два пирожных»

Цели урока:  познакомить с творчеством Ю.И.Ермолаева; учить составлять характеристику героев, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

·       Предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаев  «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

·       Личностные: прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.; воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Н.Носов «Живая шляпа». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_marta.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка: 46 ГР.

        

Проверила:

Отметка: ____

Дата:03.02.17

   

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Ю. И.  Ермолаев  «Два пирожных»

Цели урока:  познакомить с творчеством Ю.И.Ермолаева; учить составлять характеристику героев, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаев  «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
  • Личностные: прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.; воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Н.Носов «Живая шляпа».

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

≈ 4

Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения, урок общения. Всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. Поиграем в игру «Привет, сосед!»

Привет, сосед!

Улыбнись в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Посмотрите друг на друга, на гостей и подарите свои улыбки.

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации- работа с учебником

≈ 6

Прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро) 

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Определим автора произведения. Для этого пройдите по часовой стрелке от розового до голубого пирожного и соберите выделенные буквы (ЕРМОЛАЕВ)

Это первая часть темы. Определим название произведения. Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их?

Назовите тему урока. («Два пирожных»)

Опираясь на тему урока сформулируйте цели урока

 Рассматривать рисунки в учебнике.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач на основе анализа стихотворений

Словесн.: слово учителя

 

Практический: слушание

 

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

 

 

Словесн.: слово учителя

Практический: слушание

 

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

 

 

≈ 25

Прослушайте сообщение о творчестве писателя Ю.И.Ермолаева. (Ученица рассказывает часть биографии).

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт.

Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович и сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.  Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

Кем был Ю.И.Ермолаев?

Какое учебное заведение окончил?

Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами.

Пу-те-ше-стви-е  - путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась –рассмеялась

По-хва-ста-лась –похвасталась

Пи-рож-но-е- пирожное

Словарная работа.

В новом тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным.

Физминутка

Учитель читает текст, учебники закрыты.

Проверка первичного восприятия текста:

Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?Почему Оля съела два пирожных?Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

 О чём попросила мама дочек?Чем занималась старшая сестра Наташа?Что делала Оля?

Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?Как поступила мама?

Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

А разве она не занималась интересным делом?

Да, она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами.А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста?

1-я группа. Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа на с.86.

2-я группа. Поиск толкования слова «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» в Толковом словаре.

3-я группа. Поиск отрывка текста к иллюстрации в учебнике.

Проверка работы групп.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Подтверждать свой выбор строками.

Читать стихотворение выразительно.

Выполнять движения за видео.

Слушать учителя.

Подтверждать свой ответ строками.

Читать стихотворение выразительно.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Читать стихотворение выразительно.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

П.: строят речевое высказывание

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

 Что полезного взяли сегодня на уроке?

- Помогали ли вы друг другу?

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....

Конспект урока Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"

Методическая цель: создать комплекс условий для развития личностных качеств и предметных результатов в процессе формирования УУД через вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"

Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...

Технологическая карта урока ЛЧ "Ю.Ермолаев «Два пирожных»" 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пере...

Конспект урока чтения Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Конспект к открытому уроку в рамках семинара учителей школы...

Конспект урока. Тема: "Ю. Ермолаев "Два пирожных"", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков литературного чтения....